litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА



Самойлова Г.В.


«PR и реклама»

(Учебно-методический комплекс)


Ростов-на-Дону

2011


Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов специальности 030301 – Психология.

Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Психология» от 26 января 2010 г. Протокол № 6.


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

А.А. Денисов - к. соц.н., доц.

В.И. Пищик - док.псх.н., доц.

Содержание



  1. Рабочая программа:

    1. Цели и задачи изучения дисциплины;

    2. Требования к уровню освоения программы;

    3. Аудиторная работа;

    4. Самостоятельная работа;

    5. Темы курсовых работ и учебных проектов;

    6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины;

    7. Информационное обеспечение дисциплины.

  2. Планы лекций

  3. Практические занятия

    1. Планы семинарских занятий;

    2. Содержание практических работ;

  1. План самостоятельной работы студентов.

  2. Контрольные работы (только для ЗО).

    1. Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ;

    2. Перечень рекомендуемой литературы;

    3. Темы (варианты) контрольных работ.

  1. Учебные проекты

    1. Тематика;

    2. Методические рекомендации по выполнению;

    3. Указания по оформлению;

    4. Перечень рекомендуемой литературы.

  1. Модули (только для дневного обучения).

    1. Модульная структура;

    2. Описание дисциплины;


    3. План изучения дисциплины;

    4. План аттестации дисциплины.

  1. Контроль

    1. Структура и бальная оценка каждого модуля (включает баллы за посещаемость, домашнюю работу, аудиторную работу, итоговый контроль, работу в форуме, защиту проектных работ и др.);

    2. Тестовые задания

  1. Контактная информация преподавателя.



1. Рабочая программа:

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины: формирование у студентов-психологов представления о предмете психологии рекламы, о феноменах и закономерностях создания рекламы, представления о PR как об одной из отраслей психологии, о ее функциях, структуре, предоставление полной классификации механизмов работы с общественностью, условий функционирования и развития, способов применения полученных знаний в практической деятельности психолога.

Задачи дисциплины:

  • вооружить студентов-психологов приемами и подходами к созданию рекламы;

  • развить навыки самостоятельной организации и проведения PR-акций, пресс-конференций, брифингов и презентаций,

  • развить навыки определения эффективности рекламных кампаний;

  • научить исследовать особенности воздействия рекламы посредством фокус-групп, контент-анализа.

1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о роли и месте рекламы в жизни цивилизованного человека, а также сформировать адекватное представление о роли PR-деятельности в системе современных научных знаний.

Знать:

- основные определения рекламы, цели, функции и виды рекламы;

- понятие PR, отличие PR от рекламы, основные функции и виды PR;

- особенности поведенческих аспектов рекламного воздействия;


- особенности установок и стереотипов в рекламной практике;

- структуру потребностей и мотивацию потребителей;

- основные риски при покупке товара;

- понятие мерчандайзинг;

- особенности рекламы в газете, в журнале, по радио, по телевидению;

- особенности наружной рекламы, транзитной рекламы;

- характеристики психографики рекламного текста;

- психотехнологии иллюстрации в рекламе;

- конструктивные методы воздействия в рекламе;

- манипулятивные технологии в рекламе и способы борьбы с ними;

- понятия рекламная стратегия, рекламная кампания;

- особенности психологической и экономической эффективности рекламы;

- особенности составления пресс-релизов и новостных релизов;

- особенности проведения выставок и конференций;

- сущность метода конетент-анализ.


Уметь:

- работать с понятиями, сравнивать их, определять различия толкований составлять тезаурус изучаемой дисциплины;

- определять тип рекламного воздействия (эмоциональный или когнитивный (интеллектуальный);

- использовать визуальные, аудиальные и др. иллюзии в создании рекламных образов;

- определять гендерные стереотипы рекламных образов и сообщений;

- анализировать рекламные сообщения в связи с их способностью воздействовать на основные мотивационные аспекты психики потребителей;

- разрабатывать эффективную схему мерчандайзингового привлечения клиента;

- анализировать эффективность текстуальности рекламы и рекламных слоганов;

- организовывать и проводить фокус-группы с целью разработки эффективной рекламной кампании;

- разрабатывать рекламную стратегию и рекламную кампанию

- рассчитывать экономическую и психологическую эффективность рекламных сообщений и рекламной кампании;

- разрабатывать PR – стратегии для различных сфер деятельности;


- писать пресс-релизы, организовывать конференции, выставки;

- анализировать СМИ с целью определения скрытого влияния методом контент-анализа.


Формируемые компетенции:


  • понимание теоретико-методологических оснований рекламной деятельности;

  • понимание взаимосвязи рекламной и психологической деятельности, междисциплинарность изучаемой дисциплины;

  • подготовка условий для эффективного применения технологий создания рекламных кампаний и PR-акций;

  • планирование и проведение PR мероприятий: создания пресс-релизов, проведение конференций, брифингов, выставок;

  • готовность выбирать и применять конкретные техники анализа печатных и медиаисточников;


1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА



следующая страница >>