litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Ницоцот мин а-Нер






Выпуск #14, сентябрь-октябрь 2003



Несколько недель назад мы распространили выпуск «Ницоцот мин а-Нер», посвященный гомосексуальности. В качестве приложения к этому выпуску мы предлагаем вам обзор основных позиций по данному вопросу и связанных с ним событий в различных слоях американского и мирового сообщества вне рамок ортодоксального населения. Кроме того, здесь мы даем библиографию, на которой основан этот выпуск.

Приложение: Позиции и реакции на гомосексуальность в нееврейском обществе



Содержание статьи 2

Контекст гомосексуальности 2

Не-ортодоксальные еврейские реакции 13

Сфера психического здоровья 17

Мнение общества и политиков 19

Средства массовой информации 23

Церковь 25

Краткая юридическая история 29

Библиография 31


Содержание статьи


В настоящей статье мы, в первую очередь, расскажем о том, как права гомосексуалистов в Америке все более расширяются в силу того, что поддерживаются всей социальной атмосферой, даже в далеких от этой темы областях. Американские ценности, такие, как терпимость, равенство и взаимное уважение, право дееспособных взрослых заниматься тем, что они сами сочтут правильным, и понятия автономии личности, - все это способствует признанию гомосексуалистов и той системы приоритетов, которую они несут в себе. Американское общество ориентировано на права человека, что часто приводит к тому, что в субкультурах возникает ощущение недостаточного признания обществом и желание быть лучше услышанными. Во-вторых, ослабление института брака вкупе со все более слабым желанием иметь детей в первую очередь привело к легитимации альтернативных этому жизненных стилей. Политически приемлемой стали поддержка гомосексуалистов за счет средств налогоплательщиков и демонстрация положительных образов гомосексуалистов на телевидении. Барьер на пути однополых браков – то последнее препятствие, которое защитники прав гомосексуалистов считают себя обязанными преодолеть и которое рано или поздно будет преодолено.


Уже очень давно Американская Психиатрическая Ассоциация исключила гомосексуализм из своего списка душевных заболеваний. Еще более настораживает то, что большинству студентов, изучающих психологию или психиатрию, даже не говорят о том, как можно было бы помочь геям сменить свою сексуальную ориентацию.

Консервативное и, в особенности, реформистское движения прочно придерживаются либеральной стороны в вопросе о правах гомосексуалистов. Реформистское движение превратилось в активного защитника прав гомосексуалистов в политических и иных кругах, а в настоящее время приняло общее направление на проведение однополых свадебных церемоний.

В августе этого года епископальная церковь выбрала епископа-гомосексуалиста в епархии Нью-Гемпшира; это действие получило поддержку многих либерально ориентированных епископов и архиепископов в США, Канаде и Австралии. В то время, как Ватикан по-прежнему настроен резко против гомосексуалистов, занимающих посты в церковной иерархии, и вообще против любого гомосексуального поведения, многие из его американских последователей не имеют столь четкой позиции по этому вопросу.



Контекст гомосексуальности


Права гомосексуалистов в Америке все более расширяются потому, что сам по себе общественный контекст ведет к этому. Американские ценности, такие, как терпимость и автономия индивидуума, способствуют движению в этом направлении, и кризис семьи (включающий все более распространяющееся нежелание иметь детей) должен был стать первым тревожным сигналом, возвещающим о том, что рано или поздно мы придем к тому, что гомосексуализм будет признан повсеместно. Урок для нас состоит в том, что бороться с гомосексуализмом как с отдельным явлением, не обращая внимания на те ценности и те факторы, из которых он вырастает, - это лишь симптоматическое лечение, не дающее истинного исцеления.

Американские ценности


Многие из глубоко укорененных в американском обществе ценностей ответственны за то, что сами гомосексуалисты и выражаемые ими принципы признаются все шире. Среди них – идеи равенства, терпимости и взаимного уважения; право дееспособных взрослых делать все, что им кажется правильным, при условии, что их действия не повредят кому-то третьему; понятия плюрализма и автономии личности. Знаменитый консервативный комментатор Джордж Ф. Вилл1 добавляет в этот список и американскую культуру рекламных роликов: «Несомненно, имеется связь между американской культурой рекламных объявлений и сегодняшним «моральным минимализмом»». Холл и Линдхольм говорят, что «одной из самых мощных моральных ценностей американцев является нежелание навязывать моральные ценности». Существует множество стилей жизни, в рамках которых человек может процветать, говорит эта теория, и каждый свободен избрать себе жизненный стиль самостоятельно. Сегодня, говорит Алан Вульф из Бостонского Университета (в своей книге 1998 года «Один Народ Против Всех»), Одиннадцатая Заповедь гласит: «Не осуди ближнего своего»2.

Подход американца состоит в том, чтобы определить, на что именно он имеет право; за этим следует вывод о том, что должны ему другие. Иудаизм, в противоположность этому, начинает с обязанностей, и рассматривает как привилегию наличие большего, а не меньшего, числа обязанностей. Поэтому мы желаем друг другу תזכה למצוות («удостойся заповедей»), выражая пожелание, чтобы в будущем человек удостоился исполнить больше заповедей, которые ему повелено соблюдать. Если начать с прав, быстро приходишь к идее борьбы за официальное признание этих прав, подкрепленной к тому же ощущением обиды на общество, взращенным субкультурами, гомосексуальной в их числе, которые полагают себя подвергающимися дискриминации.


Даже если нееврейское общество и ощущает, что гомосексуализм – это нечто совершенно неправильное, оно не может позволить себе прямо заявить об этом, так как боится показаться «поверхностным». Как говорит Алан Вульф из Бостонского Университета (в своей книге 1998 года «Один Народ Против Всех»), Одиннадцатая Заповедь гласит: «Не осуди ближнего своего». Раввин Берл Уэйн указывает, что эти ценности подразумевают отказ от всяких привязанностей, и больше всего от этого страдает семья3.

Раввин Шалом Каменецкий настаивает на том, что именно из-за распространившегося в обществе гедонизма, всеобщей убежденности в том, что мы должны посвятить себя исполнению собственных желаний, решить эту проблему стало так трудно. Наше общество достигло нынешнего состояния свободы по своему собственному выбору. Мы ни хотим исключить ни одного пункта из нашего списка наслаждений и возможностей.

Но вся жизнь состоит в том, чтобы делать выбор. Этот выбор может быть мучительным, чрезвычайно трудным, и может потребовать подавления тех страстей, с которыми, как нам временами кажется, просто невозможно справиться. Влияние этого общества делает самый акт выбора очень непростым делом. Наши защитные средства и наша резкая реакция на эту проблему, таким образом, будут постоянно находиться под угрозой до тех пор, пока мы ясно и открыто не признаем, что гомосексуализм запрещен Торой и что мы поэтому обязаны бороться против него. Это приводит к появлению человека, мыслящего в терминах «отделенности». На протяжении истории, если человек страдал от своего гомосексуализма, эти страдания могли длиться очень долго. Но, поскольку никто не говорил этим людям, что гомосексуализм - это великолепно и «кошерно», они дрались со своими проблемами – иногда побеждая в этом бою, иногда нет. Сегодня человек должен бороться с идеей о том, что ему, возможно, следует принять эти свои качества и жить в соответствии с ними. (Ничто из того, что мы сказали, ни в коем случае не означает, что мы не должны относиться к гомосексуалисту с величайшим вниманием. Мы постоянно указываем на это. Мы также везде говорили о том, как следует самому гомосексуалисту относиться к своей болезни).


Иудаизм запрещает гомосексуализм не потому, что в то время, когда была дарована Тора, он был чем-то необычным. Наоборот, есть все указания на то, что во время большей части библейского периода и всю романскую эру гомосексуализм цвел пышным цветом. Хазаль, наши мудрецы благословенной памяти, говорят нам, что в Содоме гомосексуалисты заключали брачные контракты1 (откуда и пошло слово «содомия»2), что Хам совершил гомосексуальный акт со своим отцом Ноахом3 и что Потифар купил Йосэфа для того, чтобы совершать такие акты с ним1. В некоторых регионах мира евреям приходилось удваивать свою осторожность, чтобы избежать соблазна быть вовлеченными в такие акты2.



следующая страница >>