litceysel.ru
добавить свой файл
1
В школе прошли предварительные защиты проектов. Многие ребята уже работают над проектным продуктом, а некоторые уже притупили к письменной части (отчету о работе над проектом) проекта.


Следующая информация посвящена проектному продукту и письменной части проекта. Внимательно ознакомьтесь с ней!


Проектный продукт

Проектный продукт – это то, что ты должен создать в результате своей работы над проектом. Проектный продукт является важнейшей частью проекта. Он так же, как и вся уже проделанная тобой работа направлен на решение проблемы проекта. В разделе 3. мы говорили о том, что вид проектного продукта связан с типом проекта. В самом деле, если у тебя исследовательский проект, вряд ли проектным продуктом станет произведение искусства. А, если проект информационный, скорее всего проектный продукт не будет представлять собой школьный спектакль. Хотя на практике, наверное, может быть и такое.

В любом случае, обдумывая, каким ты сделаешь проектный продукт, помни, что он должен представлять интерес не только для тебя. Он должен быть полезен другим людям, если они столкнутся с той проблемой, решению которой посвящен твой проект. Например, продуктом проекта «Как преодолеть барьеры в общении» стала брошюра с рекомендациями для новичков по установлению контактов в новом коллективе. А проект «Сказка как способ приучить детей к чтению» завершился созданием литературного произведения, в котором переплелись судьбы героев самых популярных сказок, а читателям предлагалось разгадать занимательный кроссворд по мотивам этих сказок.

Чаще всего проектные продукты бывают такими.


  • Авторское творческое произведение (литературное или музыкальное, произведение изобразительного искусства, слайд-шоу, видеофильм и т.п.). Такой проектный продукт чаще всего относится к творческому проекту.

  • Мероприятие (игра, викторина, соревнование, спектакль, концерт, шоу и т.п.). Обычно это продукт игрового проекта.
  • Брошюра, справочник, словарь, памятка, инструкция, рекомендации, и т.п. Этот проектный продукт может относиться к информационному, исследовательскому и практико-ориентированному проекту.


  • Модель, макет и тому подобное – часто относится практико-ориентированному проекту, но может также относиться к исследовательскому и информационному проекту.


Еще раз внимательно прочитай критерий оценивания проектного продукта:


Критерий Качество проектного продукта (максимум 4 балла):

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) и выполнен полностью самостоятельно

4

Итак, чтобы получить высший балл по данному критерию необходимо создать такой проектный продукт, который может использоваться людьми (детьми и взрослыми) при решении той проблемы, которой посвящен твой проект. Кроме того, он должен быть прочным и удобным в применении.



Как оформить письменную часть проекта

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла твоя работа. Эта часть работы имеет четкую структуру.


1.1. Титульный лист, который выглядит так:


Автономная некоммерческая организация

«Школа «Премьер»


………………………………

(формулировка темы проекта

без кавычек и без точки)

Проект ученика … класса

(фамилия, имя)

Руководитель проекта

(фамилия, инициалы)


Москва, 200_


1.2.Содержание – это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц


1.3 Введение, в котором необходимо:

  • показать, чем интересна и важна выбранная тобою тема проекта, обосновать свой выбор;

  • рассказать, чего ты хочешь добиться в результате работы, в чем состоит цель твоего проекта, с какой областью (областями) взаимодействия она связана;

  • дать план своей работы, подробно описать способы достижения поставленной цели;
  • описать, как будет выглядеть твой проектный продукт.



1.4. Основная часть, в которой надо поместить:

  • подробное описание процесса работы, включающее все ее этапы;

  • анализ всего процесса твоей работы, принимаемых тобою решений, используемых ресурсов, возникающих у тебя идей и эмоций, который ты испытывал в ее ходе;

  • оценку наличия в проекте выбранной тобою области (областей) взаимодействия.


1.5. Заключение, в котором следует:

  • оценить результат своего проекта (проанализировать, что у тебя получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект);

  • показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;

  • сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подвести итоги своей работы;

  • указать ту область (области) взаимодействия, которую удалось отразить в проекте.


1.6. Библиография, где ты представишь:

  • список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;

  • адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;

  • ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов;

  • указания фильмов, если ты их просматривал и т.п.;

  • перечень музеев, если ты их посещал;


1.7. Приложения. Сюда ты можешь поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов (если они использовались) и т.п.

Итак, правильно оформленная письменная часть начинается с титульного листа и содержания (перечисление глав, библиографии, приложений) с указанием страниц, например:



Содержание

Введение…………………………………………………...3

Основная часть …………………………………………...5

Заключение………………………………………………..7

Библиография…………………………………………….8

Приложения……………………………………………….9


Страницы, на которых находятся титульный лист и содержание не нумеруются. На всех остальных страницах должны стоять номера страниц – внизу, посередине. Таким образом первая страница введения имеет номер 3.

Каждый раздел письменной части (Введение, Основная часть, Заключение, Библиография и Приложения) должен начинаться с новой страницы.

Названия разделов должны располагаться вверху страницы посередине, шрифт № 16, жирный.

Весь текст разделов письменной части надо набирать шрифтом Times New Roman, если ты работаешь в Windows; если ты печатаешь свою работу на школьном компьютере в Linux, то пользуйся шрифтом Century School book L. В любом случае размер шрифта - 14, междустрочный интервал - 1,5.

Весь текст должен быть выровнен по ширине.

В тексте должны быть абзацы, отступ 1,1.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проектный продукт, план, для 5-8 классов - области взаимодействия, для 9 классов – проблема проекта.


Еще раз о том, что такое

развернутый план работы над проектом.


План работы, который приводится во Введении, должен быть развернутым. Это значит необходимо не только перечислить все этапы работы, но и указать более мелкие шаги. Например:

1.Выбор темы (октябрь)

а) ознакомление с предложенными темами

б) обсуждение тем по интересующему предмету с родителями (учителем, куратором и др.)

в) выбор одной из предложенных тем

г) обсуждение темы и уточнение ее формулировки с руководителем проекта


Все остальные этапы работы надо описывать также подробно, только в этом случае можно рассчитывать на высший балл по данному критерию.


Как оформить библиографию

Все книги, которыми ты пользовался при работе над проектом необходимо внести в библиографию в алфавитном порядке.

Так оформляется библиография книги, если у нее:


один автор

Гайдар А.

Чук и Гек : Рассказы / Рис. Н.Богусловской. – М.: Росмэн, 1999. - 96с. – (Читаем в школе и дома).

два автора

Греков В.Ф.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах /В.Ф.Греков, Л.А.Чешко. – М.: Оникс; Мир и Образование, 2006. - 512с.

три автора

Греков В.Ф.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы./В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. - М.: Издательский Дом Оникс 21 век; Мир и Образование, 2003. – 272с.

четыре и более авторов

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразов. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 9-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2001.- 384 с.; ил.

Так оформляется библиография, если ты пользовался:

энциклопедиями

Человек: Энциклопедия для детей. Т.18. Ч.1.Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым. / Гл. ред. В.А. Володин.- М.: Аванта+, 2001. -464с.; ил.

словарями и справочниками

Справочник школьника: Решение задач по физике. / Сост. И.Г.Власова.- М.: Слово; Компания Ключ-С ; АСТ ; Центр гуманит. Наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.- 640с.

сборниками произведений

Русская поэзия XVIII века : Стихотворения / Вступ. ст. В.И. Коровина; ил. В.П. Панова.-

М.: Детская литература, 2001.- 295 с.; ил.- (Школьная библиотека).

многотомными изданиями

Толстой Л.Н.


Война и мир. В 2-х книгах. Кн. 2. Т. 3-4 .- М.: Ассоциация Книга. Просвещение. Милосердие, 1994.- 732с.

статьями из периодического издания (газеты, журнала)

Петров А.

Туман над полем Куликовым.// Вокруг света.- 2006.- № 9.- С.58-70


Правила оформления источников из Интернета необходимо уточнить у библиотекаря Зинаиды Васильевны.

Еще раз просмотри все критерии, по которым оценивается письменная часть!!!