litceysel.ru
добавить свой файл
1
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании кафедры ЭиУ

филиала МСГИ в г. Ярославле

Протокол заседания № 6 от 14 марта 2010 г.


Примерная тематика дипломных работ

по специальности «ЛОГОПЕДИЯ»

на 2010-2011 учебный год

(по направлениям)


«НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (ДИСЛАЛИЯ)»



КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста

-Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

-Дидактические игры при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников

-Логопедическая работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи детей дошкольного возраста

-Роль дидактических игр в исправлении нарушений произносительной стороны речи дошкольников

Нарушения произносительной стороны речи у учащихся младших классов

-Коррекция нарушений произносительной стороны речи у учащихся младших классов в условиях логопункта

Нарушение произношения свистящих звуков у дошкольников

-Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих звуков у дошкольников


Нарушение произношения шипящих звуков у детей дошкольного возраста

-Коррекция нарушения произношения шипящих звуков у детей дошкольного возраста

Нарушение произношения сонорных звуков у дошкольников

-Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения сонорных звуков у дошкольников

Сложная дислалия у детей дошкольного возраста

-Система работы по коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

-Организация логопедической работы в детском саду общего типа (в условиях логопункта)



«РИНОЛАЛИЯ»


Структура дефекта при ринолалии

-Коррекционно-логопедическая работа при ринолалии

Нарушения звукопроизношения и голоса у дошкольников с ринолалией

-Коррекция нарушений звукопроизношения и голоса у дошкольников с ринолалией

Голосовые расстройства у детей с врожденными расщелинами губы и неба

-Логопедическая работа по развитию голоса и коррекции его нарушений у детей с врожденными расщелинами губы и неба

Познавательное развитие детей с ринолалией


-Коррекционно-педагогическая работа по развитию познавательной деятельности детей с ринолалией



«ДИЗАРТРИЯ, ДЦП»


Речевое развитие детей с церебральным параличом в раннем возрасте

-Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с ДЦП

Речевые расстройства у детей дошкольного возраста с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата

-Специфика логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-Организация работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нарушения познавательной деятельности у детей раннего (дошкольного) возраста с ДЦП

-Диагностика нарушений познавательной деятельности у детей раннего (дошкольного) возраста с ДЦП.

-Специфика коррекционно-педагогической работы в раннем (дошкольном) возрасте с детьми с церебральным параличом

Особенности познавательного и речевого развития детей со спастической диплегией

-Специфика коррекционно-педагогической работы при спастической диплегии

Особенности познавательного и речевого развития детей с гемипаретической формой ДЦП


-Специфика коррекционно-познавательной работы при гемипаретической форме ДЦП

Особенности познавательного и речевого развития детей с гиперкинетической формой ДЦП

-Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми с гиперкинетической формой ДЦП

Особенности познавательного и речевого развития детей с атонически-астетической формой ДЦП

-Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми с атонически-астетической формой ДЦП

Готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

-Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией

-Система логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией

Особенности нарушений звукопроизношения при различных формах дизартрии

-Дифференцированный подход при коррекции нарушений звукопроизношения при различных формах дизартрии

Сравнительная характеристика функциональной дислалии и стертой дизартрии у детей дошкольного (младшего школьного) возраста

-Дифференцированный подход к коррекции функциональной дислалии и стертой дизартрии у детей дошкольного (младшего школьного) возраста


Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией

-Формирование двигательных навыков у детей с дизартрией

-Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией

Нарушения дыхания, голоса и просодики у детей с дизартрией

-Развитие дыхания, голоса и просодики и коррекция их нарушений у детей с дизартрией

Особенности дизартрических расстройств у детей с церебральным параличом

-Особенности логопедической работы по коррекции дизартрических расстройств при ДЦП

Речевые нарушения у детей с церебральным параличом

-Особенности коррекционно-логопедической работы при ДЦП

Особенности нарушений дыхания, голоса и просодики при различных формах ДЦП

-Коррекция нарушений дыхания, голоса и просодики при различных формах ДЦП

Особенности доречевого развития детей с церебральным параличом

-Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП в доречевой период

-Стимуляция доречевого развития и коррекция его нарушений при ДЦП



«ЗАИКАНИЕ»

Психолого-педагогическая характеристика детей с невротической формой заикания


-Коррекционно-логопедическая работа с детьми с невротической формой заикания

Психолого-педагогическая характеристика детей с неврозоподобной формой заикания

-Коррекционно-логопедическая работа с детьми с неврозоподобной формой заикания

Психолингвистический анализ речи взрослых заикающихся

-Специфика логопедической работы со взрослыми заикающимися

-Использование приемов аутогенной тренировки в коррекционной работе со взрослыми заикающимися

Особенности речи детей дошкольного возраста с заиканием

-Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников

-Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста

Особенности мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием

-Коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием

Речевое и неречевое дыхание у взрослых заикающихся

-Развитие речевого и неречевого дыхания и коррекция их нарушений у взрослых заикающихся

Характеристика моторных функций у детей с заиканием

-Формирование моторных функций у детей с заиканием

-Использование логоритмики при формировании моторных функций у детей с заиканием


Особенности протекания заикания у подростков

-Методы устранения заикания у подростков

Психическое развитие детей с заиканием

-Развитие психических функций у детей с заиканием



«Коррекционно-педагогическая работа в раннем возрасте (1-3 лет)»

Речевое развитие детей раннего возраста

-Логопедическая работа по стимуляции речевого развития в раннем возрасте

Особенности импрессивной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

-Формирование импрессивной речи у детей раннего возраста

Состояние познавательного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития

-Формирование познавательной деятельности у детей раннего возраста

-Диагностика нарушений познавательной деятельности у детей раннего возраста

Особенности предметной деятельности и речи у детей 1-3 лет

-Развитие речи в процессе формирования предметной деятельности у детей 1-3 лет

Зрительное восприятие цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста

-Развитие речи в процессе формирования зрительного восприятия цвета, формы и величины предметов у детей 1-3 лет


Особенности экспрессивной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

-Формирование экспрессивной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

особенности восприятия звуков неживой природы детьми 3-го года жизни с задержкой речевого развития

-Формирование восприятия звуков неживой природы детьми 3-го года жизни с задержкой речевого развития

Особенности овладения слоговой структуры слова детьми 3-го года жизни с задержкой речевого развития

-Формирование слоговой структуры слова у детей 3-го года жизни с задержкой речевого развития

Овладение интонационно-ритмической стороной речи детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

-Развитие интонационно-ритмической стороны речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Средства общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития



«НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ»


Специфические ошибки письма младших школьников

-Преодоление нарушений письма у учащихся с ФФН

- Формирование принципов русской графики и орфографии у младших школьников


-Преодоление оптических ошибок на письме у младших школьников


Ошибки технической и смысловой сторон чтения учащихся начальных классов

-Аграмматизм в чтении младших школьников

-Неравномерность становления технической и смысловой сторон чтения

-Роль зрительной работоспособности в патогенезе дислексии

Нарушение письма и письменной речи у младших школьников

-Преодоление аграмматизма в письменной речи у младших школьников

-Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов

Предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников

-Выявление предрасположенности к возникновению дислексии у дошкольников

-Логопедическая работа по коррекции регуляторной дисграфии у младших школьников

-Пропедевтика овладения дошкольниками фонетическим принципом письма

-Развитие зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией

-Логопедическая работа по коррекции оптической дислексии у младших школьников

Нарушение письма у младших школьников

-Формирование навыка письма и невербальных психических функций у младших школьников

-Формирование навыка письма и развитие устной речи у младших школьников

Подготовка дошкольников к овладению чтением


-Подготовка к обучению чтению дошкольников с ОНР

-Стратегии обучения чтению леворуких и праворуких детей

Приемы коррекции дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

-Коррекции специфических ошибок письма у учащихся младших классов

Зрительно-пространственная дисграфия у младших школьников

-Преодоление зрительно – пространственной дисграфии при формировании навыка письма у младших школьников

-Система коррекционной работы по устранению зрительно-пространственной дисграфии

Функциональная система письма

-Развитие зрительно-моторной координации у детей с дисграфией

-Специфические ошибки письма у детей с нарушениями серийной организации движений и методы их преодоления

Овладение младшими школьниками принципами графики и орфографии

-Нарушение усвоения традиционного принципа письма учащимися 1-4 классов и методы его преодоления

-Преодоление дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах младших школьников

Лексико-семантические нарушения речи у детей с речевой патологией.

- Развитие лексико-семантической стороны речи у младших школьников.

- Выявление и коррекция лексико-семантических нарушений младших школьников с ОНР


Особенности нарушения фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР.

Коррекция нарушений звукового анализа и синтеза у детей с ЗПР в процессе овладения навыком письма.


Особенности письменной речи школьников с нарушениями речи.

- Коррекция нарушений письменной речи школьников с речевыми нарушениями.

- Логопедическая работа по формированию готовности к обучению письменной речи младших школьников с ОНР.

- Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений письма у младших школьников.


Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с речевыми нарушениями.

-Совместная работа логопеда и учителя по диагностике и коррекции нарушений письма младших школьников.

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников с ОНР.

-Формирование графо-моторного навыка у младших школьников с ОНР.

Особенности нарушения письма у младших школьников с ОНР.

Особенности развития лексико-грамматического строя речи младших школьников с ОНР.

-Диагностика и коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с ОНР.

Дисграфия и дисорфография у младших школьников с ОНР.


-Логопедическая работа по профилактике и коррекции дисорфографии у младших школьников с ОНР

Диагностика и предупреждение нарушений письма у детей с ОНР.

- Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у детей 6-7 лет с ОНР.

-Логопедическая работа по раннему выявлению нарушения письма у младших школьников с ОНР.


ТЕМЫ РАБОТ ПО КУРСУ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»


Особенности речевого развития детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР

-Логопедической работа с детьми дошкольного (школьного) возраста с ЗПР

Особенности лексического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с ЗПР

-Развитие лексического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с ЗПР

Особенности грамматического строя у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР

-Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР

Фонетико-фонематические нарушения у детей с ЗПР

-Коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей с ЗПР

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР (У/о)

Развитие общения детей дошкольного возраста с ЗПР (У/о)



«ФФН, ОНР»


Фонематические нарушения у детей дошкольного (школьного) возраста с ФФН

-Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного (школьного) возраста с ФФН

-Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников

Фонетико-фонематические нарушения у детей дошкольного (школьного) возраста

-Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников (школьников)

-Организация и содержание индивидуальных занятий в детском саду для детей с ФФН

Готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ФФН (ОНР)

-Выявление готовности к обучению в школе у детей с ФФН (ОНР)

-Основные направления подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ФФН (ОНР)

Готовность выпускников детского сада для детей с речевыми нарушениями к овладению грамотой

-Подготовка детей дошкольного возраста с ФФН (ОНР) к овладению грамотой

Особенности звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ФФН (ОНР)

-Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ФФН (ОНР)


Особенности мышления у дошкольников с ФФНР (ОНР)

-Формирование мышления у дошкольников с ФФН (ОНР)

Особенности внимания и памяти у дошкольников с ФФНР (ОНР)

-Развитие внимания и памяти у дошкольников с ФФНР (ОНР) и коррекция их нарушений

Особенности речевого развития детей с ФФН

-Направления и содержание логопедической работы с детьми с ФФНР

Особенности связной речи младших школьников с ОНР.

-Логопедическая работа по развитию связной речи младших школьников с ОНР.

Логопедическое обследование детей дошкольного (школьного) возраста с ФФНР (ОНР)

-Современные отечественные подходы и методики логопедического обследования детей дошкольного возраста с ФФНР (ОНР)


«ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Особенности речи и логического мышления детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР.

-Развитие речи в процессе формирования логического мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР

-Коррекционная работа по развитию словесно-логического мышления детей с ОНР

Особенности речевого развития и наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР


-Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР

Особенности сенсорного развития дошкольников с ОНР

-Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с ОНР

Особенности умственного развития дошкольников с ОНР

-Дидактические игры – средство умственного воспитания детей дошкольного возраста с ОНР

-Стимуляция умственного развития дошкольников с ОНР

Особенности пространственных представлений дошкольников с ОНР

-Развитие речи в процессе формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Особенности коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР

-Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР

-Развитие общения детей с ОНР в процессе игры

Познавательные способности дошкольников с ОНР старшей (подготовительной) группы логопедического детского сада

-Развитие познавательных способностей детей с ОНР на фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе

Особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР

Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности у дошкольников с ОНР


Особенности эмоционально-волевой сферы и личности у дошкольников с ОНР

-Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у дошкольников с ОНР

-Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и личности дошкольников с ОНР

Особенности лексической стороны речи у дошкольников с ОНР

-Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР

-Формирование словаря у детей с ОНР в различных видах их деятельности

Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

-Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

-Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР и их коррекция

Выявление лексико-семантических нарушений у детей с ОНР

-Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с ОНР

Особенности речевого развития детей с ОНР (I, II или III уровня)

-Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с ОНР (I, II или III уровня)

Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

-Формирование связной монологической речи дошкольников с ОНР

Особенности связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР


-Формирование связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР

Особенности связной речи дошкольников с ОНР

-Формирование связной речи у дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста с ОНР

-Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ОНР

-Современные отечественные подходы и методики психолого-педагогического обследования дошкольников с ОНР

Практическая ориентировка в словообразовании у детей с ОНР

-Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей с ОНР

Особенности временных представлений у детей с ОНР

-Формирование временных представлений у дошкольников с ОНР

Особенности навыков пересказа у детей с ОНР

-Формирование навыков пересказа у детей с ОНР

Представление дошкольников с ОНР об окружающем

-Формирование представлений об окружающем у дошкольников с ОНР

Особенности нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

-Система логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин дошкольников с ОНР


-Обучение старших дошкольников с ОНР по составлению рассказа по серии сюжетных картин

Особенности согласования прилагательных и существительных у детей с ОНР

-Логопедическая работа по формированию навыка согласования прилагательных с существительными у детей с ОНР

Особенности операций словообразования и словоизменения у старших дошкольников с ОНР (III уровня)

-Формирование операций словообразования и словоизменения у старших дошкольников с ОНР (III уровня)

Характер общения детей с ОНР

-Развитие общения у детей с ОНР



Зам. зав. кафедрой дефектологии

филиала МСГИ в г. Ярославле Маценко Л.В.