litceysel.ru
добавить свой файл
1 ... 8 9 10 11 12 13
Тема 11. Местные налоги и сборы.


1. Местные налоги и сборы в Украине.

2. Коммунальный налог.

3. Рыночный сбор.

4. Сбор за парковку автотранспорта.

5. Налог с рекламы.


1. Местные налоги и сборы в Украине.


Местные налоги и сборыэто налоги и сборы, которые устанавливаются органами местного самоуправления согласно действующему законодательству Украины, являются обязательным к оплате в пределах определенных административно-территориальных единиц и зачисляются в их бюджеты.

Порядок исчисления и уплаты этих налогов регламентируется Декретом КМУ №56-91 от 20.05.93. Органы местного самоуправления устанавливают местные налоги самостоятельно в пределах граничных размеров ставок согласно законодательству, утверждают положения о порядке взыскания каждого налога и сбора и имеют право вводить льготы, освобождать от уплаты, предоставлять отсрочки.

К местным налогам и сборам в действующей налоговой системе Украины относятся:

- налог с рекламы;

- коммунальный налог;

- рыночный сбор;

- гостиничный сбор;

- сбор за парковку автомобильного транспорта;

- курортный сбор;

- сбор за проезд по территории Автономной Республики Крым и приграничных областей, движущегося за границу автотранспорта;

- сбор за размещение объектов торговли и сферы услуг;

- сбор за осуществление зарубежного туризма;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- сбор за использование местной символики;

- сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей;

- сбор за предоставление земельного участка для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья, гаражей в населенных пунктах.

Средства от взимания таких местных налогов и сборов как коммунальный налог, сбор за выдачу разрешений на размещение объектов торговли и сферы услуг уплачиваются в местные бюджеты ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.


Средства от взимания сбора за выдачу ордера на квартиру, за право использования местной символики, проведение аукциона, конкурсной распродажи и лотерей, за предоставление земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения и индивидуального жилья в населенных пунктах перечисляются в местные бюджеты перед получением соответствующего разрешения или услуги через учреждения банков.

Средства, полученные от взимания налога с рекламы, сбора за проведение зарубежного туризма, гостиничного сбора, сбора за парковку автотранспорта, рыночного и курортного сбора перечисляются в местные бюджеты ежедекадно до 15 и 25 числа текущего месяца и до 5 числа следующего месяца.

Излишне уплаченные суммы местных налогов и сборов зачисляются в счет будущих платежей или возвращаются плательщикам согласно законодательству Украины.

В случае занижения суммы налогов уплачивается штраф в размере 100% суммы дополнительно начисленной суммы налога. При несвоевременном перечислении местных налогов и сборов в бюджет начисляется пеня в размере 120% годовой учетной ставки НБУ за каждый день просрочки платежа и штрафные санкции от 10% суммы неуплаченного налога при задержке платежа до 30 календарных дней до 50% - свыше 90 календарных дней.

Не применяются финансовые санкции к налогоплательщикам, которые до начала проверки


2. Коммунальный налог.


Коммунальный налог взимается с юридических лиц, кроме бюджетных организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий.

Согласно Указу Президента от 25.05.99 ставка сбора коммунального налога не должна превышать 10% годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан.

Численность работников для исчисления коммунального налога определяется согласно Инструкции МСУ № 171 от 07.07.95. В нее включаются работники, которые фактически явились на работу, принятые с испытательным сроком, не неполный рабочий день, работающие на дому, за пределами предприятия, вахтовым методом, находящиеся в командировке, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера, принятые для замещения.


В среднесписочную численность включаются также работники, отсутствующие из-за болезни, в связи с исполнением государственных обязанностей, привлеченные к сельскохозяйственным работам, откомандированные на другие предприятия по решению правительства.

Не включаются в среднесписочную численность студенты, проходящие производственную практику, работающие в составе студенческих отрядов, принятые по совместительству, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, уволенные, направленные на обучение с отрывом от производства, выпускники, получившие помощь за время отпуска, граждане других государств.

Налоговый период устанавливается органами местного спмоуправления месяц или квартал. Исходя из этого, срок предоставления расчета коммунального налога – в течение 20 дней по истечение отчетного месяца или в течение 40 дней по истечение отчетного квартала. Срок его уплаты - в течение 10 дней после предоставления расчета.

Льготы по коммунальному налогу предоставляются:

- сельскохозяйственным предприятиям;

- бюджетным организациям;

- планово-дотационным предприятиям.

Не являются плательщиками коммунального налога благотворительные организации, существующие только на членские взносы и пожертвования.

Освобождаются от уплаты коммунального налога:

- общественные организации и предприятия, на которых количество ветеранов войны составляет не менее 60%;

- предприятия слепых на фонд оплаты инвалидов I и II групп;

- общественные организации, в которых отсутствуют штатные работники, и фонд оплаты труда не создается;

Сумма коммунального налога включается в состав валовых расходов для налогообложения прибыли и учитывается в составе издержек производства и обращения.


3. Рыночный сбор.

Рыночный сбор – это плата за право осуществления торговли сельскохозяйственной и промышленной продукций на рынках, в павильонах, площадках, с автомобилей, возов, мотоциклов и тому подобное.


Плательщиками его являются юридические лица и граждане, реализующие продукцию и товары. Лицами ответственными за взыскание сбора являются администрации рынков.

Ставки рыночного сбора установлены в размере от 0,05 до 0,15 необлагаемого налогом минимума доходов граждан для физических лиц и от 0,2 до 3 необлагаемых минимумов для юридических лиц за каждое торговое место. 80% рыночного сбора зачисляется в местный бюджет, 20% - администрации рынка.

Контроль уплаты рыночного сбора осуществляют налоговые органы. При выявлении на рынке торговцев без кассовых чеков об уплате сбора, с них взыскивается штраф в размере 10 сумм рыночного сбора. При выявлении у торговцев ненадлежащим образом оформленных кассовых чеков об уплате сбора, штраф в размере 20 сумм рыночного сбора за каждый случай уплачивает администрация рынка.

Не взимается рыночный сбор:

- у предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных в стационарных помещениях (магазинах, киосках, палатках) на территории рынка;

- торгово-закупочных подразделений рынка независимо от занимаемого места.

Кроме того, МВЭСиТ и ГНА письмами от 17.04.98 № 15-06/29-2530 и № 4438/10/18-0117 указан перечень торговых мест на рынке, с которых не уплачивается рыночный сбор.

Ответственность за правильность расчета, полноту взимания, своевременность уплаты в бюджет рыночного сбора несут лица, уполномоченные взимать рыночный сбор. Они самостоятельно рассчитывают сумму сбора, подлежащую уплате в бюджет, и представляют в налоговый орган расчет рыночного сбора.

Срок уплаты сбора установлен ежеднепдно в виде авансовых платежей, а расчет рыночного сбора предоставляется ежемесячно до 20 числа следующего месяца. Окончательный расчет производится в течение 10 дней после подачи расчета.


4. Сбор за парковку автотранспорта.

Парковка автотранспорта – это временная стоянка автотранспорта в местах, определенных органами местного самоуправления без ответственности сохранности транспортного средства.


Специальное оборудованное место для парковки автотранспорта – это место, определенное органом местного самоуправления для стоянки автотранспорта, отмеченное дорожными знаками согласно Правилам дорожного движения Украины, которое имеет твердое покрытие, разметку мест стоянки автотранспорта, может иметь ограду.

Плательщиками сбора за парковку автотранспорта являются лица (водители) - резиденты и нерезиденты, осуществляющие парковку автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, а также физические лица (водители) – собственники автотранспортных средств.

Объектом налогообложения сбором является время парковки. Сбор уплачивается водителями одновременно с оплатой за услуги стоянки с выделением его отдельной строкой в платежных документах.

Ставки сбора устанавливаются органами местного самоуправления из расчета за один час парковки. С 01.01.2000 согласно Указу Президента от 25. 05. 99 № 565 сбор за парковку автотранспорта взимается в зависимости от времени парковки за каждый час стоянки, в том числе и неполный в размере до 5% необлагаемого минимума доходов граждан.

Водители автотранспорта производят оплату сбора непосредственно на месте парковки путем приобретения специальных талонов, изготовленных в соответствии с Правилами изготовления бланков строгого учета по форме, утвержденной органом местного самоуправления.

Учет средств сбора ведут собственники автостоянок или мест парковки.

Налоговый период устанавливается органами местного спмоуправления месяченым, поэтому расчет предоставляется налоговому органу до 20 числа следующего за отчетным месяца. Уплачивается этот сбор ежедневно или подекадно в втде авансовых платежей. Окончательный расчет производится в течение 10 дней после предоставления расчета.

Контроль правильности расчета и своевременности уплаты сбора в бюджет осуществляет налоговый орган. Проверяется наличие разрешения на парковку автотранспорта, наличие талонов на право парковки, правильность их ведения, полноту оприходования полученных наличных денежных средств.



5. Налог с рекламы.


Реклама – это специальная информация о юридических и физических лицах или продукции, товарах, работах, услугах, ценных бумагах, которая распространяется в какой-либо форме и каким-либо способом с целью прямого или косвенного получения прибыли.

Внутренняя реклама представляет собой какую-либо рекламу, размещенную внутри домов, помещений, сооружений. Внешняя – это реклама, которая размещена на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, фасадов домов, сооружений. К рекламе относятся и реклама, которая используется для публичного распространения печатной, аудио- и видеоинформации.

Плательщиками налога с рекламы являются юридические и физические лица – рекламодатели или изготовители и распространители рекламы, если они являются рекламодателями.

Объектом налогообложения является стоимость предоставленных услуг по установке и размещению рекламы. Она может быть размещена на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, в кинотеатрах, видеосалонах, компьютерных салонах и так Дале. В виде рекламных сувениров, фирменных упаковок. Путем проведения выставок, размещения на щитах, домах, транспортных средствах. Почтовая реклама, реклама на форме спортсменов, предметах одежды, жетонах, талонах и других штучных рекламных носителях.

База налогообложения налогом с рекламы определяется исходя из стоимости уплаченных рекламодателем сумм за предоставление услуг по размещению и распространению рекламы.

Не являются рекламной продукцией:

- стоимость информационных вывесок при входе в помещение, где размещается юридическое или физическое лицо;

- объявления о смене места расположения предприятия, номеров телефонов, факсов, телетайпов;

- вывески или таблички с сообщениями об ограничении передвижения, выполнении ремонтных работ;

- информация о социальных событиях, интересах политических партий, религиозных и общественных организаций.


Согласно Указу Президента от 25. 05. 99 № 565 с 01.01.2000 установлены такие предельные размеры ставок налога с рекламы:

- 5% - стоимости изготовления и размещения рекламы на телевидении, радио, в печати;

- 10% необлагаемого минимума доходов граждан за минуту показа в кинотеатрах, видеосалонах и других заведениях;

- 30% необлагаемого минимума доходов граждан за 100 единиц носителей внешней рекламы на упаковке, форме спортсменов, жетонах, талонах и так далее;

- 30% необлагаемого минимума доходов граждан за квадратный метр внутренней рекламы, размещенной внутри домов, помещений, сооружений и так далее;

- 50% необлагаемого минимума доходов граждан за квадратный метр внешней рекламы на щитах, экранах, фасадах зданий, транспортных средствах и так далее;

- 0,1% необлагаемого минимума доходов граждан за квадратный сантиметр рекламного носителя, изготовленного печатным способом для внутренней рекламы в салонах транспортных средств.

Повышающий коэффициент 5 применяется при рекламе алкогольных и табачных изделий. Понижающий коэффициент 0,5 применяется при рекламе отечественными производителями продукции собственного производства, кроме алкогольных и табачных изделий.

Налоговый период устанавливается органами местного спмоуправления месяченым, поэтому расчет предоставляется налоговому органу до 20 числа следующего за отчетным месяца. Налог взимается с предприятий, которые выдают разрешение на размещение рекламы или оказывают услуги по рекламной продукции ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца. Уплачивается он во время оплаты услуг за установление и размещение рекламы.

Контроль правильности расчета и своевременности уплаты налога с рекламы в бюджет осуществляет налоговый орган. Проверяется полнота включения в облагаемый оборот стоимости размещения и изготовления рекламы.

Ответственность плательщиков всех видов местных налогов и сборов за занижение или завышение суммы налоговых обязательств и отчислений, за отсутствие учета объектов налогообложения или его ведение с нарушением установленного порядка, а также за несвоевременную подачу налоговым органам расчетов или других документов наступает в виде финансовых санкций в соответствии с ЗУ № 2181 от 21.12.00 г « О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами», административных штрафов и пени за их несвоевременную уплату.



Тема12. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства (единый налог).

1. Упрощенная система налогообложения.

2. Порядок выдачи свидетельств.

3. Учет доходов, расходов и отчетность плательщиков единого налога.


1. Упрощенная система налогообложения.


Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности регламентируется Указом Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» № 727/98 от 03.07.98. Такая система вводится:

- для физических лиц без создания юридического лица в трудовых отношениях, с которым состоит не более 10 человек в год, включая членов их семей, и объем выручки от реализации продукции в год составляет не более 500 тыс. грн.;

- юридических лиц со средней учетной численностью работающих не более 50 человек и объемом выручки от реализации продукции не боле 1 млн. грн.

Средняя учетная численность субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с «Инструкцией по статистике численности работников» МСУ № 171 от 07.07.95. с учетом всех работников, в том числе совместителей, работников филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

Годовой валовой доход равен годовому объему реализации продукции с учетом налога на добавленную стоимость и других косвенных налогов и сборов, определенному по методу начисления. Пересчет его предельной величины в гривневый эквивалент производится согласно обменному курсу НБУ на последний день отчетного периода, то есть на 31 декабря.

Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на уплату единого налога, не имеют права применять другой способ расчетов, кроме наличного и безналичного расчета денежными средствами.

Физические лица имеют право самостоятельно выбирать способ налогообложения доходов по единому налогу путем получения свидетельства об уплате единого налога.


Ставки его для физических лиц устанавливаются местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности от 20 до 200 грн. в месяц. Если плательщик единого налога использует наемный труд, то ставка налога увеличивается на 50 % за каждое лицо, состоящее в трудовых отношениях с плательщиком единого налога.

Срок уплаты такого налога установлен до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Перечисление налога производится на отдельный счет Госказначейства Украины согласно ГНА № 4016/7/15-1317 от 27.03.01.

Доходы, полученные от деятельности, которая облагается единым, налогом не включаются в совокупный налогооблагаемый доход по итогам года плательщика единого налога и лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.

Юридические лица самостоятельно выбирают одну из ставок единого налога:

- 6% суммы выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС в соответствии с Законом Украины «Об НДС»;

- 10% суммы выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг за исключением акцизного сбора в случае включения суммы НДС в состав единого налога.

Срок уплаты этого налога установлен ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом на отдельный счет Госказначейства Украины.

Субъекты малого предпринимательства, уплачивающие единый налог, освобождены от уплаты широкого круга налоговых платежей. Такие предприятия не уплачивают:

- налог на добавленную стоимость при 10% ставке единого налога;

- налог на прибыль;

- налог на доходы физических лиц, если плательщиком единого налога выступает физическое лицо;

- налог на землю;

- сбор за специальное использование природных ресурсов (плата за воду);

- сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

- сборы на обязательное государственное социальное страхование;


- коммунальный налог;

- налог на промысел;

- сбор за разрешение на размещение объектов торговли и сферы услуг;

- взносы в Фонд инвалидов;

- плата за патенты в соответствии с Законом Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».

Субъекты малого предпринимательства - физические лица, перешедшие на уплату единого налога, имеют право не применять ЭККА для расчетов с потребителями.

Субъекты малого предпринимательства, которые подали в Государственную налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения, считаются плательщиками единого налога с того квартала, в котором проведена их государственная регистрация.

Не имеют права перейти на уплату единого налога такие субъекты малого предпринимательства:

- доверительные общества, страховые компании и другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

- предприятия, которые проводят деятельность в сфере игорного бизнеса, занимаются обменом иностранной валюты, организаторы лотерей, ломбарды и другие предприятия, действующие на основании специальных патентов;

- субъекты малого предпринимательства, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являющихся таковыми, превышает 25%;

- совместная деятельность, осуществляемая в соответствии с п.7.7. Закона Украины «О налогообложении прибыли»;

- физические лица, осуществляющие торговлю ликероводочными, табачными изделиями и ГСМ.


2. Порядок выдачи свидетельств.


Для юридических лиц порядок выдачи свидетельства о праве уплаты единого налога регламентируется, приказом ГНА № 555 от 12.10.99.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения субъект малого предпринимательства – юридическое лицо подает письменное заявление в налоговый орган, по месту его регистрации не позднее, чем за 15 дней до начала следующего налогового периода (квартала). При этом должны быть уплачены все установленные налоги и обязательные платежи, по которым наступил срок уплаты на дату подачи заявления. Указывает ставку налога – 6% или 10%. Несет ответственность за достоверность данных, указанных в заявлении.


Решение о переходе на единый налог может быть принято предприятием не более одного раза в год.

Налоговый орган в течение 10 дней обязан бесплатно выдать свидетельство о праве уплаты единого налога, или дать мотивированный отказ в переводе предприятия на единый налог. Свидетельство выдается сроком на один год и является документом строгой отчетности, который регистрируется налоговым органом в специальном журнале. Свидетельство, выданное одному юридическому лицу, не может быть передано другим лицам.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения предприятие может осуществить с начала следующего отчетного периода (квартала) в случае подачи соответствующего заявления в налоговый орган за 15 дней до окончания предыдущего налогового периода (квартала).

Свидетельство о праве уплаты предприятием единого налога возвращается налоговому органу в случае:

- окончания срока его действия;

- отказа от применения упрощенной системы налогообложения;

- при ликвидации субъекта малого предпринимательства.

Для физических лиц порядок выдачи свидетельства о праве уплаты единого налога регламентируется, приказом ГНА № 599 от 29.10.99.

Основанием для выдачи такого свидетельства является заявление физического лица и квитанция об уплате единого налога за период не менее одного месяца. Заявление подается за 15 дней до начала квартала, в котором физическое лицо переходит на уплату единого налога. При этом должны быть уплачены все налоги и обязательные платежи, по которым наступил срок уплаты.

Решение о переходе на единый налог может быть принято физическим лицом не более одного раза в год.

Налоговый орган в течение 10 дней, при условии уплаты единого налога, выдает свидетельство, или дает мотивированный отказ в переводе предприятия на единый налог. Свидетельство выдается сроком на один квартал и продлевается ежеквартально при отсутствии задолженности по налогу и своевременной его уплате. Если в течение действия свидетельства изменяются ставки единого налога, то перерасчет уплаченного налога не производится.


Основанием для продления свидетельства является заявление и платежные документы об уплате единого налога за предыдущий период и за месяц вперед. Заявление подается за 15 дней до начала следующего квартала при условии уплаты налогов, по которым наступил срок уплаты. Налоговый орган продлевает свидетельство в течение 10 дней или дает мотивированный отказ в его продлении.

При осуществлении физическим лицом нескольких разных видов деятельности применяется большая ставка налога. При использовании физическим лицом наемного труда на каждое лицо, состоящее в трудовых отношениях с плательщиком единого налога, выдается справка наемного работника по уплате единого налога. При увеличении численности наемных работников, за каждого из них должна быть произведена доплата налога и получены соответствующие справки. При уменьшении численности наемных работников – справки на уволенных работников сдаются в налоговый орган.

Свидетельство о праве уплаты единого налога и справки наемных работников должны находится на рабочем месте плательщика единого налога, и предъявляться контролирующим органам при проверках. Свидетельство и справки являются документами строгой отчетности, регистрируются налоговым органом в специальном журнале и не могут быть переданы другим лицам. В них не допускаются исправления. В случае их утери налоговый орган выдает дубликат на основании заявления и справки МВД. По истечении срока действия свидетельства или прекращения деятельности субъекта малого предпринимательства свидетельство и справки на наемных работников сдаются в налоговый орган в пятидневный срок.


3. Учет доходов, расходов и отчетность плательщиков единого налога.

Ведение учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства – юридических лиц регламентируется, приказом ГНА № 554 от 12.10.99. Такой учет ведется в книге учета доходов и расходов, которая должна быть прошнурована, пронумерована. Количество страниц в ней заверяется подписью главного бухгалтера, печатью предприятия и печатью налогового органа по месту регистрации плательщика единого налога. Книга содержит такие реквизиты:


- номер по порядку;

- дата и номер банковского или кассового документа о поступлении средств;

- сумма выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

- сумма выручки от реализации основных фондов, которая определяется как разница между суммой, полученной рот их реализации и остаточной стоимостью основных фондов;

- внереализационные доходы и выручка от прочей реализации (финансовый результат от продажи ценных бумаг, МБП, ТМЦ, арендная плата, проценты, безвозмездно полученные средства, кредиторская задолженность с истекшими сроками исковой давности, дивиденды, не обложенные налогом у источника выплаты и так далее);

- общая сумма выручки и внереализационных доходов без учета сумм акцизного сбора и НДС (при ставке налога 6%);

- общая сумма расходов, где отражается сумма расходов предприятия, произведенная с его расчетного счета и из кассы предприятия в связи с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг, осуществлением финансовых операций. Расходы, произведенные для собственных непроизводственных нужд предприятия и его работников, в общую сумму расходов не включаются.

По истечении месяца в книге подводятся итоги с нарастающим итогом с начала года.

На основании этих данных юридические лица составляют и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговому органу расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и НДС, если ими выбрана ставка 6%. Одновременно с расчетами представляется платежное поручение об уплате единого налога с отметкой банка.

Формы расчета единого налога по ставке 6% или 10% утверждены, ГНА № 553 от 12.10.99, и содержат такие сведения:

- средняя учетная численность (человек);

- выручка от реализации продукции (тыс. грн.);

- выручка от реализации основных фондов (тыс. грн.);

- всего выручки от реализации (тыс. грн.);

- начислен единый налог (тыс. грн.);


- фактически уплачен единый налог (тыс. грн.);

- подлежит уплате единый налог (тыс. грн.).

Учет доходов и расходов субъектов малого предпринимательства - физических лиц осуществляется в хронологическом порядке в книге учета доходов и расходов в соответствии с приложением № 10 к Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом ГНА № 12 от 21.04.93. Эта книга содержит такие реквизиты:

- период учета (день, неделя, месяц, год);

- количество изготовленной продукции, работ, услуг с указанием единицы измерения (штук, литров, тонн);

- затраты на производство (грн.);

- количество реализованной продукции, работ, услуг с указанием единицы измерения;

- цена продажи (грн.);

- сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг (грн.);

- чистый доход, как разница между суммой выручки от реализации и затратами на реализованную продукцию (грн.).

Книга оформляется так же, как и по юридическому лицу.

Отчетным периодом для уплаты налога является квартал. В течение пяти дней по истечении квартала физическое лицо подает налоговому органу отчет, согласно утвержденной в приложении № 3 к приказу ГНА № 599 от 29.10.99 формы. Этот отчет содержит такие реквизиты:

- виды предпринимательской деятельности по соответствующим кодам видов деятельности местных органов власти;

- фактическая численность работников за квартал с разбивкой по месяцам квартала;

- сумма фактически уплаченного единого налога в каждом месяце квартала со ссылкой на номер и дату платежного поручения иди другого документа о перечислении единого налога.

Кроме того, в отчете справочно приводятся такие показатели:

- объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг за отчетный квартал т последние 12 месяцев;

- расходы, понесенные для получения этой выручки от реализации, за соответствующий период;

- чистый доход (прибыль), как разница между выручкой от реализации и расходами за соответствующий период.




<< предыдущая страница   следующая страница >>