litceysel.ru
добавить свой файл
1 ... 3 4 5 6 7 8

«ПЕДАГОГИКА»

Цель дисциплины – формирование у студентов компетентности в сфере решения профессиональных задач в различных видах педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Философия», «Психология».

Изучение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогическая риторика», «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

(ОК-1), (ОК-3), (ОК-4), (ОК-7), (ОК-13), (ОК-14), (ОПК-1), (ОПК-2), (ОПК-4), (ПК-1), (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-10), (ПК-11), (ПК-12), (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать: ценностные основы образования и профессиональной деятельности; правовые нормы педагогической деятельности и образования; сущность и структуру образовательных процессов; особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; основы просветительской деятельности; методологию педагогических исследований проблем образования; теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; особенности социального партнерства в системе образования; способы профессионального самопознания и саморазвития;


  • уметь: системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы; организовывать внеучебную деятельность обучающихся; взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

  • владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Разработчик: СмолГУ, заведующий кафедрой педагогики, доцент Селиванова Л.Н.


«МЕНЕДЖМЕНТ В ДИЗАЙНЕ»

Цель дисциплины изучение основ менеджмента, особенностей менеджмента в дизайне.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с основами менеджмента в дизайне;

  • закрепление знаний в процессе практической деятельности.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Право», «Теория дизайна», «Проектирование», «История дизайна, науки и техники».

Требования к уровню освоения содержания

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-1, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль); элементы системы менеджмента; составные части менеджмента, методы менеджмента; особенности менеджмента в дизайне;

  • уметь решать вопросы планирования, организации, мотивации, коммуникации, управления, процессов разработки и принятия решений, контроля в деятельности дизайнерской организации.

Разработчик: СмолГУ, кандидат экономических наук,

доцент кафедры менеджмента Старцева Н.В.


ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ


«ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

Цель дисциплины формирование у студентов знаний истории изобразительного искусства.

Задачи дисциплины:

  • усвоение периодизации и особенностей этапов развития искусства;

  • осмысление специфики изобразительного искусства через изучение исторических эпох, направлений, школ и ансамблей.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История искусств» относится к базовой части общепрофессионального цикла и увязывается с изучением таких дисциплин как, «Живопись», «Рисунок», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Проектирование», «Иллюстрирование», «История дизайна, науки и техники»


Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-14, ОК-15; ПК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать: историю развития отечественного и зарубежного искусства; теорию видов, жанров и стилей в искусстве.

  • уметь: определять автора конкретного произведения (архитектурного, художественного и т.д.).

  • владеть: основами художественного восприятия, способами ознакомления с достижениями мирового искусства.

Разработчик: СмолГУ, заслуженный художник России, член Союза художников России,

профессор кафедры изобразительного искусства Самарина В.В.


«АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков в области академического рисунка.

Задачи дисциплины:

  • изучение объективных закономерностей природы через реалистическое изображение;

  • освоение приемов и методов ведения рисунка.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Академический рисунок» относится к базовой части общепрофессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Академический рисунок» студенты используют знания, умения, навыки, полученные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Академическая живопись», «Академическая скульптура и пластическое моделирование» и «Пластическая анатомия» и дисциплин, связанных с получаемой квалификацией.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15; ПК-2, ПК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать: процесс формирования художественного образа; ступени процесса рисования разных живых и неживых объектов.

  • уметь: рисовать окружающую действительность (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению).

  • владеть: навыками работы рисовальными материалами (карандаш, уголь, соус, сепия, сангина).

Разработчик: СмолГУ, народный художник России, член Союза художников России,

член Союза дизайнеров России, профессор кафедры изобразительного

искусства Намеровский Г.В.


«АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ»

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков в области живописи.

Задачи дисциплины:

  • изучение закономерностей живописного восприятия и построения изображения;

  • освоение техники и методики работы над живописным произведением.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Академическая живопись» относится к базовой части общепрофессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Академическая живопись» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15; ПК-2, ПК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать: историческое развитие искусства живописи и ее теоретические основы; технологию живописи и живописных материалов, техники живописи.
  • уметь: писать с натуры, по памяти, по представлению, по воображению объекты реальной действительности.


  • владеть: навыками работы живописными материалами (акварель, гуашь, темпера).

Разработчик: СмолГУ, заслуженный художник России, член Союза художников России,

профессор кафедры изобразительного искусства Преображенский Ю.И.


«НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК»

Цель дисциплины передача будущим дизайнерам социального опыта, связанного с чтением и выполнением чертежно-графической документации, и развитие их потенциальных возможностей к творческой деятельности, самообразованию и эмоционально-чувственному восприятию мира.

Задачи дисциплины:

– знакомство с основами начертательной геометрии и технического рисунка;

– формирование навыков воссоздания формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображение ее в изометрических и свободных проекциях.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Теория дизайна», «Основы проектной графики», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Академическая скульптура и пластическое моделирование».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать основные правила и теоретические положения построения перспективных, ортогональных, аксонометрических изображений.
  • уметь воссоздавать форму предмета по чертежу и изображать ее в различных ракурсах, иметь навыки вычерчивания и технического рисования несложных деталей, геометрических тел, архитектурных элементов и предметов дизайна.


Разработчик: СмолГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры черчения

и декоративно-прикладного искусства Преображенская Н.Г.


«История дизайна, науки и техники»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний в области истории дизайна, науки и техники.

Задачи дисциплины:

  • усвоение современных теоретических представлений об истоках зарождения, развитии и современном состоянии науки, техники и дизайна;

  • использование приобретенных знаний в теоретических исследованиях и проектной работе дизайнера.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Общепрофессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «История искусств», «История современного искусства», «Теория дизайна», «История стилей», «Проектирование», «Конструирование».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать основы истории науки, техники и дизайна; особенности и перспективы современного развития дизайна, науки и техники;

  • уметь использовать полученные знания в процессе работы над дизайн-проектом.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»

Цель дисциплины формирование у студентов знаний истории современного искусства.

Задачи дисциплины:
  • изучение генезиса искусства, его базисных ценностных ориентиров, художественного языка;


  • знакомство с современными художественных течений и школ (конец 19 – начало 21 вв.).

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История современного искусства» относится к вариативной части общепрофессионального цикла и увязывается с изучением таких дисциплин как, «Живопись», «Рисунок», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Проектирование», «Иллюстрирование», «История дизайна, науки и техники»

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-14, ОК-15; ПК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать: историю развития современного искусства; теорию видов, жанров и стилей современного искусства.

  • уметь: определять автора конкретного произведения (архитектурного, художественного и т.д.).

  • владеть: способами ознакомления с достижениями мирового искусства.

Разработчик: СмолГУ, заслуженный художник России, член Союза художников России,

профессор кафедры изобразительного искусства Самарина В.В.


«ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний в области теории дизайна и методов проектной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучение особенностей и закономерностей процесса дизайн-проектирования;

  • овладение основами методики работы над дизайн-проектом (предпроектный анализ, выработка дизайн-концепции, приемы стимулирования творческих решений; проектный анализ, инструменты и формы контроля дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки).

Место курса среди других дисциплин учебного плана:


Дисциплина относится к вариативной части Общепрофессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «История дизайна, науки и техники», «История стилей», «Проектирование», «Конструирование», «Цветоведение и колористика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать базовые основы теории и методики дизайн-проектирования, способы реализации проектных задач;

  • уметь владеть методами проектирования.

Разработчик: СмолГУ, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза дизайнеров России,

член Союза художников России, профессор кафедры дизайна Трусов Ю.В.


«АКАДЕМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов к созданию скульптуры.

Задачи дисциплины:

  • формирование у студентов образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации;

  • освоение пластических материалов.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Академическая скульптура и пластическое моделирование» относится к вариативной части общепрофессионального цикла. Для освоения дисциплины «Академическая скульптура и пластическое моделирование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История искусств», «Пластическая анатомия», «Академический рисунок», «Академическая живопись».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15; ПК-2, ПК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать выдающиеся произведения скульптуры; технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий; пластическую анатомию и способы ее применения при освоении скульптуры; скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности.

  • уметь лепить разнообразные объекты действительности; работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень, и т.п.); использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения.

  • владеть навыками работы с различными материалами, оборудованием и инструментами; техниками обработки скульптурных материалов, способами лепки; приемами выполнения фронтальной пластики – рельефа, барельефа, горельефа, а также круглой скульптуры.

Разработчик: СмолГУ, член Союза художников России,

профессор кафедры изобразительного искусства Гращенков В.С.


«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ГРАФИКИ»

Цель дисциплиныосвоение основ проектной графики и овладение теоретическим и практическим минимумом, необходимым для работы специалиста в области дизайна.

Задачи дисциплины:

  • изучение приемов работы с рейсфедером, приемов работы пером, приемов работы красками, приемов имитации текстур и материалов, приемов работы аэрографом, технологии склеивания бумаги, картона и ДВП;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Общепрофессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Теория дизайна», «Проектирование», «Пропедевтика».


Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать изобразительные средства проектной графики, классические материалы и техники, технологию и приемы их использования;

  • уметь использовать изобразительные средства проектной графики, различные материалы и техники в практической деятельности.

Разработчик: СмолГУ член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Шведов М.М.


«Цветоведение и колористика»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний в области цветоведения и колористики, необходимой для успешной профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с историей науки о цвете, символикой цвета, физическими свойствами цвета, психологическими свойствами цвета, особенностями использования цвета в деятельности дизайнера;

  • приобретение практических навыков использования полученных знаний в проектной работе дизайнера.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Общепрофессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «История дизайна, науки и техники», «Теория дизайна», «Основы проектной графики», «Проектирование», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-2.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:
  • знать основные положения истории и теории науки о цвете, особенности физического и психологического воздействия цвета на человека;


  • уметь использовать теоретические знания в практической работе дизайнера; использовать в реализации проектов различные материалы с учетом их фактурных и цветоотражающих свойств; находить новое колористическое решение в проектировании заданных объектов.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ


«Безопасность жизнедеятельности»

Цель – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о личности безопасного типа поведения, необходимые знания о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также умение прогнозировать, предупреждать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Задачи дисциплины:

  • изучить организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ее предназначение и структуру), освоить правила обеспечения безопасности в современных условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций для сохранения здоровья и/или жизни не только одного человека, но и окружающих его людей;

  • овладеть основными способами защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а так же навыками использования средств индивидуальной защиты и правилами эвакуации и организации первой медицинской помощи.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана. Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания», «Физическая культура» и др.

Требования к результатам освоения курса:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


ОК-3, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать: содержание преподаваемого предмета, правовые нормы реализации профессиональной деятельности, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, способы профессионального самопознания и саморазвития, а так же взаимосвязь различных процессов, происходящих в обществе;

  • уметь: создавать профессионально целесообразную и потенциально безопасную среду обитания, организовывать внеучебную деятельность, безконфликтно общаться с различными субъектами профессионального процесса, управлять деятельностью помощников, координировать деятельность социальных партнеров;

  • владеть: способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в условиях поликультурной среды обитания, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, страны, проводить анализ различных гипотез и компетенций.

Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук Шаров А.Н.,

кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.


«ПРОПЕДЕВТИКА»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний и умений в области пропедевтики (основ композиции).

Задачи дисциплины:

  • изучение первичных графических элементов композиции (точка, линия, пятно); приемов композиционной организации (структурирование, ритмическая организация и т.д.), типологии композиционных средств и их взаимодействия, проблем композиции и цвета;
  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий.


Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Теория дизайна», «Основы проектной графики», «Цветоведение и колористика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: первичные графические элементы композиции и принципы их композиционной организации, типологию композиционных средств и их взаимодействие, проблемы композиции и цвета;

  • уметь: выполнять композиционные упражнения в соответствии с требованиями: визуальная целостность, гармоничность, художественная выразительность.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

доцент кафедры дизайна Арайс С.О.


«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ»

Цель дисциплины дать студентам совокупность знаний о различных графических редакторах, научить работать в профессиональных дизайнерских программах.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с различными графическими редакторами, используемыми в дизайн-проектировании; возможностями программ и взаимосвязями составных частей программы при работе над проектом; приемами работы в конкретной программе;

  • формирование навыков работы в различных графических программах.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Теория дизайна», «Конструирование».


Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: интерфейс программы, ее основные понятия и возможности в создании дизайн-проекта.

  • уметь: использовать полученные знания в процессе выполнения графических работ.

Разработчик: СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры черчения

и декоративно-прикладного искусства Устименко Ю.А.


«ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Цель дисциплиныприобретение студентами практического опыта в избранном ими направлении профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • овладение особенностями и закономерностями процесса дизайн-проектирования;

  • закрепление знаний и формирования практических навыков работы над дизайн-проектом (предпроектный анализ, выработка дизайн-концепции, приемы стимулирования творческих решений; проектный анализ, инструменты и формы контроля дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки).

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Теория дизайна», «Основы проектной графики», «Цветоведение и колористика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:
  • знать: особенности и закономерности процесса дизайн-проектирования;


  • уметь: выполнять дизайн-проекты различной сложности.

Разработчик: СмолГУ, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза дизайнеров России,

член Союза художников России, профессор кафедры дизайна Трусов Ю.В.


ПРОФИЛЬ 1 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»


«ТЕХНИКИ ГРАФИКИ»

Цель дисциплины овладение основами графического мастерства.

Задачи дисциплины:

  • изучение приемов, методов и технологии работы в классических техниках станковой гравюры и различных видах печати;

  • закрепление знаний и формирования практических навыков работы над станковой гравюрой.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Академический рисунок», «Проектирование», «Пропедевтика», «Иллюстрирование», «Цветоведение и колористика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-15, ПК-2.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: приемы, методы и технологию работы в различных техниках станковой гравюры;

  • уметь: выполнять работы в классических техниках станковой гравюры и различных видах печати.

Разработчик: СмолГУ, Заслуженный художник России, член Союза художников России,

профессор кафедры изобразительного искусства Самарина В.В.


«ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ»

Цель дисциплиныовладение основами художественно-технического редактирования.

Задачи дисциплины:


  • изучение классификаций печатной продукции, схемы издательского процесса, методики и основных этапов процесса редактирования, знаков разметки и корректуры, системы типометрии в полиграфии;

  • закрепление знаний и формирования практических навыков работы в области художественно-технического редактирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Технологии полиграфии», «Типографика», «Фотографика», «Шрифт», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-2, ОК-14, ОК-15, ПК-2.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: особенности, приемы и методы художественно-технического редактирования;

  • уметь: выполнять работы по художественно-техническому редактированию.

Разработчик: СмолГУ член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.



<< предыдущая страница   следующая страница >>