litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




18.12.2008

№ 1204








г. Грязовец




Об утверждении долгосрочных целевых Программ


С целью

создания условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования жителей района, совершенствования форм государственно-общественного управления образованием, повышения профессиональной компетентности работников сферы образования; реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых документов в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранности жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей природного и техногенного характера, с целью выполнения лицензионных условий на право ведения образовательной деятельности образовательными учреждениями

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития системы образования Грязовецкого муниципального района на 2009-2011 годы (приложение № 1).

2. Утвердить долгосрочную целевую Программу «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2011 годы (приложение № 2).


3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Земские вести» и вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальной сфере - заместителя главы администрации района В.А.Сильченко.


Глава администрации района М.А.Лупандин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Грязовецкого муниципального

района от 18.12.2008 № 1204

(приложение № 1)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2011 ГОДЫ


Паспорт Программы


Наименование

программы

Долгосрочная целевая Программа развития системы образования Грязовец­кого муниципального района на 2009-2011 годы (далее – Программа)


Основания для разра­ботки программы

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 27.10.2008 № 180-ФЗ)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783

Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Воло­годской области на 2009-2010 годы» (утверждена постановлением Прави­тельства Вологодской области от 09.09.2008 № 1731)

Заказчик

Программы


Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской обла­сти



Разработчик

Программы


Управление образования Грязовецкого муниципального района Воло­годской области


Исполнители

Программы

Управление образования Грязовецкого муниципального района Воло­годской области, образовательные учреждения


Цель Программы

Создание условий для обеспечения эффективного доступного и качествен­ного дошкольного, общего и дополнительного образования


Задачи Программы

- повысить уровень качества образования;

- совершенствовать интеграцию системы общего среднего образования со сферой дополнительного образования;

- создать единую систему оценки качества образования;

- создать сетевую модель взаимодействия ОУ для организации профильно­го обучения на старшей ступени;

- развивать воспитательные системы ОУ и различные формы самоуправле­ния учащихся;

- повысить уровень профессиональной компетентности работников сферы образования;

- укреплять материально-техническую базу системы образования района;

- повысить уровень информационных технологий в образовательной систе­ме района;

- совершенствовать формы государственно-общественного управления об­разованием.

Сроки реализации Программы


2009 - 2011 годы



Объемы и источники финансирования

Общий объем средств по Программе составляет 247717,0 тыс. руб., в том числе из районного бюджета 51877,0 тыс. руб.



Ожидаемые социаль­но-экономические ре­зультаты реализа­ции Программы

Создание единого образовательного пространства на территории района.

Создание системы непрерывного образования педагогических кадров.

Устойчивое развитие муниципальной системы образования в рамках мо­дернизации образования.

Обеспечение доступности и равных возможностей получения качественно­го образования для всех жителей района.

Система контроля реализации

Программы

Осуществляет контроль за реализацией Программы администрация Гря­зовецкого муниципального района.

Текущий контроль осуществляет Управление образования Грязовецкого му­ниципального района



I. Характеристика системы образования Грязовецкого муниципального района


Система образования Грязовецкого муниципального района представлена различными ступенями образования от дошкольного до высшего и включает в себя 59 образовательных учреждений, в том числе:

- 25 дошкольных образовательных учреждений;


- 1 начальная школа - детский сад;

- 8 основных школ;

-13 средних школ;

- 5 учреждений дополнительного образования (МОУ ДОД «Грязовецкий Центр детского творчества», МОУ ДОД «Грязовецкая районная станция юных туристов», МОУ ДОД «Грязовецкая районная стан­ция юных техников», МОУ ДОД «Грязовецкая детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный»);

- ГОУ «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида»;

- ГОУ «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3вида»;

- ГОУ «Грязовецкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум», а также филиалы и представительства 6 ву­зов, осуществляющих заочное и дистанционное обучение.


II. Проблемно-ориентированный анализ деятельности системы образования

Грязовецкого муниципального района


Анализ деятельности системы образования Грязовецкого района позволит выявить положи­тельные тенденции в развитии, обозначить проблемы и расставить основные приоритеты дальнейше­го развития системы образования района.


1. Контингент обучающихся и воспитанников (мониторинг 2004-2008):


Образовательные учреждения

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ДОУ

1898


1926

1915

1884

1958

МОУ

5055

4670

4163

4012

3844

Специальные школы

407

385

335

334

290

Грязовецкий политехнический тех­никум

СПО

612

549

462

433

380

НПО

405

442

377

277

256

Высшее образование

110

110

92

96

102

За последние годы наблюдается значительное снижение контингента обучающихся ОУ и незна­чительный рост контингента воспитанников ДОУ.



2. Дошкольное образование

За последние пять лет (с 2004 года) в системе дошкольного образования района прошли следую­щие изменения:

1. Число дошкольных учреждений уменьшилось с 28 до 25.

2. В 6 школах функционируют дошкольные группы.

3. В сельских ДОУ имеются свободные места, хотя в городе недостаток мест возрос с 21 до 142.

4. В 2008 году открыты две дополнительные группы (МДОУ № 58, №42).

5. Охват детей дошкольным образованием повысился с 76,4% до 85% (в частности: в городе - до 90%, в селе - до 65%).

6. Заболеваемость на одного ребенка уменьшилась с 13,5 до 10,7 дней.


Годы

Количество ДОУ

Контин­гент детей (чел.)

Число мест

% охвата до­школьным об­разованием

Заболеваемость на 1 ребенка

(в днях)

2003-2004

28 ДОУ, 2 нш/дс

6 дошк. групп в 6 шко­лах

1898

2463

76,4

13,5

2004-2005

26 ДОУ, 2 нш/дс

7 дошк. групп в 6 шко­лах

1926

2300

79

11,5

2005-2006


25 ДОУ

2 нш/дс

6 дошк. групп в 5 шко­лах

1897

2265

81,8

город – 89,3

село - 61

11,5


2006-2007


24 ДОУ

2 нш/дс

7 дошк.групп в 6 школах

1884

2210

83%

город – 89,5%

село – 66,9%

11,1


2007-2008


24 ДОУ

2 нш/дс

7 дошк. групп в 6 школах

1901

2120

83,3

город – 90,5%

село- 65,1%

10,7

2008-2009

25 ДОУ, 1 нш/дс

7 дош.групп в 6 школах

1958

2120

85




7. Количество педагогов в ДОУ сохраняется на необходимом уровне, при этом увеличилось количе­ство педагогов с высшим образованием (с 26% до 29%), количество молодых специалистов увеличи­лось более чем вдвое (с 5% до 14%), количество педагогов пенсионного возраста также увеличилось вдвое (с 3% до 6%), растет количество педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и участвующих в инновационной и конкурсной деятельности.





2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

всего педагогов

282

100

281

100

267

100

270

100

271

100

имеют высшее образо­вание

69+5

н/в

26,2

69+5

26,3


81

30,3

78

28,9

78

28,8

среднее профессио­нальное образование

196

69,5

197

70,1

177

66,3

183

67,8

182

67,2

не имеют педагогиче­ского образования

12

4,3

10

3,6

9

3,4

9

3,3

11

4

количество педагогов пенсионного возраста

9

3,2

13

4,6

14

5,2

17

6,3

17


6,2

имеющих педагогиче­ский стаж до 5 лет

15

5,3

34

12,0

33

12,3

41

15,2

37

13,7

с высшей категорией

21

7,4

26

9,3

21

7,4

27

10

36

13,3

с I категорией

130

46,1

138

49,1

130

46,1

133

49,2

133

49,1

со II категорией

84

29,8

80

28,5


84

29,8

82

30,4

88

32,4

без категории

47

16,7

37

13,1

47

16,7

28

10,4

14

5,2


8. В рамках ПНПО два ДОУ (МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» г.Грязовца, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» п. Вохтога) стали обладателями регионального гранта в размере 500 тыс. рублей, данные денежные средства были направлены на развитие и укрепление ма­териально-технической базы ДОУ; также в рамках ПНПО три педагога стали победителями регио­нального конкурса на лучшего педагога.

9. Увеличилось количество логопунктов с 8 до 12.

10. В среднем 24% детей дошкольного возраста нуждаются в коррекционной помощи.

11. Процент детей, получающих льготу по родительской плате, увеличился с 17 до 20,3.

12. Материально-техническое состояние МДОУ требует больших финансовых вложений, в частно­сти: капитальный ремонт зданий необходим 32% МДОУ, 60% учреждений нуждаются в обновлении учебно-наглядными пособиями, все дошкольные учреждения нуждаются в частичной замене детской мебели в соответствии с САНПиН; лишь 30% учреждений имеют и используют мультимедийную и компьютерную технику в образовательном процессе.

3. Общее образование


За последние шесть лет (с 2003 года) в системе общего образования наблюдаются следующие изме­нения:

1. Контингент обучающихся снижается

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2011 (прогноз)

Контингент

6198

5507

5055

4670

4163

4012

3844

3593


2. Качество знаний обучающихся является стабильным, ежегодно выше областного показателя.


Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Район

42,7%


44,7%

44,6%

44,6%

43,8%

44,2%

Область

40,1%

41,3%

40,9%

40,1%

39,8%

41,2%


3. Количество медалистов в среднем составляет 7% от числа выпускников.

4. Процент поступаемости выпускников в вузы с 2003 года увеличился с 35% до 67%.

5. В течение 5 лет результаты ЕГЭ в районе выше областных показателей (2008 год - русский язык, математика, биология, химия, физика, история).


Результаты единого государственного экзамена




2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Математика (%)

Качество зна­ний

Район – 62

Область – 56

Район – 58,5

Область – 50

Район– 65,8

Район– 56,8

Область– 49,5


Район – 63,1

Область – 48

Справляемость

Район – 91,8

Область – 87,4

-

-

Район – 87,6

Область – 84

Район – 91,1

Область – 86

Русский язык (%)

Качество зна­ний

Район – 55,2

Область – 57

Район – 60

Область – 61

Район – 76

Район – 77,2

Область– 69,8

Район – 77,6

Область– 66,6

Справляемость

Район – 96,7

Область – 97

Район – 99

Область – 98

Район – 99,9

Район – 98,4

Область– 97,7

Район – 98,2

Область – 98

Физика (%)

Качество зна­ний

Район – 42,2

Район – 49,3


Район – 56,7

Район – 56,5

Область– 50,4

Район – 48,6

Область – 55,8

Справляемость

Район – 96,9

Район – 93,3

Район – 98,3

Район – 95,7

Область– 93,4

Район – 97,3

Область – 94,4

Биология (%)

Качество зна­ний

-

Район – 58,5

Район – 53,3

Район – 65,7

Область– 53,3

Район – 83,3

Область – 55

Справляемость

-

Район – 98,2

Район – 100

Район – 91,4

Область– 95,6

Район – 100

Область– 97,5

Химия (%)

Качество зна­ний

-

-

Район – 50

Район – 33,3

Область– 58,4


Район – 71,4

Область – 67,4

Справляемость

-

Район – 98,2

Район – 100

Район – 100

Область– 92,4

Район – 100

Область – 95,6



следующая страница >>