litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 32 33

Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7» и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования

-доступность, открытость, мобильность как критерии качества образования;

реализация принципов вариативности и уровневой дифференциации образовательного процесса как фактор предоставления качественных образовательных услуг, отвечающих актуальным и перспективным запросам и потребностям личности, общества, государства;

индивидуальные образовательные траектории как модель реализации принципа вариативности образования в условиях внедрения компетентностного подхода;

проектная учебная деятельность как модель интеграции форм образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, направленных на активную социализацию учащихся и стимулирование их индивидуальных образовательных потребностей;

использование информационных технологий для обеспечения личностно-ориентированного и вариативного характера образовательного процесса, его открытости и доступности;

обеспечение доступного качественного образования для учащихся, обладающих повышенным уровнем образовательной мотивации, в том числе в рамках специализированных образовательных программ, проектов, олимпиад и конкурсов;

реализация принципов коррекционной и здоровьесберегающей педагогики при формировании индивидуальных образовательных траекторий;

взаимодействия школы и семьи в решении задач личностно-ориентированного образования, в том числе обеспечения возможностей получения качественного образования всеми школьниками независимо от места жительства;

роль индивидуальных образовательных траекторий и других форм обеспечения возможностей получения качественного образования всеми школьниками независимо от места жительства;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества

- создание социально-педагогических условий для воспитания, развития и становления личности школьника основной ступени обучения, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов:

Задачи:

- формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию, универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи;

- развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей;

- формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию;

- ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

- содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ, создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения "сквозных" линий, использование принципа концентричности в организации содержания учебных программ и межпредметных связей;


- технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения, создание новых методик, технологий и средств обучения, разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

- эффективность педагогического процесса в образовательном пространстве учебного заведения достигается созданием условий, обеспечивающих преемственность, взаимодополняемость, поступательность элементов образовательной деятельности различных уровней образования на основе единства содержательных и процессуальных сторон обучения и воспитания, и реализацией принципов доступности, качества образования путем внедрения в практику разных механизмов модернизации педагогической деятельности, что составляет одну из концептуальных основ формирования целостного образовательного пространства;

- функционирование целостного образовательного пространства достигается на основе творческой активности непосредственных ее участников на всех уровнях обучения, участия всех обучающихся во всех видах образовательной деятельности, что осуществляется созданием разноплановых творческих групп, клубов, исследовательских коллективов;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности

- структура управления общеобразовательного учреждения





- органы, обеспечивающие осуществление государственно-общественного

характера управления школой:

1. Совет учреждения – 2007 год;

2. Родительский комитет - ежегодно в начале года.

Органы самоуправления школой:

1.Совет учащихся школы – ежегодно в начале года;

2.Педагогический совет школы – постоянный.

- сотрудничество с учреждениями среднего и высшего профессионального образования





- сотрудничество с предприятиями, некоммерческими организациями и общественными учреждениями





- сотрудничество с учреждениями культуры





- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом

- оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

- в соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- система оценки призвана способствовать обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом;


- основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров;

- основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса;

- при оценке результатов деятельности образовательного учреждения и его работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;

- в процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и другое.);

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

- обеспечивают:

- возможность достижения планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, используя возможности образовательного учреждения;


- работу с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- практического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников;

- обновление содержания ООП ООО, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей.

Концептуальные положения

ООП ООО МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

Педагогика сотрудничества В.А. Караковского

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Игровые технологии

Проблемное обучение

Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова

Технология С. Н. Лысенковой:перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении

Технология уровневой дифференциации обучения.

Технология индивидуализации обучения Инге Унт,А.С.Границкой,В.Д.Шадрикова


Групповые технологии.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Общие основы технологий развивающего обучения.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П.Волкова, Г.С.Альтшуллера,

И.П.Иванова

Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской

Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко



Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11-15 ЛЕТ.

Период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развиваются гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Именно формирование мышления, приводя к развитию рефлексии – способности делать предметом своей мысли саму мысль, - дает средство, с помощью которого подросток может размышлять о себе, т.е. делает возможным развитие самосознания.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.


Второй этап подросткового возраста (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

-стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому 2кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающиъ и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет)

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные характеристики выпускника ООО:

ООП МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7» ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:


  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими

системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания,

самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности,

самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного

достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского

подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности,

способность осуществлять ее на практике;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

другие характеристики ООП ОО

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»



<< предыдущая страница   следующая страница >>