litceysel.ru
добавить свой файл
1

ТРЕНИНГ

«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Цели:


    - сформировать согласованное понимание того, какие коммуникативные навыки необходимы руководителю для эффективного взаимодействия с подчиненными, коллегами и руководством.

    - познакомить участников с тем, каким образом коммуникативные умения влияют на личную эффективность руководителя, мотивацию подчиненных и результаты работы подразделения.
В процессе тренинга участники:

  • узнают, от чего зависит точность передачи и восприятия информации, убедительность аргументов.

  • научатся отличать факты от собственных интерпретаций; узнают, как получить значимую информацию, позволяющую найти решение, отвечающее интересам разных сторон.

  • научатся различать продуктивные и непродуктивные автоматизмы; получат информацию о том, как действовать конструктивно в проблемных ситуациях, возникающих в деловом общении и на переговорах.

  • узнают, что такое эффективная презентация, как к ней готовиться и что нужно уметь и учитывать, чтобы эффективно выступать публично.

  • узнают, почему совещания в организациях длятся так долго и почему они бывают неэффективными; получат представление о роли ведущего совещания, и о том, как оценивать результативность совещаний.



ПРОГРАММА:


Коммуникации в бизнесе. Коммуникативная компетентность, ее значение в ежедневной работе руководителя (постановка задач и мотивация, проведение совещаний, управление конфликтными ситуациями, представление интересов подразделения на «внутреннем рынке» компании). Слагаемые психологической культуры и коммуникативной компетентности руководителя. Личный авторитет, психологическая атмосфера и отношения внутри подразделения как индикаторы коммуникативной компетентности и личностной зрелости руководителя.

Структура процесса общения. Восприятие, обмен информацией и взаимодействие, как ключевые составляющие общения. «Языки» общения вербальный, невербальный и паравербальный – и их использование в деловых коммуникациях. Как использовать разные языки общения для понимания других людей и для формирования благоприятного впечатления.


    Ключевые коммуникативные умения. Техника активного слушания. Роль продуктивных вопросов в деловом общении. Умение эффективно собирать информацию. Вопросы как средство управления ситуацией, как способ выразить своё несогласие, заинтересованность. Правила передачи информации без потерь и искажений. Техники влияния и убеждения. Причины возникновения конфликтов. Стадии конфликтов и оптимальная точка воздействия. Стратегии и тактики разрешения конфликтов.

    Проведение совещаний и презентации. Публичные выступления в работе руководителя – презентация планов и подведение итогов на рабочем совещании, представление результатов работы подразделения для вышестоящего руководства, информирование команды о предстоящих изменениях. Специфика презентации как формы информационного сообщения. Подготовка к презентации. Самопрезентация и имидж выступающего. Навыки вхождения в контакт с аудиторией. Организация обратной связи и ответы на вопросы аудитории.



Методы и формы обучения:
деловые и ролевые игры, анализ примеров из практики, мини-лекции с использованием слайд-шоу, внутригрупповые и индивидуальные исследования, дискуссии, видеоанализ.

Продолжительность: 2 дня (с 10.00 до 18.00), с перерывами на обед и кофе-паузы.

Ведущий: Лилия Маслова - бизнес-тренер, психолог-консультант, тьютор Открытого Университета Великобритании и Международного института менеджмента ЛИНК