litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Результаты итоговых работ по математике






2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Всего выполняло




351 учащийся (94%

Справились

293 учащихся (94%)

334учащихся (95%)

Безошибочно

149 учащихся (46%)

124 учащихся (35%)

Не справились

6%

19 учащихся (5%)

Качественная успеваемость

82%

72%

Абсолютная успеваемость

94%

95%

По сравнению с прошлым годом выросло количество учащихся, справившихся с контрольной работой (на 10%), абсолютная успеваемость повысилась на 1%.


Однако, количество учащихся, выполнивших работу без ошибок, значительно уменьшилось (на 11%), также наблюдается снижение качества выполнения контрольных работ (на 10%).

Методическое объединение продолжило работу по осуществлению принципа преемственности в обучении всех ступеней обучения. Учителя (4 классы) разрабатывают и внедряют в образовательный процесс педагогические технологии, направленные на здоровьесбережение учащихся.

В 2006-2007 учебном году в реализации программы «Разговор о правильном питании» участвовало 18 учителей, следует отметить высокий уровень работ по реализации программы в МОУ СОШ № 2, 4, 5, 9, 13, 15.

В этом году в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» приняли участие Губанова Е.А. (МОУ СОШ № 9), Урсаева М.А. (МОУ СОШ № 15) и представили опыт работы по реализации 2-ой части данной программы «Две недели в лагере здоровья».

Опыт работы Урсаевой М.А. (МОУ СОШ № 15) был представлен на областном конкурсе.

Учитель — это человек, который всегда находится в состоянии поиска и совершенствования. Учителя Зайцева Л.Н. (МОУ СОШ № 13) и Давыдова Е.А. (МОУ СОШ № 15) участвовали в районном конкурсе «Самый классный классный». Учитель Давыдова Е.А. (МОУ СОШ № 15) стала финалистом районного конкурса и заняла почетное III место.


В этом учебном году районное методическое объединение учителей биологии продолжила работу над темой «Новые технологии в обучении и воспитании на уроках биологии как важнейшее условие формирования творческой личности». Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:


  1. изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, современных образовательных технологий;

  2. освоение методики развивающего обучения;

  1. формирование мотивационной сферы, ориентированной на развитие творческой деятельности учителей;
  2. совершенствование форм подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.


Для выполнения данных задач была проведена следующая работа: в течение года состоялось 2 заседания РМО, на которых рассматривались вопросы предпрофильного и профильного образования, повышения качественной успеваемости. Проведен круглый стол «Новые технологии в преподавании курса биологии», где была изучена методика проведения данных технологий с целью внедрения в практику проведения уроков, также рассмотрены нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации. А в марте был проведен семинар по теме: «Теория и методика преподавания биологии в условиях вариативного обучения».

В течение года имело место непрерывное повышение методического мастерства учителей биологии через обмен опытом, например, выступление Шихалеевой Т.П. по теме: «Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности учителя», знакомство с новинками методической литературы, регулярное изучение предметных журналов («Биология в школе»), газет (приложение «1 сентября»), а также нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, ГОУ ДПО ЧИППКРО.

2 учителя биологии прошли курсовую подготовку на базе ЧИППКРО.

В 2007-2008 учебном году учащиеся школ приняли активное участие в районной олимпиаде по биологии. В этом году в олимпиаде участвовало 63 человека. В командном зачете 1 место заняло МОУ СОШ№ 4 (учителя: Березанская Л.П., Шихалеева Т.П.). Как никогда активно учащиеся школ принимали участие в конкурсах разного уровня. Это областная эколого-биологическая викторина, дистанционная олимпиада, акция «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца», «Сохраним птиц зимой», где учителя биологии внесли большой вклад.

В этом учебном году учителя МОУ СОШ № 4 Березанская Л П. и Шихалеева Т П. приняли участие в областном конкурсе методических проектов по краеведению и стали победителями в номинациях «Конспект учебного занятия», «Контрольно-измерительные материалы».


В течение года продолжено отслеживание общей и качественной успеваемостью по биологии, что становилось предметом обсуждения не только на заседаниях РМО, но и в межсекционной работе. Эта работа способствовала подготовке к итоговой аттестации по биологии выпускников 9 и 11 классов. Итоговая аттестация проходила в 9-х классах в новой форме, в ней приняло участие 37 человек. Наибольшее количество выпускников, принявших участие в сдаче экзамена в новой форме из МОУ СОШ № 9. Общая успеваемость составили 100%, качественная- 40%. Учащиеся 11 класса, в количестве 38 человек, прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Общая успеваемость составила 92,1%, а качество-39,5%. Анализ результатов экзамена позволил оценить реальный уровень биологической подготовки учащихся, выявить ее сильные и слабые стороны.

Если в 2006-2007 учебном году в ЕГЭ по биологии приняло участие 23 человека, то в 2007-2008 их количество возросло до 38 человек. На основании опроса выяснилось, что большинство учащихся выбрали биологию как один из наиболее легких экзаменов и только единицы выпускников планировали поступать в ВУЗы на биолого-экологические специальности.


Районное методическое объединение социальных педагогов в 2007-2008 учебном году работало над реализацией следую­щей цели:

«Оказание научно-методической, теоретической и практической помощи начинающим социальным педагогам школ города».
Согласно плана работы было проведено 3 тематических заседания, одно из которых совместно с педагогами-психологами. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: теоретические основы деятельности социального педагога в общеобразовательной школе (права и обязанности, функции), нормативно-правовая база работы социального педагога, работа с опекаемыми и детьми, оставшимися без попечения родителей. Представлен опыт работы социальных педагогов школ района по методике организации социально-педагогической работы в школе.

В отчетном периоде основными формами работы социальных педагогов в методическом объединении являлись:


1) изучение нормативно-правовой базы работы соц. педагогов;


  1. обмен опытом работы по методике организации социально-педагогической работы;

  2. совместная деятельность со школьными психологами;

  3. ознакомление с новинками социально-педагогической литературы;

  4. деловые игры.

Активное участие в обсуждении проблем, обмене опытом работы приняли социальные педагоги МОУСОШ № 4 Сухих Е.А., МОУ СОШ № 16 Горшкова В.И., МОУСОШ № 1 Шахович Я. С.

В течение учебного года социальные педагоги принимали участие в районных рейдах по местам дислокации подростков, на квартиры детей "группы риска", в проведении межведомственных акций совместно с ПДН ОВД, КДН, управлением образования. Социальный педагог МОУ СОШ №15 Сухоносова Л.А. 27-28 мая 2008 года участвовала в работе областного семинара по проблемам работы с детьми " группы риска".

66 % социальных педагогов школ города имеют высшее образование, но у 50 % опыт работы в социально-педагогической области недостаточный, поэтому в новом учебном году особое внимание будет направлено на обмен опытом работы, на совместные заседания с представителями ПДН ОВД, КДН, управления обра­зования, которые занимаются социально-педагогической работой.


В работе районных методических объединений важное место занимает анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями. В 2007-2008 учебном году  на заседаниях методических объединений активно использовали мультимедийную технику, рассматривали вопросы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.  

Системная работа ведется в оказании адресной методической помощи молодым специалистам по составлению тематического и поурочного планирования, ведению школьной документации.  Опытные учителя района, руководители районных методических объединений приглашали на свои учебные открытые занятия.

В настоящее время  происходит реформирование системы российского образования, нацеленное на поиск эффективных путей его дальнейшего развития. Очередным шагом в этом направлении являлось введение профильного обучения на старшей ступени общего образования в МОУ СОШ № 4, 15. Во всех общеобразовательных учреждениях реализуется предпрофильное обучение в 9-х классов.

В связи с этим районными методическими объединениями были выбраны направления работы с педагогическими кадрами по созданию условий для введения предпрофильного и профильного обучения, реализация которых происходит через методическое и информационное обеспечение. Имеющийся педагогический опыт изучается и готовится к распространению. 3 элективных курса имеют рецензию и рекомендованы к применению. Организовано информирование учителей о направлениях, целях, задачах и конкретных путях реализации предпрофильного и профильного оучения.  

Целенаправленная и результативная реализация содержания деятельности методических объединений требует от их руководителей соответствующей профессиональной компетентности и в этом отношении помогает организация работы методического совета. На заседаниях методического совета рассматриваются основные вопросы, требующие внимания в учебном году, руководители РМО делятся опытом своей работы, планируют свою деятельность в соответствии с методической темой методического кабинета управления образования.

С целью повышения престижа учительской профессии, содействия профессиональному общению на протяжении нескольких лет в районе проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогов: «Учитель года», «Самый классный Классный», «Разговор о правильном питании». Высоких результатов в этом году достигла Прокудина В.М. на областном конкурсе «Учитель года». Вера Михайловна вошла в десятку сильнейших педагогов.

Методический кабинет управления образования работает в тесном сотрудничестве с ГОУ ДПО ЧИППКРО по вопросам координации и распространения инновационного педагогического опыта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по следующим направлениям:


  • участие в семинарах и совещаниях по вопросам реализации ПНПО на базе ГОУ ДПО ЧИППКРО;

  • оказание помощи в подготовке пакета документов педагогам, участвующим в конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО;

  • представление инновационного опыта педагогов в рамках районных мероприятий, на областных конкурсах профессионального мастерства;

  • оказание методической помощи сотрудниками ГОУ ДПО ЧИППКРО методическому кабинету управления образования при организации деятельности по распространению инновационного педагогического опыта;

  • создание банка данных образовательных учреждений, получивших гранты, и учителей - победителей конкурсных отборов;

  • информирование педагогических и руководящих кадров Еманжелинского муниципального района по вопросам современной федеральной и региональной политики в области образования, о сроках, итогах реализации ПНПО, сущности грантовой поддержки ОУ и педагогов (на протяжении 2-х лет специалисты управления образования и представители ОУ принимают участие в выездных курсах по формированию пакета документов ОУ и педагогов, участвующих в конкурсных отборах на грант Президента РФ и Губернатора Челябинской области, проводимых ГОУ ДПО ЧИППКРО).

О результатах такой совместной деятельности говорят следующие результаты:

2006 год – МОУ СОШ № 15 – гран Президента РФ,

МОУ СОШ № 4 – грант Губернатора,

3 педагога – грант Президента РФ,

2 педагога – грант Губернатора.

2007 год – МОУ СОШ № 4 – грант Президента РФ,

3 педагога – грант Президента РФ,

2 педагога – грант Губернатора.

2008 год – МОУ СОШ № 16 грант Губернатора,

4 педагога – грант Президента РФ,

3 педагога – грант Губернатора.


ВЫВОДЫ.
    1. Работу районных методических объединений педагогов в 2007-2008 учебном году считать удовлетворительной.


    2. Отмечается высокий уровень выполнения анализа работы за истекший год следующих руководителей районных методических объединений: Прокудиной В.М., Ухабиной М.И. (к анализу прилагается творческий отчет в форме презентации), Березанской Л.П.

    3. Руководители районных методических объединений: Лисецкая М.А. и Завьялова С.А. анализы работы за учебный год не представили.


РЕКОМЕНДАЦИИ.

Руководителям районных методических объединений:

    1. сдавать запрашиваемую информацию строго в указанные сроки;

    2. при написании анализа использовать сравнительный анализ за 3 года;

    3. осуществлять контроль за своевременным прохождением курсовой подготовки педагогов на базе ГОУ ДПО ЧИППКРО;

    4. работу в следующем учебном году планировать в соответствии с методической темой методического кабинета управления образования;

    5. разнообразить формы проведения заседаний методических объединений;

    6. обеспечить методическое сопровождение педагогам, участвующим в конкурсных отборах лучших учителей в рамках ПНПО и педагогам-участникам конкурсов педагогического мастерства.



<< предыдущая страница