litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5


Ставропольский край

Апанасенковский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное


«Комплексное изучение участка реки Калаус, протекающей в Апанасенковском районе»


Руководитель:

учитель экологии

МОУ СОШ №2

Омельченко Ольга

Лембитовна.




с. Дивное 2011г.


Содержание


Введение. 3

1. Методика изучения реки Калаус. 3

2. Физико-географическая характеристика района исследования. 5

3. Характеристика реки Калаус. 5

4. Результаты исследования реки Калаус. 6

4.1. Растительный покров долины реки. 12

4.2. Животный мир долины реки. 14

4.3. Экологические проблемы реки Калаус. 17

Обзор литературы. 20



Введение.


Речная сеть на территории Ставропольского края распределена неравномерно. В Апанасенковском районе небольшое количество рек и их малая водообеспеченность являются следствием большой сухости климата. По нашему району протекает река Калаус. Длина реки составляет 436 километров. Это- четвертая по протяженности река Северного Кавказа, после Кубани, Терека и Кумы. Река Калаус является артерией района, которая своими водами питает все сельское хозяйство.

Водные объекты, а особенно реки, являются одной из важнейших экологически значимых составных частей экосистем. Их состояние во многом определяет экологическую обстановку территории. Проблема заиления русла реки Калаус стала особенно актуальна в наши дни, когда нехватка финансирования приводит к возникновению экологических проблем.

В учебной литературе содержится недостаточно информации по изучению

реки Калаус. Целью нашего исследования явилось проведение геэкологического анализа реки Калаус.

Исходя, из сформулированной цели, нами были поставлены следующие задачи:


  1. Провести гидрологические исследования.

  2. Изучить растительный и животный мир долины реки.

  3. Выявить экологические проблемы.

  4. Выработать рекомендации по охране реки.

1. Методика изучения реки Калаус.


Главную роль в изучении закономерностей функционирования водных объектов играют гидрологические исследования. Работа проводилась, опираясь на разработанные методики по изучению водных объектов. Методика проведения гидрологических наблюдений и первичная обработка результатов измерения довольно полно и доступно описана во многих методических пособиях, практикумах.

Изучение гидрологических особенностей реки нам необходимо было для последующего составления паспорта реки на среднем участке. При выполнении поставленных задач использовались различные методические приемы. Описание методики гидрологических исследований взято из «Полевой практики по общему землеведению» (Андреева М.А.).

Полевые исследования (гидрологические работы на реке) проводились на пробном участке в районе моста автодороги Дивное – Вознесеновское. Измерительные работы велись в летний период. При измерениях использовали гидрологические и гидрографические методические приемы, глазомерная съемка.

Наиболее сложным для проведения оказался мониторинг вод, где пришлось использовать различную методику. Следуя по намеченному маршруту, мы определяли характер русла реки, состав воды методом визуальных наблюдений, при этом определялись места и источники загрязнения.

Взяв отбор проб, мы провели химический анализ воды. При этом использовали методы: расчетный, ионометрический и титрирования. Определение кислотности, щелочности, жесткости, содержание хлоридов проводили по сборнику «Анализ природных объектов» (И.П. Романычевой). Определение органолептических характеристик мутности, цветности и запаха проводили визуально.


Для характеристики водного режима реки использовались материалы полевых наблюдений, литературные источники (учебники, географические справочники, карты), результаты опроса местных жителей.

Для проведения измерительных работ на реке мы использовали следующее оборудование:


  1. Планшет с компасом и визирной линейкой.

  2. Лодка резиновая, лот, веревка с метками.

  3. Поверхностные поплавки.

  4. Термометр водный, диск белый, секундомер.

  5. Рулетки, вешки.

  6. Журналы наблюдений, чертежные принадлежности, бумага, карандаши.

При изучении видового состава растений и животных велись прямые наблюдения с помощью бинокля и цифрового фотоаппарата.



следующая страница >>