litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 5 6

Задачи обучения

1. Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

Задача воспитания


1. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию регионального компонента содержания образования «Русские умельцы», «Истоки», «Живое слово», «История Западной России. Калининградская область».

2. Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития


1. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления


1. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.


III. Условия организации образовательного процесса

Тип здания:

- корпус № 1 (п.Майское, ул.Попова, 34) – приспособленное

- корпус № 2 (п.Майское, ул.Попова, 34А) – приспособленное

- корпус № 3 (п.Майское, ул.Попова, 34Б) – приспособленное

Год ввода в эксплуатацию:

- корпус №1 – 1949г.

- корпус №2 – 1967г.

- корпус №3 – 1972г.

Предельная численность контингента обучающихся, воспитанников (согласно лицензии) – 100 учеников

Реальная наполняемость – 111 ученик

Количество и общая площадь учебных кабинетов - 10 шт., 232 кв.м

Библиотека - 1, 35 кв.м, книжный фонд 6354 шт.



  1. Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива.

Структура методической службы


Директор ОУ


Педагогический совет






Методический совет



Заместитель директора по УВР






МО учителей начальных классов

МО учителей

естественно-математического цикла

МО учителей гуманитарного цикла

МО

классных

руководителей

С учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы педагогическим коллективом ОУ была выбрана следующая методическая тема школы:

«Создание обучающей среды (нестандартные уроки) для повышения качества образования и развития творческих способностей учащихся».



Цели: совершенствование форм, методов и содержания образования


Задачи методической работы:


  1. нормативно-организационная;

  2. дидактико-практическая;

  3. информационно-проблемная;

  4. практическая;

  5. технологическая


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы организации методической работы в школе:

  1. тематические задания методических объединений;

  2. проведение смотров творческих работ;

  3. обзоры научной, педагогической и др. литературы;

  4. семинары-практикумы;

  5. предметно-методические недели

Все учителя проходят плановую переподготовку, многие учителя для повышения педагогического мастерства используют межкурсовую форму переподготовки. Постоянно совершенствуются формы проведения уроков, причем учителя охотно делятся своим опытом с молодыми специалистами и своими коллегами, через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые уроки, предметные недели.

Через методическую службу школы осуществлялось становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя:

  1. Тематические педсоветы: «Введение в ОУ ФГОС 2 поколения», «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства учителя»

  2. Методические объединения

  3. Работа учителей по теме самообразования.

  4. Открытые уроки.

  5. Предметно-методические недели
  6. семинары, конференции различного уровня (школьные: «Ведение документации учителями-предметниками, классными руководителями по учащимся С(К)ОУ», «Алгоритм индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета»)


  7. Курсовая система повышения квалификации.

  8. Консультации по организации и проведении современного урока.

  9. мониторинг деятельности классных руководителей.

В 2008 году начал работу методический совет школы, в который входят председатели МО гуманитарного, естественно-математического циклов, МО учителей начальных классов и классных руководителей.

Состав школьных МО:

п/п

Наименование МО

Количество участников

Руководитель МО

1

МО учителей начальных классов

3

Фролова М.Г., учитель начальных классов, 2 квалификационная категория

2

МО учителей гуманитарного цикла

5

Лысенко С.А., учитель истории, 1 квалификационная категория

3

МО учителей естественно-математического цикла

7

Егорова И.В., учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория

4

МО классных руководителей

7

Бенкс Т.Н., учитель технологии, 2 квалификационная категория

Учителя школы на сегодняшний день являются членами муниципальных методических объединений учителей.

Все учителя прошли курсовую подготовку по предмету и по коррекционно-развивающему обучению.


Каждое МО работает над методической темой и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

1. МО учителей естественно – математического цикла.

Задачи:

1.Целенаправленно работать над темой по самообразованию, систематизировать и углубить работу по обмену опытом педагогов.

2.Осуществлять систематический контроль за здоровьем учащихся на уроках

и во внеурочное время.

3.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной

работы с учащимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

4.Осуществлять преемственность в обучении между начальной школой

и средним звеном.

Темы учителей по самообразованию:

Егорова И.В. «Организация проектной деятельности учащихся»

Ковалева Г.С. «Подготовка и проведение ГИА по математике в 9 классе»

Бойко Г.С. «Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения»

Сахнов Е.В. «Подвижные игры в школе»

Бенкс Т.Н. «Использование игровых форм обучения на уроках технологии»

Крапивина Н.А. «Природоохранная и исследовательская работа учащихся»

Открытые уроки:

Егорова И.В. «Силикатная промышленность»

Егорова И.В. «Витамины»

Сахнов Е.В. «Баскетбол»

Крапивина Н.А. «Великие географические открытия»

Вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

Анализ работы МО за 2007-2008 учебный год.

Составление плана работы МО на 2008-2009 учебный год.

Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Выступления по темам самообразования.

Анализ занятости учащихся во внеурочное время: кружковая и внеклассная работа

Обсуждение посещенных уроков.

Подготовка и проведение предметной недели.

Работа с учащимися, интегрированными в общеобразовательные классы.

Рассмотрение экзаменационных билетов.

Сдача экзаменов в новой форме с участием ТЭК

отчет работы МО за 2008-2009 уч. год.

В период с 11 марта по 17 марта 2009 года была проведена неделя предметов естественно – математического цикла в соответствии с утвержденным планом.

2. МО учителей гуманитарного цикла.

Цель: создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательной, образовательной среды, развитие и формирование личности, выработки единых педагогических требований к изучению терминологии образовательных областей и предметов.

Задачи:


  1. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с учащимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

  2. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

  3. совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитию им навыков здорового образа жизни.

Темы учителей по самообразованию:

- Шелковая С.И. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»;

- Лысенко С.А. «Дидактические игры на уроках истории»

- Вишневская Л.Ф. «Индивидуальная работа на уроках русского языка»

- Швец Н.К. «Использование игровых методов обучения немецкому языку»

- Печурина Е.А. «Межпредметные связи на уроках музыки»

Открытые уроки:

Лысенко С.А. «Умники и умницы» (историческая олимпиада)

Вишневская Л.Ф. «Страна Словария»

Шелковая С.И. «В гостях у сказки» (школьный кинотеатр)

Вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

Отчет о работе МО за 2007-2008 уч.год, планирование работы на 2008-2009 уч.год


Мониторинг результатов 1 и 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников

Единые требования к устной и письменной речи учащихся

Мониторинг качества знаний учащихся

Сдача экзаменов в новой форме с участием ТЭК

О работе с учащимися с особыми учебными потребностями

Творческие отчеты учителей МО по темам самообразования

результаты недели гуманитарных наук

В период с 02 марта по 09 марта 2009 года была проведена неделя предметов гуманитарного цикла в соответствии с утвержденным планом.

3. МО учителей начальных классов.

Задачи:

-целенаправленная работа учителей над темой по самообразованию;

-обмен опытом между педагогами МО;

- осуществление преемственности в обучении между дошкольным, младшим и среднем звеном.

- осуществление систематического контроля за здоровьем учащихся.

Темы учителей по самообразованию:

Фролова М.Г. «Развитие внимания и памяти у младших школьников»

Гладкова Л.Б. «Развитие познавательных способностей у младших школьников»

Сергеева В.Н. «Окружающий мир дошкольника»

Открытые уроки:

Фролова М.Г. «Письменные приемы умножения»»

Гладкова Л.Б. «Нумерация чисел от 1 до 10. Порядок выполнения действий»

Вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

Отчёты по теме самообразования

Анализ результатов федерального мониторинга образовательных достижений обучающихся

Работа учителя на уроке по предупреждению успеваемости школьников

Формирование у учащихся навыков самоанализа и контроля

Создание ситуации успеха на уроке как фактора развития интереса учащихся к учебе

В период с 14 апреля по 19 апреля 2008 года была проведена предметная неделя в начальной школе в соответствии с утвержденным планом.

  1. МО классных руководителей (начало функционировать в 2007 году)


Задачи:

- координация всей воспитательной работы в школе и социуме;

-создание обстановки доверия и совместного педагогического творчества;

-теоретическое изучение проблемы использования в школе современных воспитательных технологий;

-оказание помощи в совершенствовании форм и методов организации воспитательской работы начинающим классным руководителям.

-обобщение и распространение передового опыта классных руководителей по методической работе в школе, проведение открытых мероприятий.

-формирование «Копилки творческих дел и находок.

Вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

Методика проведения родительского собрания

Методическая документация в образовании

Программное обеспечение здоровьесберегающей деятельности

Каждое МО принимало активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ

курсов повышения квалификации учителями МОУ Майской ООШ до 2013 года

* - по плану

п/п

ФИО работника

Должность

Дата последнего прохождения курсов ПКК

Год планового прохождения курсов ПКК

2009

2010

2011

2012

2013


1

Коханова Валентина Николаевна

Директор

1. педагогический университет «Первое сентября», курсы по теме «Разработка и внедрение гуманистической модели образовательной системы», 72 часа, 2008г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г













*

2

Банная Татьяна Владимировна

Зам.директора по УВР

1. Закончила НОУ МПСИ, 2008г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г













*

3

Гладкова Любовь Борисовна

Учитель начальных классов

1. КОИРО, курсы по теме «Обеспечение образовательного процесса в начальной школе в условиях обновления содержания образования», 72ч, 2009г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г













*

4


Фролова Маргарита Геннадьевна

Учитель начальных классов

1. КОИРО, курсы по теме «Модернизация содержания образования в начальной школе», 120ч, 2008г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г













*

5

Бойко Григорий Сергеевич

Учитель математики, ИВТ, ОБЖ

1. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г

2. УМЦ по ГО и ЧС, курсы по ГО и ЧС, 2009г.










*




6

Ковалева Галина Сергеевна

Учитель математики

1. КОИРО, курсы по теме «Современные подходы к преподаванию математики», 120ч, 2007г.

2. КОИРО, курсы по теме «Создание оптимальной среды воспитания в современных условиях ОУ», 120ч, 2007г.

3. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г










*




7

Лысенко Светлана Алексеевна


Учитель истории, обществознания

1. педагогический университет «Первое сентября», курсы по теме _________________

_______________________________________, 72ч, 2009г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г

3. ГОУ СПО ЧПК, курсы «Основы интернет-технологий для учителя-предметника», 40 ч, 2005г
















8

Шелковая Светлана Ивановна

Учитель русского языка и литературы

1. КОИРО, курсы по теме «Модернизация структуры и содержания образования по предмету «Русский язык», «Литература», 120ч, 2006г.

2. ГОУ СПО ЧПК, курсы «Основы интернет-технологий для учителя-предметника», 40 ч, 2006г.

3. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г.







*







9

Вишневская Любовь Федоровна

Учитель русского языка и литературы

Живое слово

1. КОИРО, курсы по теме «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и литературы», 120ч, 2008г.

2. КОИПКиПРО, курсы по теме «Духовно-нравственное образование и воспитание. Региональный компонент содержания образования», 120ч, 2005г.


3. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г

4. ГОУ СПО ЧПК, курсы «Основы интернет-технологий для учителя-предметника», 40 ч, 2005г







*







*

10

Печурина Елена Александровна

Учитель музыки, ИЗО

1. Обучается заочно в г.Советск с 01.09.2008г.

2. ГОУ СПО ЧПК, курсы «Основы интернет-технологий для учителя-предметника», 40 ч, 2007г.

3. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г.
















11

Егорова Ирина Васильевна

учитель химии, биологии

1.КОИРО, курсы по теме «Модернизация содержания школьного химического образования», 120ч, 2008г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г













*

12

Крапивина Надежда Александровна

учитель географии

06.02.2002 (112 часов)

совместитель


*













13

Сахнов Евгений Викторович

учитель физкультуры

1. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г

*













14

Бенкс Татьяна Николаевна

учитель технологии,

русские умельцы

социальный педагог

1. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2008г.

2. КОИРО, курсы по теме «Модернизация содержания образования по предмету: содержание и методика преподавания курса «Русские умельцы»», 40ч, 2007г.

3. ГОУ СПО ЧПК, курсы «Основы интернет-технологий для учителя-предметника», 40 ч, 2006г.







*







15

Сергеева Вера Николаевна

Воспитатель ГКПД

1. КОИРО, курсы по теме «Эффективность воспитательной деятельности в ОУ», 72ч, 2003г.

2. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г


*













16

Швец Нина Курбановна

учитель немецкого языка

1. ГОУ КОЦД, курсы по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы», 72ч, 2009г













*


Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО и самообразования учителей соответствуют основным задачам школы. Все учителя вовлечены в методическую систему школы. В 2008-2009 учебном году деятельность методических объединений была направлена на достижение поставленных целей и задач. Тематика заседаний МО и педагогических советов школы отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. За 6 лет курсы повышения квалификации прошли все учителя школы. Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах в школе. В ходе предметных недель, на открытых уроках, внеклассных мероприятиях учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы:

  • посещение и анализ уроков


  • аналитическая деятельность по результатам контроля

В 2008 – 2009 учебном году педагоги ОУ не проходили процедуру аттестации. В 2009-2010 учебном году планируется аттестация 6 педагогов: на 1 КК – 2 человека, на 2 КК – 4 человека.

Проведен ряд мероприятий по созданию методического кабинета:

  • скомплектована база нормативных документов по аттестации педагогических кадров;

  • формируется банк данных о проведении методических семинаров, конференций, методических дней, предметных недель;

  • накоплен материал по организации профильного обучения;

  • формирование электронной базы данных методического кабинета

  • совершенствование внутришкольного мониторинга, применение современных диагностических методик

  • совершенствование аттестации педагогических кадров

  • инновационная и опытно-экспериментальная работа

Наряду с имеющимися положительными результатами работы имеются недостатки:

  • низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся

  • МО недостаточно взаимодействуют между собой и ММО

  • Низок уровень работы методического совета

  • Низкий уровень использования информационных технологий в процессе обучения.

  • Снизилось качество оформления кабинетов


Рекомендации на 2009-2010 учебный год

  1. Продолжить работу по формированию навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

  2. Систематизировать работу всей методической службы.

  3. Активизировать работу методического совета

  4. Оборудовать методический кабинет

  5. Активизировать творческую, проектную и исследовательскую деятельность учителей.

6. организовать обмен опытом с учителями других сельских школ.

7. Создание общешкольной системы работы по внедрению в практику работы учителей-предметников компьютерных технологий;


4. Инновационная деятельность и эксперимент.

Методическая служба школы осуществляет системное руководство и инновационной деятельностью коллектива. Инновационная деятельность направлена на реализацию программ регионального компонента «Живое слово», «Русские умельцы», «История западной России. Калининградская область», «Истоки».

Задачи инновационной деятельности:


  1. Формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

  2. Формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;

  3. изучение национальных традиций и обычаев;

  4. Воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти;

  5. изучение родного края во взаимодействии с культурой и историей России, изучение истории Калининградской области;

  6. воспитание любви к родному слову, обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения истории русского языка, его глубокого смыслового контекста;

  7. раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями духовной музыки, литературы, живописи, архитектуры.

Проблема утраты национального самосознания, исторической преемственности поколений, забвения основных парадигм русской культуры остро стоит перед всем российским обществом. Геополитическое положение Калининградской области таит в себе большую по сравнению с российскими подростками, опасность ориентации на ценности прозападной культуры калининградской молодежи.

В этих условиях проблема сохранения русской традиционной культуры оказывается особенно актуальной. Основой системы этнокультурного образования в условиях школы выступает курс по изучению православной культуры «Живое слово» в 5-8 классах и курс «Русские умельцы» в 5-6 классах, «Истоки» во 2-5 классах.

С целью изучения истории Калининградской области вводится курс «История западной России. Калининградская область.» в 6-9 класса

Таким образом работа коллектива школы в области инновации направлена на комплексное внедрение традиционной русской культуры в различные предметы: литературу, историю, технологию. Раскрытие духовных, кульутурно-исторических ценностей в художественных произведениях русских писателей и поэтов, устном народном творчестве. Освоение школьниками традиций русской художественной школы, народных ремесел, промыслов, изучение истории традиционного русского костюма, русского быта, кухни и т.п.



<< предыдущая страница   следующая страница >>