litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 5 6

Приложение I

^ Решения

КРСОЗ-4/1: Коммерческий октабромдифениловый эфир

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

оценив характеристику рисков по коммерческому октабромдифениловому эфиру, принятую Комитетом на его третьем совещании1,

посчитав, что гекса- и гептабромдифениловые эфиры, которые являются компонентами коммерческого октабромдифенилового эфира, могут в результате их переноса в окружающей среде на большие расстояния вызывать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые требуют глобальных действий,

завершив оценку регулирования рисков по коммерческому октабромдифениловому эфиру в соответствии с пунктом 7 а) статьи 8 Стокгольмской конвенции,

1. принимает оценку регулирования рисков по коммерческому октабромдифениловому эфиру, содержащуюся в документе UNEP/POPS/POPRC.4/15/Add.1;

2. постановляет в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Конвенции рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении в приложение А к Стокгольмской конвенции 2,2',4,4',5,5' гексабромдифенилового эфира (БДЭ-153, КАС № 68631-49-2), 2,2'4,4',5,6'-гексабромдифенилового эфира (БДЭ 154, КАС № 207122-15-4), 2,2'3,3',4,5',6-гептабромдифенилового эфира (БДЭ-175, КАС № 446255-22-7) и 2,2',3,4,4',5',6-гептабромдифенилового эфира (БДЭ-183, КАС № 207122-16-5), а также других гекса- и гептабромдифениловых эфиров, присутствующих в коммерческом октабромдифениловом эфире, с использованием БДЭ-153, БДЭ 154, БДЭ-175 и БДЭ-183 в качестве маркеров для правоприменительных целей.

^ КРСОЗ-4/2: Пентахлорбензол

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

оценив характеристику рисков по пентахлорбензолу, принятую Комитетом на его третьем совещании2,

посчитав, что пентахлорбензол может в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния вызывать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые требуют глобальных действий,

завершив оценку регулирования рисков по пентахлорбензолу в соответствии с пунктом 7 а) статьи 8 Стокгольмской конвенции,

1. принимает оценку регулирования рисков по пентахлорбензолу, содержащуюся в документе UNEP/POPS/POPRC.4/15/Add.2;

2. постановляет в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Конвенции рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении пентахлорбензола в приложения А и С к Стокгольмской конвенции.

^ КРСОЗ-4/3: Альфа-гексахлорциклогексан

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

оценив характеристику рисков по альфа-гексахлорциклогексану, принятую Комитетом на его третьем совещании3,

посчитав, что альфа-гексахлорциклогексан может в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния вызывать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые требуют глобальных действий,

завершив оценку регулирования рисков по альфа-гексахлорциклогексану в соответствии с пунктом 7 а) статьи 8 Стокгольмской конвенции,

1. принимает оценку регулирования рисков по альфа гексахлорциклогексану, содержащуюся в документе UNEP/POPS/POPRC.4/15/Add.3;

2. постановляет в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Конвенции рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении альфа гексахлорциклогексана в приложение А к Конвенции с надлежащим учетом производства альфа-гексахлорциклогексана в качестве побочного продукта при производстве линдана.

^ КРСОЗ-4/4: Бета-гексахлорциклогексан

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

оценив характеристику рисков по бета-гексахлорциклогексану, принятую Комитетом на его третьем совещании4,

посчитав, что бета-гексахлорциклогексан может в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния вызывать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые требуют глобальных действий,

завершив оценку регулирования рисков по бета-гексахлорциклогексану в соответствии с пунктом 7 а) статьи 8 Стокгольмской конвенции,

1. принимает оценку регулирования рисков по бета гексахлорциклогексану, содержащуюся в документе UNEP/POPS/POPRC.4/15/Add.4;

2. постановляет в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Конвенции рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении бета гексахлорциклогексана в приложение А к Конвенции с надлежащим учетом производства бета-гексахлорциклогексана в качестве побочного продукта при производстве линдана.

^ Решение КРСОЗ-4/5: Эндосульфан

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

изучив предложение Европейского сообщества и его государств-членов, являющихся Сторонами Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, относительно включения эндосульфана, в том числе: альфа (α)-эндосульфана (номер 959-98-8 Службы подготовки аналитических обзоров по химии), бета (β)-эндосульфана (номер 33213-65-9 Службы подготовки аналитических обзоров по химии), технического эндосульфана (номер 115-29-7 Службы подготовки аналитических обзоров по химии), в приложения А, В и/или С к Конвенции и применив критерии отбора, указанные в приложении D к Конвенции,

1. постановляет в соответствии с пунктом 4 а) статьи 8 Конвенции, что он удовлетворен соблюдением критериев отбора в отношении эндосульфана, как это указано в оценке, изложенной в приложении к настоящему решению;

2. постановляет также учредить в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Конвенции и пунктом 29 решения СК-1/7 Конференции Сторон Стокгольмской конвенции специальную рабочую группу для дальнейшего рассмотрения и подготовки проекта характеристики рисков в соответствии с приложением Е к Конвенции;

3. предлагает Сторонам и наблюдателям в соответствии с пунктом 4 а) статьи 8 Конвенции представить секретариату до 9 января 2009 года информацию, указанную в приложении Е.

^ Приложение к решению КРСОЗ-4/5

Оценка эндосульфана на основе критериев, указанных в приложении D

А. Справочная информация

1. Основным источником информации при подготовке настоящей оценки служило представленное Европейским сообществом и его государствами-членами, являющимися Сторонами Конвенции, предложение, которое изложено в документе UNEP/POPS/POPRC.4/14.

2. Учитывая сравнительную токсичность метаболита сульфата, ряд авторов используют термин "эндосульфан(сумма)", который обозначает совокупные остаточные содержания обоих изомеров исходного вещества и сульфата эндосульфана. В приведенной информации фигурируют данные по альфа- и бета-эндосульфану и продукту преобразования - сульфату эндосульфана.

^ В. Оценк

3. Данное предложение было проанализировано с учетом указанных в приложении D требований, касающихся идентификации химического вещества (пункт 1 а) и критериев отбора (пункты 1 b)-е):

а) идентификационные данные химического вещества:

i) информация, представленная в предложении и вспомогательных документах, является достаточной;

ii) была представлена информация о химической структуре.

Четко установлены идентификационные данные эндосульфана, альфа (α эндосульфана, бета (β)-эндосульфана и технического эндосульфана;

b) стойкость:

i) исходя из общего значения DT50, полученного на основе измерений в ходе лабораторных исследований по альфа- и бета-эндосульфану, предполагаемый совокупный период полураспада эндосульфана (альфа-, бета-изомеров и сульфата эндосульфана) в почве составляет 28-391 день; однако, согласно опубликованным материалам, имеют место как более высокие, так и низкие значения. Эти показатели разнятся, и некоторые превышают критерий в отношении стойкости. Если взять показатели периода полураспада альфа- и бета-эндосульфана, после которых идет показатель, характеризующий период полураспада сульфата эндосульфана, то вместе эти значения превышают критерий в отношении стойкости в почве в течение шестимесячного периода. По результатам лабораторных исследований с целью анализа образцов воды-отложений совокупные показатели периода полураспада для всей системы составили 18-21 день, однако минерализация оказалась довольно низкой - <0,1 процента, что является предметом дополнительной обеспокоенности по поводу связанных с эндосульфаном метаболических процессов. При определенных экологических условиях критерии отбора не будут соблюдены. [Вместе с тем с учетом совокупных темпов деградации трех основных компонентов имеется информация, которая служит основанием для рассмотрения эндосульфана в качестве стойкого вещества];

Имеется достаточно данных, свидетельствующих о том, что эндосульфан удовлетворяет критерию стойкости;

c) биоаккумуляция:

i) по сообщениям, коэффициенты биоконцентрации, рассчитанные на основе полной массы тела, в водных организмах варьируются между 1000 и 3000. Наибольшие показатели были отмечены у рыб. Кроме того, измеренный коэффициент log Kow составляет 4,7, что ниже установленного критерия 5;

ii) опубликованные в литературе исследования моделирования биоаккумуляции указывают, что биомагнификация эндосульфана наземными (дышащими воздухом) организмами вызывает озабоченность, при этом расчетные величины коэффициента биомагнификации (КБМ) варьируются в диапазоне от 2,5 до 28 для травоядных и плотоядных представителей дикой фауны, соответственно. Однако эта техника моделирования является новой и еще не получила широкого признания [и требует дальнейшей проверки]. Данные указывают, что относительное распределение различных метаболитов по таксономическим группам может значительно различаться; обобщенные оценки указывают на наличие потенциала биоаккумуляции, что имеет особое значение в силу высокой токсичности и экотоксичности изомеров и нескольких метаболитов эндосульфана. У некоторых видов животных наблюдалась биоаккумуляция эндосульфана, однако в других случаях таких свидетельств не получено [. Экологическая озабоченность вызвана сочетанием потенциала биоаккумуляции и высокой токсичности и экотоксичности];

iii) эндосульфан был обнаружен в жировых тканях и в крови животных в Арктике и Антарктике. Эндосульфан был также обнаружен в ворвани малых полосатиков и печени глупышей.

Имеется достаточно данных, свидетельствующих о том, что эндосульфан удовлетворяет критериям в отношении биоаккумуляции;

d) способность к переносу в окружающей среде на большие расстояния:

i) уровни содержания эндосульфана 0,9 и 3,02 нг/г в ворвани морских слонов в Антарктике свидетельствуют о потенциальной озабоченности по поводу обнаружения эндосульфана в районах, удаленных от источников его высвобождения. Однако значимость с точки зрения токсикологического воздействия неизвестна. Тем не менее, другие данные также свидетельствуют о более низких уровнях содержания в других районах планеты;

ii) свидетельства переноса эндосульфана и сульфата эндосульфана в окружающей среде на большие расстояния подтверждаются данными мониторинга в Арктике;

iii) хорошо задокументирована способность к испарению. По оценкам, период полураспада в атмосфере составляет 27 суток (± 11 суток). Были установлены периоды полураспада, составляющие > 2,7 суток для альфа эндосульфана и > 15 суток - для бета-эндосульфана. Также были рассчитаны значения периодов полураспада, составляющие менее 2 суток. Публикации данных о мониторинге в Арктике указывают на способность остатков эндосульфана к переносу в окружающей среде на большие расстояния. Общая стойкость (Pov) семейства эндосульфана составляет примерно 10 дней в тропическом воздухе и почве. Потенциал загрязнения в Арктике через десять лет непрерывного высвобождения находился в диапазоне от 0,1 до 1,0 процента.

Имеется достаточных данных, свидетельствующих о том, что эндосульфан удовлетворяет критериям в отношении способности к переносу в окружающей среде на большие расстояния;

e) вредное воздействие:

i) имеется большое количество документов, в которых сообщается о вредном воздействии эндосульфана на людей и другие виды;

ii) имеются данные о токсичности и экотоксичности как изомеров эндосульфана, так и нескольких метаболитов. Эндосульфан является очень токсичным химическим веществом для многих видов животных. Метаболизм происходит быстро, однако окисленный метаболит сульфат эндосульфана проявляет острую токсичность, схожую с токсичными свойствами исходного соединения. Эндосульфан обладает способностью вызывать определенные эндокринные нарушения как в наземных, так и в водных видах. Эндосульфан обладает нейротоксичностью, нефротоксичностью, а также вызывает гематологические последствия, однако не проявляет канцерогенных или мутагенных свойств. В различных исследованиях приводятся разные выводы по поводу тератогенных последствий;

iii) исследования по деградации показывают, что эндосульфан разлагается на большое количество других метаболитов, все из которых сохраняют структуру эндосульфана, при этом некоторые демонстрируют значительную токсичность, а другие не демонстрируют;

Имеется достаточных данных, свидетельствующих о том, что эндосульфан удовлетворяет критериям в отношении вредного воздействия.

С. Вывод

4. Комитет пришел к выводу, что эндосульфан удовлетворяет критериям отбора, изложенным в приложении D.

^ Справочные материалы

[...]

КРСОЗ-4/6: Коллизия интересов

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

1. принимает к сведению информацию, изложенную в записке секретариата, посвященной предотвращению коллизии интересов и решению связанных с этим вопросов со стороны членов Комитета5;

2. постановляет проводить закрытое заседание до начала каждого совещания Комитета для обсуждения любых вопросов, связанных с коллизией интересов;

3. соглашается с текстом проекта пересмотренной формы декларации, касающейся коллизии интересов членов Комитета, который изложен в приложении к настоящему решению;

4. просит секретариат предоставить Конференции Сторон на ее четвертом совещании информацию о его анализе представленной членами Комитета формы декларации, касающейся коллизии интересов, с тем чтобы Конференция Сторон смогла оценить эффективность изложенных в решении СК-1/8 правил процедуры предотвращения коллизии интересов и решения связанных с этим вопросов применительно к деятельности Комитета.

^ Приложение к решению КРСОЗ-4/6

Проект пересмотренной формы декларации, касающейся коллизии интересов членов Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей

ФИО: _____________________________ Назначающее правительство:___________________

Срок полномочий: 2008-2012 годы

Имеются ли у Вас или у Вашего партнера какие-либо финансовые или иные интересы, связанные с темой любого совещания или работой Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей, в которых Вам предстоит участвовать, и могущие рассматриваться как основание для реальной, возможной или видимой коллизии интересов? Если да, просьба указать необходимые сведения в квадрате ниже.

Да: □ Нет: □

Состоите ли или состояли ли Вы за последние четыре года в трудовых или иных профессиональных отношениях с любой структурой, непосредственно участвующей в производстве, изготовлении, распространении или продаже химических веществ или пестицидов, а также, являетесь ли вы прямым представителем интересов любой такой структуры? Если да, просьба указать необходимые сведения в квадрате ниже.

Да: □ Нет: □

1. Характер интересов: например, патенты, акции, работа по найму, иные связи, денежные выплаты (включая подробные сведения о любых химических соединениях, видах работ и т. п.)

2. Название коммерческой структуры

3. Принадлежит Вам, Вашему партнеру или подразделению?

4. Существует ли интерес в настоящее время (если нет – год прекращения)













Существуют ли какие либо другие факторы, которые могут повлиять на Вашу беспристрастность или независимость в ходе совещания или работы Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей, в которой вы будете участвовать, или на мнение окружающих о Вашей беспристрастности и независимости? Если да, просьба указать необходимые сведения в квадрате ниже.

Да: □ Нет: □




Декларация:

Настоящим заявляю, что указанные выше сведения верны и что мне неизвестно ни о каких иных случаях реальной, возможной или явной коллизии интересов. Обязуюсь информировать вас о любых изменениях этих обязательств, в том числе о тех, которые могут иметь место в ходе самого совещания или самой работы.

Настоящим заявляю, что в своих действиях я буду руководствоваться положениями пунктов 3 и 4 решения СК 1/8 Конференции Сторон Стокгольмской конвенции.

__________________________________ ____________________________________

Подпись Дата

^ КРСОЗ-4/7: Круг ведения Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

обсудив на своем четвертом совещании положения круга ведения, касающиеся распространения и перевода документов, для рассмотрения Комитетом, и определив, что прояснение определенных аспектов будет полезным,

рекомендует Конференции Сторон принять следующие поправки к кругу ведения Комитета:

а) пункт 27 следует изменить следующим образом:

"Предложения относительно включения химических веществ в приложения А, В или С распространяются не позднее чем за три месяца до начала совещаний. Другие документы распространяются не позднее чем за шесть недель до начала совещаний";

b) следует добавить новый пункт 27 бис следующего содержания:

"Сторона, предлагающая включить химическое вещество в приложения А, В или С к Конвенции, представляет секретариату, не позднее чем за пять месяцев до начала совещания, на котором оно будет обсуждаться, предложение, включающее в себя письмо от предлагающей Стороны, вспомогательные документы к предложению и резюме вспомогательных документов к предложению на английском языке объемом до 20 страниц";

с) пункт 31 следует изменить следующим образом:

"Исходя из практических соображений, лишь основные справочные документы совещаний будут переводиться на шесть официальных языков Организации Объединенных Наций и распространяться не позднее чем за шесть недель до начала совещания. Термин "основные справочные документы" означает резюме на английском языке вспомогательных документов к предложению относительно включения химического вещества в приложения А, В или С к Конвенции, характеристики рисков, оценки регулирования рисков и любых докладов или рекомендаций к совещанию";

d) следует добавить новый пункт 31 бис следующего содержания:

"Предложения относительно включения химических веществ в приложения А, В или С распространяются не позднее чем за три месяца до начала совещания на любом из официальных языков Организации Объединенных Наций, на котором они были представлены секретариату. Резюме вспомогательных документов к этим предложениям на английском языке переводятся на шесть официальных языков Организации Объединенных Наций и распространяются не позднее чем за шесть недель до начала совещаний".

^ КРСОЗ-4/8: Поддержка эффективного участия Сторон в работе Комитета

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

напоминая, что по просьбам членов Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей, назначенных Сторонами, являющимся развивающимися странами, на своем третьем совещании Конференция Сторон попросила секретариат провести работу в целях поддержки и расширения возможностей Сторон, являющихся развивающимися странами или странами с переходной экономикой, в полном объеме участвовать в работе Комитета,

также напоминая, что Комитет принял к сведению эту просьбу на своем третьем совещании и учредил межсессионную рабочую группу под председательством г на Марио Ярто (Мексика) с целью разработки следующих мероприятий, предложенных секретариатом,

отмечая, что проведены следующие мероприятия:

а) составлено руководство по работе Комитета и действиям, которые Сторонам и заинтересованным субъектам необходимо предпринять для обеспечения эффективного вклада в его работу;

b) разработана методика выявления и обобщения информации;

с) проведено три региональных рабочих совещания в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африканском регионе с целью повысить эффективность участия членов Комитета, координационных центров и национальных заинтересованных субъектов в процессе рассмотрения;

d) в Сьерра-Леоне организовано национальное рабочее совещание при техническом содействии Сектора по химическим веществам Отдела технологии, промышленности и экономики Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде для расширения доступа к технической и научной информации,

также отмечая, что в ходе своего четвертого совещания Комитет принял к сведению информацию об осуществленных мероприятиях; что члены Комитета и наблюдатели представили положительный отклик по поводу мероприятий и их вклада в обеспечение возможности для развивающихся стран и стран с переходной экономикой в полном объеме участвовать в процессе рассмотрения химических веществ, которые предлагается включить в приложения А, В и/или С к Конвенции; и что члены и наблюдатели попросили перевести руководство на все шесть языков Организации Объединенных Наций, а также продолжить проведение рабочих совещаний по эффективному участию,

1. просит межсессионную рабочую группу:

а) обновлять руководство по эффективному участию на основе замечаний, полученных в соответствии с планом работы, изложенным в пункте 7 ниже;

b) учитывать, по мере целесообразности, содержащиеся в документе для обсуждения о характеристиках рисков рекомендации о проведении сравнительной оценки на основе выводов Комитета по рассмотрению6;

c) дать более широкое представление и подготовить пояснительную записку о том, каким образом следует заполнять бланки для приложений Е и F с целью облегчения задач Сторон и наблюдателей;

d) разработать в соответствии с планом работы, изложенным в пункте 7 ниже, сокращенную версию руководства ("карманный справочник") объемом не более 20 страниц, включающую в себя основные элементы руководства с уделением особого внимания элементам, касающимся сбора и представления данных, которую в зависимости от наличия финансовых средств следует перевести на шесть официальных языков Организации Объединенных Наций;

2. предлагает секретариату обеспечить интерактивный доступ к электронному варианту руководства с использованием информационно-координационного механизма Стокгольмской конвенции;

3. также предлагает секретариату проводить в зависимости от наличия финансовых средств дальнейшие региональные рабочие совещания по эффективному участию в работе Комитета;

4. далее предлагает секретариату провести параллельное мероприятие Комитета в ходе четвертого совещания Конференции Сторон в мае 2009 года, посвященное выпуску руководства по эффективному участию в работе Комитета;

5. предлагает Сторонам и наблюдателям, имеющим соответствующие возможности, сделать вклад и предоставить финансовую поддержку с целью перевода "карманного справочника" и проведения дальнейших региональных рабочих совещаний;

6. предлагает Конференции Сторон:

а) одобрить руководство по эффективному участию и рекомендовать Сторонам использовать его;

b) предоставить финансовые ресурсы для проведения мероприятий по эффективному участию в работе Комитета;

с) просить секретариат разработать пакет справочных материалов, содержащих информацию о Стокгольмской конвенции и Комитете;

7. утверждает следующий план работы межсессионной рабочей группы:

пересмотреть проект руководства на основе замечаний, полученных в ходе региональных рабочих совещаний и четвертого совещания Комитета в октябре 2008 года

ноябрь 2008 года

распространить пересмотренный вариант в межсессионной рабочей группе для получения окончательных замечаний

декабрь 2008 года

провести редактирование окончательного проекта

январь 2009 года

разработать дополнительные указания и пояснительную записку по приложению Е и приложению F для рассмотрения Комитетом на его пятом совещании

январь-июнь 2009 года

содействовать проведению региональных рабочих совещаний по эффективному участию

до октября 2009 года

провести работу по составлению сокращенного варианта руководства ("карманный справочник")

март-июнь 2009 года

представить руководство по эффективному участию в ходе параллельного мероприятия на четвертом совещании Конференции Сторон

май 2009 года

предложить Сторонам и наблюдателям представить замечания по карманному справочнику к 31 июня 2009 года

июнь 2009 года

пересмотреть "карманный справочник" в соответствии с полученными замечаниями

июль 2009 года

представить "карманный справочник" Комитету на его пятом совещании

октябрь 2009 года



Приложение II

Рекомендации Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей Конференции Сторон

^ I. Коммерческий пентабромдифениловый эфи

А. Рекомендация, касающаяся коммерческого пентабромдифенилового эфира, в соответствии с предложением Норвегии

1. В Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей поступило предложение Норвегии о включении коммерческого пентабромдифенилового эфира в приложение А к Стокгольмской конвенции.

2. В соответствии с мандатом, предоставленным ему на основании Стокгольмской конвенции, и кругом ведения, в котором определяется его порядок деятельности, Комитет:

а) рассмотрел и применил критерии отбора, содержащиеся в приложении D к Конвенции, к представленной информации о коммерческом пентабромдифениловом эфире на своем первом совещании 7 11 ноября 2005 года и сделал вывод о том, что, по его убеждению, критерии отбора были выполнены;

b) предложил всем Сторонам и наблюдателям представить информацию, указанную в приложении Е к Конвенции;

с) обобщил дополнительную информацию, подготовил проект характеристики рисков в соответствии с приложением E к Конвенции и препроводил его всем Сторонам и наблюдателям для получения комментариев;

d) рассмотрел проект характеристики рисков и полученные комментарии на своем втором совещании, состоявшемся 6 - 10 ноября 2006 года;

е) постановил, что коммерческий пентабромдифениловый эфир в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния может вызвать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и /или окружающей среды, которые требуют глобальных действий;

f) запросил у всех Сторон и наблюдателей информацию, касающуюся соображений, указанных в приложении F к Конвенции;

g) подготовил оценку регулирования рисков, включая анализ возможных мер контроля;

h) рассмотрел характеристику рисков и оценку регулирования рисков по существу;

i) постановил на основе консенсуса на своем третьем совещании, состоявшемся 19 - 23 ноября 2007 года, рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении в приложение А к Стокгольмской Конвенции 2,2', 4,4' тетрабромдифенилового эфира (БДЭ 47, КАС No. 40088 47 9) и 2,2',4,4',5 пентабромдифенилового эфира (БДЭ 99, КАС No. 32534 81 9), а также других тетра  и пентабромдифениловых эфиров, присутствующих в коммерческом пентабромдифениловом эфире, с использованием БДЭ 47 и БДЭ 99 в качестве маркеров для правоприменительных целей;

j) препровождает настоящим свою рекомендацию Конференции Сторон в соответствии с пунктом 9 статьи 8.

3. К настоящей рекомендации прилагаются решение Комитета, касающееся оценки регулирования рисков (КРСОЗ-3/1), а также установочное резюме, обобщение информации и выводы, представленные в оценке регулирования рисков (UNEP/POPS/POPRC.3/20/Add.1). Экземпляры всех докладов совещания и вспомогательной информации, касающейся коммерческого пентабромдифенилового эфира, представлены на веб-сайте Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей (http://www.pops.int/poprc/).

^ В. Решение КРСОЗ-3/1: Коммерческий пентабромдифениловый эфи

Комитет по рассмотрению стойких органических загрязнителей,

оценив характеристику рисков по коммерческому пентабромдифениловому эфиру, принятую Комитетом на его втором совещании7,

посчитав, что коммерческий пентабромдифениловый эфир может в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния вызывать серьезные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые требуют глобальных действий,

завершив оценку регулирования рисков по коммерческому пентабромдифениловому эфиру в соответствии с пунктом 7 а) статьи 8 Стокгольмской конвенции,

1. принимает оценку регулирования рисков по коммерческому пентабромдифениловому эфиру, содержащуюся в документе UNEP/POPS/POPRC.3/20/Add.1;

2. постановляет в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Конвенции рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть вопрос о включении в приложение А к Стокгольмской Конвенции 2,2', 4,4' тетрабромдифенилового эфира (БДЭ 47, КАС No. 40088 47 9) и 2,2',4,4',5 пентабромдифенилового эфира (БДЭ 99, КАС No. 32534 81 9), а также других тетра  и пентабромдифениловых эфиров, присутствующих в коммерческом пентабромдифениловом эфире, с использованием БДЭ 47 и БДЭ 99 в качестве маркеров для правоприменительных целей.



<< предыдущая страница   следующая страница >>