litceysel.ru
добавить свой файл
1


«От сохи до ложки» (гимн дереву)


Содержание сотрудничества педагогов ДОУ и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды

  • Организационное совещание по планированию работы

  • Подбор методической литературы по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

  • Подбор иллюстративного материала и художественной литературы для ознакомления с художественно – прикладным искусством Севера

  • Составление диагностики по выявлению уровня знаний детей о народной игрушке

  • Познавательное занятие в библиотеке «От сохи до ложки» (гимн дереву)



  • Посещение выставки «Добрых рук мастерство» в городском краеведческом музее

  • Чтение художественной литературы:

А.Ким «Федина избушка», А.Томилин «Сказка о весёлом мастере на все руки»

  • Проведение экскурсий по выставке для детей из других групп

  • Д/игры на классификацию (по материалам): «Найди предметы из дерева»,

«Деревянный – не деревянный», «Разложи по сундучкам»



  • Ознакомление с проектом.

  • Совместное оформление выставки деревянных изделий «Гимн дереву»

  • Консультация «Значение приобщения детей к народной культуре Севера»
  • Совместное составление с детьми рассказов об экспонатах выставки «Гимн дереву»








  • Оформление выставки деревянных изделий «Гимн дереву».

  • Оформление выставки иллюстративного материала

и художественной литературы по художественно – прикладному искусству Севера




«Хороша ложка – добрая подружка»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды

  • Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим детей с трудом и изделиями мастеров Севера»

  • познавательное занятие в библиотеке: «Хороша ложка – добрая подружка»

  • Подбор видеоматериалов: «Народные ремёсла Архангельской области», «Умелые руки мастеров»




  • Экскурсия к плотнику (ознакомление с инструментами для работы по дереву)

  • Рисование «Моя расписная ложка»

  • ТРИЗ «Деревянная игрушка. Хорошо – плохо»

  • Режиссёрская игра – разыгрывание сюжетов на ложках

  • Чтение художественной литературы: Б.В.Шергин «Одно дело делаешь – другого не порть»

  • Показ сказки «Теремок» для детей младших групп



  • Конкурс на лучший персонаж для ложкового театра.


  • Совместное занятие по рисованию «Эскизы ложек» (сказочные герои для театра)




  • Оформление выставки деревянных ложек

  • Оснащение театрализованного уголка новым ложковым театром.

  • Оформление книжки – малышки «Ремесло за плечами не виснет» (пословицы о труде).

  • Оформление альбома эскизов

«Волшебные ложки для сказок».

  • Оформление пособия «Инструменты плотника»






«Деревянная игрушка – не балушка»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды

  • Составление методических рекомендаций по оформлению тематического мини – музея в группе детского сада

  • Познавательное занятие в библиотеке:

«Деревянная игрушка – не балушка»


  • Рисование на тему «Выставка игрушек»

  • Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка»

  • Дидактические игры «Узнай по описанию», «Магазин игрушек»

  • Организация экскурсий по мини – музею для детей из других групп



  • Консультация по организации работы над семейными проектами


  • Организация работы по семейному проекту «Игрушки нашей семьи»

  • Детско – родительский день «Игрушки хороши, поиграем от души» (презентация семейных проектов, семейная игротека

«Игры нашего детства»)


  • Оформление мини –

музея «Игрушка – связь поколений».

  • Оформление альбома «Игрушки нашей семьи» (рисунки, рассказы детей об игрушках).

  • Организация фотовыставки «Игрушки нашей семьи»





«Птица счастья»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Мастер-класс сотрудников библиотеки по изготовлению оберегов

  • Познавательное занятие в библиотеке: «Птица счастья»

  • Проведение промежуточной диагностики по выявлению уровня знаний детей о народной игрушке




  • Экскурсия в художественную школу

  • Чтение художественной литературы Т.А.Александрова

«Домовёнок Кузя»

  • Изготовление оберегов «Святочный подарок»

  • Д/и «Расскажи про оберег» (моделирование)
  • Организация словесных игр – развлечений «Как поздравить с праздником», «Учимся дарить подарки»





  • Практикум по изготовлению оберегов «Обереги для сына и дочки»

  • Изготовление костюмов для развлечения

  • Совместное развлечение «В гостях у домовёнка Кузи»




  • Оформление выставки «Современные обереги»

  • Внесение моделей для составления рассказов об экспонатах выставки

  • Дополнение видеотеки: в/ф «Птица счастья»







«Славная игрушка – шаркунок»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Составление плана – конспекта развлечения для детей и родителей «Мелодии и ритмы нашей группы»

  • Познавательное занятие в библиотеке: «Славная игрушка – шаркунок»

  • Консультация сотрудников библиотеки «Северные игрушки из бересты»




  • Изготовление шумовых игрушек из бросового материала

  • Разучивание русских народных мелодий для шумового оркестра.

  • Игры – экспериментирования с материалами для изготовления игрушек

  • Концерт для детей младших групп





  • Развлечение «Мелодии и ритмы нашей группы»


(муз. руководитель, дети, родители)

  • Оформление фотоколлажа «Наше развлечение»







  • Оформление выставки музыкальных шумовых игрушек «От шаркунка до маракаса»




  • Дополнение музыкального уголка шумовыми инструментами








«Соломенная игрушка»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Практикум для работников ДОУ «Технология заготовки соломы для детского творчества»

  • Познавательное занятие в библиотеке: «Соломенная игрушка»







  • Изготовление закладок для книг (знакомство с технологией плетения)

  • Просмотр мультфильма и инсценировка сказки «Бычок – смоляной бочок»

  • ТРИЗ «Соломенная игрушка. Хорошо -Плохо»

  • Организация экскурсий по выставке «Изделия из соломы» для детей из других групп




  • Совместное занятие по ручному труду (на основе технологии плетения)
  • Конкурс игрушек, изготовленных способом плетения «Старые технологии – современные материалы»








  • Оформление выставки «Изделия из соломы»

  • Внесение образцов и технологических карт (представление способов и вариантов плетения)








«Тряпичная кукла»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Практикум для педагогов ДОУ по изготовлению куклы – скрутки

  • Составление плана – конспекта досуга «Путешествие в прошлое куклы»

  • Познавательное занятие в библиотеке: «Тряпичная кукла»




  • Аппликация «Платье для кукол» (способ изготовления – тканевая аппликация)

  • Разучивание колыбельных песен, использование в обрядовых играх

  • Обрядовые игры «У матушки», «Новоселье» - с использованием тряпичных кукол

  • Организация экскурсии по мини – музею для работников библиотеки

  • Чтение рассказа Н.Мурсалимовой «Кукла»




  • Организация мастерской

детей и родителей: «Мастерим тряпичные куклы»

  • Оформление наглядной информации «Выбираем игрушки для детей»
  • Изготовление трафаретов одежды для оформления журнала








  • Оформление мини – музея «Куклы вчера, сегодня, завтра»

  • Оформление журнала «Одежда для любимых кукол»

  • Внесение трафаретов одежды




«Каргопольская игрушка»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Итоговая диагностика

по выявлению уровня знаний детей о народной игрушке

  • Познавательное занятие в библиотеке: «Каргопольская игрушка»







  • Декоративное рисование элементов каргопольской росписи, роспись изделий

  • Экскурсия в художественную школу (выставка каргопольских игрушек)

  • Просмотр видеофильма «О Каргополе»

  • Д/и «Откуда этот элемент?»




  • Изготовление трафаретов «Каргопольские игрушки»

  • Детско – родительский день «Мастерская каргопольской игрушки»

  • Оформление библиотечки для родителей «Каргопольская игрушка»






  • Оформление выставки каргопольских игрушек


  • Пополнение видеотеки в/ф «О Каргополе»

  • Изготовление дидактической игры «Откуда этот элемент?»

  • Внесение трафаретов и технологических карт по изготовлению и росписи каргопольских игрушек




«Северная ярмарка»


Содержание сотрудничества педагогов и работников библиотеки

Содержание работы

с детьми

Содержание работы с родителями

Организация работы по обогащению предметно - развивающей среды




  • Совещание по итогам реализации проекта

  • Составление методических рекомендаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с народной игрушкой Севера







  • Экскурсия в городской краеведческий музей на выставку «Красота Северной игрушки»

  • Д/и «Узнай по описанию»

  • Организация экскурсий по мини – музею «Северная народная игрушка» для детей других групп

  • Рисование «Северные народные игрушки»







  • Организация работы по семейным проектам «На ярмарке»

  • Творческая презентация семейных проектов

«На ярмарке»

  • Развлечение «Северная ярмарка»






  • Оформление мини – музея «В каждой избушке свои погремушки»

  • Оформление выставки рисунков «Северные народные игрушки»