litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3



Продолжение проекта: Продолжать расширять знания дошкольников о питании ,его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания,


Заключение


Работая над проектом , в ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины: А, В, С, Д. Выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза “ Если пища богата витаминами, то она полезна” верна.


Cписок литературы


1. Дергунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольнтков [Текст]: учеб. пособие - М.: Просвещение, 2006. - 223 с.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом [Текст]: - М.: Творческий центр, 2001. – 295c.

3. Козлова, С.Я. Программа социального развития ребёнка [Текст] :- 2005.-167 с

4. Надеждина, Н. Вокруг света по стороне Легумии [Текст] : Издательство Детская литература – М. 1994. – 352 с.

5. Никитина, Е.А. Взаимодействие детского сада и ребёнка [Текст] :- .1994.-167 с. начальной школы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников [Текст] Г.Ю. Белова:Методическое пособие.2010.-С.35-45

6. Коляда, М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка [Текст] : Донетск : Издательский центр Кредо, - Ростов н/Д : Феникс , 2007. – 452 с.

7. Фрэнсис, М. 52 легких способа научить детей питаться правильно [Текст]: Центрополиграф, 2008. – 234с.

8. Эвенштейн, З.М. Здоровье и питание [Текст]: - М.: Звание, 1987. – 256с


Статьи из сборников, журналов и газет

1.Прохорова Е.Н. С витаминами дружу, я здоровым быть хочу [Текст]/ Е.Н. Прохорова//Журнал Здоровье дошкольника.- 2011.- № 4.- С. 18-20



2.Зорина С.П. Здоровое питание [Текст]/С.П.Зорина//Журнал Здоровье дошкольника.- 2011.- № 5. – С. 15- 17


3.Ходькова. Н. Готовим сами: 200 блюд без мамы и бабушки [Текст] / В. Билевич // Полифакт. – 1993. – C. 5-57





Приложение 1






Консультация для родителей

Правильное питание ребенка








Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечивается лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.






Под понятием правильного питания ребенка понимается такое питание, которое обеспечивает его нормальный рост и развитие, хороший эмоциональный тонус, достаточно высокую сопротивляемость детского организма к заболеваниям.

Достаточное содержание всех жизненно важных пищевых компонентов и главного строительного материала – белка. Основными источниками этого пищевого компонента являются: мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов наиболее богат белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная), хлеб.

В настоящее время в ДОУ воспитывается более половины всех детей дошкольного возраста. Поэтому родителям очень важно в выходные дни, в дни болезни ребенка соблюдать режим питания, соответствующий режиму питания в ДОУ:


¨ по времени,

¨ по объему,

¨ по набору продуктов.

Очень важно родителям знать, какие блюда ребенок получил в детском саду (для этого ежедневно вывешивается меню). Так, например, если в детском саду ребенок получил на полдник творожное блюдо, дома желательно ему дать овощи и наоборот. Белок животного происхождения на ужин давать не рекомендуется, желательно вечером давать ребенку фрукты и молочные продукты. В те дни, когда ребенок детский сад не посещает, рекомендуется готовить дома те же блюда, что и в детском саду.

Консультацию по организации питания в домашних условиях всегда можно получить у врача и старше медсестры детского учреждения.

Достаточное содержание всех жизненно важных пищевых компонентов и главного строительного материала – белка. Основными источниками этого пищевого компонента являются: мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов наиболее богат белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная), хлеб.

Большую часть суточного количества жиров в рационе ребенка должны представлять жиры животного происхождения. Их лучше всего давать в виде сливочного масла, сливок, сметаны, частично в виде жира, содержащегося в молоке, кисломолочных продуктах, а также жира мясных продуктов. Растительные жиры обязательно должны входить в рацион ребенка, т.к. они являются наиболее полноценными жирами, богатыми источниками жирорастворимых витаминов ( кукурузное, подсолнечное, оливковое масло и др.)

Основную часть необходимых ребенку углеводов должны поставлять крупы, хлеб, макаронные изделия и, самое главное, - овощи и фрукты.

- Хорошие вкусовые качества продуктов

- Привлекательный внешний вид предлагаемой ребенку пищи

-Разнообразие блюд

- Обогащение блюд некоторыми пищевыми добавками

Детям дошкольного возраста важно сформировать правильный вкус, приучая их к употреблению очень умеренного количества сахара и преимущественно в естественном виде.


Естественный сахар содержится:

- Во фруктах (виноград, яблоки, груши, инжир, хурма, бананы, персики, абрикосы, черешня, киви, арбуз, дыня);

- В ягодах (малина, клубника, ежевика, крыжовник, брусника, черника, голубика, калина, красная рябина, черноплодная рябина, карина);

- В овощах (свекла, морковь, помидоры, сладкий перец);

- В крупах (греча, пшено, рис, геркулес);

- В травах (сладковатый вкус можно почувствовать в салате, петрушке, кинзе, листьях липы, смородины, малины).

Наркологи утверждают, что употребление современными детьми большого количества сладко пищи становится базой (основой) для скорейшего возникновения у них зависимости от никотина, алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте. Какая связь между этими явлениями? Самая прямая. Дело в том, что сахар и кофеин признаны наркотиками. Кроме сладкого чая и конфет, дети съедают еще немалое количество «скрытого» сахара.

«Скрытый» сахар в продуктах

Название продукта Размер порции содержание в чайных

ложках «Пепси-кола» 180 (мл)бут.ст. 1ч.л.(15мл)

Шоколадный торт 112г.кусок 1ч.л.(15мл)

Кекс 112г.кусок 1ч.л.(15мл)

Овсяное печенье 100г. 3,5 ч.л. (17,5мл)

Средняя плитка шоколада 1 пластинка 10ч.л (50мл)

Жевательная резинка ½ чашки 6ч.л.(30мл)

Консервированные соки ½ чашки 2ч.л.(10мл)

(сладкие)


Таким образом, приучив детей не есть много сладостей, мы можем избежать не только заболеваний обмена веществ, но и тяжелых последствий наркомании и алкоголизма.

Алгоритм организации процесса кормления:

-Выделение постоянного места за столом: ребенку должно быть удобно сидеть, он должен свободно пользоваться посудой и столовыми приборами

- Посуда, которой пользуется ребенок, должна быть удобной и устойчивой, соответствовать объемам порций

-К началу кормления ребенок не должен быть раздраженным и утомленным


-За 20-30 минут до еды ребенка надо вернуть с прогулки, отвлечь от игры, переключить его внимание на подготовку к принятию пищи – вымыть руки, помочь накрыть на стол, говорить о предстоящей трапезе, хорошем виде и вкусе пищи, в общем создать определенный «настрой»

-Пища, которая подается ребенку должна быть умеренно горячей, иметь привлекательны вид.

Чего делать нельзя:

1. Кормить насильственно

2. Кормить с развлечениями, уговорами, т.к. у ребенка возникает отрицательный рефлекс на любую еду, который подчас закрепляется на долгое время

3. Кормить раздраженного или утомленного ребенка, необходимо успокоить его, прежде чем посадить за стол.

4. Избегать перед едой сильных впечатлений, играть в шумные игры, т.к. это может затормозить выработку пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

Рекомендации к организации детского питания в домашних условиях в выходные дни:

ЗАВТРАК

На завтрак можно приготовить омлет, яйцо всмятку или какую-либо молочную кашу. Наиболее полезны каши из гречневой и овсяной крупы, а не традиционная манная. Особенно хорошо сочетать крупы с овощами или фруктами. Например, готовить каши с морковью, яблоками, тыквой. Менее полезны макаронные изделия, перегруженные углеводами и лишенные витаминов. Их лучше сочетать с творогом, яйцом, сосиской, сарделькой. Довольно быстро готовится рыба (отварная, жареная), к тому же она достаточно полезна и легко переваривается.

На завтрак рекомендуется давать злаковый кофе на половинном или цельном молоке, чай с молоком, молоко. Натуральный кофе и какао не рекомендуются, так как эти продукты часто вызывают аллергические реакции.

ОБЕД

На обед в качестве закуски лучше всего давать какой-нибудь салат из сырых овощей, заправленных растительным маслом, например, тертую морковь, свежую или квашеную капусту с зеленым или репчатым луком, свежие или соленые огурцы, помидоры, редис, редьку и др. Можно давать отварную свеклу, винегрет. Для возбуждения аппетита очень хорошо предложить ребенку кусочек селедки, кильку, соленую салаку и т.п.


Первые блюда могут быть представлены любыми супами, бульонами, борщами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими. Летом хорошо приготовить холодные первые блюда – окрошку, холодный борщ, свекольник, фруктовый суп.

На второе рекомендуются в основном блюда из мяса (говядины, телятины, нежирной свинины, баранины, кролика), курицы, рыбы. Очень полезны субпродукты (печень, мозги, сердце, язык, легкие, вымя, желудок, почки). Эти продукты являются достаточно богатыми источниками полноценного животного белка и минеральных веществ, особенно железа. Из них можно готовить рагу, суфле, котлеты, оладьи. В качестве гарниров ко вторым блюдам желательно чаще использовать овощи (в виде пюре, в поджаренном или отварном виде). В качестве второго блюда детям готовят так же запеканки из мясных продуктов с овощами (чаще всего картофелем), крупами или макаронными изделиями.

Закончить обед лучше всего таким полноценным напитком как фруктовый, ягодный или овощной сок. Можно приготовить компот или кисель из свежих фруктов или ягод, а при их отсутствии – из сухих или консервированных фруктов (ягод); дать отвар шиповника, что гораздо полезнее, чем сладкий чай.

ПОЛДНИК

Полдник для ребенка раннего и дошкольного возраста может состоять просто из стакана кефира (простокваши, ряженки, ацидофилина или молока) с какой-нибудь булочкой, ватрушкой или кондитерским изделием (печеньем, сухариками, вафлями), или дать малышу кусочек слегка поджаренного хлеба. Очень хорошо дополнить такой полдник свежими фруктами или ягодами, но можно дать просто сырую морковку, репу или кусочек запеченной тыквы (кабачка).

УЖИН

Ужин ребенка готовят из такого же набора блюд (кроме мясных), которые рекомендуются на завтрак. Однако надо принять за правило - если на завтрак была каша или макаронные изделия, то на ужин надо дать овощное блюдо. Это может быть любая овощная запеканка , винегрет, тушеные овощи.

В качестве питья на ужин лучше всего дать кефир или молоко, но можно также дать чай с молоком, компот, кисель, просто чай с сахаром или вареньем, отвар шиповника. Если ужин был ранним, то непосредственно перед сном ребенку можно дать стакан кефира или молока с кусочком хлеба, печеньем, сухариком.


Питание ребенка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения:

-При наличии у ребенка длительного и стойкого отсутствия аппетита иногда приходится временно прервать его посещения дошкольного учреждения. В это время дома режим питания и ассортимент блюд следует максимально приблизить к «детсадовскому», чтобы для ребенка это стало более привычным.

-Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в рационе ребенка количества овощей и фруктов. Являющихся богатыми носителями витаминов и минеральных веществ.

-Для обогащения рациона ребенка витаминами и минеральными веществами очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые соки, а также отвар шиповника.

Чаще всего в дошкольные учреждения новые воспитанники поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это время в питание детей следует широко включать такие продукты как зеленый лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

- Питание детей при некоторых отклонениях в состоянии здоровья

ПИТАНИЕ ПРИ АЛЛЕРГИИ

Проявления аллергии у детей, особенно в раннем возрасте, чаще всего связаны с повышенной чувствительностью организма к тем или иным пищевым продуктам или их компонентам (к белкам коровьего молока, молочному сахару, яичному белку, различным фруктам и ягодам, преимущественно имеющим красную или оранжевую окраску, шоколаду, кофе, какао, орехам, грибам, различным приправам).


Питание ребенка при пищевой аллергии строится по принципу исключения из рациона того продукта, к которому имеется повышенная чувствительность.

Детям, плохо переносящим молочные продукты, лучше давать их в виде кисломолочных напитков, ограничивая общее их количество до 200-300 мл в сутки. Иногда у детей, страдающих непереносимостью белков коровьего молока и молочного сахара, молочные продукты полностью исключаются из рациона. В этом случае необходимо увеличить количество мяса и использовать специальные заменители молока, приготовленные на основе белков сои. Следует учесть, что дети могут давать аллергические реакции и на мясо говядины. Тогда его приходится заменять постным мясом свинины, кролика, индейки, цыплят. Сливочное масло этим детям дается в меньшей дозировке. А вот растительное масло очень полезно, его количество следует увеличить до 30% от общего суточного количества жира в рационе.

Детям, страдающим пищевой аллергией, рекомендуется несколько ограничивать количество сахара и соли. Из рациона исключают также мед, различные сладости, кондитерские изделия, острые и соленые блюда, копчености. В острый период ограничивают жареные блюда, а также блюда из муки и крупы.

В зависимости от состояния ребенка, степени проявления аллергических реакции рацион его постоянно расширяют, включая с определенной осторожностью исключенные ранее продукты, добавляя их (при хорошей переносимости) по одному через 4-5 дней.

ПИТАНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

В оздоровлении часто болеющих, ослабленных детей огромную роль играет рациональное питание. Оно должно быть разнообразным, высококалорийным, содержать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов. Калорийность их питания должна быть повышена на 10-15% по сравнению с возрастными нормами.

Составляя меню для такого ребенка, особое внимание необходимо уделять достаточному содержанию в нем белков животного происхождения. Это достигается широким использованием молока и молочных продуктов, в первую очередь – кисломолочных напитков. Из последних, наиболее широко применяется кефир. Включая его в рацион ребенка, следует учитывать, что свежий, однодневный, кефир обладает послабляющим действием, его лучше давать детям, склонным к запорам. В то же время двух- трехдневный кефир оказывает закрепляющее действие и показан детям с неустойчивым стулом.


Легкоусвояемым белковым продуктом является творог. Его желательно давать ежедневно по 50-100 г. как в натуральном виде, так и в различных блюдах. Детям с пониженным аппетитом творог можно смешивать с кефиром, фруктовыми соками и пюре, свежими тертыми фруктами. Можно также более широко использовать неострые сыры.

Количество мяса и мясных продуктов также следует несколько увеличить. Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества стимулируют желудочную секрецию. Поэтому крепкие мясные бульоны рекомендуются детям с пониженным аппетитом (с учетом переносимости).

В питании часто болеющих и ослабленных детей рекомендуется шире использовать субпродукты, которые содержат фосфорные соединения, благотворно влияющие на центральную нервную систему. Кроме того, субпродукты богаты железом и поэтому особенно показаны детям с малокровием.

К высокобелковым продуктам также относятся яйца и рыба, которые могут широко использоваться в питании ослабленных детей.

Особое место в питании часто болеющих детей принадлежит овощам, фруктам, ягодам, зелени.

В организации питания ослабленных детей. страдающих пониженным аппетитом, большое значение имеет правильная организация самого процесса кормления. Этим детям рекомендуется 5-разовы режим питания с промежутками между кормлениями в 3,5 – 4 часа, во время которых они не должны получать никаких продуктов. В том числе и фруктов, особенно сладких. Детям, систематически съедающим небольшие объемы пищи, следует давать более концентрированные блюда, содержащие повышенное количество белковых продуктов. Перед едой им можно дать немного кислого сока, крепкий бульон, кусочек селедки, соленый огурец, квашеную капусту и другие блюда, обладающие способностью усиливать отделение пищеварительных соков.


Приложение 2


Развлечение

В гостях у Сладкоежки

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.


Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне

И колбаска мне

И конфетки мне

Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,

кока-колой запивал

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …


Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ребёнок в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём.


Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Жир, белки и углеводы

Соблюдать должны баланс

Регулярное питание –

И здоровье высший класс!

Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым

И родитель будет рад!

Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

Очень долго отбивался,

Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу,

А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чаще

По-немножку, до шести

Ничего болеть не будет,

Будем умными расти!

Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!

Переваривать то чудо оказалось нелегко!

На меня напал гастрит.

Говорит, держись, бандит

Будешь «колу», «спрайты» пить

Будешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит

Наслажденье райское.

Много раз бывал в раю –

Зуб лечу, лекарство пью.

Принимая витамины, знай,

Они полезны.

Те, кто их не принимает,

Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов,

Есть еще моменты.

Оказалось, что нужны

Микроэлементы!

Нужно кушать витамины,

Просвещают наш народ.

Не теряя время даром,

Шмыг в соседский огород!

Прочь рахиты и цинга!

Больше нет ангины.

На защиту нашу встали

Поливитамины

Витамины А, В, С

Катает кошка на крыльце,

Во всю пасть хохочет кот

Да ведь класть их надо в рот!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины

Детям всем необходимы, –

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идет, не лето,

Мы дадим совет и в этом!


На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки –


Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода.


Приложение 3












<< предыдущая страница   следующая страница >>