litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: РОССИЙСКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД


10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, зал заседаний Ученого совета, ул. Невского, 14



Руководители:

А. Н. Силанов, канд. пед. наук, зам. главы администрации по социальным вопросам городского округа «Город Калининград»

Й. Рутковяк, д-р пед. наук, профессор Ольштынской высшей школы

им. Й. Русецкого

Модераторы:

С. Ю. Матвеев, канд. техн. наук, проректор по информатизации и

информационной безопасности БФУ им. И. Канта




Н. Ю. Никулина, канд. ист. наук, доцент, директор ИСОТ БФУ им. И. Канта




  1. Е. И. Мычко, д-р. пед. наук, проф., зав. каф. образовательных технологий ИСОТ БФУ им. И. Канта



Участники дискуссии


Й. Рутковяк, д-р пед. наук, профессор Ольштынской высшей школы им. Й. Русецкого, Польша: «Инновационное образование — технический и рефлексивный подход к вопросу».

Г. Мизерик, д-р пед. наук, профессор, зав. каф. Ольштынской высшей школы им. Й. Русецкого, Польша: «Оценка как инструмент изменения в сфере образования».

Т. Е. Титовец, канд. пед. наук, доцент каф. иностранных языков, методист Центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка», г. Минск, Беларусь: «Приоритетные направления междисциплинарной интеграции в высшем образовании».

Н. М. Дубяго, методист Центра образования взрослых, преподаватель Калининградского торгово-экономического колледжа – филиала ФГБ ОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»: «Педагогическое управление в инновационной образовательной среде».


И. Н. Кваша, ст. преп. каф. психологии и педагогики ИСОТ БФУ им. И. Канта, О. С. Гранкина, учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 2 г. Калининграда: «Педагогический мониторинг как технология управления в образовании».

С. Н. Бондарева, зам. директора по ВР, преподаватель истории, А. И. Константинова, социальный педагог МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда «Средовой подход в формировании правового пространства микрорайона»

Ю. И. Годла, учитель истории МБОУ лицея № 7 г. Черняховска: «Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики».

Е. В. Иванова, директор МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда, Ю. А. Логашенко, директор социально-психологического центра БФУ им. И. Канта», П. Б. Торопов, канд. пед. наук, доцент каф. общей психологии БФУ им. И. Канта»: «Формирование социально-правовой активности в межэтническом взаимодействии участников образовательного процесса как вызов времени».

А. Б. Кондратенко, д-р. пед. наук, профессор, зам. директора Калининградского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»: «Виртуальный образовательный Кампус МЭСИ».

Л. Г. Алсынбаева, канд. физ.-мат. наук, доцент В. В. Савеленко, науч. сотр. лаборатории виртуальных технологий НИИ прикладной информатики и математической геофизики БФУ им. И. Канта: «Опыт применения технологии трехмерных многопользовательских виртуальных миров в образовательном процессе».

А. В. Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего»: «Решение противоречия взаимного контроля как важнейшее условие создания современной образовательной среды в школе».

Т. В. Голикова, канд. пед. наук, доцент каф. английской филологии Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола: «Подготовка руководителей школ к формированию характера у учащихся США».


Н. В. Ляховчук, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №11 г. Калининграда: «Инновационный опыт создания образовательной среды (на примере России и Германии)».

С. А. Чеховская, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №30 г. Калининграда: «Инновационный опыт создания образовательной среды: калининградский и шведский опыт».

Н. М. Мичеева, канд. пед. наук, руководитель структурного подразделения (музей) при МБОУ ДОДДЮЦ г. Гвардейска Калининградской области: «Формирование инновационного характера образовательной среды обучающихся в школьных музеях».

В. И. Ковальчук, Ю. И. Курилова, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Расширение образовательного пространства школы как условие приобретения социального опыта обучающихся».

Л. А. Быстрова, ассист. каф. теории и практики перевода БФУ им. И. Канта: «К вопросу о диагностике учебной автономии студентов».

М. А. Лищук, аспирант БФУ им. И. Канта: «Отношение родителей младших школьников России и Германии к их двигательной активности».

Л. А. Кронова, зам. директора по УВР, О. Ф. Москаленко, зам. директора по УВР МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда: «Педагогические инновации в организации образовательного процесса на основе когнитивных технологий обучения».

Е. В. Кулакова, учитель химии и информатики МБОУ СОШ № 10 г. Калининграда: «Формирование новой педагогической культуры в условиях модернизации образования».

Н. Г. Павлова, учитель химии МАОУ СОШ № 26 г. Калининграда: «Новая педагогическая культура – потребность современной школы».

Е. В. Плаксина, учитель математики МАОУ СОШ № 29 г. Калининграда: «Развитие системы отношений между участниками образовательного процесса».

С. В. Лобанова, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Компьютерная грамотность учителя как необходимость сегодняшнего дня».



СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ — ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ


10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, конференц-зал «Скворечник», ул. Невского, 14


Руководитель:

Т. М. Петухова, нач. управления общего образования Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Модераторы:

С. Г. Шпилевая, канд. пед. наук, доцент, ведущий менеджер основных образовательных программ ИСОТ БФУ им. И. Канта

Т. П. Мишуровская, канд. пед. наук, директор МАОУ гимназия № 40

г. Калининграда


Участники дискуссии


Й. Жингел, д-р пед. наук, декан пед. факультета Ольштынской высшей школы им. Й. Русецкого, Польша: «Стандарты нового поколения — стратегии развития образования на протяжении всей жизни».

Л. Г. Корсакова, канд. матем. наук, доцент, А. М. Чуйкин, канд. экон. наук, профессор, зав. каф. маркетинга и коммерции БФУ им. И. Канта»: «Совершенствование инструментальной подготовки экономистов в условиях двухуровневой системы высшего образования».

Е. А. Комарницкая, канд. пед. наук, директор ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Создание организационно-педагогических условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

И. А. Теличко, директор МАОУ лицея № 18 г. Калининграда: «Некоторые подходы к модернизации инфраструктуры лицея в условиях введения нового образовательного стандарта».

Г. В. Абрамова, зам. директора по УВР, Е.М. Мальцева, директор МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда: «Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО».


Т. П. Мишуровская, канд. пед. наук, директор МАОУ гимназии № 40 г. Калининграда: «К вопросу об экономической культуре субъектов системы общего образования в условиях модернизации».

О. Р. Бодрых, зам. директора по УВР МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда: «Реализация основных требований ФГОС ООО».

О. В. Азарова, ассист. каф. образовательных технологий ИСОТ БФУ им. И. Канта, Н. В. Белкина, ассист. каф. автосервиса БФУ им. И. Канта, К. Л. Полупан, доц. каф. образовательных технологий ИСОТ БФУ им. И. Канта: «Качество образования: критерии и технологии».

О. О. Церех, ст. преподаватель каф. автосервиса «Андрагогический мониторинг в высшей школе»

Е. Н. Макарова, зам. директора по НМР МОУ гимназии № 7 г. Балтийска: «Модель оценки качества работы МОУ гимназии г. Балтийска по социализации личности».

С. А. Азардович, аспирант каф. философии Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, учитель истории ГУ «Гимназия № 174 города Минска»: «Концептуальные основы качественной трансформации образования».

В. О. Гакуть, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 26 г. Калининграда: «Отказ от «готовых» ответов – путь к изменениям».

Л. Н. Вольвач, канд. пед. наук, директор МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Стандарты нового поколения – путь к изменениям».

Л. Г. Храмова, зав. методическим кабинетом ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Формирование профессиональной компетенции учителей начальных классов в условиях введения ФГОС: из опыта работы базовой площадки».

И. Ю. Атрощенко, зам. директора по УМР ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Новые подходы к составлению и реализации ОПОП в рамках ФГОС-3».

Н. И. Пластун, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 41 г. Калининграда: «Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением стандартов второго поколения».


И. В. Крот, зам. директора по ВР МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Опыт освоения развивающих образовательных технологий».

Т. В. Букас, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе».

Е. А. Полюшко, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 29 г. Калининграда: «Деятельностный подход в обучении учащихся начальных классов».

И. И. Заянчковская, учитель ИЗО, технологии в начальных классах МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Метод проектов как один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках начальной школы».

Т. Г. Чесова, учитель начальных классов МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Проектная деятельность в дистанционной среде».

Н. В. Ушакова, педагог-психолог МАОУ ООШ № 29 г. Калининграда: «Совершенствование процесса восприятия учащимися с ограниченными возможностями здоровья учебной информации».

Н. И. Яковлева, зам. директора по УВР, учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Балтийска: «Развитие системы универсальных учебных действий – ключ к успешному обучению».

Г. Ю. Ждан, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда: «Современный подход к формированию универсальных учебных действий на уроках литературы».

И. Ю. Чернышева, учитель химии МАОУ СОШ № 19 г. Калининграда: «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии».

К. П. Непушкина, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Метапредметный подход к организации деятельности обучающихся».

Р. Г. Ахмадуллина, учитель русского языка и литературы МОУ лицея № 11 им. Т. И. Александровой, г. Йошкар-Ола: «Дидактическая система контроля знаний, умений и навыков учащихся 5-6 классов по литературе».

М. И. Кохановская, канд. геогр. наук, доцент каф. геоэкологии БФУ им. И. Канта»: «Развитие экологического образования в Калининградской области: общероссийские тенденции и региональные особенности».

М. Я. Мацевич, канд филос. наук, доцент Белорусского государственного университета, Н.Н. Ваккер, детский дом семейного типа Московского района г. Минска: «Роль данных современной «эпигенетики» в вопросе когерентности символа и смысла «замещающей семьи»».

И. Н. Клопова, преподаватель информатики ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Система дистанционного обучения как средство создания образовательной сферы в учреждении среднего профессионального образования».

Н. Б. Фролова, ст. преп. каф. педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. И.Канта «Типология учебно-профессиональных задач в профессиональном образовании бакалавра педагогики»

Л. И. Белогурова, заведующей каф. психолого-педагогических дисциплин ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Практико-ориентированная подготовка учителей начальных классов в рамках реализации ФГОС».


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ


10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, Институт современных образовательных технологий,

ул. Фрунзе, 6, конференц-зал


Руководители:

Г. А. Лисичкина, зам. нач. управления общего образования Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»




Л. Г. Зубкова, директор МАОУ лицея № 17 г. Калининграда

Модератор:


А. С. Зёлко, канд. пед. наук, ассистент каф. образовательных технологий ИСОТ БФУ им. И. Канта


Участники дискуссии


К. Цитен, академический директор Центра педагогического образования Института педагогики Кильского университета им. Х. Альбрехта, Германия: «Проблемно-ориентированное и компетентностно- ориентированное занятие: старый и новый метод в сравнении».

Ю. Т. Глазунов, д-р техн. наук, профессор БФУ им. И. Канта»: «Эмоциональное переживание в системе мотивации и целеполагания человека (математическая модель)».

Е. П. Врублевский, д-р пед. наук, профессор кафедры физической культуры и спорта Полесского государственного университета, г. Пинск, Беларусь: «Технология использование электронных учебно-методических средств в учебном процессе вузов физической культуры».

А. В. Перлов, преподаватель Балтийской Международной Академии, г. Рига, Латвия: «Использование методов групповой работы для повышения уровня профессиональных знаний студентов».

Э. Н. Макаренко, методист Центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка», г. Минск, Беларусь: «Метод фокальных объектов как способ развития творческого мышления студентов в процессе изучения педагогических дисциплин».

Е. Попова, преподаватель Балтийской Международной Академии, г. Рига, Латвия: «Использование различных типов знаний в процессе гуманитарного исследовательского образования».

А. А. Суслина, канд. пед. наук, доцент БФУ им. И. Канта: «Педагогические средства мотивационного сопровождения учебной деятельности студента вуза на занятиях иностранного языка»

А. М. Антипина, учитель химии МАОУ СОШ № 29 г. Калининграда: «Применение интеграции в современном образовательном процессе».


О. В. Бараева, учитель немецкого языка МАОУ СОШ г. Зеленоградска: «Координация действий участников международных проектов в рамках партнерских связей на дистанционном уровне».

Е. И. Данченко, учитель русского языка и литературы, В. В. Сухарева, учитель истории и обществознания, Л. В. Мацукевич, учитель математики, зав. каф. математики, Н. В. Феофанова, учитель химии, зав. каф. естественных наук МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Опыт организации внеурочной деятельности через включение педагогов в конкурсное движение».

Я. А. Василенко, учитель физики МАОУ СОШ № 2 г. Калининграда: «Современные образовательные технологии».

С. И. Боровикова, В.В. Корчакова, учителя начальных классов МАОУ гимназии № 40 г. Калининграда: «Из опыта работы по внедрению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся ключевых компетенций».

С. А. Гаро, ст. преп. Белорусского государственного университета, г. Минск: «Опыт применения интерактивных методов в деятельности преподавателя истории».

Н. Л. Победина, учитель истории и обществознания МАОУ МОШ № 31 г. Калининграда: «Система подготовки к Единому государственному экзамену по истории».

Е.А. Дак, учитель немецкого языка МБОУ гимназия г. Гурьевска: «Опыт использования современных образовательных технологий деятельностного типа».

О. И. Сечко, ст. преп. Белорусского государственного университета, г. Минск, Беларусь: «Интерактивные технологии как основа инновационной деятельности педагога».

И. Т. Ищук, учитель английского языка МБОУ СОШ г. Правдинска: «Современный учитель в условиях новой школы».

М. Л. Цеханович, аспирант Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, г. Минск, Беларусь: «Сущностные характеристики понятия «инновационное педагогическое мышление».


Е. В. Кузнецова, педагог-психолог МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининграда: «Значимость профессиональной рефлексии педагогов в условиях введения ФГОС».

Е. В. Сахарова, педагог-психолог МАОУ СОШ № 9 г. Калининграда: «Психотерапевтическая функция педагога: миф или объективная необходимость?».

И. В. Гнатюк, зам. директора по УВР МОУ МБОУ Ленинградского р-на г. Калининграда: «Инновационные подходы в деятельности педагогов образовательного учреждения: опыт реализации».

В. А. Левчук, директор МОУ СОШ №1 им. С.И. Гусева, г. Гусев: «Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля)».

О. В. Мартынова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда: «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы».

Е. Р. Виноградова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда: «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках русского языка и литературы».

Л. Н. Безган, учитель физики МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда: «Компетентностный подход при изучении физики в современной школе».

М.А. Гусева, учитель информатики МАОУ лицея №49 г. Калининграда: «Целепологание в формировании мотивации обучения на примере урока информатики в 10 классе».

С. И. Филатова, учитель математики МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Развитие познавательной активности при изучении математики».

А. Я. Шпилевой, канд. физ.-мат. наук, доцент каф. теоретической физики, В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. математического анализа, Н. В. Персичикна, ст. преп. каф. математического анализа БФУ им. И. Канта: «Роль динамической визуализации в усвоении сложного материала кинематики в школьном курсе математики».


О. И. Царственная, учитель химии, Г. А. Лопушнян, учитель физики МОУ гимназии № 7 г. Балтийска: «Применение метода проекта на примере изучения предметов естественно-математического цикла».

В. Н. Худенко, канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. математического анализа БФУ им. И. Канта: «Нетрадиционное применение динамической визуализации в различных облатсях математики».

А. С. Кочина, ст. преп. каф. математического анализа БФУ им. И. Канта: «Применение пакета MAPLE для визуализации отдельных понятий математики».

Л. В. Быкова, С. А. Леднёва, учителя географии МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Применение учебно-методического комплекта УМК «Сферы» на уроках географии».

Н. Ф. Барабанова, учитель технологии МАОУ СОШ № 2 г. Калининграда: «Использование современных методов преподавания предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС».

Е. З. Поморская, учитель географии, руководитель школьного музея МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда: «Методы организации клубной работы в школе».

О. Р. Бодрых, зам. директора по УВР, учитель начальных классов, В. В. Пустовая, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда: «Модель организации внеурочной деятельности в гимназии при переходе на ФГОС НОО».

О. Е. Коптева, учитель начальных классов МАОУ НОШ № 53 г. Калининграда: «К вопросу об организации инновационной деятельности в начальной школе».

Л. Г. Чилоч, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. Калининграда: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе».

Л. Ю. Фотофудинова, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 29 г. Калининграда: «Проект как инновационный метод обучения в начальной школе».

Т. С. Соколова, учитель начальных классов МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ как средство реализации ФГОС. Работа с информационными моделями в начальной школе».


И. Н. Селиванова, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда: «Факторы развития творческих способностей младших школьников».

Л. А. Захаренко, директор, Н. М. Позднякова, зам. директора по УВР МОУ СОШ №6 г. Балтийска: «Оценка качества работы по социализации личности».

И. М. Януш, учитель музыки МАОУ СОШ №26 г. Калининграда: «Формы и методы приобщения школьников к продуктивному творчеству на уроках музыки».

Т. Г. Гавраш, аспирантка БФУ им. И. Канта, О. С. Гранкина, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №2 г. Калининграда: «Фитнес программы как эффективный способ профилактики гиподинамии».

Т. Гудкова, аспирантка каф. педагогики и психологии БФУ им. И. Канта»: «Роль информационной визуализации в дистанционном обучении».

Т. И. Безуглая, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. И. Канта: «Развитие психологического знания в России на рубеже XIX-XX веков».



<< предыдущая страница   следующая страница >>