litceysel.ru   1 2 3 ... 6 7

тематизма предлагается программой в соответствии с временами года и культурными событиями общественной жизни страны, города, детского сада, группы, оставляя возможности для творческого подхода педагогов каждого конкретного дошкольного учреждения и даже группы к его творческому решению. Однако, по мнению авторов программы, тематизм не должен ставиться «во главу угла» всей образовательной работы и вытеснять логику развития общих способностей в образовательной работе с детьми.


Программа предусматривает организацию большинства прямых образовательных ситуаций по подгруппам (8-10 детей). Желательно, чтобы одновременно использовались два помещения.
Само слово «образовательная ситуация» употребляется условно, как характеристика времени, отведенного на специальную работу с детьми. Деятельность детей в образовательной ситуации может происходить в виде свободной игры, когда дети перемещаются по всей группе; дидактических игр за столиками; бесед и слушания чтения, когда дети сидят на полу, и др. В образовательной ситуации часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Многие образовательные ситуации связаны между собой единой сюжетной линией, постоянно действующим персонажем или сказочной деталью (волшебный ключик, старушка-Сказочница, Путешественник и т. п.). При написании данного варианта программы учтен двадцатилетний опыт ее внедрения в широкую практику образовательной работы различных дошкольных учреждений. Многие разделы программы «Развитие», вошедшие в образовательную область «Познание», претерпели значительные изменения. Содержание разделов более структурировано, зачастую облегчено. Это позволяет говорить о ее большей доступности для педагогов, возможности реализовать заложенный в ФГТ принцип достаточности, «максимально приближаться к разумному «минимуму», как это видят авторы программы.

Цель и задачи деятельности ДОУ В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педаго­гов и детей МБДОУ строятся на основе личностно-ориен­тиро­ванной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и ком­форта, как для ребенка, так и для взрос­лых. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым поло­же­нием о дошко­льном образовательном учреждении, среди которых ведущее ме­сто занимают вопросы, свя­занные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, педа­гога-психолога и учителя-логопеда обеспечивается коррекция физиче­ского, пси­хического и речевого раз­вития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Задачи программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.


Потребности воспитанников— возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем необходимости сохранения вида ДОУ.

Ожидания родителей- изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 72% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; 60% родителей хотели бы, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые и художественные способности их ребёнка.

Ожидания общеобразовательных школ
, в которые чаще всего поступают воспитанники (гимназия №18, школа №2). Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 46% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

Социальный заказ микросоциума
: жители микрорайона, в котором расположен детский сад, в большинстве своём работники сферы обслуживания. Поэтому самым оптимальным является режим работы МБДОУ: 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.00 до 19.00

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь по­ложениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» педагоги считают главной целью всестороннее и гармонич­ное развитие личности ребенка-дошкольника, развитие его общих способностей, полноценное прожи­вание детьми периода дошкольного возраста.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой об­щественный статус, у него сформировалось умение находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная само­стоятельная деятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы ус­ло­вия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собст­венный опыт.


В связи с этим большая роль в работе с детьми должна отводиться экспе­ри­ментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ре­бенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для ана­лиза, сравнения, развития логического мышле­ния, моделирования, оценки реаль­ного результата.

Педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо научиться творчески подходить к выбору вариативных программ и технологий, направ­ляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечи­вающего полноценное, всестороннее раз­витие ребенка: физиче­ское, социаль­ное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллек­туальное во взаимосвязи. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив учреждения ставит следующие за­дачи:


  • обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требова­ний к со­держа­нию и уровню развития детей каждого психологического воз­раста с учетом соблю­дения преемственности при переходе к следую­щему возрастному периоду;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыраже­ния, са­моразви­тия;

  • создание условий, благоприятствующих становлению базисных характери­стик лично­сти дошкольника, отвечающих современным требова­ниям;

  • использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, на­прав­ленных на обновление образовательного процесса, разви­тие фи­зического здоровья и оздо­ровление, развитие познавательных способ­ностей детей, детского творчества и на интеллектуальное раз­витие;

  • развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запро­сами населе­ния;

  • совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нрав­ственному и социальному развитию современных детей;

  • развитие различных видов дополнительных образовательных услуг на базе МБДОУ «Дет­ский сад комбинированного вида №28» в соответствии с запросами родителей;

  • создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей до­шко­льного воз­раста;


  • повышение профессионального мастерства педагогов.

2.2. Особенности образовательного процесса: Основой содержания психолого-педагогической деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» являются следующие направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • физическое;

  • познавательно-речевое;

  • социально-личностное;

  • художественно-эстетическое.

Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрас­тной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образо­вания, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитатель­ных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип, описанный в Научной концепции В.И.Слободчикова (2005 г.), с ведущей игровой деятельностью. В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образова­тельных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художест­венное творчество", "Музыка". При организации образовательного процесса в учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитан­ников.



Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» осуществляется в процессе ор­ганизации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимо­действии с семьями воспитанников учреждения.


В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» решение программных задач осуществляется в двух основных ор­ганизаци­онных моделях, включающих:


  • совместную деятельность взрослого и детей (разнообразные формы);

  • самостоятельную деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого и детей -деятельность двух и более участников обра­зовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных за­дач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность сво­бодного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятель­ности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации ра­боты с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей –это:

  • свободная деятельность воспитанников в усло­виях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечи­вающая выбор каждым ребенком дея­ дея­тельности по интересам и позволяющая ему взаимодей­ствовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  • организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на реше­ние задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других лю­дей, помощь другим в быту и др.).

В объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного обра­зования не входит время, отведенное на:

  • совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных момен­тов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода;

  • дневной сон.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных, совместных и самостоятель­ных формах деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Организация непосредственно образовательной деятельности


Группы общеразвивающей направленности

/от 2 до 3лет/

Образовательный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы составлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 г. и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей раннего возраста.

План учитывает требования СанПиН 2.4.1.2660-10 и «Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»:

Пункт 12.9.

"Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки".

Пункт 13.4.

«С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Образовательные области

Виды детской деятельности

(виды занятий)

Количество

в неделю

«Познание»,

«Коммуникация»


Познавательно–исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование)


0.5

Формирование целостной картины мира


0.5

«Коммуникация»

Чтение художественной литературы

2

Физическая культура «Здоровье»,

«Безопасность»,


Физическая культура

3




«Художественное творчество»,

«Познание»,

«Коммуникация

Рисование


1


Лепка

1



«Музыка»

Музыка


2

Всего:




10

(1 час 20 минут)





Организация непосредственно образовательной деятельности



<< предыдущая страница   следующая страница >>