litceysel.ru
добавить свой файл
1
Таблица расчета годового рейтингового балла по литературе







I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ГСРБ

Кол.СОПРов

5

4

5

4

18

ЗУН

51

30

45

33

159

ЧСРБ

60

34

58

57

209

ДБ




5

15

10

30



Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что в учебном году охвачены ^ 159 элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке. Годовой стандартный рейтинговый балл ставится в соответствии с 159 элементами ЗУН и рейтинговый балл равняется 209 баллам.

Все виды СОПР составлены в соответствии с «Положением о рейтинге», учтены возрастные группы учащихся и охвачены все элементы ЗУН, подлежащих проверке в соответствии с ГОС и новой программой по данному предмету. Для выполнения этих работ, ученикам выделено нужное оптимальное время.

В составе СОПР также включён блок – В, где дано дополнительное задание, за выполнение которого учащиеся могут получить ^ 30 дополнительных баллов (ДБ).

5 – класс (для школ с русским языком обучения).

Календарно-тематический план работы по литературе. I-четверть.


П/н н

Тема





К/ч

СРБ ПР

В классе

На дом

Примеч.

1.

Литература как искусство слова

1













2.

Устное народное творчество. Сказки народов мира.

1













3.

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

1













4-5.

«Василиса Прекрасная».

2













6.

Болгарская народная сказка. «Хитрец и царская дочка».

1













7.

Узбекская народная сказка «Бозбола» (или Мукбил – метатель).

1













8.

Обобщение по разделу народные сказки.

1













9.

СОПР-1

1

10










10.

Загадки.

1













11.

Пословицы и поговорки.

1













12.

Литературные сказки. СОПР-2

1

20










13.

А.С. Пушкин сведения о поэте.

1













14-15.

Сказка о царе «Султане о сыне его славном и могучем богатыре».

2













16.

Сказка о «Мертвой 1 царевне» или другие.

СОПР-3

1

5










17-18.

С.Я. Маршак «12 месяцев».

2













19-20.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

2













21.

«Снежная королева» Г.Х. Андерсена (Эпизод). СОПР-4

1

5










22-23-24.

Т.К. Гаипов «Удивительные приключения Гани».

3













25.

Составление характеристики литературных героев или тестирование.

СОПР-5


1

20










26.

И.А. Крылов «Кукушка и Петух».

1













27.

И.А. Крылов «Квартет».

1
















Итого:

27

60












5 – класс. Таблица расчета элементов ЗУН и СРБ по литературе. I четверть.



П/н СОПР

СОПР-1

СОПР-2

СОПР-3

СОПР-4

СОПР-5

ЧСРБ
^

Сроки проведения


9 урок

12 урок

16 урок

21 урок

25 урок




Форма проведения

Комплексная работа

Тест

Выразит. Чтение

Пересказ

Тест




Время для выполнения ПР

30 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.




Количество элементов ЗУН ПР

5

20

3

3

20

51

Количество СРБ ПР

10

20

5

5

20

60

Количество ДБ за выполнение дополнительных заданий.




















Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что в 1 четверти охвачены ^ 51 элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке. Четвертной стандартный рейтинговый балл ставится в соответствии с 51 элементами ЗУН и рейтинговый балл равняется 60 баллам.

Все виды СОПР составлены в соответствии с «Положением о рейтинге», учтены возрастные группы учащихся и охвачены все элементы ЗУН, подлежащих проверке в соответствии с ГОС и новой программой по данному предмету. Для выполнения этих работ, ученикам выделено нужное оптимальное время.

В составе СОПР также включён блок – В, где дано дополнительное задание, за выполнение которых учащиеся могут получить (-) дополнительных баллов (ДБ).

СОПР-1


^ Тема: Народные сказки.

Цель: Проверить усвоение учащимися понятия «Народная сказка», виды сказок; содержание народных сказок; построения сказок.

А) Литературный диктант

1. Что такое сказка

2. На какие виды делятся сказки? (Какие еще сказки, кроме « волшебных», сочинялись народом?).

3. Как обычно строятся сказки?

4. Сколько раз обычно повторяются приключения героев волшебных сказок?

5. Почему мачеха и ее дочери решили избавиться от Василисы?

6. О каких 3-х всадниках говорится в этой сказке? («Василиса Прекрасная».).

7. Справедливо ли закончилась сказка «Василиса Прекрасная»?

8. Какое наследство оставил отец своим сыновьями (большое или маленькое)? («Хитрец и царская дочка».).

9. Назовите эпизод, которые вы считаете самым главным в этой сказке? Почему? («Хитрец и царская дочка».).

10. Что понравилось в сказке «Бозбола»?


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Понятие «Народная сказка» 1 балл

2. Виды сказок (народных 2 вопроса) 1 балл

3. Содержание народных сказок «Василиса Прекрасная»,

«Хитрец и царская дочка», «Бозбола». 5 балов

4. Построение (композиция) сказок 1 балл

5. Своеобразие сказок (русские, узбекские, болгарские). 1 балл

В данной проверочной работе охвачеено 5 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ )СОПР а -1= 10 баллам.


СОПР-2


Тема: Устное народное творчество.

Цель: Проверить усвоения учащимися понятия «Устное народное творчества», особенности устного народного творчества.

^ А) Тестировани

1. Какие произведения относятся к устному народному творчеству?

А) Песни, сказки;

Б) легенды, пословицы, поговорки;

В) сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки.


2. Когда стали записывать произведения устного народного творчества?

А) 100 лет тому назад;

Б) 200 лет тому назад;

В) конце XVIII века.


3. На какие группы делятся сказки?

А) Волшебные, сказки о животных;

Б) волшебные, социально-бытовые;

В) волшебные, социально-бытовые, сказки о животных.


4. Что за прелесть эти сказки! … Кто так сказал о народных сказках?

А) М.Ю. Лермонтов;

Б) А.С. Пушкин;

В) Н.В. Гоголь.


5. Какие сказки начинаются со слов: «в некотором царстве», «в тридевятом государстве» и т. д.?

А) Социально-бытовые;

Б) сказки о животных;

В) волшебные.


6. Кто помогал Василисе Прекрасной в трудные минуты?

А) Куколка;

Б) Яблонька;

В) чудесное полотно.


7. Василиса … начала таскать из печи до подавать Яге кушаны, а кушанья настряпано было человек … ?

А) На пять; Б) на семь; В) на десять.


8. Для чего Баба Яга дает так много работы Василисе Прекрасной? Чтобы …

А) ее похвалить; Б) задержать у себя в доме В) съесть её.


9. Сколько сорочек сшила Василиса П. из чудесного полотна?

А) Пять Б) двенадцать; В) семь.



10. Какая сказка (в нашей хрестоматии) начинается словами: «Было, не было, сыто ли, голодно, когда волк был визирем …»?

А) «Бозбала»; Б) «Мудрый крестьянин»; В) «Василиса Прекрасная».


11. Кто помогал Бозбале?

А) Черепашка; Б) лошадка; В) козленок.


12. Что придумала мачеха, чтобы избавиться от мальчика?

А) Стала его плохо кормить; Б) постоянно его обижала;
В) приказала зарезать козленка-друга мальчика.




13. Как обращается отец к Бозбале?

А) «барашек мой»; Б) «тюльпан мой»; В) «козленочек мой».


14. Что понравилось королю в ответе крестьянина?

А) Мудрость; Б) умение держать слово; В) верность слову и мудрость

(Мудрый крестьянин)


15. Какая сказка относится к волшебной?

А) «Василиса Прекрасная»; Б) «Мудрый крестьянин»; В) «Лисица и волк».


16. Кого осуждает пословицы?

А) Смелых, добрых; Б) трудолюбивых, умелых; В) трусливых, жадных, ленивых.


17. «Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную ».

что это такое?

А) Пословица; Б) поговорка; В) загадка.


18. «Поговорка – это меткое народное выражение, которое …».

А) Дает оценку явлению; Б) только называет явление; В) короче пословицы и только

называет явление, но дает ему оценки.

19. Укажите, какая пословица говорит о труде?

А) «Жаль молока – не видать кошки»; Б) Кто работы не боится, у того хлеб родиться;
В) Тяжко жить одному на свете.

20. В какое пословице говорится о любви к Родине?

А) Кто не знает малого, не узнает многого
Б) На чужой стороне (земле) и весна не красна.
В) Лето собирает, а зима поедает.

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждой правильный ответ по 1 баллу (20 вопросов)

В данной проверочной работе охвачено 20 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ ) СОПР а -2 = 20 баллам.


СОПР-3


Тема: Выразительное чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» или из «Сказка о мертвое царевне».

Цель: Проверка развития устной речи, памяти, эмоциональной выразительности.

^

А) Выразительное чтение(наизусть)


Отрывок наизусть из «Сказки о царе Салтане …»или из «Сказки о мертвой царевне» Отрывок по выбору учащихся.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Точность и полное знания текста отрывка - 3 балла

(- чтения отрывка с не большими ошибками - 2 балла)

(- пропуски слов или строчек в тексте - 1 балл)

2. Выразительность чтения отрывка - 1 балл

3. Соблюдение орфоэпических норм - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 3 элемента ЗУН. Стандартный рейтинговый балл (СРБ )СОПР а - 3= 5 баллам.

СОПР-4


^ Тема: «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.

Цель: Проверка умения учащихся пересказать прозаический отрывок близко к тексту (выборочно по выбору учителя).
^

А) Пересказ


Выборочный, близкий к тексту пересказ отрывка из сказки «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена или «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Полнота передачи текста, красочность, выразительность - 3 балла

- при неполной передаче текста - 2 балла

- слишком кратко - 1 балл

2. Последовательность в воспроизведении текста - 1 балл

3. Соблюдение орфоэпических норм - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 3 элемента ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ )СОПРа - 4= 5 баллам.


СОПР-5


Тема: Литературные сказки А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, С.Х. Андерсена, Т.К. Гаипова.

^ Цель: Проверка знания учащихся о литературных сказках, их особенностях.



А) Тестирование.


1. Литературная сказка отличается от народной тем, что.

А) она длиннее народной;

В) у нее есть автор (конкретное лицо);
С) у нее всегда хороший конец.

2. В кого превращается князь Гвидон?

А) В комара, бабочку, лебедя; В) комара, муху, шмеля; С) комара, муху, стрекозу

3. Какое слово пропущено в стихах А.С. Пушкина?

Смотрит: коршун в море тонет и птичьим криком стонет, … около плывет, Злого коршуна клюёт.

А) Орел В) утка С) лебедь

4. Подумай, какое слово пропущено в приведенных ниже строчках из сказки А.С. Пушкина? Не тужи, что за меня

Есть не будишь ты … дня.

А) 2 дня; В) 3 дня; С) 4 дня.

5. Укажи, какое слово следует вставить в следующие строки:

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

… … своей;

Он над ней жужжит, кружится прямо на нос ей садится.

А) прекрасной тетушки; В) умной мамушки; С) старой бабушки.

6. Кто так говорит:

«Но жена не рукавица;

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь»?

А) Лебедь В) ткачиха С) повариха.

7. Кем приходится князю Гвидону «сватья баба Бабариха»?

А) Теткой В) бабушкой С) посторонней женщиной.

8 .Кто написал сказку «12 месяцев»?

А) А,С, Пушкин В) Г,Х, Андерсен С) С.Я. Маршак.

9. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочка она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить».?

А) «Гадкий утенок» Андерсена В) «12 месяцев» С.Я. Маршака
С) «Удивительные приключения Гани» Т.К. Гаипова.

10. Почему братья – месяцы считали падчерицу своей?

А) Она умела трудиться В) она была красивой С) была не жадной.

11. Мачехина дочка была наказана за то, что

А) пришла в лес; В) не умеет трудиться; С) пришла в лес после падчерицы.

12. Чего просит мачехина дочка?

А) Подснежников; В) подснежников и орехов; С) земляники, огурцов, грибов, орехов.

13. Из-за чего дрались на птичьем дворе? («Гадкий утенок» Андерсена).

А) из-за угриной головки В) из-за червяка С) из-за скорлупки.

14. Кому не понравился большой утенок?

А) индейскому петуху В) старой утке с красным лоскутком на лапке С) длинноногому аисту.

15. Кто так говорит: «Ты такой урод, что, право, нравишься нам».

А) диким уткам В) диким гусакам С) лебедям.

16. Кого старушка называла сыночком?

А) котика В) утенка С) цыпленка.

17. «Вдруг из чащи тростника выплыли чудные белые лебеди» Сколько их было?

А) пять В) четыре С) три.

18. Кто же он такой, главный герой сказки «Гадкий утенок»?

А) утенок В) лебеденок С) индюшонок.

19. «Крылатый конь мчался быстро, грудью рвал белый хлопок облаков». Откуда это?

А) «Удивительные приключения Гани» Гаипова; В) «Снежная королева» Андерсена;
С) «12 месяцев» С. Маршака.

20. Как Гани выбрался из пещеры?

А) с помощью попугая В) с помощью девочки С) маленькой пестрой птички.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждый правильный ответ по один баллу (20 вопросов)


В данной проверочной работе охвачено 20 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а - 5 = 20 баллам.


^ Календарно-тематический план работы по литературе. II-четверть.


П/н н

Тема





К/ч

СРБ ПР

В классе

На дом

Примеч.

1.

Повторение.

1













2.

И. А. Крылов «Волк и Ягненок».

1













3.

Басни И.А. Крылова (по выбору учащихся).

1













4.

СОПР-1 (Басни Крылова)

1

5










5-6.

Джаvолиддин Руми. Басни и притчи . СОПР-2

1

1

8










7.

М.Ю. Лермонтов. Сведениz о поэте.

1













8-9.

«Бородино» М.Ю. Лермонтова.

СОПР-3

1

1

5










10.

Тема и идея художественного произведения.

1













11.

Л. Н. Толстой. Сведения о писателе.

1













12.

О «Севастопольских рассказах».

1













13-14-15.

«Севастополь в мае» Л. Толстого

3













16.

«Севастополь в мае» Л. Толстого.

1













17-18.

Ю. Яковлев Сведения о писателе.

«Рыцарь Вася».

2













19.

Вопросы и задания к рассказу «Рыцарь Вася».

1













20.

СОПР-4

1

16










21.

Что такое рассказ (с. 181 учебника)

1




































5 – класс. Таблица расчета элементов ЗУН и СРБ по литературе. II четверть.


П/н СОПР

СОПР-1

СОПР-2

СОПР-3

СОПР-4




ЧСРБ
^

Сроки проведения


4-урок

6-урок

9-урок

20-урок







Форма проведения

Выраз.чт.

Лит.дикт.

Наизусть

Тест







Время для выполнения ПР

40 мин.

30 мин.

40 мин.

40 мин.







Количество элементов ЗУН ПР

3

8

3

16




30

Количество СРБ ПР

5

8

5

16




34

Количество ДБ за выполнение доп.зад.

5













5


Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что во 2 четверти охвачены ^ 30 элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке. Четвертной стандартный рейтинговый балл ставится в соответствии с 30 элементами ЗУН и рейтинговый балл равняется 34 баллам.

Все виды СОПР составлены в соответствии с «Положением о рейтинге», учтены возрастные группы учащихся и охвачены все элементы ЗУН, подлежащих проверке в соответствии с ГОС и новой программой по данному предмету. Для выполнения этих работ, ученикам выделено нужное оптимальное время.

В составе СОПР также включён блок – В, где дано дополнительное задание, за выполнение которого учащиеся могут получить ^ 5 дополнительных баллов (ДБ).


СОПР-1

Тема: Басня Крылова

Цель: Проверка памяти, выразительности чтения, орфоэпических навыков.


А) Выразительное чтение наизусть.

И.А. Крылов «Кукушка и петух» или «Квартет»

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Полное знание текста отрывка - 3 балла

(- чтения отрывка с небольшими ошибками - 2 балла)

(- пропуски слов или строчек в тексте - 1 балл)

2. Выразительность чтения отрывка - 1 балл

3. Соблюдение орфоэпических норм - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 3 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл

(СРБ)СОПРа -1= 5 баллам.


Б). Дополнительное задание.

Вторая басня из учебника или же подобранная учеником

1. Полное знание текста отрывка - 3 балла

(- чтения отрывка с не большими ошибками - 2 балла)

(- пропуски слов или строчек в тексте - 1 балл)

2. Выразительность чтения отрывка - 1 балл

3. Соблюдения орфоэпических норм - 1 балл

^ За выполнение дополнительного задания к СОПР у - 1 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)


СОПР-2

Тема: Басни и притчи Д. Руми.

Цель: Проверка знание учащихся.


Литературный диктант.

1. Что такое басня?

2. Кому приписывается создание жанра басни?

3. Кто является действующими лицами басен? Притчей?

4. Чем похожи притчи на басни?

5. Когда жил Джамолиддин Руми?

6. Каковы сюжеты басен Руми?

7. «Готов тиран безумный, полный зла, и человека взять взамен осла».

Откуда, из какой притчи?

8. Какова основная мысль притчи «Рассказ о винограде»?


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждый правильный ответ 1 балл.

В данной проверочной работе охвачено 8 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл

(СРБ) СОПРа -2= 8 баллам.
СОПР-3

^ Тема: М.Ю. Лермонтов «Бородино». Чтение стихотворения наизусть.

Цель: Проверка памяти, эмоциональной выразительности.


Наизусть

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Полной знания текста - 3 баллаа

(единичная нарушения - 2 балла)

(пропусков слов или строки - 1 балл)

2. Эмоциональность чтения - 1 балл

3. Соблюдение орфоэпических - 1 балл


В данной проверочной работе охвачено 3 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -3= 5 баллам.




СОПР-4

Тема: Басни «Бородино», «Севастопольские рассказы».

Цель: Проверка знаний учащихся о баснях, о «Бородино», «Севастопольских рассказах».

Тестирование.

1. Выбрать признак, которой не относится к басне:

А) Содержит нравоучение (мораль);
В) героями часто являются животные, реже люди и неодушевленные предметы;
С) бывают написаны только в прозе.


2. Соотнести черты характера человека с животными, героями басен.

  1. Хитрость - Волк

  2. Глупость - Ягненок

  3. Наивность - Лиса.


3. Из какой басни эти строки? «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха»?

А) «Петух и жемчужное зерно»;

В) «Квартет»;
С) «Кукушка и петух».


4. Как называется та часть басни, в которой заключено нравоучение?

А) аллегория;
В) Мораль;
С) исход.


5. За что съел волк Ягненка?

А) За смелость;
В) ему хотелось есть;
С) за то, что замутил ему «питье» с песком и илом.


6. Когда было написано М.Ю. Лермонтовым стихотворение «Бородино»?

А) через 5 лет после сражения;
В) через 15 лет;
С) через 15 лет после битвы.


7. На сколько частей можно условно разделить «Бородино»?

А) на 2 части;
В) на3 части;
С) на 4 части.


8. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами?».

А) бывалому солдату;
В) полковнику;
С) главнокомандующему.


9. Какое слова пропущено в стихах М.Ю. Лермонтова?

А) снова;
В) заутра;
С) с новой силой.


10. Отметьте то слово, что следует вставить строки Лермонтова:

У наших ушки на макушке!

Чуть … осветило пушки

И леса синие верхушки

Французы тут как тут.

А) солнце;
В) утро;
С) небо.


11 .Почему, вспоминания о событиях, участником которых был и он, старый солдат старается избегать местоимения «я»? («Бородино».)

А) он придает то, что мог рассказать и другой участник боя;
В) не отделяет себя от всего войска;
С) из скромности.


12. «Бородино» - это произведение.

А) о Бородинской битве;
В) о старых и молодых солдатах;
С) о тех, кто был главным героем Бородинского сражения.


13. В каких произведениях Л.Н. Толстой рассказал о жизни своей семьи?

А) «Детство», «Отрочество»;
В) «Детство», «Отрочество», «Юность»;
С) «Отрочество», «Юность»;


14. В «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого отражены события.

А) 1853-1854 г.
В) 1854-1855 г.
С) 1855 г.


15. Князю Гальцину «вдруг ужасно стыдно стало» за поручика Непшитшетского, потому что

А) поручик кричал на солдат;

В) упрекал их в том, что они «отдали» траншею;

С) подозревал солдат в том, что под видом раненых уходят с передовых позиций.


16. «И все так же, как и в прежние дни, обещая радость, любовь и счастье всему ожившему миру, выплыло могучее, прекрасное светило …» «Солнце спускалось к синему морю … »

Для чего написаны эти строки?

Чтобы

А) Увидели наступающее утро;
В) увидели раненых и мертвых в «цветущей долине»;
С) осудили разрушительную силу войны.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждый правильный ответ 1 балл.

В данной проверочной работе охвачено 16 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл

(СРБ) СОПРа -4= 16 баллам.


^ Календарно-тематический план работы по литературе. III-четверть.


П/н н

Тема





К/ч

СРБ ПР

В классе

На дом

Примеч

1.

Обобщение по разделу «В жизни всегда есть место подвигам».Мини диспут (по «Рыцарю Васе»).

1













2.

Сочинение миниатюра или ответ на вопрос.

(с. 180, в 5,7). СОПР-1

1

14










3.

Статьи из газет и журналов о подвигах в военное и мирное время.

1













4.

Ф.И. Тютчев. Сведения о поэте.

1













5-6.

«Есть в Осени первоначальной», «Весенняя гроза», «Весенние воды». Олицетворение. Метафора. Пейзаж (повторение).

2













7.

Стихотворение о природе. СОПР-2

1

5










8-9.

М.М. Пришвин. Сведения о писателя. «Старый гриб».

2













10-11.

Л. Татьяничева «Белая лебедь и ее друзя», Д. Мамин Сибиряк «Чмеля охотник».

2













12.

Р.Х. Фархади. Сведения о поэте.

1













13-14.

Р.Х. Фархади «У змеиного ручья», «Пожелание», «Утренний садовник», «Поэты».


2













15.

Чтение стихотворений Р. Фархади наизусть

СОПР-3

1

5










16-17-18.

И.С. Тургенев «Муму».


3













19.

И.С. Тургенев «Муму».

1













20-21.

Сочинение-характеристика Герасима или ответы на вопрос хрест. СОПР-4

2

14










22-23.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

2













24-25.

А.П. Чехов «Мальчики».

2













26.

Тестирование. СОПР-5

1

20










27.

А.П. Чехов «Ванька» (беседа)

1
















Итого:

60

58











5 – класс. Таблица расчета элементов ЗУН и СРБ по литературе. III четверть.


П/н СОПР

СОПР-1

СОПР-2

СОПР-3

СОПР-4

СОПР-5

ЧСРБ
^

Сроки проведения


2 урок.

7 урок.

15 урок.

21 урок.

26 урок.




Форма проведения

Сочинение

Наизусть

Сочинение

Наизусть

Тест




Время для выполнения ПР

40 мин

40 мин

40 мин

40 мин

40 мин




Количество элементов ЗУН ПР

10

3

3

9

20

45

Количество СРБ ПР

14

5

5

14

20

58

Количество ДБ за выполнение доп.зад.




5

5

5




15

Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что в 3 четверти охвачены ^ 45 элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке. Четвертной стандартный рейтинговый балл ставится в соответствии с 45 элементами ЗУН и рейтинговый балл равняется 58 баллам.

Все виды СОПР составлены в соответствии с «Положением о рейтинге», учтены возрастные группы учащихся и охвачены все элементы ЗУН, подлежащих проверке в соответствии с ГОС и новой программой по данному предмету. Для выполнения этих работ, ученикам выделено нужное оптимальное время.

В составе СОПР также включён блок – В, где дано дополнительное задание, за выполнение которого учащиеся могут получить ^ 15 дополнительных баллов (ДБ).




СОПР-1

Тема: Сочинение «Можно ли Васе присвоит титул рыцаря?» (по «Рыцарю Васе» Ю. Яковлева или ответы на в. 5,6,7 с. 180 хрестоматии).

^ Цель: Проверка развития письменной речи, глубины усвоения произведения.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Тема сочинение раскрыта полно - 2 балла

(- неполно - 1 балл), (- не раскрыта - 0 баллов)

2. Основная мысль передана полно - 2 балла

( - частично - 1 балл), ( - отсутствует - 0 баллов)

3. Единство стиля - 1 балл

4. Заголовок - 1 балл

5. Абзацы (полностью сохранены) - 2 балла

( частично - 1 балл), ( не соблюдаются - 0 баллов)

6. Богатство словарный запаса - 1 балл

7. Речевые ошибки - 1 балл

8. Орфографические ошибки - 3 балла

и пунктуационные ошибки –

нет ошибок - 3 балла

( - 2/2 - 2 балла)

(- 3/4 - 1 балл)

(- более 3/4 - 0 баллов)

9. Каллиграфия - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 10 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл

(СРБ) СОПРа -1= 14 баллам.


^ СОПР-2

Тема: Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Цель: Проверка развития, памяти, эмоциональной выразительности.


А) Наизусть

Чтение наизусть понравившегося учащимся стихотворения о природе или же выучить из предложенных учителем стихотворений:

А.Н. Майков «Ласточки»,

А.Н. Плещеев «Весна»,

Ф.И. Тютчев «Неохотно и не смело»,

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» и др.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Полное знание текста - 3 балла

- единичные нарушения - 2 балла

- нарушение последовательности (пропуски слов, строк) - 1 балл

2. Эмоциональность чтения - 1 балл

3. Соблюдения орфоэпических норм - 1 балл


В данной проверочной работе охвачено 3 элемента ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а – 2 = 5 баллам.


^ В). Дополнительное задание


За выполнение дополнительного задания к СОПР у - 2 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)


СОПР-3

Тема: Р. Фархади. Чтение стихотворения наизусть.

Цель: Знакомство с поэтами Узбекистана проверка памяти, эмоциональной выразительности.


^ А) Наизуст

Стихи Р. Фахади одно из тех, что помещены в хрестоматии , с. 195-197.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Точность и полное знание текста - 3 балла

(единичная нарушения - 2 балла)

(пропуски слов или строки - 1 балл)

2. Эмоциональность и выразительность чтения - 1 балл

3. Соблюдение орфоэпических норм - 1 балл


В данной проверочной работе охвачено 3 элемента ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -3= 5 баллам.
^

В. Дополнительное задание

5 б (за выученное внепрограммное стихотворение).


За выполнение дополнительного задания к СОПР у - 3 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)




СОПР-4

^ Тема: «Муму» И.С. Тургенева. Сочинение.

Цель: Проверка развития письменной речи памяти, умения составлять текст.



А) Сочинение

Сочинение – характеристика Герасима («Каким я представляю себе главного героя «Муму») или ответы на в 4,5,6,7 (первая часть вопроса), 9 в. – с. 211 хрестоматии (чтобы получился рассказ о Герасиме)


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Тема сочинения раскрыта полно - 2 балла

(неполно - 1 балл),(не раскрыта - 0 баллов)

2. Основная мысль передана полно - 2 балла

(частично - 1 балл) , (отсутствует - 0 балл

3. Единство стиля - 1 балл

4. Заголовок - 1 балл

5. Абзацы (полно сохранены) - 2 балла

(частично - 1 балл), (не соблюдается - 0 баллов)

6. Богатство словарного запаса - 1 балл

7. Речевые ошибки - 1 балл

8. Орфографических и пунктуационных ошибок - нет - 3 балла

(2/2- 2 балла), (3/4- 1 балл), (более 3/4- 0 баллов)

9. Каллиграфия - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 9 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -4= 14 баллам.
^

В. Дополнительное задание


За выполнение дополнительного задания к СОПР у - 4 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)


СОПР-5


^ Тема: Писатели о родной природе. О детях.

Цель: Проверка усвоения знаний учащимися по разделам курса.



А). Тестирование.

1. Что такое рассказ?

А) небольшое произведение в стихотворной или прозаической форме с нравоучительным характером;
В) художественное повествовательное произведение небольшого размера с небольшим количеством лиц;
С) все в нем кончается хорошо.


2. Кто автор стихотворений «Весенняя гроза», «Весенние воды»?

А) А. Майков;

В) Ф.И. Тютчев;
С) А.А. Фет.


3. Кто автор произведений «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Еж», «Старый гриб»?

А) И.С. Тургенев;
В) М.М. Пришвин;
С) П. Бажов;


4. Какие чувства переданы в рассказе «Старый гриб»?

А) Любовное отношение к природе;
В) уважение к бескорыстию человека;
С) жалость к старым людям и восхищение ими.


5. С кем сравнивает себя Р. Фархади. (ст-е «У змеиного ручья»)?

А) с охотником;
В) с оленем;
С) с садовником.


6. Укажите, какие произведение написаны Р. Фархади?

А) «Пожелание», «Утренний садовник», «Поэты»;
В) «Ласточки», «Бородино»;
С) «Кукушка и Петух», «Напуганный горожанин».


7. Кого «привезли в Москву, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руку метлу»?

А) Степана;

В) Герасима;
С) Гаврилу.


8. Какой возраст был у «бедной собачонки», когда её нашел Герасим?

А) недели две;
В) недели три;
С) одна неделя.


9. Кто поймал собаку немого, повез на базар и продал её?

А) Гаврила;
В) Капитон;
С) Степан.


10. Когда у Герасима возникло желание уйти в деревню?

А) когда ему передали приказ барыни об уничтожении Муму;
В) в лодке, когда он смотрел на собаку;
С) после этого случая.


11. Из какого стихотворения взята строчка: «Все серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле светы».

А) «Крестьянские дети»;
В) «Дед Мазай и зайцы»;
С) «Зеленый шум».


12. Какие чувства Н.А. Некрасова выражены в отношении к детям?

А) добрый юмор;
В) восхищением трудолюбием и сноровкой;
С) неодобрение их поведения.


13. Почему А.П. Чехов не раз повторял: «В детстве у меня не было детства …»?

А) Отец сёк (бил розгами за любой проступок);
В) заставлял петь в церковном хоре;
С) не оставалось времени не только на игры, но и на уроки.


14 Кто это перед нами?

«Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах …»;

А) Чечевицын;
В) Володя;
С) Коля.


15. Когда убежали мальчики из дому?

А) накануне сочельника;
В) в сочельник;
С) после сочельника.


16. О ком сказано:

Он был «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые; вообще был он очень некрасив … »

А) Чечевицын

В) Володя
С) Один из соседей


17. Каким «Именем» назвал себя Чечевицын

А) «бледнолицый брат»;

В) «Монтигомо»


18. Что приготовили мальчики для побега в Америку?

А) Пистолет, 2 ножа, сухари

В) Увеличительное стекло для добывания огня, сухари, компас;

С) пистолет 2 ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и 4 рубля.


19. Как относится А.П.Чехов к мальчикам:

А) осуждает их за побег;
В) мягко упрекает;
С) радуется за них.


20. Какое место занимает «Детская тема» в творчестве Н.А. Некрасова?

А) Многие произведения посвятил детям;
В) мало писал о детях;
С) совсем не писал о детях и для детей.


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждый правильный ответ 1 балл.

В данной проверочной работе охвачено 20 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл

(СРБ) СОПР а -5= 20 баллам.


^ Календарно-тематический план работы по литературе. IV-четверть.


П/н н

Тема





К/ч

СРБ ПР

В классе

На дом

Примеч.

1-2-3.

А.И. Куприн «Белые пудель»


3













4.

Понятие о номера и сатире.

1













5.

«Белый пудель». СОПР-1

1

14










6.

Внеклассное чтение о животных, об экологии т. д.

1













7-8-9.

А.Г.Алексин«Двадцать девятое февраля» и т.д.


3













10.

О героях повести. СОПР-2

1

14










11-12.

А.А. Лиханов «Мой генерал».

2













13.

Сочинение «Литературный герой, которой мне понравился». СОПР-3

1

14










14-15.

Повторение пройденного по курсу литературы. Устное народное творчество. Народные и литературы сказки. Отработка теоретических. сведений, повторение.


2













16.

Повторение пройденного по курсу литературы (Басни притчи).

1













17.

Лирика, посвященная Великой отечественной войне.

1













18.

Тестирование. СОПР-4

1

15










19.

Работа над ошибками СОПР а

1













20.

Повторение. Современные поэты и писатели о детях (по выбору учащихся)

1













21.

Поэты Узбекистана – детям (П. Мумин,

Р. Фархади и др.).

1













22-23.

Рекомендация книг на лето (с выставкой книг).

2
















Итого

24

57











5 – класс. Таблица расчета элементов ЗУН и СРБ по литературе. IV четверть.


П/н СОПР

СОПР-1

СОПР-2

СОПР-3

СОПР-4




ЧСРБ
^

Сроки проведения


5 урок

10 урок

13 урок

18 урок







Форма проведения

Сочинение

Сочинение

Сочинение

Лит.дикт.







Время для выполнения ПР

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.







Количество элементов ЗУН ПР

9

9

9

15




33

Количество СРБ ПР

14

14

14

15




57

Количество ДБ за выполнение доп.зад.




5

5







10

Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что в 4 четверти охвачены ^ 33 элемента знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке. Четвертной стандартный рейтинговый балл ставится в соответствии с 33 элементами ЗУН и рейтинговый балл равняется 57 баллам.

Все виды СОПР составлены в соответствии с «Положением о рейтинге», учтены возрастные группы учащихся и охвачены все элементы ЗУН, подлежащих проверке в соответствии с ГОС и новой программой по данному предмету. Для выполнения этих работ, ученикам выделено нужное оптимальное время.

В составе СОПР также включён блок – В, где дано дополнительное задание, за выполнение которого учащиеся могут получить ^ 10 дополнительных баллов (ДБ).


СОПР-1

Тема: «Белый пудель» А.И. Куприна.

Цель: Проверка развития письменной речи, памяти, умения составлять текст А). Сочинение.

На одну указанных тем:

1) Что мне понравилось в рассказе «Белый пудель».

2) Сережа и Трилли

3) Расскажу о Сереже.

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Тема сочинения раскрыта полно - 2 балла

(неполно - 1 бал), (не раскрыта - 0 баллов)

2. Основная мысль передана полно - 2 балла

(частично - 1 балл),(отсутствует - 0 баллов)

3. Единство стиля - 1 балл

4. Заголовок - 1 балл

5. Абзацы (полностью сохранены) - 2 балла

(частично - 1 балл), (не соблюдаются - 0 баллов)

6. Богатство словарного запаса - 1 балл

7. Речевые ошибки - 1 балл

8. Орфографические и пунктуационные ошибки – нет - 3 балла

(2/2 - 2 балла), (3/4 - 1 балл)

(более 3/4 - 0 баллов)

9. Каллиграфия - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 9 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -1= 14 баллам.


^ СОПР-2

Тема: «29 февраля» А.Г. Алексина (глава из произведения).

Цель: Проверка развития письменной речи, памяти, умения составлять текст.



А). Сочинение.

«Какой я представляю себе Лилю Тарасову» (девочку из указанной главы) или ответы на вопросы с. 250, в. 3,5.

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков(ЗУН), подлежащих проверке:

1. Тема сочинения раскрыта полно - 2 балла

(неполно - 1 бал)

(не раскрыта - 0 баллов)

2. Основная мысль передана полно - 2 балла

(частично - 1 балл), (отсутствует - 0 баллов)

3. Единство стиля - 1 балл

4. Заголовок - 1 балл

5. Абзацы (полностью сохранены) - 2 балла

(частично - 1 балл), (не соблюдаются - 0 баллов)

6. Богатство словарного запаса - 1 балл

7. Речевые ошибки - 1 балл

8. Орфографические и пунктуационные ошибки – нет - 3 балла

(2/2 - 2 балла)

(3/4 -1 балл)

(более 3/4 - 0 баллов)

9. Каллиграфия - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 9 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -1= 14 баллам.
^

В. Дополнительное задание.

с. 250 (3,5 в.)-5 баллов


За выполнение дополнительного задания к СОПР у -2 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)


СОПР-3

^ Тема: Литературный герой, который мне понравился.

Цель: Проверка умений, навыков написания сочинений.



А) Сочинение.

Сочинение о литературном герое по классному или внеклассному чтению.

Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

1. Тема сочинения раскрыта полно - 2 балла

(неполно - 1 бал)

(не раскрыта - 0 балл)

2. Основная мысль передана полно - 2 балла

(частично - 1 балл)

(отсутствует - 0 балл)

3. Единство стиля - 1 балл

4. Заголовок - 1 балл

5. Абзацы (полностью сохранены) - 2 балла

(частично - 1 балл)

(не соблюдаются - 0 балл)

6. Богатство словарного запаса - 1 балл

7. Речевые ошибки - 1 балл

8. Орфографические и пунктуальные ошибки – нет - 3 балла

(2/2 - 2 балла)

(3/4 -1 балл)

(более 3/4 - 0 баллов)

9. Каллиграфия - 1 балл

В данной проверочной работе охвачено 9 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -3= 14 баллам.

^

В. Дополнительное задание

Выучить понравившееся стихотворение о ветеранах.



За выполнение дополнительного задания к СОПР у - 3 ставится

5 дополнительных баллов (ДБ)


СОПР-4

^ Тема: Систематизация знаний. Повторение («Писатели о детях и для детей»).

Цель: Проверка усвоения материала этой четверти и ранее пройденного.



А). Литературный диктант.

1. Где происходят события, о которых повествует А.И. Куприн в рассказе «Белый пудель»?

2. Каково настоящее имя барского сынка? (р. «Белый пудель»).

3. Кто это?: Они ещё долго бежали без отдыха - оба сильные, ловкие, точно окрыленные радостью …».

4. Назовите произведения А.Г. Алексина.

5. Почему глава «29 февраля» (повести Алексина) ведется от 1- го лица?

6. Почему п. «Мой генерал» Лиханова и «Белая лебедь и ее друзья» Л. Татьяничевой напечатаны рядом? Чисто случайно?

7. Назовите полностью фамилию, имя и отчество генерала деда Антошки. («Мой генерал»

8. Кого называли Злым Демоном?

9. Как зовут друзей Антошки?

10. «Признаться в трусости и даже подлости – это уже сила». Кто это говорит?

11. Какой теме посвящен рассказ «Белая лебедь и ее друзья» Л. Татьяничевой. Какие ещё произведения на эту тему ты знаешь?

12. Что такое тема произведения?

13. Для чего даются портретные зарисовки действующих лиц произведения?

14. Какие разделы школьного курса тебя запомнились? Назови их.

15. Перечисли писателей и поэтов, наших современников (из числа тех, кто назван в хрестоматии).


Перечень основных элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке:

За каждый правильный ответ вопроса 1 балл.

В данной проверочной работе охвачено 15 элементов ЗУН, Стандартный рейтинговый балл (СРБ) СОПР а -4= 15 баллам.