litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3



ФИО ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Иванов Виталий Моисеевич

Школа: Тузисярмусская ООШ

Район: Вурнарский

Преподаваемый предмет: история и обществознание


Стаж педагогической работы: 23 года.


Рекомендательное письмо

от Управляющего Совета МОУ « Тузисярмусская ООШ" Вурнарского района Чувашской Республики учителю истории Иванову Виталию Моисеевичу. По результатам заслуг учителя истории Иванова Виталия Моисеевича мы считаем, что он достоин, аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

Иванов Виталий Моисеевич в сфере народного образования работает с 1979 года, после

окончания Чувашского культурно – просветительного училища.

С 1992 года Иванов Виталий Моисеевич работает учителем истории в Тузисярмусской

ООШ. Он сумел показать себя как способный, компетентный педагог и организатор.

По уровню квалификации учитель в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования. По уровню профессионализма владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, владеет методиками анализа учебно-воспитательного процесса, умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, интересов учащихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Активно участвует в деятельности методических объединений.

Иванов Виталий Моисеевич регулярно проводит открытые уроки для учителей РМО истории, обществознания и экономики. Так, 27 ноября 2008 года он дал открытый урок по истории в 9 классе по теме « Великий перелом. Становление экономической модели сталинизма». Учителя истории РМО Вурнарского района охарактеризовали работу Иванова В.М. на «отлично». РМО учителей истории, права и экономики рекомендовали Иванову В. М. аттестоваться на 1 квалификационную категорию (отзыв об уроке истории, проведенной 9 классе 27 ноября 2008 года учителем истории МОУ «Тузисярмусская ООШ» Ивановым В.М.).


Он ежегодно принимает активное участие в районных и республиканских конкурсах

В 2005 году в декабре ученик 9 класса Петров Виктор стал участником конкурса «Современная история».

В 2006 году ученик 6 класса Иванов Роман получил диплом 3 степени за высокий уровень научно – исследовательских работ на районной научно – практической конференции « Шаг в будущее» (секция « Региональная история»). В 2009 году Иванов Роман был удостоен диплома 3 степени. (секция «Экономика, бизнес-план»)

Ежегодно Иванов В.М. принимает участие на районных олимпиадах и конференциях, занимает призовые места.

В 2005 году Виктор Петров занял 1 место в районе по экономике.

Петров Сергей в 2007 году занял 3 место в районе по истории.

Ученики Иванова В. М. участвуют в Международном игровом конкурсе по истории «Золотое Руно». В 2009 году ученик 9 класса Иванов Роман получил диплом в конкурсе «Золотое Руно».

К работе Иванов В. М. относится добросовестно, требователен к себе и другим, способен к творческой работе. Иванов Виталий Моисеевич пользуется уважением среди учащихся и родителей.

Рекомендательное письмо рассмотрено на заседании управляющего Совета МОУ «Тузисярмусская ООШ»

Протокол №3 от 17 июня 2009 года.


Председатель управляющего Совета (Илларионова Г. Н.

Директор МОУ « Тузисярмусская ООШ (Сергеева Н. М.)


Диагностическая карта труда учителя


Самоанализ учителя Иванова Виталия Моисеевича


Предмет история и обществознание


Категория, разряд 1 категория, 13 разряд

По итогам 1 четверти 2009—2010 учебного года

Предмет


Класс

Кол-во

учащихся


Количество оценок

%

обученности

Качество знаний

Средний балл





«5»



«4»



«3»



«2»

1 четверть




























история

5

8

4

4

--

--

82

100

4,5

история


6

12

6

4

2

--

72

83

4,4

обществознание

6

12

7

3

2

--

87

75

4,5

история

7

11

3

2

6

--

68

45

3,8

обществознание

7

11

5

6

--

--


68

81

4,4

история

8

18

6

6

6

--

72

66

4,0

обществознание

8

18

8

7

3

--

62

83

4,3

история

9

21

4

10

7

--

86

67

3,8

обществознание

9

21


7

8

6

--

73

72

4,0



Открытый урок по истории для РМО учителй истории 2008 год.

Тема урока: «Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма.  

    

Задачи урока:

1. Повторить ранее изученное по теме: «Духовная жизнь: достижения и потери».

2. Вспомнить исторические даты, термины и понятия, персоналии и личности.

3. Изучить новую, вышеназванную тему.


Цели урока:

1.Помочь учащимся раскрыть сложный период в истории XX века становления экономической модели сталинизма.

2.Развивать у учеников метод самостоятельного анализа исторического периода начала XX века.

3.Воспитать у учащихся чувство уважения и любви Истории Отечества.


План урока:

1. Закрепить ранее изученный материал.

2.Работа над новым материалом, по предусмотренному учебному плану.  

3.Закрепление новой темы урока.

4.Выводы учителя. Итоги урока.

5.Задание на дом.

 


          Закрепление раннее изученного материала.         

 1. Работа у доски: а) 1-ый ученик у доски пишет  ранее изученные исторические даты, которые он знает; 

б) 2-ой ученик у доски пишет исторические понятия и термины;

в)3-ий ученик - пишет исторические персоналии и личности.

2. Повторение темы: « Духовная жизнь: достижение и потери".


                             Вопросы:

1.Борьба с неграмотностью.

2. Строительство советской школы и развитие науки.

3. Сумерки серебряного века.

4. Большевики и интеллигенция. "Сменовеховство"

5. Большевики и церковь

6. Начало становления "нового" искусства. Достижения и потери.

 

                Изучение нового материала. 

 

                       1927 год

     Хлебозаготовительный кризис.

Этот кризис был вызван:

1.Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно у крестьян.

2.Низкими государственными ценами на зерно.

3.Из-за неурожая в ряде районов страны.

Осенью 1927 года в магазинах исчезли масла, сыр, молоко. Начались перебои с хлебом. Нужно было срочно решить правительству возникший вопрос кризиса. Сталин направил в деревни для выколачивания хлеба 30 тыс. членов партии. Сам Сталин направился в Сибирь.

Что делать? Решить этот вопрос было возможно двумя способами:

1.Экономическим путём. Закупать зерно у крестьян по рыночным ценам.

2.Силовым методом. Изъять у крестьян хлеб по установленным государством ценам. Сталин пошёл по второму методу. Он распорядился привлечь крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности.

Плену ЦК ВКП (б) в 1929 году поддержал Сталинскую программу о создании крупных коллективных сельских хозяйств. Так начинается свёртывание НЭПа.




 


        Начало «великого перелома».

  Сторонники индивидуального крестьянского хозяйства, в частности в лице Н. И. Бухарина, А.И. Рыкова, которые утверждали, что кризис вызван не экономическими причинами, а сугубо субъективными причинами, проиграли Сталинскому политическому утверждению о том, что сельское хозяйство при социализме может нормально развиваться только при создании крупных коллективных хозяйств.

Исторические понятия: коллективные хозяйства, т. е. колхозы.

Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А.И. Рыков.

Итак, Сталин сумел убедить членов партии о целесообразности создания колхозов.

Н. И. Бухарин был выведен из состава Политбюро.

А. И. Рыков лишился поста председателя СНК СССР.

Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А. И. Рыков.

  


              Индустриализация.

Проблемы индустриализации в качестве первоочередной задачи развития советской экономики были поставлены в конце 1925г.

Основные её цели:

- ликвидация технико-экономической отсталости страны;

- достижение экономической независимости;

- создание мощной оборонной промышленности;

- первоочередное развитие базовых отраслей промышленности (топливной, химической, металлургии, машиностроения).

Выполнение этих задач тормозилось отсутствием материальных и финансовых средств. Где взять деньги?

1.Естественное развитие экономики. (Это длится на 50-100 лет). Этот вариант не годится Сталину.

2.Взять кредиты у иностранных государств. (Тоже не годиться сталинскому плану).

3.Выкачать деньги у крестьян. Создать централизованный аппарат управления.

Сталин выбрал третий путь индустриализации.

 

Термин: индустриализация – перевод всех отраслей экономики на крупное машинное производство.


 


                                                                   

                           Магнитогорский комбинат

 

Масштабность задач и нехватка средств заставляли усиливать централизованное планирование, жёстко контролировать, распределять ресурсы для выполнения поставленной задачи индустриализации.

Советский народ с энтузиазмом взялся за выполнения плана I-ой пятилетки. (1928 – 1932гг.). За это время было построено 1500 крупных предприятий. Среди них Магнитогорский комбинат. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы. Днепрогэс, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе

В годы первой пятилетки в Чувашии крупнейшими стройками стали Козловский домостроительный и Шумерлинский деревообрабатывающий комбинаты.

     Шумерлинский дубильно-экстрактовый завод «Большевик». Вурнарский фосфоритный завод и ряд других. Дата: (1928-1932гг. I-ая пятилетка)

  


 

                         Сталинградский тракторный завод.

Коллективизация

 

ноября 1929 года в газете «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось о переходе к крупному и передовому коллективному земледелию».

В Конце декабря 1929 года Сталин объявил о конце НЭПа и переходе к политике «ликвидации кулачества как класса»,

Так начинается всеобщая коллективизация сельского хозяйства.

В деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса:

1.Создание колхозов.

2.Раскулачивание.

Исторические термины: колхоз – коллективные сельские хозяйства.

Раскулачивание – процесс уничтожения крупных сельскохозяйственных собственников в деревне.


У кулаков отнимали всё имущество, а затем высылали вместе с членами семей за пределы обжитых районов.

 

 


 

«Головокружение от успехов»

 

С конца 1929 г. до середины 1930 г. Было раскулачено свыше 320 тыс. крестьянских хозяйств. Их имущества стоимостью более 175 мин. рублей передано колхозам. Под раскулачивания попадали и средники. В отдельных районов число раскулачивания достигало 15-20%. Для оказания помощи местным властям в деревню было направлено 25 тыс. городских коммунистов (двадцатипятитысячники). Коллективизация происходило добровольно-принудительным путём.



 

 

Крестьянин в колхоз вступал со своим инвентарём, отдавал скот, лошадь и землю. Многие не хотели вступить в колхозы, их объявляли врагами Советской власти. Местные власти силой затаскивали крестьян в колхозы. Безумная гонка в колхозы грозит катастрофой. 2 марта в «Правде» было опубликовано статья Сталина «Головокружение от успехов». Всю вину за создавшееся положение возложил он на местную власть.


                                 Итоги

    Таким образом, к средине 30-ых годов в стране установилась сталинская экономическая модель развития. Суть этой модели состоит в том:

1. Свёртывание НЭПа.

2. Создание командно-административной экономической системы.

3. В сельском хозяйстве уничтожили индивидуальные крестьянские хозяйства и создали крупные коллективные хозяйства.


   1.Выставлене оценок.

  2.Домашнее задание: параграф - 35; стр. 161 - 169. Проанализировать причинно-следственную связь форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства страны.


Итоги:

    Таким образом, к средине 30-ых годов в стране установилась сталинская экономическая модель развития. Суть этой модели состоит в том:


1. Свёртывание НЭПа.

2. Создание командно-административной экономической системы.

3. В сельском хозяйстве уничтожили индивидуальные крестьянские хозяйства и создали крупные коллективные хозяйства.


   1.Выставлене оценок.

  2.Домашнее задание: параграф - 35; стр. 161 - 169. Проанализировать причинно-следственную связь форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства страны.


Доклад по теме: «Преподавание истории современной России».


XX век – век великих потрясений для российского народа. Начало ХХ века для российской истории ознаменуется потрясающими событиями: Русско-японская война (1904-1905гг.), I-ая российская революция (1905-1907гг.), вступление России в I-ую мировую войну, Буржуазно-демократическая революция в феврале 1917 года, Октябрьская социалистическая революция

в октябре 1917 года.

«Гражданская война (1918-1920гг.), политика военного коммунизма, НЭП, приход к власти Сталина, свёртывание НЭПа, индустриализация, коллективизация, Великая Отечественная война, восстановление послевоенного хозяйства страны, сталинские репрессии»,- все эти великие события российской истории оставили неизгладимый след в судьбе истории Великой России ХХ века.

Историю России ХХ века нужно преподавать исходя из сложившихся исторических необходимостей с учётом периода того времени. Прививать у учащихся чувство любви и уважения к истории своей Родины, несмотря на ошибки, допущенные некоторыми руководителями страны. История России– это наша судьба, горечь, боль, радость, гордость и величие.


План самообразования

учителя истории и обществознания Иванова В. М.

на 2008 – 2009 учебный год

Тема самообразования: «Развитие навыков самоанализа и самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ».

Цели самообразования:

- проявить интерес к предмету;

- повысить уровень обученности учащихся;

- ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях;

Задачи самообразования: разработать методику преподавания истории и обществознания, используя эффекты анимации программы презентации Microsoft Power Point.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности, учащихся по предмету.

Реализации самообразования:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Место

проведения

1


Продолжить работу над расширением навыков использования ИКТ на уроках по предмету.

В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

2



Использование электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов

В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

3


Подготовить компьютерные презентации уроков для преподавания курса истории 9 классе.

Ноябрь 2008год.

Тузисярмусская ООШ

Открытый урок для учителей истории РМО.


4



Подготовить уроки с использованием ИКТ по темам:

- «Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма. (9 класс)

- Либеральные реформы 60-70-х гг. (8класс)

-Внутренняя политика Александра III (8класс).

- Экономические реформы 1985 – 1991 гг. (9 класс)

- Рабство в Древнем Риме. (5 класс)

- Война за независимость. Образование США (7 класс)

В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

5


Подготовить выступление для учителей истории РМО на тему: «Использование материалов краеведения на уроках истории».


29 январь 2009 год.

Янгорчинская СОШ

6


Подготовить анализ использования ИКТ в учебном процессе.

Конец уч. года.

Тузисярмусская ООШ. ШМО учителей гуманитарного цикла



следующая страница >>