litceysel.ru 1

Сочинение-рассуждение по тексту Ф. Кривина


«Лев из класса пресмыкающихся»

«Лев из класса пресмыкающихся» относится к перу удивительного поэта, прозаика, любителя малоформатных законченных произведений, являющегося едва ли не самым крупным современным специалистам по эзопову языку. В этом произведении Ф. Кривин через образ льва обращается к одной из актуальных проблем современного общества – нравственной проблеме двуличия, лицемерия человеческого общества.

На мой взгляд, этот вопрос будет острым до тех пор, пока в человеческой душе будут уживаться правда и ложь, любовь и ненависть, щедрость и жадность, доброта и злость, искренность и лицемерие. Эта проблема рассматривалась такими известными русскими писателями, как М.Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов. Михаил Евграфович, как и Феликс Кривин, через образы животных

(премудрый пескарь, медведь на воеводстве) обращал внимание своих читателей к актуальной проблеме человеческой морали, а Антон Павлович средствами комического изображал пороки людей.

Ф. Кривин в своем рассказе создает яркий образ льва – животного, которого «в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство» называли земляным львом. Понятно, что образ льва – это метафора, символизирующая человека, наделенного большой властью. Почему же образ льва, который часто являлся символом большой силы и воли, царственности мышления и поступков, вызывает у писателя горькую иронию? Вспомним, что Ф. Кривин творил в 70-80-ые годы двадцатого столетия. Это годы экономического и политического застоя, это годы славословия в честь далеко не мудрых правителей советского государства. Медлительность и нерасторопность в принятии важных для общества решений, неискренность с окружающими, двуличие – и это «Земляной лев!» «А вообще-то его называют хамелеоном». Таким образом, позиция автора однозначна и ясна – Ф. Кривин, обращаясь к известному чеховскому образу хамелеона, снова и снова обнажает такие человеческие пороки, как неискренность и медлительность в принятии важных решений.


На мой взгляд, проблема человеческого лицемерия особенно стала актуальной на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий. Как мне кажется, это связано с изменениями, происходящими в обществе. Стремление к неограниченной власти, материального обогащения приводит некоторых политиков, депутатов, чиновников, бизнесменов к далеко не честным делам под благовидным предлогом. Например, в 90-ые годы двадцатого века вклады многих простых людей сгорели в многочисленных банках, обещавших процентные сверхприбыли. Результат – время сомнений и безверия общества в справедливую власть.

Еще один важный аргумент – это предвыборная гонка за голоса избирателей. Некоторые политики и бизнесмены в погоне за неограниченность властью забывают об элементарных человеческих качествах, обещая избирателям сладкую жизнь в том случае, если он победит. Подобные примеры нередки в нашем современном обществе. Но, я думаю, людей, слепо доверяющих сейчас власти и бизнесу, стало гораздо меньше, поэтому путем обмана и лицемерия трудно удержаться у власти. Я уверен, что политика современной власти под руководством Д. Медведева и В. Путина убедит простых людей в честности принятия важных государственных решений в пользу российского народа.