litceysel.ru
добавить свой файл
1
Открытый доклад


2011 – 2012 учебный год


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад для детей раннего возраста № 16 «Кроха»


Лицензия: № 303828 от 06.05.2009 года

Свидетельство о государственной аккредитации: № 1443 от 25.06.2010 года.


Находиться детский сад на первом этаже жилого дома в самом центре города Петрозаводска по ул. Титова 7. тел: 78-39-41 e-mail: detsadkroha@mail.ru

Расположение детского сада очень удобно в транспортном сообщении: троллейбусы: №1, №4, №6. Маршрутное такси: № 5, № 8, № 12 № 17, №19, №20, № 25, № 26, № 28, № 29.


Режим работы: понедельник – пятница с 7.30 до 18.00. Суббота, воскресенье – выходной.


МДОУ Детский сад № 16 функционирует с 1997 года. Имеются 4 возрастные группы:


I группа раннего возраста – 01/ с 6 месяцев до 1 года

II группа раннего возраста – 02/ с 1 года до 2 лет

I младшая группа – 03/ с 2 лет до 3 лет

Разновозрастная группа – 04/ с 1,5 лет до 3 лет


В 2011-2012 учебном году дошкольное учреждение укомплектовано общим количеством воспитанников - 70 человек.

Нормативы, указанные в лицензии : 60 человек


Наполняемость групп:

Первая группа раннего возраста - 12 детей,

Вторая группа раннего возраста 23 детей,

Первые младшая группа - 24 детей,

Разновозрастная группа - 11 детей.


Управление воспитательно-образовательным процессом в учреждении осуществляется заведующей: Бабаш Галина Михайловна.

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе: Тихонова Валерия Александровна.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе: Кочеткова Елена Ивановна.


Воспитательно-образовательные задачи на 2011 – 2012 учебный год:

  1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста, оптимальную организацию двигательного режима, включая в организационные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей.


  2. Систематизировать работу педагогического коллектива, с целью совершенствования профессионального мастерства по познавательно-речевому направлению.



С детьми регулярно проводятся мероприятия направленные на физическое совершенствование всех систем организма: закаливающие процедуры естественным путем, воздушные ванны, водные процедуры, одежда соответственно температуре воздуха в помещении и на улице, физкультурные занятия. Регулярно проводится учет заболеваемости детей, профилактические прививки, витаминизация третьего блюда, чеснокотерапия.

В соответствии с погодными условиями проводятся прогулки на свежем воздухе (на специально оборудованной площадке двора, территория ограждена), в задачу которых включено физическое совершенствование детского организма. На прогулочной площадке имеется инвентарь для физического развития: горки, лесенки, качели, карусель, песочница.

В группах созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей раннего возраста. Имеются необходимые уголки для физического развития детского организма. Создана база данных о состоянии здоровья каждого воспитанника, разработаны карты учета здоровья детей, в соответствии с этим осуществляется индивидуальный подход к физическому развитию детей. подобрана необходимая методическая литература по здоровьесберегающим технологиям, регулярно обновляются пособия по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. приобретены термометры, индивидуально для каждого ребенка. Ежегодно разрабатывается программа по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста на основе диагностики здоровья детей, посещающих ДОУ, их возрастных и индивидуальных особенностях.

Детям предоставляется 4х разовое полноценное сбалансированное питание. В детском саду разработано 10-ти дневное меню, в котором не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день или в смежные дни, с учетом калорийности блюд, рекомендуемых норм питания, наличия всех необходимых продуктов. В ежедневное меню включены: молоко, кисломолочные продукты, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; творог, рыба, яйцо, сыр – 2-3 раза в неделю.


1 раз в 10 дней диет. сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.

В 10 часов детям даются фрукты (яблоки, апельсины, бананы).

Питание детей раннего возраста строиться с учетом требований СанПиН.

По данному направлению работа с родителями воспитанников строится по принципу «партнерство», в индивидуальном порядке проводятся беседы, консультации по участию в оздоровлении и закаливании детей раннего возраста, в результате которых повышается уровень знаний родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. В группах, на информационных стендах имеются «Уголки здоровья».

Проводимый мониторинг уровня физического развития детей показал, что у детей заметна положительная динамика снижения уровня заболеваемости, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, повышается уровень физического, психического и социального здоровья детей.

Сводная таблица по заболеваемости детей за последние 3 года





Учебный год

Число случаев зарегистрированных заболеваний

Число дето-дней, пропущенных по болезни

В том числе из них простудные и инфекционные




всего

В т.ч. на одного ребенка

всего

% от общего количества пропущенных дето-дней

всего

% от общего количества пропущенных дето-дней по болезни


2008 - 2009

221

2,9

1276

19,8 %

194

12,2 %

2009 - 2010

153

1,9

1252

21,9 %

144

11,5 %

2010 - 2011

289

4

1597

23,5%

258

16,1%

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год





2008 – 2009 учебный год

14,6

2009 – 2010 учебный год

15,5

2010 – 2011 учебный год

22,5

В группах созданы условия для проведения систематических занятий по развитию познавательно-речевой сферы детей раннего возраста: созданы уголки по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, сенсорные уголки. Создана картотека малых форм фольклора, в соответствии с возрастными особенностями детей и лингвистическими особенностями текстов, картотека постоянно обновляется и пополняется. Детям предоставляется в достаточном количестве материал: игрушки, дидактические игры, книги, наглядный материал. Подобрана необходимая методическая литература по раннему развитию всех компонентов познавательной активности детей, приобретены пособия по развитию речи, развитию мелкой моторики руки, сюжетные игрушки, настольно-печатные игры. В каждой группе имеется пианино для проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников.


Педагоги владеют современными технологиями по всем направления развития детей раннего возраста: развитию и обогащению активного словаря детей раннего возраста, ознакомлению с окружающей действительностью, действиям с различными предметами, знакомству детей с произведениями художественной литературы используя разнообразные методы и приемы работы во всех формах детской деятельности.

С родителями в индивидуальной форме проводятся консультации по результатам диагностики нервно-психического развития, целью которых является осознание родителями важности всех сторон деятельности ребенка в раннем детстве.

Все занятия с детьми, а также индивидуальная работа проводятся с детьми в групповом помещении и на прогулке.

В группах создана комфортная обстановка для пребывания детей. Регулярно обновляется мебель: столы, стулья. Для игр и развития приобретаются новые игрушки и дидактические пособия. Производиться замена мягкого инвентаря(постельные принадлежности, полотенца, нагрудники, пеленки). Большую помощь оказывают родители в приобретении канцелярских принадлежностей, моющих средств. Во всех возрастных группах произведена замена потолочных светильников, согласно требованиям СанПиН.

С персоналом регулярно проводятся инструктажи по выполнению санитарных правил, по охране жизни и здоровья детей, по противопожарной безопасности, по правилам внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей.


Особое значение в начале каждого учебного года уделяется адаптации детей.

Создаются все необходимые условия для успешного прохождения адаптационного периода всех воспитанников ДОУ.

Основными задачами на данный период являются:


  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, обстановка в группе максимально приближена к домашней.

  2. Содействие полноценному физическому и психическому здоровью детей.
  • рациональный (гибкий) режим дня, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт.


  • Привитие навыков аккуратности, чистоты.

  • Воспитание уверенности в самих себе, развитие активности.

  • Закладывание основ доверительного отношения к взрослым.

  • Поддержание интереса к окружающей действительности.

  • Побуждение к эмоциональной отзывчивости.


Успешность прохождения адаптационного периода:


90% детей адаптируются в легкой форме, 10% детей – адаптация средней тяжести. Тяжелой формы адаптации в детском саду нет.


Кадровый состав


Педагогический коллектив МДОУ состоит из 11 педагогов:

Заведующая – 1

Зам. зав. по ВМР – 1

Педагог-психолог – 1

Музыкальный руководитель – 1

Воспитатели – 7


Педагоги имеют образование:

Высшее – 6 человек

Среднее – специальное – 5 человек


Педагоги – имеют квалификационную категорию:

Высшую – 1

I квалификационную – 9

Не имеет категории – 1


Педагоги регулярно (согласно графику) проходят курсовую переподготовку, повышают свой профессиональный уровень. Владеют методами и приемами работы с детьми раннего возраста. Делятся своим опытом с коллегами.


В детском саду созданы оптимальные условия для физического совершенства детей, охрану их жизни, укрепления здоровья. Созданы условия, обеспечивающие проявление самостоятельности во всех видах детской деятельности. На высоком уровне создана развивающая среда, способствующая полноценному речевому развитию и развитию всех сторон личности ребенка.

У детей снижается уровень заболеваемости, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Формируются на начальном этапе привычки здорового образа жизни. В речи четко произносят звуки, правильно строят предложения, узнают и называют знакомые предметы на картинках, знают стихи, сказки. Самостоятельно пользуются речью во всех видах детской деятельности.