litceysel.ru
добавить свой файл
1
Русский язык. 6 класс.


§ 35. Причастный оборот. № 407, 409, 410. Подобрать фрагменты из литературных произведений и статей газет, где встречается причастный оборот.

Дополнительное задание.

1. Задание. Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами.

Образец. Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен.

1. Это ш – девр архитектуры, который был возведен в 4 веке до нашей эры.

2. По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола.

3. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.

4. На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.

5. На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колон адой.

6. На многоступенчатой пир_миде размещалась мраморная

кв дрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу.

Квадрига – двухколесная
колесница, запряженная
четырьмя лошадьми

7. Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высотой царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия м взолея.

8. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться мвзолеями.

2. Исправьте грамматические ошибки.

1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.

(Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

2. Мавсол, не доверяющийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победил Пифей и Сатир.


(Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным)

3. Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами.

(Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)


§ 36. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Сделать карточки с правилами. Составить схему «образование причастий. Действительные и страдательные причастия».

Упр. 411, 412, 413 (устн.), 414., 415, 418, 424. ЗСП – 10.

Дополнительное задание. Написать лингвистическую сказку о причастиях/образовании причастий/суффиксах причастий/действительных и страдательных причастиях.


Литература. 6 А.


  1. Домашнее сочинение на тему: «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.Лескова «Левша»».

  2. Читать рассказ Н.Лескова «Человек на часах»

  3. Читать биографию А.П.Чехова, подготовить сообщение. Читать рассказы: «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и др. рассказы А.Чехонте.


Литература 6 Б.

  1. Читать рассказ К.Г.Паустовского «Старик в станционном буфете». Подготовить сообщение о писателе. Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.72

  2. Читать вступление к главе 18 и рассказ И.С.Тургенева «Муму». Подготовить сообщение о писателе. Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.93

  3. Читать рассказ «Бирюк». Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.100