litceysel.ru
добавить свой файл
1
«Оптимизация сети общеобразовательных учреждений


как условие повышения качества оказания

образовательных услуг»


Уважаемые коллеги! Обсуждать, нужна ли оптимизация сети образовательных учреждений или нет, на мой взгляд, бессмысленно. Сама жизнь и проведённые нами за 1,5 года мероприятия доказывают, что нужна. Оптимизацию мы начали в 2001 году, когда малокомплектные начальные школы, которые были юридическими лицами, путём присоединения к средним и основным школам реорганизовали в филиалы. При переходе на нормативно-подушевое финансирование существование филиалов, где обучалось от 1 до 7 человек, тоже стало неэффективным. Это понимали мы, управленцы и необходимо было убедить руководителей образовательных учреждений и родителей. На совете руководителей образовательных учреждений мы коллегиально обсуждали вопрос оптимизации сети образовательных учреждений и выработали план поэтапной ликвидации филиалов.

Аргументы были следующие: во-первых, в маленьких школах (которыми были филиалы) невозможно в полном объёме и качественно реализовывать общеобразовательные программы, так как при переходе на БУП 2004г. необходимо изучать иностранный язык со 2-го класса, во многих образовательных учреждениях изучение информатики начинается в начальной школе, а учителя начальных классов качественно преподавать эти предметы не могут.

Во-вторых, обучаясь в маленьком коллективе и закончив начальную школу, перейдя в большое общеобразовательное учреждение, процесс адаптации у ребят проходит более сложно и длительно, что сказывается на качестве обучения школьников.

В-третьих: слабая материально-техническая база маленьких школ, не удовлетворяет современным потребностям в обучении.

Таким образом, мы приняли решение и ликвидировали 6 филиалов и на стадии ликвидации у нас основная школа п. Васильки, существование которой, по нашему мнению, было нецелесообразным. Из 79 учеников этой школы только 20 были жителями п. Васильки, в тоже время, как 40 чел. этого посёлка выбрали школы с. Александров-Гай. Остальные ученики – жители других муниципальных округов. Обучая их в данной школе, мы тем самым «оголяли» средние школы с.Камышки, с.Варфоломеевка, п.Приузенский.


п.Васильки находится в 5 км от с. Александров-Гай, где 3 большие, с хорошим материально-техническим и кадровым оснащением, базовые школы.

Прежде, чем принять решение о ликвидации этого образовательного учреждения, мы осуществили большую работу. Для чего провели родительское собрание, совещание с работниками школы, сход граждан, обсудили на муниципальном собрании с депутатами это вопрос, и только после этого было принято постановление о ликвидации школы.

Проблем с подвозом и проживанием детей ликвидированных ОУ у нас нет, так как в районе развита сеть интернатов с круглосуточным пребыванием детей и пяти-разовым питанием, имеются школьные автобусы, которые подвозят детей в интернаты и домой.

Нет и конфликтных ситуаций с педагогическими работниками ликвидируемых образовательных учреждений. Из 6 педагогов закрытых филиалов 3-е ушли на заслуженный отдых, 3-е трудоустроены.

Из 36 работников школы п. Васильки и пришкольного интерната трудоустроены 18 чел.; 6 чел. – ушли на заслуженный отдых; по остальным работникам ведётся работа по их трудоустройству (в основном это обслуживающий персонал).

Уважаемые коллеги! Проведя оптимизацию сети образовательных учреждений, мы сократили расходы областного и местного бюджетов, предоставили детям лучшие условия для получения более качественного образования, сократили количество малокомплектных школ с 4-х в 2009/2010 учебном году до двух в 2010/2011 гг.

Процесс оптимизации у нас ещё не закончен, в течение учебного года будет прорабатывать вопрос реорганизации двух средних школ в основные.

Самое главное при проведении оптимизации, на мой взгляд, это:

-открытость и прозрачность управленческих планов;

-коллегиальность в принятии решений;

-взаимопонимание с местной властью;

-уверенность педагогов в том, что они будут трудоустроены.