litceysel.ru   1 2 3 4

2 Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15

2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и его Хабаровского филиала ТЦМС-15

Акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 г. и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992г., утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июля 1992 г. N 2980 -1.

Основной целью Общества является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Общество предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи.

Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, строит новые линии связи, телефонные станции, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.

Общество обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


Общество принимает на себя обязательства по выполнению соответствующих мобилизационных и других специальных заданий, определяемых отдельными документами и договорами с государственными органами управления, при невыполнении которых по вине Общества лицензии, выданные ему, могут быть аннулированы.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор несет ответственность за соблюдение режима секретности проводимых работ, разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и уставом.

ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиалы оказывают услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводят взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи. Филиалы также участвуют в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". В структуру филиалов может входить одно или несколько расположенных в разных местах подразделений, оказывающих соответствующие телекоммуникационные услуги на конкретной территории.

По российскому законодательству филиал не является юридическим лицом, независимым от основного общества. Тем не менее, филиал может иметь имущество, нести ответственность и вступать в договорные отношения от имени основного общества. Филиал не может самостоятельно выступать истцом и ответчиком в суде. Филиалы ОАО "Ростелеком" осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых Генеральным директором ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» имеет 17 региональных филиалов, разбросанных по всей стране и является монополистом в области своей деятельности.

Все филиалы работают в совершенно разных условиях. Например, тюменский филиал, это в основном зоновые связи и районы с малой плотностью населения, и совсем другое дело — ростовский филиал, где совершено иная ситуация. Без жесткой централизации и планирования финансовых ресурсов якутский или хабаровский филиалы оказались бы в значительно более тяжелом положении, чем московский, петербургский или тот же ростовский.


ОАО «Ростелеком» проводит определенное перераспределение ресурсов ради комплексного развития связи, одни направления приносят деньги, другие их распределяют, а третьи тратят. Важно, чтобы все эти три направления работали, как единый механизм.

ОАО «Ростелеком» в основном взаимодействует с операторами, а не с конкретными потребителями и тем сейчас предпринимаются попытки выйти на рынок самых современных услуг. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления. Самым серьезным образом компания развивает услуги Internet, собирается работать на рынке сотовой спутниковой связи, скоро должен пройти запуск первых спутников “Глобал стар”. В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что считает, что большой компании не следует зацикливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра. Хотя одно из главнейших направлений — транспортная телекоммуникационная сеть.

Основной источник доходов — это междугородная и международная связь, передача данных, телевидение и радиовещание.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

“Ростелеком” обладает мощной транспортной телекоммуникационной сетью, базирующейся на кабельных, радиорелейных, спутниковых каналах связи, обеспечивающих основную долю передачи междугородного и международного трафика России, это мощная наземная сеть телевизионных и радиовещательных каналов. Главная задача, ОАО «Ростелеком» — вывод телекоммуникационной отрасли России на уровень высокоразвитых стран мира.

2.2 Анализ хозяйственной деятельности филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15


Проведем анализ источников средств предприятия.

Источниками формирования имущества любого предприятия, вне зависимости от организационно – правовых видов и форм собственности, служат собственные и заемные средства. Для их предварительной оценки по данным пассива баланса составим таблицу 2.1.

Данные таблицы 2.1 показывают, что общий прирост источников в 1998 году составил 1,09 %. Этот прирост получен за счет роста собственного капитала на 4,08%, при уменьшении заемных источников на 14,07%. В структуре источников значительных изменений за год не наблюдалось.

Таблица 2.1 – Анализ источников средств ТЦМС-15


Источники

средств

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Собственные

117723,00

122531,00

83,52

85,99

+4,08

- 2,47

Заемные

23235,00

19966,00

16,48

14,01

-14,07

+2,47


Всего источников


140958,00


142497,00


100,00


100,00


+1,09


0,00


К числу основных показателей, характеризующих структуру источников средств, относятся коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования.

Коэффициент независимости рассчитывается по формуле

собственные средства

К независимости = (2.1)

валюта баланса


Этот коэффициент важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость иму­щества предприятия.

На ТЦМС-15 коэффициент независимости равен:

-на начало1998 года: 83,52%;

-на конец 1998 года: 85,99%.

Данные бухгалтерского баланса анализируемого предпри­ятия свидетельствуют о высоком значении коэффи­циента независимости (более 60%) и тенденции к его увеличению. Увеличение коэффициента означает, что предприятие является экономически самостоятельным и не зависимым от своих кредиторов. Долги предприятия обеспечены собственными средствами.

Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности) рассчитывается по формуле

Собственные средства + Долгосрочные заемные

К финансовой устойчивости = (2.2)

Валюта баланса


Значение этого коэффициента показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может ис­пользовать в своей деятельности длительное время.

Поскольку по данным бухгалтерского баланса анализируе­мое предприятие не имело долгосрочных кредитов, значение коэффициента финансовой устойчивости будет совпадать с рассчитанным ранее коэффициентом независимости.


Коэффициент финансирования рассчитывается по следующей формуле


Собственные средства

К финансирования = (2.3)

Заемные средства


Этот коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется из собственных средств, а какая — из заемных. Чем выше этот коэффициент, тем надежнее для банков и кредиторов финансирование. В нашем случае на начало 1998 года – 5,07; на конец 1998 года – 6,14.

Проведем анализ собственных источников средств.

К собственным средствам в первую очередь относятся:

- уставный капитал — стоимостное отражение совокупного вклада учредителей в имущество предприятия при его созда­нии;

- резервный капитал — источник собственных средств, создаваемый предприятием в соответствии с законодательством путем отчислений от прибыли;

- добавочный капитал, возникает в результате прироста стоимости по переоценке, от безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода;

- фонды накопления и фонд социальной сферы образуют­ся за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряже­нии предприятия;

- нераспределенная прибыль — часть чистой прибыли, которая осталась в распоряжении предприятия и не была распре­делена на дату составления баланса.

Для анализа собственных источников предприятия по данным бухгалтерского баланса составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ собственных источников


Собственные источники

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %


Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Добавочный капитал


7989,00


8032,00


4,49


6,55


+0,53


+2,07

Фонд социальной сферы



81227,00



75041,00



68,99



61,24



- 7,62



- 7,74

Целевые финансирования и поступления



15103,00



26487,00



12,82



21,61



+75,38



+8,79

Нераспределен– ная прибыль прошлых лет



13404,00



0,00



13,70



0,00



-100,00



- 13,70

Нераспределен-ная прибыль отчетного года



0,00


12971,00




0,00



10,60



100,00



+10,60

Всего источников


117723,00


122531,00


100,00


100,00


+4,08


0,00


По данным таблицы 2.2 можно сказать, что в 1998 году произошло значительное изменение структуры собственных источников предприятия в сторону увеличения удельного веса целевого финансирования (на 8,79%), а также нераспределенной прибыли отчетного года. При этом произошло уменьшение фонда социальной сферы (на 7,62%) вследствие передачи ее части на баланс города.

Особое внимание при оценке структуры источников имуще­ства предприятия должно быть уделено способу их размещения в активе. Считается оптимальным, если за счет собственных источников (собственного капитала) сформированы основные средства и часть оборотных.

С этой целью рассчитывается показатель инвестирования — отношение собственного капитала к основному. В нашем случае на начало 1998 года показатель инвестирования равен 1,22 (117723:96345); на конец 1998 года 1,15 (122531:106156). Такое положение считается идеальным, так как собственные средства покрывают весь основной капитал и небольшую часть оборотных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у пред­приятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Этот коэффициент определяется как отношение разности между источниками собственных средств, т. е. собственным капиталом (итог раздела IV пассива баланса), и фактической стоимостью внеоборотных активов (итог раздела I актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог раздела II актива баланса).


По данному показателю (0,67 — на начало 1998 года; 0,64 – на конец 1998 года) предприятие вполне укладывается в установленный норматив, равный 0,1.

Проведем анализ заемных источников.

К заемным источникам относятся:

- долгосрочные кредиты банков — ссуды банков, получен­ные на срок более одного года;

- долгосрочные займы — ссуды заимодавцев, полученные на срок более года;

- краткосрочные кредиты банков — ссуды банков, нахо­дящихся как внутри страны, так и за рубежом, полученные на срок не более одного года;

- краткосрочные займы — ссуды заимодавцев (кроме банков), полученные на срок не более одного года;

- кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, образовавшаяся в результате разрыва между временем получения товарно-материальных ценностей или потреблением услуг и датой фактической оплаты;

- задолженность по расчетам с бюджетом, возникающая вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;

- долговые обязательства предприятия перед своими работниками по оплате их труда;

- задолженность органам социального страхования и обеспечения, образовавшаяся между временем возникновения обязательства и датой платежа;

- задолженность предприятия прочим хозяйственным контрагентам.

Для анализа целесообразно объединить заемные средства в родственные группы, приведенные в таблицу 2.3.

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют, что в 1998 году у филиала произошло увеличение кредиторской задолженности на 78,85 % , которое наблюдалось по всем группам, кроме задолженности по социальному страхованию.

Наибольший удельный вес в кредиторской задолженности предприятия занимает задолженность перед другими предприятиями. Ее рост оценивается положительно, так как сопровождается ростом запасов и ростом объема оказываемых услуг. Отрицательно оценивается рост задолженности перед бюджетом, так как этот вид задолженности является платным с первого дня просрочки. Рост задолженности по оплате труда нежелателен, но этот источник является бесплатным, поэтому незначительное его увеличение можно расценить положительно.


Таблица 2.3 – Анализ заемных источников



Заемные источники

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Кредиторская задолженность всего



6133,00



10969,00



100,00



100,00



+78,85



0,00

Задолженность перед другими предприятиями



2094,00



5730,00



34,14



52,24



+173,63



+18,1

Задолженность по оплате труда


2029,00


3191,00


33,08


29,09


+57,27


-3,99

Задолженность по социальному страхованию




1059,00



1052,00



17,27



9,59



- 0,66



- 7,68

Задолженность перед бюджетом


951,00


996,00


15,51


9,08


+4,73


- 6,43


Проведем анализ размещения средств предприятия

Источники средств сами по себе, их рациональная структура не гарантируют успешных результатов деятельности предприятия. Это зависит от того, насколько эффективно будут использованы эти источники.

От эффективности размещения источников зависит платежеспособность предприятия, а так же объем выпускаемой продукции и получаемой прибыли.

На первом этапе анализа рассмотрим укрупненные формы активов. Существует несколько группировок.

По направлениям использования средства предприятия подразделяются на средства, используемые внутри предприятия и за его пределами.

Анализ активов по данной группировке проведем в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Анализ активов по направлениям использования



Активы предприятия

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %


Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Средства, используемые внутри предприятия



119084,00



123583,00



93,01



93,71



+3,77



+0,70

Средства, используемые за пределами предприятия



8947,00



8297,00



6,99



6,29



- 7,27



- 0,70

Всего активов

128031,00

131880,00

100,00

100,00

+3,00

0,00



Анализируя данные таблицы 2.4 можно отметить следующее: общая сумма средств предприятия увеличилась на 3,00%, наибольшее влияние на этот рост оказала группа средств, используемых внутри предприятия. Следует отметить, что отвлечение средств не приносит предприятию прибыли, так как наибольший удельный вес в данной группе средств принадлежит дебиторской задолженности.

Проведем анализ о степени ликвидности активов.

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы:


А1 наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;

А2 быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы;

А3 медленно реализуемые активы – запасы и затраты, а также долгосрочные финансовые вложения (из первого раздела актива баланса);

А4 труднореализуемые активы – статьи первого раздела актива баланса, за исключением статьи этого раздела, включенной в предыдущую группу, а также незавершенное строительное производство.

Анализ активов по степени ликвидности сведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ активов по степени ликвидности



Активы предприятия

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

А1 наиболее ликвидные активы



8528,00



2665,00



6,66



2,02



- 68,75



- 4,64

А2 быстрореализуемые активы



9031,00


8320,00




7,05



6,31



- 7,87



- 0,74

А3 медленно реализуемые активы



14130,00



14739,00



11,04



11,18



+4,31



+0,14

А4 трудно

Реализуемые


96342,00


106156,00


75,25


80,49


+10,19


+5,24

Всего активов

128031,00

131880,00

100,00

100,00

+3,00

0,00


Данные таблицы 2.5 показывают, что наибольший удельный вес в структуре активов занимает группа А4 – труднореализуемые активы (75,25% на начало года и 80,49% на конец года), наименьший А1 – наиболее ликвидные активы (6,66% и 2,02%), то есть большинство средств предприятия невозможно превратить в денежные средства за короткий период времени.

По длительности оборота активы бывают: долгосрочные и текущие. Их анализ произведем в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Анализ структуры активов по длительности оборота

Активы предприятия


Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Долгосрочные

96345,00

106156,00

75,25

80,49

+10,18

+5,24

Текущие

31686,00

25724,00

24,75

19,51

- 18,81

- 5,24

Всего активов

128031,00

131880,00

100,00

100,00

+3,00

0,00


Данные таблицы 2.6 показывают, что распределение средств между долгосрочными и текущими активами на начало года составило 75,25 и 24,75% соответственно. На конец года существенных изменений не произошло. Прирост долгосрочных активов составил 10,18%, а текущие активы уменьшились на 18,81%. Уменьшение удельного веса текущих активов расценивается отрицательно, так как уменьшается мобильность активов, замедляется оборачиваемость, то есть снижается их отдача, а, следовательно, и прибыль.

Проведем анализ ликвидности и платежеспособности.


Анализ ликвидности проводят с целью определения степени кредитоспособности фирмы, то есть ее способность своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных по степени ликвидности с обязательствами, по пассиву сгруппированными по срокам погашения, то есть:

-П1 наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность;

-П2 краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства;

-П3 долгосрочные пассивы;

-П4 устойчивые пассивы (статьи четвертого раздела баланса).

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги групп по активу и пассиву баланса. Анализ ликвидности баланса сведем в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ ликвидности баланса






Сумма, тыс.р.




Сумма, тыс.р.

Платежный излишек (недостаток)

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

А1

8528,00

2665,00


П1

6133,00

10969,00

+2395,00

- 8304,00

А2

9031,00

8320,00

П2

17102,00

8997,00

- 8071,00

- 677,00

А3

14130,00

14739,00

П3

0,00

0,00

+14130,00

+14739,00

А4

96342,00

106156,00

П4

117723,00

122531,00

- 21381,00

-16375,00


Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстрореализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет выявить текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности, как в нашем случае) предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными пассивами отражает перспективную ликвидность. Перспективная ликвидность представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Из данных таблицы 2.7 можно видеть, что в перспективе предприятие вполне платежеспособно.

Платежеспособность предприятия можно определить и методике, использующей финансовые коэффициенты, отражающие соотношение различных статей актива и пассива баланса. Критерии для оценки платежеспособности предприятий приведены в таблице 2.8.


Таблица 2.8 – Критерии для оценки платежеспособности предприятий


Коэффициенты

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Кал

0,20 и выше

0,15 – 0,20

Менее 0,15

Кпл

0,80

0,50 – 0,80

Менее 0,50

Кп

2,00

1,00 – 2,00

Менее 1,00

Кнез, %

Более 60,00

40,00 – 60,00

Менее 40,00


Кал, Кпл, Кп относятся к группе коэффициентов покрытия. Их экономический смысл заключается в том, что они показывают кратность покрытия краткосрочных пассивов предприятия разными группами его активов (денежными средствами, средствами в расчетах, всеми оборотными активами). Чем выше коэффициенты покрытия, тем в большей степени долги предприятия могут быть покрыты его активами.

Кал - коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле


Денежные средства

Кал = (2.4)

Краткосрочные обязательства


Кпл - коэффициент промежуточной ликвидности рассчитывается по формуле

Денежные средства + Дебиторская задолженность


Кпл = (2.5)

Краткосрочные обязательства


Кп – коэффициент покрытия рассчитывается по формуле


Текущие активы

Кп = (2.6)

Краткосрочные обязательства

Коэффициенты рассчитываются на начало и конец года.

На начало года Кал =0,36 ; на конец года Кал =0,13.

Предприятие к концу году сможет покрыть денежными средствами 13% своих краткосрочных обязательств.

На начало года Кпл = 0,75; на конец года Кпл = 0,54.

Коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств фирма может погасить при условии, что дебиторы вовремя рассчитаются с ними.

На начало года Кп = 1,36; на конец года Кп = 1,28.

Согласно рассчитанным коэффициентам на конец года предприятие принадлежит ко второму классу, и является не вполне платежеспособным.

Проведем анализ доходности предприятия.

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объем дохода (прибыли). Эта способность оказывает влияние на платежеспособность предприятия.

Для оценки результативности деятельности предприятия воспользуемся данными приложения А, свидетельствующими, что в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом произошло увеличение выручки от реализации на 0,28%. Наряду с этим возросла и себестоимость продукции на 1,59%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 4,39%, что вызвало изменение структуры в сторону уменьшения удельного веса прибыли от реализации с 14,53% в 1997 году до 13,85% в 1998 году.

Результативность деятельности предприятия можно оценить и с помощью относительных показателей, которые практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.


Используется и система показателей эффективности деятельности, среди них остановимся на следующих:

Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность активов (имущества)= (2.7)

Средняя величина активов


Рентабельность активов (имущества) на анализируемом предприятии в 1998 году составила 9,09%. Этот коэффициент показывает, что предприятие получает 9 копеек прибыли с каждого рубля, вложенного в активы.


Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность оборотных активов = (2.8)

Средняя величина оборотных активов

Рентабельность оборотных активов = 44,89%.

Рентабельность инвестиций. Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику (при этом под инвестированием по­нимается постоянное и долгосрочное финансирование). Ин­формация о средствах, инвестированных в предприятие, может быть получена по данным баланса как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств, или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Прибыль до уплаты налогов

Рентабельность инвестиций = (2.9)

Валюта баланса – краткосрочные обязательства


Показатель рентабельности инвестиций рассматривается в зарубежной практике финансового анализа как способ оценки «мастерства» управления инвестициями. При этом, поскольку руководство компанией не может влиять на величину уплачиваемого налога на прибыль, для более точного расчета показа­теля в числителе используется величина прибыли до уплаты налога.

Рентабельность инвестиций = 14,21%.

Рентабельность собственного капитала. Акционеры вкладывают в предприятие свои средства в целях получения прибыли от этих инвестиций, поэтому, с их точки зрения, наилучшей оценкой результатов хозяйственной деятельности является на­личие прибыли на вложенный капитал.



Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность собственного = (2.10)

капитала Источники собственных средств


Рентабельность собственного капитала = 10,51%.


Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность реализованной = (2.11)

продукции Выручка от реализации


Этот коэффициент показывает, какую прибыль имеет пред­приятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот пока­затель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособно­сти продукции, так как снижение рентабельности реализован­ной продукции может означать и падение спроса на нее.

Рентабельность реализованной продукции = 9,55%.


2.3 Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15

Применяемая автором методика анализа состоит из пяти этапов.

Первый этап состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:


  1. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления.

  2. Во-вторых, развитие услуги Internet.

  3. В-третьих, работа на рынке сотовой спутниковой связи (программа “Глобал стар”)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.


Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»


Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Преимущества

Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи


Более глубокое проникновение на международный рынок


Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке

Монополист на рынке телекоммуникационных услуг


Разветвленная инфраструктура


Угрозы

Недостатки

Низкая покупательная способность населения РФ



Экономический кризис в стране


Политическая нестабильность

Отсутствие единой информационной системы


Неэффективная эксплуатация некоторых линий


Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах


<< предыдущая страница   следующая страница >>