litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 5 6

2.2.Анализ учебно-воспитательного процесса.


Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя школы создали все необходимые условия для реализации основной проблемы «Каждому школьнику – глубокие и прочные знания».

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в форме:

- административных контрольных работ;

- срезы знаний по предметам;

- выставки работ учащихся (технология, ИЗО)


Результаты анализа проведённых за год работ по русскому языку и математике.

Русский язык.


Классы

Успеваемость и % качества знаний

на начало года

на конец года




успеваемость

Кач. знаний

успеваемость

Кач. знаний

3

75

50

100

25

4

92

42

93

78

5

95

50

100

60

6

50


40

100

54,5

7

56

71

100

65

8

70

40

100

80

9

50

30

100

64,4

10

100

50

100

50

11

100

50

100

50


Математика


Классы

Успеваемость и % качества знаний

на начало года

на конец года




успеваемость

Кач. знаний

успеваемость

Кач. знаний

3

100

25

100

50


4

92

33

100

85,7

5

100

90

100

60

6

90

50

100

54,5

7

100

43

100

62,5

8

100

50

100

50

9

60

50

100

55,6

10

67

17

100

50

11

92

45

100

72



Из представленных таблиц видно, что в основном по русскому языку и математике результаты качества обучения в конце года в основном увеличились по сравнению с результатами качества начала учебного года.

Выявлены темы, которым нужно уделять особое внимание.

Русский язык: в безударных гласных корня, в правописании мягкого знака в середине и конце слова, в раздельном написании предлогов с самостоятельными частями речи, а также в постановке запятых при однородных членах предложения.



– словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

– написание слов с шипящими, и именно ёо после шипящих, буквы е и и в корнях с чередованием;

– перенос слов;

– правописание личных окончаний глаголов, частиц не
и ни, н и нн во всех частях речи;

– написание слов с непроизносимыми согласными;

– синтаксис;

– знаки препинания.

Следует работать над каллиграфией, обратить особое внимание словарной.


Математика: - 1.при вычислениях и обозначениях углов;

2. при решении текстовых задач решение тригонометрических неравенств;

3. отбор корней тригонометрического уравнения; на исследование функции,

4. Дроби и их действия

5. Решение уравнений;

6. Подобие фигур;

7. Площади фигур.


По результатам анализов срезов знаний, проведённых в этом учебном году, рекомендовано:

Учителю физики:

- большое внимание уделять отработке практических работ, решению задач;

- проводить все лабораторные работы по учебной программе.


Учителю русского языка:

- изыскать возможность для дополнительной индивидуальной работы со словами учащимися;

- уделить пристальное внимание словарной работе;

- большое внимание обратить на внеклассное чтение;

- анализ текста, чтение произведений учащимися.


Учителю истории:

- продолжать работу над умениями и навыками;

- выделять причины и подводить итоги изученного материала.


Анализ классно-обобщающего контроля.

В 2009 – 2010 учебном году в школе обучалось 86 учащихся (10 классов – комплектов). Из них:

На I ступени – 1 – 4 кл. – 26


На II ступени – 5 – 9 кл. – 51

На III ступени – 10 – 11 кл. – 9

Окончили год:

На «5» - 3 учащихся;

На «4» и «5» -37 учащихся;

На «3» и «4» - 46 учащихся.


Успеваемость и качество обучения.


Годы

2005 - 2006

2006– 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

% успеваемости

100

100%

100 %

100%

100%

% качества

47 %

51,3%

48%

53%

46,5%



Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы


За 2006-2007 учебный год

За 2007-2008 учебный год

За 2008-2009




1

2



Анализ персонального контроля.

В этом учебном году целью персонального контроля было выявлено состояние преподавания ряда предметов.

Например, родные языки физика, начальные классы.

Был посещён ряд уроков этих учителей, все уроки были разобраны, даны рекомендации.

Анализ работы с документацией.

Проверки документов учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся начальных классов, 3,5, 6, 9 классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, кл. руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями.


Проверки журналов выявили следующие недостатки:

- допускаются помарки, исправления,

- у отдельных учителей слабо ведется опрос учащихся и как следствие этого низкая накопляемость оценок.

- отдельные учителя небрежно ведут документацию.

- не везде подписываются темы контрольных работ, диктантов.

Учителя работающие с журналом без замечаний: Муллабаев ЗГ. Муллабаева ГТ, Васильева В.Н., Абдуллина Н.Ш.


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В 2009-2010 учебном году все дети школьного возраста обучались в школе. Отсев детей из школы не допускался. В школе созданы все условия для охвата детей учебой. Учащиеся обеспечены учебниками, горячим питанием. По основным предметам обучение ведется дифференцированно, как с сильными учащимися, так и со слабыми. Работает структурное подразделение детский сад « Родничок», где обучаются учащиеся 1 класса, так как там созданы все условия для питания и отдыха детей. Также при детском саде осуществляется подготовка детей, не посещающих дошкольное учреждение, к школе.

Велась работа с опекаемыми детьми: 9кл- Мухаметьяров Радмир, 5 класс Ефимова Алена.


АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНОВ.

Переводная аттестация.

По решению педсовета в 2009-2010 учебном году в 5-8, 10 классах на переводную аттестацию были выбраны следующие предметы:

-5 кл.- русский язык, математика (письменно)

-6 класс –русский язык, математика (письменно).

-7 кл- русский, математика (письменно), русский язык(устно)


- 8 кл- русский ,математика (письменно), геометрия (устно)

-10 кл – русский, математика (письменно), биология (устно).

Выбор предметов обусловлен различными причинами:

1. Это предметы, по которым учащиеся испытывают наибольшие трудности.

2. Это предметы, изучение которых началось в указанной параллели и объем знаний, приобретенных навыков которых являются базовыми для последующего обучения.

Русский язык.

5 класс 10 чел. Учитель Абдрахманова И.А.Типичные ошибки допущены в безударных гласных корня, в правописании мягкого знака в середине и конце слова, в раздельном написании предлогов с самостоятельными частями речи, а также в постановке запятых при однородных членах предложения.

7 класс- 8 чел. Учитель Абдрахманова И.А.Ошибки допускали в основном в безударных гласных корня, в парных согласных, запятая при причасных оборотах. Некоторые учащиеся не вникли в главную мысль текста.Основной состав класса материал усвоил, ведется работа по подготовке к ЕГЭ. Предстоит большая работа по коррекции почерка учащихся.

Письменные экзамены в 5-8,10 классах по русскому языку показали, что основная часть учащихся усвоили программный материал, правила орфографии и пунктуации. В будущем следует серьезно работать по правописанию безударных гласных корня, в правописании мягкого знака в середине и конце слова, в постановке запятых; –ться и тся в глаголах; непроверяемые гласные; окончания прилагательных; н, и –нн в суффиксах. Предстоит также работать в правильном переносе слов, упорная работа в усовершенствовании каллиграфии, также

предстоит работа над словами непроверяемыми и труднопроверяемыми. Также нужно постоянно и целенаправленно работать над каллиграфией.

Переводные экзамены по математике показали, что учащиеся неплохо усвоили следующие темы:

5 класс- 13 учащихся. УчительМуллабаев З.Г..

«Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел». «Решение уравнений». «Умножение, деление, сложение и вычитание.


Испытывают затруднения:

- при вычислениях и обозначениях углов; при решении текстовых задач.

6 класс- 10 учащихся- учитель Васильева В.Н.Хорошо усвоили: делители и кратные числа, приведение дробей к общему знаменателю;

Сокращение дробей, все действия над дробями;

Испытывают затруднения:

- перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот; модуль числа.при решении задач на составление уравнения .


7 класс- 9 учащихся- учитель Муллабаев З.Г.

Хорошо усвоены темы:

Действия над дробными числами;

Решение уравнений;

Решение систем уравнений

Испытывают затруднения:

Решение текстовых задач;

Графики функций;

Вычисления .

8 класс- 8 учащихся (Васильева В.Н.) учащиеся хорошо усвоили темы: квадратные уравнения, свойства арифметического квадратного корня; решение неравенств и систем неравенств.

Испытывают затруднения: - при вычислениях и обозначениях углов; при решении текстовых задач.

10 класс- 6 учащихся (Васильева В.Н.) учащиеся неплохо усвоили темы:

преобразование тригонометрических выражений; производная функции; механический и физический смысл производной.

Учащиеся испытывают затруднения:

- решение тригонометрических неравенств; отбор корней тригонометрического уравнения; на исследование функции, (10 кл).


Итоги переводной аттестации



предмет

класс

% качества

Средний балл

% успеваемости

Русский язык

5


60

3,8

100

математика

5

76

3,8

100

Русский язык

6

44,4

3,5

100

математика

6

33,3

3,4

100

Русский язык

7

44,4

3,5

100

математика

7

44

3,4

100

Русский язык (устно)

7

66,6

3.7

100

Русский язык

8

80

4

100

математика

8

50

3,6

100

Геометрия (устно)

8

50

3,8


100

Русский язык

10

50

3,5

100

математика

10

50

3,5

100

Биология

10

50

3,5

100


Переводная аттестация показала, что в основном учебный материал учащимися усвоен.


Итоги выпускных экзаменов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>