litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

6. Результативность образовательной деятельности

Анализ уровня образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив Первомайской основной общеобразовательной школы продолжал курс на повышение качества знаний учащихся, формирование их базовых компетентностей, развитие инновационных процессов в образовании. Учащиеся активно участвовали в школьных и районных олимпиадах. Призовых мест на районных олимпиадах одно (2 место по химии как и в 2009-10 уч. году).

В отличие от предыдущего учебного года, 80% девятиклассников проходили государственную итоговую аттестацию в новой форме. Качество знаний по русскому языку составило 25%, по математике 75%, по биологии и химии 100%.

В школе обучалось 79 учащихся. Все переведены в следующий класс. На осень был оставлен один ученик Стенин И. – 5 класс по математике.

Качество знаний по школе составило 42,5%, что на 11,5 % выше уровня предшествующего учебного года ( I ступень 43,7% ; II ступень 42%) . Отличников 12,9 % от общего числа учащихся школы, что на 3,2% больше прошлогоднего.

В течение 2010-2011 учебного года в школе продолжал проводиться педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам , соответствия среднего балла, выставленного учителем результатам внешней оценки; результатов административных и районных контрольных работ с целью выявления недостатков в работе пед. коллектива по обучению учащихся и их причин.

Администрацией школы посещались уроки.

Цели посещения были определены в соответствии с задачами года:
• освоение и внедрение в практику учителей компьютерных технологий
• изучение и внедрение приемов дифференцированного контроля
• эффективность урока в системе образования школьников
• нормализация объема домашних заданий
• оценка знаний учащихся

Заместителем директора по УВР


в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:
контроль за ведением документации;
контроль за качеством ЗУН
контроль за уровнем преподавания;
контроль за объемом выполнения учебных программ;
контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, так и в новой форме ЕГЭ;
контроль за успеваемостью обучающихся;
контроль за посещаемостью обучающихся учебных занятий;
контроль за осуществлением преподавания на дому.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.

План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости.

Уровень обученности учеников 5-9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ, проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
На протяжении четырёх лет в школе ведётся рейтинговая система отслеживания обучения учащихся. Анализ данных рейтинговых исследований показывает не только количество баллов в каждом классе по месяцам, но и выявляют лидеров из каждого класса, а также аутсайдеров. А в конечном счете все это работает на ученика.

Итоги ГИА выпускников школы, проводимой в новой форме

Предмет

Качество знаний

Соответствие внешней оценки, оценке учителя

Повысили результат

Понизили результат

Русский язык


25%

25%

-

75%

Математика

75%

25%

-

75%

Биология

100%

50%

-

50%

Химия

100%

66,6%

-

33,3%

Итоги районных контрольных работ:

Класс


Русский язык


Математика


Физика


Химия


Обученность


Кач-во

знаний

Обученность

Кач-во

знаний

Обученность

Кач-во

знаний

Обученность

Кач-во

знаний

4


100%


-

100%


-%














6


100%


50%


100%

50%













7


100%


54,5%


100%


18,2%


100%

40%







8


100%

42,8%

100%

62,5%







100%


42,8%


….Анализ результатов контрольных работ в 4 классе показывает, что у учащихся сформированы навыки чтения, затруднения вызывают написания окончаний существительных и прилагательных, правописание жи, ши, чк, чн. Учащиеся допускают ошибки в определении части речи, в фонетическом разборе. Затруднения вызывают логическое обоснование решения задач, решение уровнений, сравнение величин.

По русскому языку 40% учащихся 6 класса допустили ошибки в правописании безударных гласных в корне слова. Слабым звеном остаётся морфологический разбор слова, такие же затруднения испытывают учащиеся 7 класса. Кроме того ими допущено значительное число ошибок в обособлении причастных и деепричастных оборотов, пунктуации в сложных предложениях.


В 8 классе затруднение вызвало правописание наречий и прилагательных. В 6 классе не допустили ошибок в выполненных заданиях по математике, но велика доля учащихся, которые не приступали к выполнению отдельных заданий.

В 7 классе 45% учащихся допустили ошибки при определении точек пересечения графика, вызвали затруднения построения графика линейной функции, применения свойств степени, составление уравнения. Вычислительные навыки сформированы.

Все выполненные задания по алгебре восьмиклассники сделали без ошибок, однако к выполнению 5 задания половина учащихся не приступила.

По физике все ошибки допущенные семиклассниками связаны с использованием формул.

Учащиеся 8 класса хорошо усвоили материал по химии, связанный с положением элемента в периодической системе, строением атома, с расчётом по химическим уравнениям. Хуже знают свойства основных классов неорганических соединений, типы химических реакций.


Успеваемость и качество знаний по классам (2010- 2011 учебный год).


Класс Класс


Успеваемость


Качество знаний


Качество знаний по сравнению с прошлым годом


3


100%








4


100%


-


На уровне прошлого года

5


100%

66,6%


+ 23,7%


6


100%


36,2%


- 22,1% На уровне предыдущего года


7


100%


30%


+ 3%


8


100%


33,3%


На уровне прошлого года


9


100%


60%


На уровне прошлого года


В 5 классе наметилась положительная тенденция роста качества знаний (наблюдается в течение 2х лет). В 6 классе - отрицательный результат. Учителям – предметникам, работающим в этом классе необходимо индивидуализировать обучение, своевременно проводить коррекционную работу, формировать у учащихся информационные и коммуникативные компетенции, ответственное отношение к учёбе.

Качество знаний по предметам

1 ступень.





Предметы


Успевающие на «5» и «4»

Неуспевающие

3 класс


4 класс

3 класс

4 класс

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1


Русский язык


8

61,5



















2


Литературное чтение


14

100



















3


Математика


9

69



















4


История


9

69



















5


Окружающий мир


11

74,5

1

33,3













6


Иностранный язык


13

100

1

33,3













7

Информатика

























8


Трудовое обучение

13

100

2

66,6











9


Изобразительное иск-во


13

100

2

66,6













10


Физическая культура


13

100

2

66,6













11

Музыка

13

100

2

66,6













2 ступень.





Предметы


Успевающие на «4» и «5»

Неуспевающие

5 класс


6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1


Русский язык


2

66,6

4

36,2

6

60

4

50

3

30





























2


Литература


2

66,6

7

53,2

7

70

4

50

5

80































3


Математика


2

66,6

5

45,4



















1

33,3

























4

Алгебра и нач. анализа















4

40

4

50

5

83,3































5


Геометрия














3

30

4

50

5

83,3































6

Информатика

















7

87,5

5

100































7


История Отечества








7

64

9

90

6

67

5

83,3































8

Всеобщая история

3

100

7

64

9

90

6

67

6

100































9

Обществознание





























































10


Природоведение


2

66,6





















































11


Химия




















4

44,5

4

66,6































12


Биология








7

63,5

7

70

5

55,4

4

66,6





























13

Физика













5

50

5

62,5

6

100































14


География








7

54

8

80

6

67

6

100































15


Иностранный язык

2


66,6

9

81,8

6

60

5

62,5

5

83,3































16


Изобразит, иск-во


3

100

11

100

10

100











































17

Черчение


















6

67





































18


Музыка


3

100

11

100

9

90











































19


Физическая культура

3

100

11

100

10

100

8

100

6

100






























20


Трудовое обучение

3

100

11

100

9

90

8

100

6

100































21


ОБЖ




















8

100




































В 2010- 2011 учебном году уровень качества знаний повысился по русскому языку, математике, физике. В течение 3-х лет прослеживается положительная тенденция по английскому языку. За этот период ярко выражена отрицательная тенденция по географии.

Снижение качества знаний произошло по литературе, химии, истории, биологии.

Три ученика закончили учебный год с одной тройкой (на уровне прошлого учебного года). Это ученик 3 класса Дубровин Д. (русский язык), ученик 6 класса Постников А. (русский язык), ученик 7 класса Ярыгин В. (геометрия).

Диагностика общеучебных умений (по методике Зайцева) прочно вошла в практику работы школы.

Количество учащихся, достигших заданного уровня умений

Класс


Достигли оптимального уровня чтения (120сл.)


Достигли оптимальной скорости письма (б0сл.)


Достигли оптимальной скорости вычисл. (40зн.)


4











5


33,3% (+19%)


33,3% (+4,7%)

-

6


27,3% (-22,7%)

90,9% (+82,3%)

45,5%(+ 20,6%)



7


36,2% (-9,2%)


81,9% (+36,6%)

40% (+13%)


8


87,5% (- 12,5%)


100% (+25%)

57%

9


100%


100%(+20%)

80% (+25%)

Положительно выраженная тенденция наблюдается по формированию оптимальной скорости письма и вычислений во всех классах. Но вместе с тем , учащиеся 6-8 классов теряют навыки скорости чтения, т.к. с каждым годом читают всё меньше и меньше.

В школе ведётся работа по формированию базовых компетентностей учащихся. Наблюдается переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности: проектных, творческих, исследовательских работ. Многие учащиеся владеют компьютером и используют его для подготовки презентаций, докладов. Этому способствуют уроки и факультативные занятия по информатике.


Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по школе за 3 года


Учебный год


Успеваемость

К-во знаний

Отличников

Хорошистов

1ст.


2ст.


Общ.


1ст.


2ст.


Общ


1ст.


2ст.


Общ.


1ст.


2ст.


Общ.


2008-2009 уч.г.

100%

98,1%

98,6%

47,4%

45,1%

45,6%

36,9%

15,7%

21,4%

10,5%

29,4%

24,2%

2009-2010 уч.г.

85,6%

100%

98,8%

43,2%

42,4%

42,8%

28,8%

12,7%

9,7%

14,4%

29,7%

18,3%

2010-2011 уч.г.

100%

100%

100%

43,7%

42%

42,5%

18,7%

10,5%

12,9%

25%

31,5%

29,6%


Качество знаний по сравнению с 2009 – 2010 уч. годом увеличилось на 13,5%. Школа сработала в этом году без второгодников. Одному ученику учебный год был продлён на две недели (Стенин И.- 5 класс /математика/)



<< предыдущая страница   следующая страница >>