litceysel.ru
добавить свой файл
1
ДОКЛАД



Селиверстовой Ольги Юрьевны

Главы муниципального района «Ульяновский район»

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и планируемых значениях на 2009 – 2011 годы


___________________________


30.04.2009 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт.

В отчетном 2008 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения было израсходовано свыше 3,5 млн. руб. Доля отремонтированных дорог с твердым покрытием составила 2,8% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (4,7 км). На капитальный ремонт дорог направлено 99%, на текущий – 1% выделенных средств. Доля расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в бюджете муниципального района составила в 2008 году 2,3%, это 4,6 раза больше по сравнению с 2007 годом.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения остается неизменной на протяжении ряда лет и составляет 34%.

Развитие малого предпринимательства.

Число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения района по состоянию на 1 января 2009 года составило 55 предприятий, рост к уровню 2007 года на 1 предприятие или 1,8 процента. В планируемом периоде число действующих субъектов малого предпринимательства резко не изменится – рост в среднем в год на 1 процент.

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2008 году составила 28%. Предполагается, что численность работающих в малых и средних предприятиях практически не изменится (рост 1-2%).


Улучшение инвестиционной привлекательности.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2008 году составила 1 га (рост к 2007г. – 100%).Для комплексного освоения в целях жилищного строительства выделен участок площадью 32 га. В 2009 году предоставлен участок 12,5 га под малоэтажное жилищное строительство (строительство 12 домов).

Продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство 180 дней и изменений не предвидится.

Земельных участков, в отношении которых с даты принятия решения не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию по индивидуальному жилищному строительству – в течение трех лет –, по иным объектам капитального строительства – в течение 5-ти лет – в районе нет.

Сельское хозяйство.

Все сельскохозяйственные предприятия, которые действуют на территории района, отнесены к разряду малых сельхозпредприятий. Удельный вес прибыльных составил в 2008 году 50 процентов. За счет проводимой работы по привлечению в хозяйства инвесторов, удельный вес прибыльных предприятий в 2009 вырастет до 70%.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района в 2008 составила 5,3 процента, планируется увеличение на 2009 год на 0,9 процентных пункта за счет увеличение посевных площадей, привлечение инвесторов.

Такой маленький процент использования обусловлен:

- снижением численности населения, занимающегося сельским хозяйством,

- с выделением земель собственниками земельных участков и их не использованием,

- на данный момент в районе работают только 4 сельскохозяйственных предприятия.

За счет усиления контроля за использование сельскохозяйственных земель, а также за счет проводимых мероприятий предполагается увеличение доли фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 7,5 % к 2011 году.



2. Доходы населения.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составляет 81,8%. В плановом периоде 2009-2011 годов доля среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений возрастет до 82-82,2%.

Среднемесячная заработная плата выросла в 2008 году по отношению к уровню 2007 года :

- работников крупных и средних предприятий на 46,2%,

- муниципальных детских дошкольных учреждений – на 23,1%,

- учителей муниципальных общеобразовательных школ – на 32,4%,

- прочих работников муниципальных общеобразовательных учреждений - на 37,7%,

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения – на 32,3%,

- среднего медицинского персонала – на 28,6%.

В текущем 2009 году и последующих годах среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района увеличится по отношению к показателю 2008 года на 1 – 9 % заработная плата работников здравоохранения в текущем году увеличится на 2 – 3% .


3. Здоровье.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в 2008 году составила 10,8 % и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,3 % за счет дополнительной диспансеризации населения по национальному проекту «Здоровье».

В течение ряда последних лет на территории Ульяновского района количество умерших в возрасте до 65 лет колеблется в пределах 35-37 человек. Незначительное снижение происходит только за счет улучшения качества оказания медицинской помощи

Численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. жителей в 2008 году составила 279,7 человек.

Расходы муниципального бюджета на здравоохранение составили в отчетном году 15377 тыс.руб., в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств 10 тыс.рублей, на оплату труда – 9780 тыс.рублей.


Среднемесячная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения составляет 247,6 % к уровню заработной платы в целом по району; среднего медицинского персонала – 103,4%.

Уровень госпитализации фактически составил в 2008 году 21,4 человека на 100 человек населения. Этот показатель напрямую зависит от плана государственных гарантий и в 2009 – 2011 годах предполагается на уровне 22,5.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре фактически составила 10,2 дня, что ниже на 2,8 дня, согласно утвержденного распоряжением Губернатора Калужской области плана (13,0).

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения составила за 2008 год 256,5 дней, что ниже уровня 2007 года на 6,4 %. В планируемом периоде 2009-2011 годы среднегодовая занятость койки, согласно плана государственных гарантий, составит 300 дней. Число коек на 10 тыс. человек населения составляет 87,2 единиц. Стоимость содержания одной койки за 2008 год составила 580 руб. (рост к 2007 году – 117,17 %).

Объем медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя по стационарной медицинской помощи составляет 2,2 койко-дня, по амбулаторной помощи – 11,3 посещений, по дневным стационарам всех типов – 0,39 койко-дня, по скорой медицинской помощи – 0,37 вызова. В планируемом периоде 2009 – 2011 годов предусматривается снижение объемов медицинской амбулаторной помощи, так как планирование проводилось по душевому нормативу согласно плана государственных гарантий. Незначительно снизятся объемы скорой медицинской помощи в связи с повышением качества обслуживания участковых врачей и патронажа участковых медсестер.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в 2008 году увеличилась на 37,2%. Начиная с 2009 года стоимость единицы объема оказываемой медицинской помощи останется на уровне 2008 года .

4.Дошкольное и дополнительное образование детей.


Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет составляет по данным Калугастата 38,5 %. По расчетам отдела образования муниципального района этот показатель вышеВугу вырастет до 08 году выросла 71%.Начиная с 2009 года эта услуга будет расти. Доля детей в возрасте 5-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу составляет по данным Калугастата 34,9 %. По расчетам отдела образования муниципального района этот показатель составляет 100%.Вугу вырастет до 08 году выросла На территории района функционируют только детские дошкольные муниципальные учреждения.

Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию составляет38,7 % по данным отдела образования 59%. На территории района функционирует Детская музыкальная школа, муниципальное образовательное учреждение «Учебный консультационный пункт», муниципальное внешкольное учреждение дополнительного образования «детско–юношеский клуб физической подготовки», муниципальное образовательное учреждение «Ульяновский районный дом творчества юных» и др.

Среднемесячная заработная плата работников детских дошкольных учреждений в 2008 году составила 5 224 рублей, что на 23,01% выше по сравнению с 2007 годом.


5. Образование (общее).

Качество предоставляемых образовательных услуг и степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) образования характеризует удельный вес школьников, сдавших единый государственный экзамен. В 2008 году ЕГЭ сдали 47 % участвовавших в экзамене. В текущем, 2009 году предполагается достичь показателя не ниже 2008 года. За счет повышения качества образовательных услуг (курсы переподготовки преподавательского состава, аттестация преподавателей, проведение итоговой аттестации за курс основной школы) предполагается, что в плановом периоде (2009-2011 годы) удельный вес учащихся, сдавших ЕГЭ, вырастет до 49 %.


Все муниципальные общеобразовательные учреждения района переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В 2008 году была ликвидирована 1 школа, наполняемость классов школах составила 6,6 человек.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году составила

9810 руб.. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2008 году составила 6880 руб.. В плановом периоде 2009 – 2011 годов размер заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится на 10-18%.


Расходы консолидированного бюджета муниципального района на образование (в целом) за 2008 год составили 58934 тыс.руб., из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных фондов составляют 3859 тыс.руб, расходы на оплату труда – 42989 тыс.руб..


6. Физическая культура и спорт.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил в 2008 год – 19,3%, прогноз на 2009 год – 19,2%, к 2011 году предполагается, что число, занимающихся физической культурой и спортом, снизится до 19% от общей численности населения района, за счет уменьшения численности населения. В районе уделяется внимание развитию спорта и физической культуры, в 2008 году в районе отремонтирован спортивный зал в с.Заречье, начато строительство стадиона в с.Ульяново, которое продолжится в 2009 году. Расходы консолидированного бюджета муниципального района физическую культуру и спорт за 2008 год составили 1008 тыс.руб., что в 7 раз больше по сравнению с 2007 годом.


7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:


- управление товариществом собственников жилья – 21,2% в 2009 году создалось еще одно ТСЖ и доля возросла до - 24,9%;

- управление муниципальным или государственным учреждением – нет;

- управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы – 38,6 %, снижение к 2009 году до 34,9% в связи с образованием ТСЖ выбора собственниками домов способа управления. К 2012 году за счет приватизации муниципального жилого фонда доля уменьшится до 25%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации ТБО и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности в 2008 году составила 20 %.

Доля объемов отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в 2008 году составила 30%, и ежегодно будет увеличиваться и к 2011 году составит 80% в связи с установкой приборов учета газа подведения газа к многоквартирным и индивидуальным домам, установкой приборов учета воды населением и приборов учета потребления электроэнергии для общих мест пользования в многоквартирных домах.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2008 году составил 94%. Для повышения уровня собираемости платежей ведется работа с должниками:

- опубликовывают фамилии должников;

-проводится разъяснительная работа с должниками.

С 2009 года отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам населения составляют 100%.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 году составили 5497 тыс. руб. Из них удельный вес бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составляет 1129 тыс.рублей.


8. Доступность и качество жилья.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя, в 2008 году составляла 36,8 кв. м, в том числе введенная в действие за год – 0,14 кв.м. За счет ежегодного ввода жилья в среднем по 1100 кв. метров общая площадь жилья на одного жителя в 2011 году составит 37,32 кв.м.


Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2008 году составила 20,1%. Планируется увеличение к 2012 году в 1,7 раза.

9.Организация муниципального управления.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета по данным Калугастата составляет 9 %., по данным финансового отдела администрации 20%, на 8% больше к уровню прошлого года. В 2009-2012 планируется увеличение доли доходов до 26%.

Удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, составил в 2008 году 775%. За счет улучшения качества и расширения количества проводимых мероприятий данный показатель предполагается довести к 2011 году до 780%.

Кредиторская задолженность по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях отсутствует.

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в 2008 году составляла 5 %, по муниципальным объектам капитального строительства не соблюдения планов ввода нет.

Начиная с 2007 года бюджет муниципального образования утверждается на 3 года (муниципальный район перешел на 3-х летний бюджет).

Среднегодовая численность населения ежегодно снижается за счет превышения смертности в районе над рождаемостью и отсутствия миграционного прироста ( естественная убыл – 124 чел.).

Расходы консолидированного бюджета.

Общие расходы консолидированного бюджета муниципального района в 2008 году составили 153840 тыс. рублей и выросли на 41,6 процентов к уровню 2007 года. Расходы бюджета в 2009 году запланированы в объеме 151285 тыс. рублей (уменьшение к 2008 году на 1,7 %). Объем расходов на 2010 и 2011 год проиндексирован на 6 и 7 процентов к плану 2009 года.


Благоустройство

На благоустройство в 2008 году было израсходовано 10118 тыс.рублей, это в 3,6 раза больше по сравнению с 2007 годом за счет роста собственных средств. Деньги были потрачены на улучшение уличного освещения, ремонт дорог, приведение в порядок территорий населенных пунктов, озеленение. Доля расходов местного бюджета на финансирование озеленения и благоустройства территории в общем объеме расходов местного бюджета составила 6,7%, что в 2,7 раза больше по сравнению с 2007 годом. В 2009-2011годы прогнозируется 4,1-4,2%.

Расходы местного бюджета на содержание объектов озеленения, в расчете на 1 жителя увеличились в 2008 году на 166%.