litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3


Кроме того, в 9-х классах школ района учителя РМО вели межпредметный курс «Мой выбор».

В ноябре - декабре 2007 года прошли традиционные предметные олимпиады. Учащиеся 9-11 классов приняли участие в 3-х олимпиадах:


  • история России;

  • обществознание;

  • правовое образование.

В олимпиадах по экономике и основам потребительских знаний учащиеся школ района участие не приняли, так как предметы этого направления в школах района не изучаются, а в курсе обществознания им уделяется ровно столько времени, сколько отведено школьной программой. Кроме того, подготовка учителей по этому направлению также оставляет желать лучшего.

Позитивным моментом является то, что в борьбу за призовые места включились МОУ СОШ № № 1, 2, 4, 5, 9, 11, 13, 15, 16.

Негативный момент состоит в том, что остальные школы № 3 и 14 остались за бортом этой борьбы.

Учителя, подготовившие победителей районных олимпиад:

  • Головченко В.И. (МОУ СОШ № 1 - 3

  • Бессмертных Е.А. (МОУ СОШ № 2) - 4

  • Прокудина В.М. (МОУ СОШ № 4) – 4

  • Кузьмичёва Т.В. (МОУ СОШ № 4) – 5

  • Коробова С.В. (МОУ СОШ № 4) – 3

  • Завьялов Е.А. (МОУ СОШ № 5) – 1

  • Одинцова Е.А. (МОУ СОШ № 5) – 1

  • Севастьянова И.Н. (МОУ СОШ № 9) – 1

  • Яцынич А.У. (МОУ СОШ № 11) – 2

  • Дерксен Н.В. (МОУ СОШ № 13) – 1

  • Котлованов В.П. (МОУ СОШ № 15) – 4

  • Зазуляк О.В. (МОУ СОШ № 16) – 1

  • Муссагалеева Ф.И. (МОУ СОШ № 16) – 1



МОУ СОШ №


Предмет \ Призовые места

Обшеко

мандное место

История России

Обществознание

Правовое образование




9 кл.

10 кл.

11 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.




1










3



















2

2




2







1

3







Общест

вознание – 3

4


1, 3

2

1, 3

2

1

2

1

2

1, 3

Общест

вознание – 1

Право - 1

5




1







3







3




История - 3

9
















3













11




3







2














13










1
















Обществознание - 3

15










3

2







1

2

Общест

вознание - 2

16










3




2










Общест

вознание - 2

Данные итоги позволили представить Еманжелинский район на областном уровне. Ученица 9 класса Прокудина Ольга (учитель Прокудина В.М.) вошла в 10-ку сильнейших в олимпиаде по правовому образованию. В олимпиаде ЮУрГУ по обществознанию ученица МОУ СОШ № 4 Макушкина Юлия (учитель Кузьмичёва Т.В.) заняла третье место.


Традиционно активно учителя РМО учителей истории и обществознания участвуют в конкурсах разных уровней: районных, областных, российских. Причём учащиеся и их научные руководители достигают достаточно высоких результатов.


Уровень

МОУ СОШ №

Научный руководитель

Результат участия

Всероссийская олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву

4

Прокудина В.М.

Финалист

Всероссийский конкурс «Золотое руно»: «Портреты времени»

4, 9, 16

Прокудина В.М.

Кузьмичёва Т.В.

Коробова С.В.

Севастьянова И.Н.

Зазуляк О.В.




Областная научно-практическая конференция

1, 2

Головченко В.И.

Бессмертных Е.А.

2 работы учащихся МОУ СОШ № 1 рекомендованы к печати

В октябре 2007 года ученица МОУ СОШ № 4 Прокудина О. - 9 класс (учитель Прокудина В.М.) приняли участие в очном туре Всероссийской олимпиады по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву, где получила диплом финалиста, превысив предыдущий результат (2006 – 10 место; 2007 – 5 место).


Многие учителя РМО активно занимаются самообразованием, стремятся к самосовершенствованию и повышению своей квалификации.


  • В 2007 - 2008 учебном году Вера Михайловна Прокудина приняла участие в конкурсе «Учитель года», где стала победителем, а на областном конкурсе вошла в 10-ку лучших учителей Челябинской области.

  • В апреле 2008 г. Вера Михайловна Прокудина приняла участие во Всероссийском конкурсе «Новому образованию – новые технологии», где заняла 2 место.

  • Коробова С.В. (ноябрь, 2007) прошла курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО ЧИППКРО в г. Челябинске.

  • В качестве сетевого преподавателя в рамках участия МОУ СОШ № 4 в эксперименте по введению дистанционного обучения в 2006-2007 учебном году Прокудина В.М. принимала участие в видеоконференции Челябинск – Москва – Ставрополь с участием представителей Интернет-школы МОиН Челябинской области и Ставропольского края. Она же апробировала форму дистанционного экзамена по обществознанию, проводимого для учащихся гимназии №4 г. Перми.

  • Инициативная группа учителей РМО в составе Прокудиной В.М., Зазуляк О.В., Кузьмичёвой Т.В. начала работу по созданию сайта РМО.

В прошедшем учебном году учителями РМО проведена большая работа по организации АРМ учителя истории и обществознания, которые состоят из компьютера, проектора, сканера, видео и др. Такие места созданы в МОУ СОШ № 2, 4, 9, 16.

По-прежнему достаточно слабой является профессиональная связь с учителями Красногорского городского поселения, но с появлением сайта РМО эта проблема частично будет решена.

По объективным причинам не удалось провести выездное заседание РМО в п. Красногорском и экскурсию учителей РМО в Аркаим, что планировалось сделать в прошедшем учебном году.

Новая образовательная стратегия и объективные предпосылки развития информационного общества предполагают осознание роли школьной библиотеки как важного компонента высокого уровня образования. На создание информационной среды для успешной деятельности учащихся и учителей направлена работа школьных библиотекарей.


Районное методическое объединение школьных библиотекарей ставило перед собой задачи на 2007-2008 учебный год:

1.обеспечение образовательного процесса учебно–методической литературой в соответствии с образовательными программами;

2.формирование, накопление и обработка книжного фонда;

3.обучение библиотекарей компьютерным технологиям и современным методам работы с источниками информации;

4. пополнение банка данных по районному фонду учебников;

5.совершенствование номенклатуры услуг, предоставляемых библиотеками на основе компьютеризации библиотечных процессов;

6.организация оперативного библиотечно-библиографического обслуживания участников образовательного процесса в соответствии с их запросами.

Сложился определенный алгоритм пополнения фонда учебников.

1. Подготовка информации для школ города в помощь по составлению «Перечня учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году».

2. Консультации для завучей и библиотекарей по составлению «Перечня».

3. Обсуждение на заседаниях РМО параллельных линий учебников, совместный с руководителями РМО контроль за соблюдением единых предметных линий.

4. Составление сводного заказа учебников.

Обеспеченность учащихся новыми учебниками составила:

Начальная школа - 65%

Основная школа - 50%

Средняя (полная) школа - 50%

Согласно плану – графику и разнарядке Министерства образования и науки Челябинской области 7 августа 2007г. в Еманжелинский муниципальный район из ОГУ ОЦИ и МТО (областное государственное учреждение областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений ) поступила партия учебников в количестве 55592 экземпляра на сумму 436 804 рубля. Это на 191 учебник больше, чем в прошлом учебном году. Полностью бесплатно получили учебники четвероклассники школ №№14,15 обучающиеся по системе Виноградовой Н.Ф. .Учебники по химии, физике, истории России, алгебре, геометрии частично получили учащиеся 7-9 классов. К сожалению, мало учебников пришло для учащихся 10-х –11-х классов (химия - 228 шт., история России – 250 шт.). Частично бесплатно получили новые учебники четвероклассники, занимающиеся по традиционной системе (по 5-10 комплектов).


Полностью были закуплены комплекты учебников для первоклассников всех школ района на сумму 300 тысяч рублей (вплоть до рабочих тетрадей и прописей).

Недостаточное поступление учебников по бюджетному финансированию заставляют школы искать варианты внебюджетного обеспечения детей учебниками. Велась совместная работа с книготоргующими организациями по приобретению учебной литературы:

а) заключен договор с книготоргующей организацией «ИнтерСервис ЛТД» (активное участие в приобретении учебников принимала школа № 4),

б) организация выставок-продаж учебной литературы.

В школах №№ 1,13,5 использовалась такая форма пополнения фонда учебников: учащиеся приобретают на родительские средства учебник в личное пользование, а в конце учебного года сдают его в школьную библиотеку, получая взамен комплект учебников на следующий учебный год.

Согласно плану – графику ГОУ ДПО ЧИППКРО повышения квалификации школьных библиотекарей и заявок школ в 2007-2008 уч. году курсовую подготовку прошли библиотекари Шахович Я.С. (МОУ СОШ №1), Войченко Т.А.(МОУ СОШ №16) по проблеме «Теоретические основы и практика реализации работы библиотеки в ОУ в условиях модернизации образования»

Свое профессиональное мастерство школьные библиотекари могли повышать также за круглым столом, заседаниях районного методического объединения. В 2007-2008 учебном году проведено два заседания РМО. На заседаниях заслушаны: Сазонова Н.Г., методист по библиотечным фондам управления образования, Куклина М.М., библиотекарь МОУ СОШ № 2, Войченко Т.А., библиотекарь МОУ СОШ № 16, Козионова Т.А., библиотекарь МОУ СОШ № 15, Синькова Е.В., библиотекарь МОУ СОШ № 9, Сурских Н.А., библиотекарь МОУ СОШ № 5.

На основании письма МО и Н Челябинской области в целях качественной подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации в 2006г в новой форме инициировало издание сборников контрольно-измерительных материалов: по алгебре (3 выпуск, автор А.К. Дьячков), «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по русскому языку» (3 выпуск, автор И.В. Пасичник), «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по географии» (автор Т.П. Лотц ), «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по истории» (автор Л.А. Дмитриева). Приобретение осуществлялось на родительские средства. По русскому языку приобретено 150 штук (обеспечено 32%)


Для обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой и повышения педагогического мастерства учителей была организована подписка на периодические издания. На 2007г она составила 100тыс. рублей. Из областного бюджета было выделено дополнительно 7800 рублей на подписку на журналы «Путеводная звезда», «Дитя человеческое», «Божий мир» для ОУ муниципального района и городских поселений.

Традиционно в дни весенних каникул в городе проходит Неделя детской книги. В этом году она отличалась разнообразием мероприятий по тематике и формам проведения.

В 2007-2008 учебном году были осуществлены выходы в библиотеки МОУ СОШ №№ 9,16 и подведены итоги комплексных проверок (подготовлены справки). При проверке смотрелось ведение документации (дневник работы школьной библиотеки, инвентарные книги и книга суммарного учета, читательские формуляры, план работы)

Анализ деятельности школьных библиотек МОУ СОШ № 9,16 показал, что работа по библиотечно-библиографическому обслуживанию учащихся и педагогов в этих школах ведется в соответствии с Положением о школьной библиотеке и нормативно–правовых документов, регламентирующих деятельность школьных библиотек.

В ходе проверки МОУ СОШ № 16 было установлено, что со стороны администрации осуществляется контроль за работой библиотеки, за устранением замечаний, выявленных в ходе оперативных проверок библиотекарю Войченко Т.А. дана рекомендация полнее использовать автоматизированное рабочее место библиотекаря: работать над созданием собственного сайта, электронного каталога.

В результате комплексных проверок и аккредитации школ также установлено, что обеспеченность учащихся школ района учебниками по ИЗО, музыке, физкультуре недостаточная. Необходимо продолжить работу по дидактико-методическому обеспечению образовательной области «Искусство» (5-8 кл.) и физкультура (1-9 кл.)

9 октября 2007г во всех школах Еманжелинского муниципального района прошел Всероссийский урок чтения. В этот день в школах были оформлены выставки книг и фотографий, организованы викторины. В городском музее и библиотеках прошли встречи с городскими поэтами. Отдельные классы посетили Еманжелинскую типографию и Еманжелинский Дом печати – узнали, как создается книга. В детской библиотеке учащиеся начальных классов отгадывали загадки, читали сказки и былины, ребята постарше познакомились с творчеством классиков – юмористов, а во взрослой – старшеклассники прослушали лекцию об истории русского языка.


20 ноября в межшкольном методическом центре (ММЦ) состоялся районный конкурс библиотекарей образовательных учреждений «БиблиОбраз – 2007г.» Из трех предложенных номинаций («Творчество», «Престиж», «Лидерство») все девять участниц выбрали номинацию «Творчество»

На конкурс они представили методические разработки, в которых отразили основные направления и формы работы с учителями предметниками, учащимися и родителями, результаты мониторинга. Самая большая проблема школьных библиотек – это малый фонд художественной литературы и небольшая занимаемая площадь Несмотря на то, что конкурс проходил в форме семинара , победители были определены.На первом месте Т.А. Козионова (шк. №15), на втором два библиотекаря – Сидоркина О.Н.(шк. №4) и Куклина М.М. (шк. №2), третье место поделили Е.В. Синькова (шк. №9) и И.А. Заболотникова ( шк.№11)

17 декабря прошел областной конкурс «БиблиОбраз».

В рамках Года чтения в ноябре детской библиотекой были подведены итоги конкурса «Самый читающий класс». Такими классами стали среди 5-9 классов – 5 кл. МОУ СОШ № 1 и 9 кл. МОУ СОШ № 5. По итогам областного конкурса «Самый читающий класс» библиотекарь школы №1 Шахович Яна Сергеевна была отмечена дипломом за использование инновационных форм в работе с читателями. Библиотекарь МОУ СОШ № 4 Сидоркина Ольга Николаевна приняла участие в областном конкурсе «Лучший сайт школьной библиотеки».


В течение учебного года районное методическое объединение учителей основ безопасности жизнедеятельности работало над методической темой: «Обновление содержания и организация изучения курса ОБЖ в рамках стратегии модернизации общего образования. Профильное образование. Государственный образовательный стандарт по «Основам безопасности жизнедеятельности». Интегрирование курса ОБЖ с другими учебными предметами».

Исходя из методической темы, были определены о поставлены задачи:


  • Изучение нормативно-правовой базы курса ОБЖ;

  • Пополнение банка данных курса ОБЖ материалами регионального компонента;


  • Проведение открытых уроков, мероприятий с привлечением представителей ГАИ, пожарной охраны, городского военкомата, и других организаций, в рамках курса ОБЖ.

  • Проведение районных мероприятий, направленных на активную реализацию творческого потенциала личности.

В течение учебного года было проведено 2 заседания РМО и 2 занятия с представителями Управления культуры, молодежной политики и спорта, где обсуждались следующие темы:

• Анализ работы РМО за 2006 -2007 учебный год;
Анализ экзаменов за курс 9, 11 классов;

Изучение нормативно-правовых документов по преподаванию курса ОБЖ; Проведение учебно-полевых сборов в 10 классах; Охрана труда и противопожарная безопасность в образовательном учреждении;

  • Организация ГО в образовательном учреждении;

  • Внедрение игровых технологий на уроках ОБЖ в образовательный процесс;

  • Методическое и дидактическое обеспечение преподавания курса ОБЖ;

  • Проведение конкурса «Статен и строен - уважения достоин»; Проведение районных соревнований «Зарница — школа безопасности».

В ходе работы было выявлено, что каждый преподаватель работает над своей методической темой, реализует обязательный минимум содержания курса ОБЖ через примерную программу М. Просвещения 2001г. и методические рекомендации ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Преподаватели ведут постоянную поисковую работу по своим методическим темам, обмениваются информацией, дополнительной литературой, методическими новинками, дидактическим материалом, тем самым пополняя свою педагогическую копилку и повышая интерес к предмету детей.

Преподаватели школ тесно сотрудничают с представителями пожарной охраны, ГОЧС и ГАИ. Результатом работы являются следующие мероприятия:
  • Конкурс рисунков на противопожарную тему;


  • Лектории «Берегись огня!»;

  • Соревнования «Зарница - школа безопасности»;

  • Профилактическая операция «Внимание-дети!»; Конкурс по строевой подготовки;

  • Месячник безопасности в школе;

  • Месячник военно-патриотического воспитания.

1 учитель ОБЖ прошел курсы повышения квалификации.


В 2007-2008 учебном году секция учителей географии продолжила работу над темой « Личностно - ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта в области современных инновационных технологий.

  2. Продолжить освоение современных технологий проверки уровня подготовленности выпускников школы по географии в рамках итоговой аттестации и подготовки к ЕГЭ.

  3. Освоение форм и методов индивидуализированных форм учебной деятельности.

  4. Продолжить работу по повышению квалификации и педагогического мастерства учителей географии.

На первом заседании РМО были подведены итоги аттестации в 9-х и 11-х классах за 2006-2007 учебный год. В течение учебного года была проделана большая работа по подготовке к итоговой аттестации в 2007-2008 учебном году. Рассмотрены результаты ЕГЭ в 11-х классах, проведено межсекционное заседание по подготовке к итоговой аттестации в 9-х классах.

В итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11-х классах в нынешнем учебном году приняли 14 человек (в прошлом году 7 человек). Это учащиеся МОУ СОШ № 1, 4, 16. Абсолютная успеваемость составила 93% (1 человек получил неудовлетворительную отметку), качественная успеваемость составила 43 %.

Итоговую аттестацию по новой форме в 9-х классах прошли 66 человек (в прошлом учебном году 71 человек). Наибольшее количество учеников, принявших участие в аттестации из МОУ СОШ № 16 и 4. Абсолютная успеваемость составила 100%.


На заседаниях РМО особое место было отведено вопросам внедрения инновационных технологий в процесс обучения.

На заседаниях РМО были заслушаны творческие отчёты учителей по темам: «Краеведческая направленность в школьном курсе географии и во внеурочной работе», «Использование инновационных технологий в преподавании географии» и др. Был проведён семинар по теме «Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках ПНПО».

По предпрофильной подготовке состоялся обмен мнениями по проведению элективных курсов и внесены предложения по повышению эффективности проведения данных курсов.

На каждом заседании РМО шёл обмен опытом преподавания географии, учителя знакомились с новинками методической и учебной литературы, нормативными документами.

Продолжилась работа по внедрению и апробации нового курса «Краеведение» в 6 и 7 классах. На заседаниях РМО обсуждались проблемы ведения данного курса, учителя делились опытом работы, совместно определялись направления работы, подбиралась литература. Были подведены итоги апробации курса в прошлом учебном году, отмечены трудности и успехи в преподавании нового предмета. Члены РМО активно включились в работу по введению курса «Краеведение»: Россошанская

В. Ф. приняла участие в областном семинаре по внедрению курса краеведения, Титова Е. Г. прошла курсы повышения квалификации по данному курсу, Степанова Н. В. продолжила обучение на курсах переподготовки в ЧИППКРО по специальности «Учитель краеведения» и приняла участие в областных семинарах по темам: «Этнография Южного Урала» и «Этнокультурное образование как условие развития личности учащегося».

Аттестацию в 2007-2008 учебном году проходил один учитель географии (Россошанская В. Ф.). Курсы повышения квалификации прошли два педагога (Титова Е. Г, Заволокова Л. В.).

В прошедшем учебном году учителя географии принимали активное участие в конкурсах:

  • Матрина В. А., Шестова Л.Н. и Титова Е. Г. приняли участие в районном конкурсе « Педагог года», в ходе которого показали своё педагогическое мастерство и творческий подход к преподаванию.


  • Заволокова Л. В. и Степанова Н. В. приняли участие в конкурсе на получение Гранта Президента РФ, по результатам которого Заволокова Л. В. стала обладателем Гранта.

В 2007-2008 учебном году прошла районная олимпиада по географии. В олимпиаде приняли участие 47 человек. Командное 1 место заняла МОУ СОШ № 16 (учитель Степанова Н. В.) - 5 призовых мест. 2 место заняла МОУ СОШ № 4 (учитель Заволокова Л. В.) - 3 призовых места, 3 место - МОУ СОШ № 11 (учитель Токарева Г.Д.) - 2 призовых места. Призёрами олимпиады стали учащиеся МОУ СОШ № 1, 3, 5, 9.

Ученик МОУ СОШ № 11 представлял наш район на областной олимпиаде по географии.

В течение учебного года РМО учителей географии продолжила работу по отслеживанию абсолютной и качественной успеваемости по предмету. Это обсуждалось на заседаниях секции и в межсекционный период. Для этого проводился промежуточный и итоговый контроль качества знаний, контрольные срезы, тестирования, задания на знание номенклатуры, словарные работы.

В условиях современного развития образования содержание методической работы учителей географии было направлено на изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках ПНПО, совершенствование методов образования, повышение качества знаний учащихся, внедрение новых форм и методов учебной и внеклассной работы по географии.


В районном методическом объединении физики работают 15 учителей. Из них 9 специалистов с высшей категорией, а 6-имеют первую квалификационную категорию.

Уже пятый год МО работает по следующим основным направлениям:

  • дифференцированный подход в обучении, личностно-ориентированный подход;

  • практическая направленность в обучении физики;

  • организация профильной и предпрофильной подготовки;

  • использование ИКТ в образовательном процессе.

Районные предметные олимпиады в этом учебном году проводились на более организованном уровне, по сравнению с прошлым годом, учителя при оценивании олимпиадных заданий показали высокий профессиональный и этический уровень, индивидуально подошли к каждой олимпиадной работе. Формирование научной базы учащихся по физике во время подведения итогов олимпиады доказали ребята из школ: 4, 16, 2, 5, 11, благодаря сотрудничеству с педагогами-наставниками: Шенкнехт Н.Ю., Буц Л.Г., Горских Н.К., Романец И.С., Басовой Л.И., Часовниковой Т.С.


Учителя физики в течение всего учебного года работали над созданием условий для овладения учащимися стандартов образования и развития личности ребенка. Для повышения качества образования педагоги развивают предметные, общеучебные интеллектуальные, коммуникативные умения и навыки, а также умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным условиям.

На заседаниях РМО много внимания уделялось основным направлениям в реализации национального проекта «Образование», в частности «Информатизации образовательного процесса» и поддержки талантливой молодежи. По этому вопросу на заседании РМО был проведен круглый стол по теме: «Возможность использования информационно-коммуникативных технологий в урочной и внеурочной работе по физике: за и против».

В этом учебном году учителя физики Шенкнехт Н.Ю., Бочкарева Т. В. и Часовникова Т. С. аттестовались на высшую категорию. Ими были представлены презентации опыта работы по методической теме с применением ИКТ.

На заседаниях РМО рассматривались следующие вопросы:


  • рейтинговая система оценивания: формы, методы, обработка результатов;

  • применение робото-техники в образовательном процессе;

  • преимущества и недостатки дистанционного обучения по физике.

В течение года активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях принимали: ГоловченкоЮ.Т, Шенкнехт Н.Ю., Горских Н.К.

Курсовую подготовку по физике прошел 1 педагог.


Районное объединение учителей русского языка и литературы в истекшем году работало над методической проблемой «Управление качеством образования на основе новых педагогических технологий». При этом ставились следующие задачи:

  1. Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности учителей к организации и ведению учебно-воспитательной работы.

  2. Изучение и применение новых педагогических технологий.

  3. Выявление и пропаганда передового опыта.


4. Обновление содержания и форм промежуточной итоговой аттестации
Проведено 2 заседания РМО (август, март). На этих заседаниях звучал обзор нормативных документов, новинок методической литературы, были подведены итоги рай­онных олимпиад по русскому языку и литературе. Традиционными для этих заседаний являются сообщения с курсов повышения квалификации ИДППО. Заслуживают внимания обстоятельные выступления Пунтусовой Н П.(МОУ СОШ№ 4), Новичковой С.П.(МОУ СОШ № 2).

В рамках постоянно действующего семинара «Новые педагогические технологии» интересными были выступления учителя МОУ СОШ № 16 Махановой И Г. (Презентация диска «Литература России. Южный Урал» Электронное учебное пособие). Опытом участия в областном конкурсе «Учитель года» поделилась Новичкова С.П.

Интересной оказалась для учителей такая форма работы как «Фестиваль школьных методических объединений». О своём опыте работы рассказали учителя МОУ СОШ № 14. Заседания РМО проводятся с использованием информационных технологий.

Вопросы, вынесенные на заседания РМО, позволили успешнее решать задачи, стоящие перед методическим объединением, сделать помощь учителю более существенной. Педагоги активно участвуют в обсуждении поставленных вопросов.

Кроме того, в ходе межсекционной работы было проведено ещё несколько совещаний для учителей старших классов, на которых решались текущие вопросы, обсуждались итоги проведенной работы. Такие совещания стали традиционными.

  1. Круглый стол. «Итоговая аттестация 2007 года, ее" уроки».

  2. Семинар «Новая модель итоговой аттестации учащихся 9 классов».

  3. Семинар по подготовке к итоговой аттестации.

Эти совещания оказывают учителям большую помощь, определяют направления в работе. Об этом свидетельствуют отзывы учителей и 100% посещаемость мероприятий.

Традиционные встречи в начале учебного года руководителей ШМО, обмен опытом работы, ведение документации, консультации по этим вопросам, помогают более целенаправленно спланировать работу, повысить культуру ведения документации.


Дидактическое и методическое обеспечение языкового и литературного образования определяется в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и Министерства образования и науки Челябинской области. В школах города происходит обновление дидактического обеспечения языкового образования. Преподавание русского языка в старших классах школ № 2, 4, 9, 11, 14, 16 ведётся по новому учебно-методическому комплексу Дейкиной А.Д. и Пахновой Т.М., преподавание литературы в школах № 2, 16 по учебникам Сахарова В.И. и Зинина С.А.

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку во всех школах города используется учебное пособие Александрова В.Н., Александровой О.И., Соловьёвой Т.В. « Русский язык. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Создание текста». Во всех школах города используются рабочие тетради этих авторов. На протяжении последних лет учителя города активно перенимают опыт учителей-новаторов Александрова В.Н. и Александровой О.И..

Преподавание литературы в 5 - 9 классах ,10-11 классах в связи с рекомендациями дополнено модульными курсами «Литература России. Южный Урал» (на основе учебного пособия « Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов», «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для учащихся 10-11 классов»), « Вокруг тебя — Мир...»(На основе УМК « Вокруг тебя - Мир...»). Содержание этих курсов позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, культурным традициям региона.

В плане подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе в новой форме во всех школах города были приобретены книги И.В.Пасичник «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по русскому языку, 9 класс». Эти книги, по отзывам учителей, оказали большую помощь в подготовке к экзамену.

Состояние преподавания, качество знаний обучающихся определяется итоговой аттестацией. Аттестация в 9 классах по русскому языку и литературе проводилась в новой форме, и работы подвергались независимой экспертизе. Рекомендовано рассмотреть итоги письменного экзамена на ближайшем заседании РМО.


Итоговую аттестацию по русскому языку в 11 классе в виде ЕГЭ прошли 184 человека.

В эксперименте ЕГЭ по литературе принял участие 1 человек.

Результаты итоговой аттестации по русскому языку достаточно высоки. Причиной этого является целенаправленная работа по подготовке к аттестации на уровне РМО и ШМО. Вместе с тем имеются недостатки, которые будут обсуждаться на всех уровнях методобъединений.

Районные олимпиады по русскому языку и литературе выявляют творчески работающих учителей и одаренных учащихся. В истекшем году командное первенство в районных олимпиадах по русскому языку и литературе завоевала МОУ СОШ № 16 (Учитель Владимирова СП.). Достойно выступила на областной олимпиаде по литературе Учащаяся МОУ СОШ №14 Гулина А.(12 место из 50) (Учитель Пуртова Н.Н.). Большое количество учащихся со всех школ под руководством учителей русского языка и литературы приняло участие в различных конкурсах и олимпиадах («Медвежонок», «Филологический марафон», «Дистанционная олимпиада по основам наук»).

За последние годы в РМО учителей русского языка и литературы определилась группа преподавателей, постоянно участвующих в организации работы секции. Это Новичкова С.П., Томилова В.И., Пунтусова Н.П., Пуртова Н.Н., Клепикова Н.И., Маханова И.Г. Коллектив РМО — коллектив творческих, сплоченных людей. Этому способствуют совместные мероприятия, такие, например, как поездка на спектакль в драмтеатр им. Н. Орлова.

Развитие системы образования происходит в условиях эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников. Модернизация системы образования влечёт за собой введение новых учебных планов, вариативность объёма и глубины изучения школьных предметов, использование новых программ и учебников, информационных технологий, обновление содержания и форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Все эти проблемы стоят перед РМО учителей русского языка и литературы.



Методическое объединение учителей физической культуры работа над темой «Формирование положительной мотивации в обучении в результате изучения новых технологий и применения в практике школьной жизни».

Методическое объединение состоит из 22 человек. Из них 3 педагога с высшей квалификационной категорией.

В течение учебного года проведено 3 заседания. Даны открытые уроки и мероприятия следующими педагогами: Азаренок Е.В., Каланчуком А.Г., Яушевым А.М., Кропиновой Т.Н., Калининой Е.Ю.

Спортивные мероприятия в районе, организованные членами методического объединения, проводятся на высоком уровне и направлены на здоровьесбережение учащихся.

В сентябре прошла традиционная легкоатлетическая эстафета и осенний кросс, в октябре – турнир по баскетболу, посвященный памяти воинов-интернационалистов, «Веселые старты» среди учащихся 4-х классов, в ноябре – первенство по баскетболу среди учащихся 8-11 классов, в январе – мини-футбол среди учащихся 6-7, 8-9 классов, «Веселые старты» среди учащихся 3-х классов, в феврале – троеборье (лыжи, стрельба, плавание), лыжные соревнования, в марте - «Веселые старты» среди учащихся 2-х классов, а в апреле – первенство по волейболу, по прыжкам в высоту и длину. В мае учащиеся школ стали участниками традиционной легкоатлетической эстафеты на приз газеты «Новая жизнь».

Учителями физической культуры разработан дневник самонаблюдений «Мое здоровье» для учителей и родителей с методическими указаниями, комплексами утренней гимнастики, учебными нормативами.

Учителя: Азаренок Е.В., Яушев А.М., Кропинова Т.Н., Крутых Е.В., Гречков А.А., Щапина Н.А. подготовили победителей и призеров районных предметных олимпиад.

В течение года 3 учителя повысили свою квалификацию на курсах при ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Учитель физической культуры МОУ СОШ № 5 приняла участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО и стала обладателем гранта Президента РФ.

Методическая тема районного методического объединения учителей начальных классов (3 классы) «Инновационный педагогический опыт в системе общего образования». Целью работы над данной темой является изучение, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Задачи:


  1. формирование банка данных об инновациях, опыте.

  2. выявление потребностей изучения инновационного опыта.

Работа учителей методического объединения была направлена на:

1.повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • снижение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки учащихся;

  • анализ возможности внедрения новых учебно-методических комплектов для реализации разноуровневого обучения;

  • разработка тестовых программ для начальной школы для разных категорий обучающихся.

2.повышение качества преподавания:

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • обобщение и распространение опыта учителей по использованию дифференцированного обучения в образовательном процессе;

  • проектирование урока на основе учёта разноуровневого дифференцированного обучения.

3.совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:

  • развитие соуправления учителей, учеников и их родителей;

  • формирование позитивной я-концепции;

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

  • привлечение родителей к сотрудничеству.

В состав объединения входит 14 человек. Один учитель со стажем работы до 1 года, два учителя со стажем работы до 5 лет, один учитель со стажем работы более 30 лет. Остальные отработали в школе более 15 лет.


В течение учебного года прошло одно заседание. Учителя РМО принимали участие в работе аттестационной комиссии.

На организационном заседании РМО были заслушаны следующие вопросы:


  1. Анализ работы РМО за 2006-2007 учебный год.

  2. «Об организации учебного процесса в начальной школе в 2007-2008 учебном году».

Учителя познакомились с примерной формой календарно – тематического планирования, планом работы РМО на новый учебный год. Учитель МОУ СОШ № 4 Ведерникова Т.А., победитель районного конкурса «Разговор о правильном питании», познакомила с особенностью проектной деятельности и обобщила опыт работы по данной теме.

Результатом методической работы стало увеличение числа и качества внеклассных мероприятий, разнообразие форм их проведения. Учителя стали активнее пропагандировать достижение учебных дисциплин через проведение предметных недель, участие в городских и областных конкурсах.

В 2008-2009 учебном году РМО продолжит работу по теме: «Инновационный педагогический опыт в системе общего образования».

Следует отметить успешное участие учителя МОУ СОШ № 5 Мусатовой С.Г. в районном конкурсе «Педагог года 2008». В номинации «Учитель года» она заняла 1 место. Мусатова С.Г. также приняла участие в конкурсном отборе лучших учителей и получила грант Губернатора Челябинской области.


Методическое объединение учителей начальных классов (4 классы) работало над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся начальной школы» с целью определения уровня продуктивности методической работы методического объединения и ее роли в процессе совершенствования педагогического мастерства.

Задачами методического объединения являлись: совершенствование методической работы учителей четвертых классов по реализации концепции модернизации образования и повышения воспитательного потенциала образовательного процесса, организация учебного процесса с условием соблюдения преемственности и непрерывности обучения.


Работа осуществлялась по следующим направлениям:


  1. изучение учебно-методического сопровождения предметов начальной школы;

  2. изучение педагогических нововведений в начальной школе;

  3. мониторинг результатов итоговых контрольных работ выпускников начального общего образования.

В течение года было проведено 2 заседания РМО, основными вопросами которых были: проведение итоговых контрольных работ в выпускных классах начального общего образования, использование проектной деятельности в обучении учащихся, реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе через реализацию программы «Разговор о правильном питании».

РМО учителей начальных классов включает 18 учителей, 4 учителя имеют высшее образование, 14 учителей - средне-специальное. 4 учителя имеют высшую категорию, 13 учителей имеют I категорию, один имеет вторую категорию.

12 учителей окончили курсы на базе Межшкольного методического центра.

Активное участие в работе РМО принимали: Крутых Т.В., Манакова Н.А. (МОУ СОШ №16), Чернышкова И.В. (МОУ СОШ №5), Урсаева М.А., Давыдова Е.А. (МОУ СОШ №15), Малеева И.В. (МОУ СОШ №4)3айцева Л.Н. (МОУ СОШ №13), Губанова Е.А. (МОУ СОШ№9).

Учителя творчески подходят к вопросам обучения и воспитания учащихся, многими учителями разработаны и внедрены собственные игровые технологии, которые способствуют повышению качества знаний. Итогом этому служат результаты районных олимпиад по русскому языку и математике.

В районной олимпиаде по русскому языку 26.01.2008 года приняли участие 17 учащихся из МОУ СОШ № 1,2, 4,5,9,11,13,14,15,16.

Победители:

1 .Гафуров Руслан - МОУ СОШ № 4, учитель Воронина Н.Л.

  1. Гетте Наталья - МОУ СОШ № 15, учитель Давыдова Е.А.

  2. Дмитриенко Ольга - МОУ СОШ №14, учитель Ярыгина Н.А.
  3. Тимофеева Юлия - МОУ СОШ №15, учитель Урсаева М.А.


  4. Боровлева Ольга- МОУ СОШ № 16, учитель Манакова Н.А.

В районной олимпиаде по математике 02.02.2008 года приняли участие 18 учащихся из МОУ СОШ 1,2,3,4,5,9,11,13,14,15,16.

Победители:

  1. Будина Кристина - МОУ СОШ № 15, учитель Урсаева М.А.

  2. Калачнюк Юлия - МОУ СОШ № 4, учитель Тимофеева С.А.

  3. Кожевников Александр - МОУ СОШ №1, учитель Зарипова Н.В.

  4. Панасюк Дарья - МОУ СОШ №14, III место, учитель Ярыгина Н.А.

В районном конкурсе юных экологов «Тропинка» приняли участие 39 учащихся из МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 15,16.

Победители:

1 место - МОУ СОШ № 16

  1. место - МОУ СОШ № 15

  2. место - МОУ СОШ № 5

Не приняли участие в олимпиадах учащиеся МОУ СОШ № 3 (учитель Швец Т.В.), в конкурсе юных экологов «Тропинка» учащиеся МОУ СОШ № 9, 13. (учителя Губанова Е.А., Глазунова Г.Ф., Зайцева Л.Н.).

В мае 2008 г. были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков выпускников начальной школы в соответствии с программными требованиями.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку

(диктант)





2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Всего выполняло



356 учащихся (95%)


Справились

296 учащихся (91%)

333 учащихся (94%)

Безошибочно

72 учащихся (22%)

64 учащихся (18%)

Не справились

28 учащихся (9%)

23 учащихся (6%)

Качественная успеваемость

65%

58%

Абсолютная успеваемость

91%

94%

Грамматическое задание





2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Всего выполняло



356 учащихся (95%)


Справились

311 учащихся (96%)

347 учащихся (97%)

Безошибочно

107 учащихся (33%)

140 учащихся (39%)

Не справились

5%

9 учащихся (3%)

Качественная успеваемость

82%

80%

Абсолютная успеваемость

95%

97%

По сравнению с прошлым учебным годом выросло количество учащихся, справившихся с итоговой контрольной работой по русскому языку:

  • с контрольным диктантом - на 3%

  • с грамматическим заданием - на 1%.

Выполнили диктант без ошибок на 6% учащихся больше, чем в прошлом году.

Однако качественная успеваемость при выполнении диктанта понизилась на 7%, грамматического задания - на 2%.



<< предыдущая страница   следующая страница >>