litceysel.ru
добавить свой файл
1
Организация работы


«Школы молодого учителя»

в МОУ сош №1 города Рассказова


Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формировании индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого учителя».

Сюда привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в месяц согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.

С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Организуются консультации по:

• оформлению классных журналов;

• составлению тематических планов.

Проводятся практикумы по:

• разработке планов воспитательной работы;

поурочному планированию;

• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;

• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;

• планированию учета знаний.

Молодым учителям выдаются памятки и методические разработки по темам:

1. «Основные требования к личностно ориентированному уроку».

2. «Деятельность учителя с личностно ориентированной направленностью».

3. «Самоанализ урока».

4. «План психологического анализа урока».

5. «Как подготовить современный урок?».

6. «Как анализировать свой урок?».

7. «Как писать конспект урока?».

8. «Нестандартные формы проведения урока».

В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Второй год работы школы посвящен актуальным вопросам профессиональной деятельности учителя, самосовершенствованию педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки.


Выдаются памятки:

1. Концепция одаренности.

2. Сравнительные параметры традиционной («знаниевой») педагогики и инновационной («развивающей») педагогики.

3. Анкеты для изучения классного коллектива: «Я и мой круг общения», «Интересы и досуг», «Я в школе», тест-опросник: «Мое мнение о классе» и другие.

4. Описание модели выпускника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11-го классов.

В конце года молодые учителя делают самоанализ педагогической деятельности и намечают пути дальнейшего самосовершенствования.

Ниже прилагаются планы работы «Школы молодого учителя».


План работы «Школы молодого учителя»

первого года обучения


Занятие 1.

1. Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя».

2. Консультация «Знакомство с локальными нормативными актами школы».

3. Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.


Занятие 2.

1. Практикум по разработке тематических и поурочных планов. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока».

2. Консультация по оформлению классных журналов.

3. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».


Занятие 3.

1. Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива».

2. Практикум «Психологический анализ урока и внеклассных мероприятий».

3. Изучение методических разработок «Требования к анализу урока и внеклассного мероприятия».

4. Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на уровень воспитанности школьников».


Занятие 4.

1. Лекция «Состав, структура и конструирование урока».

2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.


3. Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока».


Занятие 5.

1. Лекция «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся».

2. Практикум «Постановка целей обучения».

3. Обмен мнениями по текущим проблемам.


Занятие 6.

1. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока».

2. Тренинг «Твое оригинальное начало урока».


Занятие 7.

1. Лекция «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся».

2. Практикум «Планирование учета знаний, умений и навыков».

3. Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков».


Занятие 8.

1. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся».

2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью».

3. Консультация «Развитие творческого потенциала и самореализации личности».


Занятие 9.

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя».


План работы «Школы молодого учителя»

второго года обучения


Занятие 1.

1. Круглый стол «Психолого-педагогическая культура учителя - основа гуманизации учебно-воспитательного процесса».

2. Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат».

3. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым учителям.


Занятие 2.

1. Круглый стол «Использование новых информационных технологий в учебном процессе».

2. Практикум по планированию различных этапов урока.

3. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым учителям.



Занятие 3.

1. Круглый стол «Формы организации познавательной деятельности учащихся».

2. Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности, самоанализ урока».

3. Тренинг проблемных ситуаций.


Занятие 4.

1. Лекция «Психологические основы обучения одаренных и наиболее способных детей».

2. Практикум «Методика выявления одаренных детей».

3. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.


Занятие 5.

1. Круглый стол «Изучение личности ученика в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности».

2. Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы).

3. Практикум «Методики изучения личности ученика».


Занятие 6.

1. Круглый стол «Психологические особенности учащихся различного возраста и учет их индивидуальных особенностей при планировании и проведении урока».

2. Практикум «Прогнозирование результатов педагогических действий учителя».

3. Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов.


Занятие 7.

1. Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии».

2. Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлениям и защите проектов».


Занятие 8.

1. Круглый стол «Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика».

2. Практикум «Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса».


Занятие 9.

1. Подведение итогов работы «Школы молодого учителя».

2. Выступления молодых учителей с информацией о своих проектах.

План работы «Школы молодого учителя»


третьего года обучения.

Занятие 1.

1. Круглый стол «Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности учителя».

2. Обмен мнениями по теме «Качества, необходимые учителям».


Занятие 2.

1. Лекция «Индивидуальный стиль деятельности учителя как важнейшее условие формирования эффективности педагогического труда».

2. Микроисследование «Каков твой стиль педагогической деятельности?»

Занятие 3.

1. Лекция «Физическое и психическое здоровье учителя и ученика - залог их творческой активности».

2. Обмен мнениями по проблеме «Домашнее задание: как, сколько, когда?»


Занятие 4.

1. Лекция «Коррекция взаимоотношений в педагогической среде».

2. Практикум по проблеме «Разрешение конфликтов».

3. Изучение памятки «Опорная схема анализа конфликтной ситуации».


Занятие 5.

1. Лекция «Основы теории развивающего обучения».

2. Изучение памятки «Сравнение традиционного и развивающего обучения».


Занятие 6.

1. Лекция «Методика организации коллективных способов обучения».

2. Практикум «Работа учащихся в парах сменного состава».


Занятие 7.

1. Лекция «Профессионально значимые личностные качества учителя».

2. Диагностика профессиональных качеств учителя в процессе педагогической деятельности.


Занятие 8.

1. Круглый стол «Требования к квалификации педагогических работников при присвоении им квалификационных категорий».


Занятие 9.

1. Подведение итогов работы школы за год.