litceysel.ru
добавить свой файл
1
А.В. Смирнова


Научный руководитель О.В. Китова

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПЛЕКСНОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ.


Данный доклад направлен на разработку стратегии продвижения гостиницы в интернете. Был проведен анализ рынка туристических услуг и рынок рунета в целом; сделаны следующиие выводы: общий потенциал российского гостиничного рынка эксперты оценивают как один из самых высоких в мире. Именно в России, согласно оценкам экспертов UNWTO, туризм будет развиваться ускоренными темпами. Гостиничный бизнес характеризуется следующими факторами: низкий уровень представленности гостиниц в каналах дистрибуции, рост частоты поездок, рост въездного и внутреннего туризма. Согласно данным статистики, 73% россиян планируют отдых в Сети, 76% считают лучшим источником информации отзывы других туристов на сайтах, 41% опираются на данные официальных сайтов и в рейтинге интересов пользователей «туризм и отдых» занимает первое место за 2010 год, делаю вывод о крайней важности разработки стратегии продвижения в интернете для гостиницы «Ливадия», http://www.hotel-livadia.ru/.

Существует множество инструментов интернет-маркетинга, таких как поисковая оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и блогах, вирусный маркетинг, медийная реклама (баннерная), директ-маркетинг. Оптимальным является адаптивный комплексный подход, который характеризуется постоянным вниманием к действию конкурентов, отслеживанием эффективности своей маркетинговой деятельности и умением перенаправлять маркетинговые усилия на другие виды интернет-продвижения, что-то временно убирать, другое добавлять. Комплексный подход также отличается стабильностью результатов: благодаря разностороннему выходу к целевой аудитории компания «страхует» свои риски. Так, например, нестабильность выдачи в ТОП 10 при поисковой оптимизации компенсируется спец размещением контекстной рекламы.


Результаты STP-анализа: «Ливадия» позиционируется как качественная, недорогая гостиница для бизнес командировок и семейных поездок. Одной из целей, продвижения является укрепление бренда «Ливадия», повышение осведомленности. Для достижения этого необходимо: размещать медийную (банерную) рекламу на сайтах туристической тематики; осуществлять пиар в блогах и на event мероприятиях, создать страницы гостиницы в таких социальных сетях как Facebook.com, Мой мир@mail.ru, Vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru для поддержания положительного имиджа гостиницы и интерактивного взаимодействия с клиентами. Необходимо провести модернизацию визуальной платформы, юзабилити и сервисов; разместиться на интернет ресурсах Яндекс.каталог и Рамблер.каталог в разделах туризм и путешествия.

Второй целью создания интернет стратегии является поддержка продаж с помощью интернета. Для этого поставлены следующие задачи: использование контекстной рекламы на Yandex.Direct и Google AdWords для перехода ЦА на сайт, повысить уровень представленности гостиницы в каналах дистрибуции: работа с агрегаторами Anywayanyday.ru и Booking.com. Эффективные продажи можно будет вести через созданные страницы социальных сетей, делая акцент на акциях.

Данная стратегия продвижения гостиницы «Ливадия» в интернете рассчитана на ближайший год, при еженедельной оценке эффективности используемых инструментов.