litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
АНАЛИЗ РАБОТЫ


РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ


При реализации приоритетного национального проекта «Образование» возросла роль районных методических объединений, созданных в установленном порядке. В Еманжелинском муниципальном районе методических объединений, объединяющих педагогов общеобразовательных учреждений – 20, школьных библиотекарей – 1, педагогов дошкольных образовательных учреждений – 8. И от того, насколько опытно, творчески и содержательно работают эти методические объединения, зависит очень многое. Где, как не здесь, педагоги могут в первую очередь проконсультироваться, узнать о последних тенденциях в системе образования, инновационных направлениях, экспериментальной работе, каких-либо конференциях и семинарах. Ключевым направлением деятельности районных методических объединений учителей является разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения, оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности, развитие профессионального мастерства учителей. В рамках этого направления учителями создаются банки данных по научно-педагогической литературе, учебно-методическим материалам, эффективных средств и способов методической и педагогической работы, разрабатываются методические рекомендации для педагогов, родителей, учащихся по организации образовательного процесса.  


Районное методическое объединение учителей химии включает 12 педагогов с высшим образованием. Из них 6 педагогов с высшей квалификационной категорией и 6 педагогов - с первой.

В 2007-2008 учебном году РМО учителей химии продолжило работу над методической темой «Дифференцированный подход в обучении как средство формирования гармонически развитой личности». В соответствии с данной темой объединением были обозначены следующие задачи:

1. продолжить работу по изучению и реализации личностно-ориентированного подхода в обучении химии с применением ИКТ;


2. совершенствование форм работы с одаренными детьми.

В течение года было запланировано и проведено 2 заседания.

В ходе первого заседания были рассмотрены следующие вопросы:


  • анализ работы РМО за 2006-2007 учебный год,

  • итоги аттестации учащихся 9, 11 классов по химии,

  • программно-методическое обеспечение преподавания химии в 2007-2008 учебном году.

Педагоги обменялись мнениями по процедуре проведения аттестации на высшую категорию, поделились опытом работы в данном направлении.

На заседании были заслушаны выступления следующих педагогов: Рухтиной А.П.- учителя химии МОУ СОШ № 15, руководителя РМО, Ивановой Н.М. – учителя химии МОУ СОШ № 16.

В ходе второго заседания рассмотрено:

  • итоги районной предметной олимпиады,

  • компетенции школьного образования.

На заседании заслушаны: Рухтина А.П., учитель химии МОУ СОШ № 15, Федоровских Л.А., учитель химии МОУ СОШ № 13.

В этом учебном году Иванова Н.М., Булыгина Н.Х., Рухтина А.П. приняли участие в областном семинаре по теме: «Основные направления модернизации школьного химического образования», проведенным кафедрой естественно-математических дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования с участием автора учебника О.С. Габриелян.

1 учитель химии прошел курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО ЧИППКРО.

В МОУ СОШ № 4, 15, 16 появились автоматизированные рабочие места. Педагоги активно используют в своей деятельности цифровые образовательные ресурсы.

Следует отметить, что в этом учебном году наблюдается положительная динамика качественной успеваемости сдачи единого государственного экзамена по сравнению с прошлым учебным годом.

2006 год – 79%

2007 год – 67%

2008 год – 100%

В следующем учебном году методическое объединение планирует продолжить работу по изучению и реализации личностно-ориентированного подхода в обучении химии, внедрение цифровых образовательных ресурсов в процесс преподавания, усовершенствовать формы работы с одаренными детьми.



Районное методическое объединение педагогов-психологов в 2007-2008 учебном году работало над методической темой «Комплексная помощь ребенку и семье».

Взаимодействие специалистов в оказании комплексной помощи находится в состоянии становления и развития. Но стадия понимания необходимости ведения работы в данном направлении успешно пройдена.

В этом учебном году улучшилось материально-техническое оснащение кабинетов психологов в МОУ СОШ № 4, 16, приюта «Росинка», ЦДТ. Осуществлялось взаимодействие школьных психологов с внешкольными учреждениями по работе с детьми группы риска. Проведено 4 заседания педагогов-психологов.

Основные мероприятия года:


  1. аттестация педагогов;

  2. участие в олимпиадах разного уровня;

  3. совместное заседание с социальными педагогами и представителем органа опеки;

  4. методические семинары для начинающих педагогов.

Отмечается активность педагогов-психологов в повышении квалификации:

  • 3 педагога прошли курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО ЧИППКРО,

  • 1 педагог – обучение в Межшкольном методическом центре,

  • 1 педагог – обучение в ИИСТ (3 семинара),

  • участие 2-х педагогов в психотерапевтическом интенсиве – 10-ая межрегиональная конференция «Работа с кризисными состояниями.

В своей работе педагоги-психологи используют новые технологии:

  • Гафурова Н.Н. – ИКТ в работе психолога,

  • Чепушканова И.А. – арт-терапия в работе со страхами,

  • Дьякова О.М. – системное семейное консультирование.

В работе возникли следующие проблемы:

  • недостаточное взаимодействие психолога и социального педагога в работе школьной социально-психологической службы,
  • недостаточное распространение опыта работы педагогов-психологов,


  • на протяжении 2-х лет не осуществляется обмен опытом работы с логопедами и педагогами-дефектологами.

Для решения этих проблем спланирована следующая работа:

  • проверка уровня работы социально-психологических служб школ с целью выяснения проблем взаимодействия специалистов по оказанию комплексной помощи семье и ребенку группы риска,

  • организация и проведение цикла методических семинаров для учителей по проблемам обучения и воспитания,

  • возобновление профессионального общения с логопедами.

Работа районного методического объединения педагогов-психологов ведется в соответствии с методической темой, проблемы анализируются и решаются, возрос интерес психологов к повышению профессиональной квалификации.

Результатом успешной работы педагогов-психологов является результативность участия учащихся в олимпиадах.

Областная олимпиада по психологии:

Шенкнехт Н., ученица МОУ СОШ № 4 - 3 место,

Король И., ученица МОУ СОШ № 4 – 2 место (по 1 заданию),

Сердюкова Е., ученица МОУ СОШ № 11 – 3 место (по 1 заданию).

Региональная олимпиада:

Король И., ученица МОУ СОШ № 4 – 3 место.

В 2007-2008 учебном году в целях повышения качества образования районное методическое объединение «Искусство» продолжило работу над методической темой «Формирование познавательного интереса и положительной мотивации школьников к предметам художественно-эстетического цикла».

Содержание обучения в области «Искусство» направлено на развитие личности, ориентируясь на модель выпускника. Исходя из этого, основными целями работы объединения являются: воспитание образованного человека с высокими духовно-нравственными качествами характера, воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.


В течение года методическое объединение работало над решением следующих задач: обновление программно-методического и дидактического обеспечения, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс, подготовка и проведение районного фестиваля детского творчества «Звездный дождь», аттестация педагогов.

Отмечается активная творческая работа следующих педагогов: Фоминой И.В., учителя МОУ СОШ № 2, Морозовой М.И., учителя МОУ СОШ № 5, Берендеевой Н.Н., учителя МОУ СОШ № , Бондаренко Е.В., учителя МОУ СОШ № 16, Мотрий С.П., учителя МОУ СОШ № 13.

Представитель объединения, учитель музыки МОУ СОШ № 1 Цибульская Е.А. приняла участие в районном конкурсе «Педагог года 2008» в номинации «Учитель года».

В ходе работы учителей МХК возникают трудности с приобретением программ и учебных пособий из-за крайне ограниченного поступления литературы в розничную сеть. Поэтому проблема приобретения литературы по курсу Мировой художественной культуры остается решенной частично.

1 учитель музыки прошел в этом учебном году курсы повышения квалификации.

В следующем учебном году работа методического объединения будет направлена на изучение следующих тем: «Конструирование урока с использованием ИКТ», «Виды урока».


В 2007-2008 учебном году районное методическое объединение учителей математики продолжило работу над темой «Новые технологии в обучении и воспитании на уроках математики как важнейшее условие формирования творческой личности». Реализация данной темы осуществлялась через решение следующих задач: изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта педагогов, работа с одаренными детьми, формирование мотивационной сферы, ориентированной на развитие творческой деятельности учителей, совершенствование форм подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.

В течение года проведено 2 заседания методического объединения, на которых рассматривались вопросы предпрофильного и профильного образования, пути повышения качественной успеваемости учащихся. Проведен «Круглый стол» по теме «Новые технологии в преподавании курса математики», где была изучена методика проведения данных технологий для внедрения в практику проведения уроков, рассмотрены нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированного обучения. Проведен семинар по вопросу тематики и содержания элективных курсов.


Активны в работе методического объединения были следующие учителя: Услинская Н.Е., учитель математики МОУ СОШ № 9, Шишкарева Т.А., учитель математики МОУ СОШ № 16, Вшивкова Т.Г., учитель математики МОУ СОШ № 2, Силантьева В.А. и Лисецкая М.А., учителя математики МОУ СОШ № 15.

Результатом деятельности педагогов является результативность учащихся в участии в олимпиадах, успеваемость, итоговая аттестация.

В этом учебном году 128 школьников приняли участие в районной олимпиаде по математике. В командном зачете 1 место заняла МОУ СОШ № 14, 2-е место – МОУ СОШ № 4.

В течение года отслеживалась абсолютная и качественная успеваемость учащихся по предмету, что становилось предметом обсуждения не только на заседаниях РМО, но и в межсекционной работе. Эта работа способствовала подготовке к итоговой аттестации выпускников.

В 9-х классах итоговая аттестация проходила в новой форме. В ней приняло участие 386 учащихся. Абсолютная успеваемость составила 100%, качественная – 61,5% (по району).

Учащиеся 11 классов, в количестве 286 учащихся, прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Абсолютная успеваемость составила 85,3%, качественная – 35,7%.

В работе выявляются следующие трудности: сокращение количества часов по программе, нестандартные формулировки заданий в контрольно-измерительных материалах.

Учитывая результаты итоговой аттестации школьников, в следующем учебном году спланирована работа по направлениям: изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, работа с одаренными детьми, формирование мотивационной сферы, ориентированной на развитие творческой деятельности учителей, совершенствование форм подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.

Районное методическое объединение учителей иностранных языков в 2007-2008 учебном году работало по методической теме «Достижение школьниками максимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, т.е. готовности и способности осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами иностранных языков с применением ИКТ».


В соответствии с данной темой методическое объединение решает задачи:
     - формирование целостного восприятия мировой культуры через интеграцию предметов гуманитарного цикла;
     - совершенствование профессионального мастерства педагогов;
     - развитие коммуникативной культуры, проявляющейся, прежде всего, в способности к конструктивному диалоговому взаимодействию;
     - углублённое изучение актуальных проблем современного образования.

Члены методического объединения проводят работу по обновлению и углублению содержания образования: осваивают технологию обучения иностранному языку по программам, используя возможности ИКТ. Учителя иностранного языка работают по своим методическим темам, включая теоретическую подготовку по использованию новых технологий, апробацию в практике работы методов и принципов их использования, анализ, обобщение опыта.

Так, в течение 2007-2008 учебного года проведены следующие заседания РМО по темам:


  1. «Реализация интегративного подхода в обучении иностранным языкам с обязательным внедрением культуроведческих компонентов всех гуманитарных дисциплин в преподавание предмета»

  2. «Евророждество»

  3. «Использование в учебном процессе иноязычного культуроведческого материала с учетом возрастных особенностей, когнитивных и коммуникативных возможностей школьников на каждой ступени обучения в школе» - мастер-класс учителя иностранного языка гимназии № 76 Старковой А.С г.Челябинска по участию в российских и международных лингвистических конкурсах.

Активное участие в работе приняли следующие учителя: Ухабина М.И., учитель МОУ СОШ № 2, Волкова И.М., учитель МОУ СОШ № 16, Сироткина Р.А., учитель МОУ СОШ № 4, Пластинина Л.И., учитель МОУ СОШ № 9, Валиханова Э.М., учитель МОУ СОШ № 1, Микурова Л.В., учитель МОУ СОШ № 3, Терехина Г.И., учитель МОУ СОШ № 11, Лебелева С.В., учитель МОУ СОШ № 2.


В сентябре 2007 года группа учителей иностранного языка посетила мастер-класс учителя французского языка г.Рязани в Челябинске, который проходил на базе МОУ СОШ № 63.Педагоги Ухабина М.И., Лебедева С.В., Хлыбова В.А., Сироткина Р.А., Яурова А.Ф. познакомились с методами работы над лингвистическими проектами и приняли участие в открытом фрагменте урока по игровым педтехнологиям. Так же в начале учебного года, руководитель РМО Ухабина М.И. участвовала в семинаре издательства «Макмиллан», на котором ознакомилась с УМК по английскому языку с использованием ИКТ. По результатам данного семинара она представила подробный отчет на заседании РМО.

Ежегодно учителя иностранного языка посещают различные курсы по обучению навыкам работы с ПК, методике применения ИКТ, работе в Интернете. Группа учителей окончила курсы по применению ИКТ в проектно-исследовательской работе. Результатом явились проектные работы детей по «Евророждеству», выполненных учащимися под руководством учителей.

3 педагога прошли курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО ЧИППКРО.

В течение года учителями были продемонстрированы открытые уроки. Анализ посещенных уроков, изучение опыта работы и аттестационных материалов учителей иностранных языков показали:  

-в районе складывается система непрерывного иноязычного образования;

-основной стратегией обучения выступает личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно - воспитательного процесса школьника, учет его способностей, склонностей, возможностей;  

- повысился статус иностранного языка не только как средства общения, но и как учебного предмета.

Все это привело к позитивным изменениям как на уровне организации образовательного процесса по предмету, так и в содержательном аспекте. Подтверждением этого является уже сложившийся опыт работы учителей иностранных языков, который был представлен на различного рода семинарах, заседаниях творческих групп. Так, в рамках практических конференций, проводимых центром повышения квалификации учителей иностранных языков, руководитель РМО Ухабина М.И. и учитель французского язык Волкова И.М. приняли участие в семинаре, проводимым координатором русско-французского образовательного центра Арденн-франс Емили Брюне. Работа семинара состоялась на базе ЧЕЛГУ 23.01.2008 года, в результате которого учителя получили сертификат.


Положительным моментом для РМО явилось участие учителя английского языка МОУ СОШ № 11 Яуровой А.Ф. в районном конкурсе «Учитель года 2008», а учитель высшей категории МОУ СОШ № 16 Хлыбова В.А. по результатам представленной работы на грант Президента, стала его обладателем.


В 2007-2008 учебном году районное методическое объединение учителей начальных (2 классы) работало над методической темой «Инновационный педагогический опыт в системе общего образования». Исходя из этой темы, основной деятельностью методического объединения была работа по изучению и распространению инновационного педагогического. Следует отметить, что данная тема является и темой районного методического кабинета управления образования.

В течение года проведено 2 заседания РМО, одно из которых с привлечением педагога-психолога Дьяковой О.М., заведующей детской библиотекой Пиксаевой В.Н. Активно работали в году следующие учителя: Корабельникова Н.В., учитель МОУ СОШ № 9, Сладкова Т.И., учитель МОУ СОШ № 14, Берещенова Г.Н., учитель МОУ СОШ № 4, Джапарова Э.В., учитель МОУ СОШ № 2, Саврукова М.А., учитель МОУ СОШ № 16.

Межсекционная работа велась по следующим направлениям: выявление потребностей изучения инновационного педагогического опыта, ИКТ-тестирование, аттестация педагогов. Работа РМО была направлена на реализацию поставленных задач, обобщению и обмену опытом работы, пополнение банка данных материалы, которые педагоги могут использовать в своей практической деятельности.


Работа районного объединения учителей технологии (технический труд) строилась в соответствии с темой «Формирование положительной мотивации в обучении в результате изучения новых технологий и применение их в практике школьной жихни». Методическое объединение включает 11 педагогов, 1 из которых с высшей квалификационной категорией, 9 – с первой.

В течение года проведено 4 заседания. На заседаниях было рассмотрено:

  • нормативные документы по реализации национального приоритетного проекта «Образование»,


  • правила техники безопасности на уроках технологии,

  • реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах,

  • применение ИКТ на уроках технологии и др.

Даны открытые уроки и проведены мероприятия районного уровня следующими педагогами: Морозовым А.Н., учителем МОУ СОШ № 5, Поддубным В.Ф., учителем МОУ СОШ № 2.

В этом году повысили свою квалификацию на курсах при ГОУ ДПО ЧИППКРО 2 педагога.

Учителями методического объединения проводится внешкольная работа по облагораживанию пришкольных участков посредством общешкольных субботников. В период летней практики проводятся работы по ремонту помещений и мебели.

Положительным в работе методического объединения отмечается увеличение числа участников районных олимпиад и разнообразие творческих проектов.


Работа районного методического объединения учителей технологии (обслуживающий труд) велась в соответствии с методической темой «Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся» с целью технологической подготовки школьников, освоения ими знаний о роли технологической культуры в общественном развитии, методах творческой, проектной деятельности.

За год проведено 3 заседания. Тематика заседаний включала: ознакомление с нормативными документами, материалами по элективным курсам, информацией, полученной на семинарах, организованных управлением образования и ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Обобщен опыт работы по элективным курсам на семинаре «Элективные курсы: обмен опытом». Проведен мастер-класс.

В нескольких школах города проведены единые контрольные срезы по технологии в 6-7 классах. Анализ срезов показал, что учащиеся недостаточно глубоко владеют материалом разделов «конструирование», «материаловедение».

В учебном году учителями были разработаны программы:

Триколе О.В., учитель МОУ СОШ № 2 - «Секреты домоводства» из раздела «Кулинария»;

Клоос О.В., учитель МОУ СОШ № 16 – «Вышивка шелковыми лентами» из раздела «Рукоделие», «Основы начертательной геометрии» по курсу «Черчение».

Учителями: Бабкиной И.В., Яковлевой И.П., Тыркало О.А., Клоос О.В., Гужевой Н.А. представлены творческие отчеты, даны мастер-классы, представлены наработки.

Следует также отметить успешное участие Бабкиной И.В. в конкурсе «Педагог года 2008» в номинации «Учитель года». Ирина Витальевна заняла 2 призовое место.

2 педагога прошли курсовую подготовку.


В 2007-2008 учебном году перед районным методическим объединением учителей истории и обществознания стояли следующие задачи:


    • освоение содержания предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в средней (полной) школе;

    • усиление воспитательного потенциала исторического, обществоведческого, правового и экономического образования;

    • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

    • усиление роли экономики, истории, права, как дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся,

    • активизация использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учителей РМО.

Преподавание истории, обществознания в 2007-2008 учебном году осуществлялось в условиях дальнейшей реализации концепции модернизации российского образования, освоения требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, поэтапного введения ОБУП в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, введения предпрофильной подготовки в 9-х классах и перехода к профильному обучению в 10-11-х классах.

В условиях модернизации и стандартизации российского образования организация и содержание методической работы в РМО учителей истории и обществознания были направлены на достижение современного качества образования. Ключевые компетенции обучающихся формировались через:


    1. модернизацию содержания и структуры исторического и обществоведческого образования и его учебно-методическое обеспечение;

    2. реализацию требований государственных образовательных стандартов по истории и обществознанию (федеральный и региональный компонент);

    3. усиление роли правового и экономического образования в социализации учащихся;

    4. освоение содержания и форм предпрофильного и профильного обучения старшеклассников;

    5. использование современных информационных технологий в процессе обучения истории и обществознанию на всех уровнях (начальная, основная, средняя (полная) школа);

    6. использование современных информационных технологий в процессе промежуточной и итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ (11 класс) и в новой форме на основе заданий, разработанных МОиН РФ (обществознание) и МОиН Челябинской области (история) для выпускников основной школы.

В состав РМО входит 21 учитель истории и обществознания, средний возраст которых 46 лет.

В течение 2007-2008 учебного года методическое объединение учителей общественных дисциплин работало над методической темой «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования».

В учебном году состоялось 4 заседания РМО в соответствии с планом работы. На данных заседаниях рассматривались вопросы, которые позволяли решать поставленные перед РМО задачи:

  1. реализация основных направлений модернизации исторического и обществоведческого образования, ФБУП, ОБУП федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  2. новые формы итоговой аттестации для выпускников основной школы.
  3. формирование у школьников общеучебных и предметных умений, личностный подход в обучении истории и обществознанию;


  4. о внедрении программы «Консультант Плюс» в практику преподавания обществознания и права в старших классах.;

  5. использование образовательного и воспитательного потенциала курса «Мой выбор»;

  6. использование информационно-коммуникационных технологий в историческом и обществоведческом образовании.

  7. использование образовательного и воспитательного потенциала курса «Мой выбор»

  8. технология социального проектирования в обучении истории и обществознанию в средней школе.

Как видно из перечня обсуждавшихся на заседаниях РМО вопросов, основное внимание было уделено учебной и научно-методической работе, наиболее актуальным технологиям, использовавшимся педагогами в учебном процессе в прошедшем учебном году. Все заседания проходили в деловой, конструктивной обстановке.

На заседаниях РМО регулярно изучались документы МО РФ, МОиН Челябинской области, ИДППО по вопросам преподавания истории, обществознания, экономики и права в условиях модернизации российского образования.

Учителями истории и обществознания были проведены 4 открытых урока:

  • Рамазановой И.А. (МОУ СОШ № 11) в 5 классе в курсе истории России. Тема урока: «Культура древнерусского государства».

  • Коробовой С.В. (МОУ СОШ № 4) в 5 классе в курсе истории России. Тема урока: «Возникновение ремесла у восточных словян».

  • Коробовой С.В. (МОУ СОШ № 4) в 10 классе урок по теме «Культура цивилизаций древности и средневековья» в курсе истории России.

  • Прокудиной В.М. (МОУ СОШ № 4) в 9 классе урок в курсе истории России по теме «Внешняя политика эпохи «оттепели»: достижения и потери».

При подготовке открытых уроков учителями Одинцовой Е.А., Прокудиной В.М., Кузьмичёвой Т.В. была оказана методическая помощь. Причём Прокудина В.М. давала урок в классе, с которым она не работает в МОУ СОШ № 16. Этот урок прошёл в рамках районного конкурса «Учитель года». Все остальные уроки были даны в рамках повышения квалификации учителей.


Разработки всех открытых уроков пополнили методическую копилку РМО, начатую в 2004 году.

Прокудина В.М. участвуя в районном этапе конкурса «Учитель года - 2008», проводимом ЦДО «Эйдос» при поддержке Российской Академии образования, стала победителем и представляла Еманжелинский муниципальный район на областном конкурсе. По итогам выступления Вера Мижайлловна вошла в 10-ку лучших учителей Челябинской области и ей присвоено звание Лауреат Областного конкурса «Учитель года – 2008».

Серьёзным достижением стало то, что учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 4 Прокудина В.М. и МОУ СОШ № 16 Зазуляк О.В. в 2007 г. по итогам своей работы стали обладателями грантов Президента РФ и Губернатора Челябинской области (соответственно). В 2008 г. в конкурсе на получение Гранта Президента РФ одержала победу учитель МОУ СОШ № 4 Кузьмичёва Т.В.

Одним из основных направлений работы учителей истории и обществознания являлось продолжение освоения требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. В связи с этим, в 2007 - 2008 учебном году все школы района (основная школа) продолжали работать по основным линиям учебников в курсах истории России и обществознания:


  • история России , 5-9 классы – образовательная линия учебников Данилова и Косулиной;

  • обществознание, 5-9 классы - образовательная линия учебников Кравченко и Певцовой.

Но в курсе всеобщей истории продолжает наблюдаться несогласованность. В разных классах «выдернуты» учебники из разных линий (Годер, Ведюшкин, Загладин и др.), кроме того, в разных школах используются разные учебники для преподавания курса Всеобщей истории. Но все учебники рекомендованы МОиН РФ. В следующем учебном году эта ситуация сохранится. Это объясняется переходом к профильному обучению, переходом на стандарт по истории и обществознанию и выстраиванием основных линий учебников по предметам цикла общественных наук.


В курсы Отечественной истории и обществознания на всех этапах обучения включён региональный этнокультурный компонент, вопросы которого также обсуждались на заседаниях РМО.

Особое внимание учителей-предметников было уделено практической направленности преподавания истории и обществознания. Педагогическую мастерскую (мастер-класс) по этому вопросу проводила учитель высшей квалификационной категории Зазуляк О.В. (МОУ СОШ № 16). Ещё более активно учителя РМО стали использовать информационные технологии в преподавании и процессе промежуточной и подготовки к итоговой аттестации школьников по истории и обществознанию. Это объясняется тем, что многие учителя владеют основными навыками работы с компьютером. Количество учителей истории и обществознания Еманжелинского муниципального района, владеющих навыками работы на компьютере достигло 96%. В этом направлении опытом своей работы с использованием ИКТ делилась учитель высшей категории Прокудина В.М. (МОУ СОШ № 4). Кроме того, Вера Михайловна провела 2 открытых интернет-урока по истории России в 11 классе на профильном уровне. Первый урок (01.10.2007) демонстрировался на уровне России и проводился для миссии Международного банка реконструкции и развития, а второй (14.05.2008) – в рамках итоговой конференции по реализации проекта «Организация обучения старшеклассников с использованием Интернет на профильном уровне». Прокудина В.М. заняла 2 место во всероссийском конкурсе сетевых педагогов «Новому образованию – новые технологии».

Серьёзное внимание учителями РМО в работе с детьми уделялось также использованию технологий дифференцированного, личностно-ориентированного обучения, проектной технологии в преподавании предметов (истории, обществознания, права, экономики), которые способствовали формированию предметных умений у учащихся на основе требований к уровню подготовки.

Многие учителя РМО в рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов вели самые различные элективные курсы по истории и обществознанию:



п\п

МОУ СОШ



Учитель

Название курса

Кол-во

часов


1.

2

Бессмертных Е.А.

Исторический портрет

20

2.

3

Хайретдинова В.Г.

Основы правовых знаний

14

3.

4

Коробова С.В.

Эволюция государственной власти в России

34

4.

4

Прокудина В.М.

Введение в социологию

34

5.

5

Одинцова Е.А.

Исторический портрет




6.

5

Одинцова Е.А.


Основы правовых знаний




7.

11

Рамазанова И.А.

История ХХ века в лицах

17

8.

11

Рамазанова И.А.

Основы правовых знаний




9.

16

Зазуляк О.В.

Основы правовых знаний

10



следующая страница >>