litceysel.ru
добавить свой файл
1


1932

Маркетинг

Разработка фирменного стиля предприятия сферы сервиса

Диплом

РГУТИС

87

2008




3800


Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru


Содержание


Введение 1

1. Теоретическая часть 3

1.2. Элементы фирменного стиля 5

1.3. Этапы создания фирменного стиля 9

2. Исследовательская часть 11

2.1. Анализ внутренней среды предприятия 11

2.1.1. Общая характеристика предприятия 11

2.1.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия 12

2.1.3. Анализ услуги (товара) предприятия 13

2.2. Анализ внешней среды предприятия 15

2.2.1. Общая характеристика отрасли 15

2.2.2. Анализ потребителей 18

2.2.3. Анализ конкурентов 20

2.3. Анализ текущей маркетинговой и рекламной деятельности предприятия 22

Заключение 23

Библиографический список 27

Приложения 29

Введение

Наличие фирменного стиля у компании - это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля уже просто подразумевается, это неотъемлемая часть деловой этики.


Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций). А если шире смотреть, то фирменный стиль – это одна из составляющих образа компании, который складывается из многих компонентов, таких как: идеология компании, принципы и организация ее работы, отношение к потребителю, качество и стоимость товаров и услуг и многих других. И естественно, что перед началом разработки графического фирменного стиля компании должно быть четкое представление обо всех этих составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании. Ведь "лицо" компании надо не создать и выдумать, а найти те привлекательные черты компании, которые уже есть и сделать их более заметными и гармонично сочетающимися. Такой фирменный стиль не будет противоречить внутренней сути, духу компании, и, соответственно, будет вызывать больше доверия у целевой аудитории.

Каждый элемент фирменного стиля помогает потребителю отличить вашу компанию и ее продукцию от массы других компаний, которые работают в той же отрасли. А сила таких элементов - в их комплексности, единстве дизайнерского решения. Основная задача фирменного стиля - создать легко узнаваемый образ компании на рынке. Только благодаря единой концепции всех презентационных материалов компании о ней создается целостное представление. Фирменный стиль является частью корпоративной культуры. Соблюдение компанией созданного имиджа положительно сказывается на доверии потребителей, так как считается, что это показатель организованности и порядка, как в производстве, так и в любом другом направлении деятельности.

Фирменный стиль позволит сформировать и поддерживать легко узнаваемый, четко идентифицируемый целостный образ компании. И для этого необходимо, не только разработать, но и строго придерживаться стандартов оформления всех элементов фирменного стиля.


Цель дипломной работы – разработать фирменный стиль предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:


  • раскрыть понятие и значение фирменного стиля;

  • рассмотреть элементы фирменного стиля;

  • исследовать этапы создания фирменного стиля;

  • проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;

  • разработать проект мероприятий по созданию фирменного стиля предприятия;

  • оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования дипломной работы является салон красоты. Предметом исследования являются элементы фирменного стиля.

В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические методы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по созданию фирменного стиля предприятия.


1. Теоретическая часть


1.1. Понятие и значение фирменного стиля

В маркетинге сложилось и стремительно развивается такое направление коммуникаций, как формирование фирменного стиля (ФС), представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы. За рубежом используются его синонимы - «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». Иногда говорят о корпоративном стиле, но наиболее точно фирменный стиль характеризует английский термин corporative identity: индивидуальный, узнаваемый образ организации.

Фирменный стиль создается не на один день и даже не на один год, поэтому к его разработке нужно подходить с большой ответственностью.


Основные цели формирования фирменного стиля:


  • идентификация продуктов предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);

  • выделение продуктов предприятия из общей массы аналогичных предложений его конкурентов;

  • формирование четкой рыночной позиции предприятия и предлагаемых им продуктов.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга ФС приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт предприятия, которое уже завоевало его предпочтение;

  • позволяет предприятию с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

  • снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы и универсальности компонентов ФС;

  • повышает эффективность рекламы;

  • обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия;

  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду предприятия.

Если же подытожить все преимущества, которые дает ФС, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия.

Существуют два мнения о том, когда необходимо разрабатывать фирменный стиль: первое - сразу, как только образовалось предприятие; второе - по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Есть два толкования самого понятия «фирменный стиль» - узкое и широкое. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Для большинства предприятий фирменный стиль ограничивается именно этим. Фирменный стиль в широком понимании - использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, помещения, а иногда и одежды сотрудников.


Вполне вероятно, что предприятие, только начавшее свою деятельность, чаще всего не в состоянии создать фирменный стиль в полном объеме. Однако если оно начнет действовать на рынке без определенных его атрибутов и приступит к формированию своего образа в сознании потребителей с задержкой, то будет упущено время и, более того, будет утрачен уже накопленный «рекламный капитал», так как на рынке возникнет как бы совсем другой субъект с другими атрибутами фирменного стиля.

1.2. Элементы фирменного стиля


Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;

  • логотип (фирменная шрифтовая надпись);

  • фирменный блок;

  • фирменный лозунг (слоган);

  • фирменный цвет (цвета);

  • фирменный комплект шрифтов;

  • другие фирменные константы.

Товарный знак - центральный элемент фирменного стиля. Он представляет собой зарегистрированные в установленном порядке словесные, изобразительные (в виде эмблем, линий, пятен, фигур любых форм на плоскости), объемные (трехмерные), звуковые обозначения или их комбинации, обладающие свойством исключительной принадлежности владельцу.

Логотип (от греч. logos - слово, typos - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия, группы продуктов данного предприятия или одного конкретного продукта. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, чаще всего - изобразительного товарного знака и логотипа. Фирменный блок может также содержать полное официальное название предприятия, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.


Фирменный лозунг (слоган) - постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) - также важнейший элемент ФС, один из компонентов образа предприятия. Цвет делает другие элементы ФС более привлекательными, лучше запоминающимися, во многом определяет их эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может получить правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете.

Фирменный комплект шрифтов подчеркивает различные особенности образа товарной марки, вносит свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. Задача разработчиков ФС – найти «свой» шрифт, который бы вписался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские и кириллические, рубленые и с засечками, прямые и наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов, в свою очередь, включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности предприятия, в том числе в сфере коммуникаций, постоянно и в обязательном порядке используемые в течение длительного времени, играют настолько важную роль в формировании образа предприятия, что могут быть отнесены к элементам его ФС. К таким константам могут быть отнесены:


  • различные эмблемы предприятия, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;

  • фирменные особенности дизайна. Например, в московском ресторане «Сирена» под прозрачным полом расположен аквариум с живой рыбой, а в зале воссоздан интерьер трюма деревянного корабля - все говорит о том, что это рыбный ресторан;
  • оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы;


  • определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов McDonald's, например, это - быстрота обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т.д.;

  • формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов;

  • схема верстки - определенная компоновка всей печатной продукции, главными качествами которой должны быть гармоничность и пропорциональность. Можно использовать различные способы выравнивания абзацев (по левому, правому краю, центрирование), установки красной строки, одно- и многоколонный набор текста;

  • корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за предприятием и олицетворяющий дух его деятельности. Он выступает от имени предприятия при осуществлении рекламных и пропагандистских мероприятий. Это может быть представитель флоры, фауны или человек в забавном изображении.

Используя рассмотренные выше элементы в качестве «кирпичиков» или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности гостиничного предприятия.

Носителями фирменного стиля могут выступать:

  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки и т.д.);

  • реклама в прессе;

  • печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);

  • радио- и телереклама;

  • рекламные сувениры;

  • наружная реклама (указатели, вывески, изображения на бортах транспортных средств предприятия и т.д.);

  • выставочный стенд;
  • документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, пригласительные билеты и т.д.);


  • //////////////////////

  • другие носители (значки, нашивки, фирменная упаковочная бумага, вымпелы, оформление залов для пресс-конференций, меню и т.д.).

При формировании ФС целесообразно выделить главное, создать определенный образ, а в последующем - разрабатывать новые его составляющие и использовать те или иные его носители.

Для разработки, формирования и постоянного изготовления носителей ФС целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав одно из них и договорившись о долгосрочном сотрудничестве, предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

1.3. Этапы создания фирменного стиля


Рассмотрим этапы разработки фирменного стиля.1

1. Подготовительный этап: сбор необходимой информации, и ее анализ. Для разработки фирменного стиля данный этап имеет фундаментальное значение. В начале любой креативной разработки необходимо собрать всю необходимую маркетинговую информацию - данные о рынке, на котором действует предприятие, о его конкурентах, конкурентных преимуществах, истории развития предприятия, о самой продукции и пр. Цель получения такой информации - это, прежде всего поиск уникальных характеристик компании (марки продукта), на основе которых будет строиться ее будущий визуальный образ. От удачно выбранного образа зависит дальнейшее позиционирование предприятия.

2. Выбор ключевых параметров. Из массы полученной информации выбирается самое главное. А именно – собираются все факты, описания и на их основе формируются визуальные образы, символы, метафоры. Здесь важное значение имеют цвета, каждый из которых несет в себе колористическую нагрузку, отражает и углубляет сущность символа. На данном этапе учитывается рекламная стратегия компании и, исходя из этого, формируется структура будущего фирменного стиля: обязательный набор элементов, их адаптация под конкретные рекламные носители.


///////////


2. Исследовательская часть

2.1. Анализ внутренней среды предприятия

2.1.1. Общая характеристика предприятия


Салон красоты «» занимается оказанием услуг населению в сфере обслуживания. Организация предоставляет услуги по удовлетворению потребностей косметического и эстетического плана. В салоне представлен широкий ассортимент услуг, ориентированных как на женскую часть населения, так и на мужскую. Используются только качественные препараты. Закупка препаратов и оборудования производится у постоянных поставщиков.

Предприятие оказывает следующие виды услуг:

  • ручная и аппаратная косметология;

  • пирсинг;

  • маникюр, наращивание и дизайн ногтей;

  • педикюр, уход за ногами;

  • парикмахерские услуги;

  • лечебный массаж;

  • продажа профессиональных средств и многие другие услуги.

//////////// умело создается внутренним интерьером салона и, конечно, его сотрудниками. Мастера, обслуживающие в салоне красоты, имеют обширный опыт работы и являются профессионалами своего дела, находящимися на гребне современных веяний и направлений моды.

Организационная структура салона красоты «» представлена на рис.1.

///////////////

Рисунок 1. Организационная структура салона красоты «»

Взаимоотношения между руководителем и подчиненными в основном доброжелательные. Это динамическое предпринимательское и творческое место работы. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает предоставление новых услуг. Важно быть лидером на рынке услуг.

2.1.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия


Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представлены в табл.1.2

Как показывают данные, салон красоты «» – успешно развивающаяся, прибыльная и рентабельная организация. За 2006-2007гг. объем реализации услуг вырос на 5370 тыс.руб. или на 17,8%. Чистая прибыль при этом выросла на 2424 тыс.руб. или на 40,7%.


Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности салона красоты «» за 2006-2007гг.











































































































































































































Рисунок 2. Основные экономические показатели ООО «» за 2006-2007гг., тыс.руб.

Рентабельность салона красоты на конец 2007г. составила 30,9%, что на 5,1% выше, чем в прошлом году.


Рисунок 3. Показатели рентабельности ООО «» за 2006-2007гг.

В связи с расширением деятельности салона, выросла и численность персонала – на 3 человека. Отрицательным моментом при этом является снижение выработки 1 работающего в салоне на 38 тыс.руб. или на 1,9%.

В целом показатели эффективности деятельности ООО «» за 2006-2007гг. повысились (рис.4).


Рисунок 4. Показатели эффективности деятельности ООО «» за 2006-2007гг.

Затраты на 1 рубль реализации удалось сократить на 0,05 руб. Прибыль на 1 рубль реализации при этом выросла за исследуемый период на 0,05 руб.

2.1.3. Анализ услуги (товара) предприятия


Описание услуг, которые оказывает салон красоты «» представлено в таблице 2.

Таблица 2

Описание услуг салона красоты «»






















































Услуги и продукция салона красоты относятся к товарам со сравнительно коротким жизненным циклом, что вызвано влиянием моды и появлением взаимозаменяемой конкурентоспособной продукции, и во многих случаях потерей первоначальных потребительских характеристик.

Основными поставщиками салона красоты «» являются:

  • производственно-торговая компания "Вереск". Компания осуществляет поставки оборудования для водолечения, профессиональной косметики (липосомальная косметика, израильская косметика, натуральные масла, грязи Мертвого моря);

Ассортимент услуг салона красоты «» является типовым на рынке салонного бизнеса. Анализ ассортимента проведем методом АВС (табл.3).

Таблица 3

Ранжирование услуг салона красоты «»




















































































































































К категории «А» будут относиться услуги, прибыль от реализации которых составляет до 80% от общего объема прибыли. В категорию «В» попадают услуги, прибыль от реализации которых находится в пределе от 80 до 90 процентов, к категории «С» – все остальные услуги. Таким образом, группа «А» характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа «В» вносит средний вклад и группа «С» – незначительный вклад.

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.2.1. Общая характеристика отрасли


Тип рынка - рынок салонного бизнеса г. Смоленска.

Согласно статистическим данным, сегодня в Смоленске работает 210 салонов красоты. средний объем продаж, который делает салон за год составляет порядка 15 млн.руб.

Таблица 4

Динамика рынка салонного бизнеса г. Смоленска.


























































































Как показывают данные таблицы 4, доля на рынке салона красоты «» за 2006-2007гг. сократилась на 0,11%. Это связано с ростом рынка на 7,7%, появлением на рынке новых игроков.

Таблица 5

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для салона красоты «»







































В настоящее время на рынке красоты и здоровья города Смоленска действуют 98 фирм (по материалам лицензионной комиссии), из них:

- салонов красоты - 30;

- эстетических (пластических) центров – 2;

- медицинских центров – 12;

- фитнес центров – 15;

- магазинов по продаже косметики – 30;

- представительств фирм – 10.

  • //////////////////

Основные тенденции развития отрасли услуг красоты в городе:

1. Совмещение внутреннего воздействия на организм с внешним воздействием на поверхность тела, и как следствие открытие при парфюмерных магазинах эстетических центров.

2. Многофункциональный подход к клиенту. Дополнение традиционного представления о салоне красоты как о месте, где все подчиненно “искусству выглядеть” новым видением, в соответствии с которым салон служит и “искусству быть”. Наиболее правильно было бы назвать салон нового типа “Центром восстановления и регенерации”.

3. Расширение эстетических услуг для мужчин.

4. Поколение “беби-бум” начинает стареть, поэтому необходимо развитие у персонала умения выслушать человека, понять его психологию, правильно построить общение необходимое для обслуживания этой клиентуры, очень требовательной к качеству человеческих отношений и к качеству культурной среды.


5. Связанный с демографическими факторами прогресс в области производства косметических средств для борьбы со старением организма сопровождается разработкой комплексных услуг против старения: подбор необходимых питательных веществ, консультации по вопросам диеты и гигиены повседневной жизни.

6. Культура своего собственного “Я”. В салоне будущего персонал должен иметь знания о психической, нравственной и эмоциональной стороне человеческой личности и использовать их на практике при общении с клиентом. Когда в салоне работает команда компетентных и внимательных специалистов, то клиент чувствует себя увереннее, он ощущает поддержку собственным исканиям своего “Я”.

/////////////////////

10. Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере. Стремление к созданию индивидуального имиджа (появление новой специальности – консультант по “стилю жизни”). Потребность в принадлежности к определенной группе.

11 Значение ценностей, проявляемое в выборе экологически чистых косметических средств; вывешивание на видном месте в салоне Кодекса этических правил и т.д.; объединение небольшой группы клиентов вокруг какого-либо общего интереса; создание у каждого клиента мотивации к стремлению быть полезным, потому что без самоотдачи подлинная красота и хорошее самочувствие невозможны.

12. Усиление роли женских ценностей.

14. Увеличение роли Интернета.

Прогноз развития SPA сектора в Смоленске представлен в таблице 6.3

Таблица 6

Ориентировочные темпы роста SPA сектора в Смоленске

Таким образом, индустрия SPA на протяжении 2007 – 2011 годов будет расти в среднем в 8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен огромный потенциал дальнейшего развития этого направления. В городе Смоленске рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. У салона красоты «» есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение. При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие десятилетия.

2.2.2. Анализ потребителей


На основе данных, полученных в результате интервью и социологического опроса, можно сделать вывод, что потребность в посещении салона связана с наличием конкретных косметологических проблем, возрастными изменениями внешности, модой или стилем жизни (наличием круга знакомых, посещающих салоны), стремлением женщин к изменению или улучшению своей внешности, потребностью соответствовать требованиям среды, например, профессиональной деятельностью, предъявляющая высокие требования к внешнему виду, потребностью в общении и необходимостью снять напряжение - расслабиться.


Рисунок 5. Распределение потребителей в зависимости от отношения к посещению салона красоты

В качестве основных источников получения информации о косметических салонах респонденты назвали (в порядке значимости):

- знакомых (подруги, коллеги, специалисты) – 50%;

- проходили мимо – 25%;

- рекламу – 18% .


Рисунок 6. Основные источники получения информации о салонах потребителем

Таким образом, одним из важных аспектов при проведении рекламной кампании является привлекательное внешнее оформление салона - яркая вывеска, указатели, ориентированные на проходящие потоки потенциальных клиентов. Также, при проведении рекламной кампании, следует сделать акцент на распространение информации среди обеспеченной части женщин, проведении акции типа «для тебя и твоей подруги», «для компаний - сегодня скидка» и т.д.

Основными критериями выбора конкретного косметического салона являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг.

В свою очередь под качеством услуг респонденты понимают видимый результат, отношение персонала, хорошую организацию работы салона.

В то же время стоимость услуг, атмосфера салона, доброжелательное отношение, чистота, как отдельные аспекты, на которые обращают внимание, прежде всего, при выборе салона респонденты указывали несколько реже.


А наличие рекламы и количество услуг респондентами вообще практически не упоминаются.


Рисунок 7. Основные критерии выбора салона потребителем

//////////////

Ниже представлены общие характеристики потенциальных посетителей салона красоты.


Рисунок 8. Социальное положение


Рисунок 9. Семейное положение


Рисунок 10. Возрастная структура


Рисунок 11. Возрастная структура


Рисунок 12. Уровень дохода


Рисунок 13. Уровень дохода


Рисунок 14. Предпочитаемые средства массовой информации (СМИ)


Рисунок 15. Предпочитаемые средства массовой информации (СМИ)

Таким образом, целевой группой посетителей салона красоты являются женщины, средний возраст от 24 до 32 лет, служащие, со среднемесячные доходом на 1 члена семьи 300 $; преимущественно замужние. Наиболее предпочитаемые радиостанции: «Европа+» - 19% , «Эльдорадио» - 13,8% , «Русское радио» - 12,1% , «Максимум» - 10,3%. Наиболее предпочитаемые телевизионные каналы: НТВ - 43,3% , РТР - 19,4% .

2.2.3. Анализ конкурентов


Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на Смоленском рынке салонного бизнеса. Оценка конкурентов салона красоты «» представлена в таблице 7.


Таблица 7

Оценка конкурентов находящихся в городе Смоленске








































































































Для оценки сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков можно использовать балльную систему (табл.8). Для оценки будем использовать десятибалльную шкалу, чем выше бал – тем более конкурентоспособно предприятие.


Таблица 8

Оценка деятельности конкурентов с помощью балльной системы


































































































































































Существующие конкуренты, которые, по всей вероятности, усилят конкурентную борьбу салона красоты «»:


  • Миледи,

  • Ника,

  • Три-Н.

Существующие конкуренты, которые по всей вероятности, “сойдут с дистанции”:

  • САН и СИТИ.

Ни в одном из этих салонов не предоставляется такой широкий спектр услуг как в ООО «». Кроме того, цены в нашем салоне будут значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня. В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.

2.3. Анализ текущей маркетинговой и рекламной деятельности предприятия


Концепция маркетинга салона красоты «» включает следующий комплекс идей:

1. Создание центра красоты и здоровья, реализующего на практике последние достижения отечественной и мировой оздоровительной медицины и индустрии красоты.


2. Всестороннее восстановление физического и психологического самочувствия, настроения и активности клиента SPA методами аппаратной реабилитации и физиотерапии с применением соответствующих минеральных вод, режима и характера SPA-питания с включением витаминов, минералов, фитокомплекса и пищевых добавок.

///////////

Заключение


Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:

Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления.

Основные цели формирования фирменного стиля:

  • идентификация продуктов предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);

  • выделение продуктов предприятия из общей массы аналогичных предложений его конкурентов;

  • формирование четкой рыночной позиции предприятия и предлагаемых им продуктов.

Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт предприятия, которое уже завоевало его предпочтение;

  • позволяет предприятию с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

  • снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы и универсальности компонентов ФС;

  • повышает эффективность рекламы;

  • обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия;

  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду предприятия.


Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;

  • логотип (фирменная шрифтовая надпись);

  • фирменный блок;

  • фирменный лозунг (слоган);

  • фирменный цвет (цвета);

  • фирменный комплект шрифтов;

  • другие фирменные константы.

Носителями фирменного стиля могут выступать:

  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки и т.д.);

  • реклама в прессе;

  • печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);

  • радио- и телереклама;

  • рекламные сувениры;

  • наружная реклама (указатели, вывески, изображения на бортах транспортных средств предприятия и т.д.);

  • выставочный стенд;

  • документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, пригласительные билеты и т.д.);

  • корпоративная униформа;

  • дизайн интерьера;

  • другие носители (значки, нашивки, фирменная упаковочная бумага, вымпелы, оформление залов для пресс-конференций, меню и т.д.).

Этапы разработки фирменного стиля включают:

1. Подготовительный этап: сбор необходимой информации, и ее анализ.

2. Выбор ключевых параметров.

3. Поиск графических решений.

4. Исследования визуальной привлекательности.

5. Формирование брендбука и представление проекта.

Анализ деятельности салона красоты «» показал следующее.

Салон красоты «» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, массаж, косметологические услуги, солярий, но самой главной услугой является услуга SPA.

Целевой группой салона красоты «» являются женщины, средний возраст от 24 до 32 лет, служащие, со среднемесячные доходом на 1 члена семьи 300 $; преимущественно замужние.


Существующие конкуренты, которые, по всей вероятности, усилят конкурентную борьбу салона красоты «»: Миледи, Ника, Три-Н. Существующие конкуренты, которые по всей вероятности, “сойдут с дистанции”: САН и СИТИ. Ни в одном из этих салонов не предоставляется такой широкий спектр услуг как в «».

Концепция маркетинга салона красоты «» включает следующий комплекс идей:


  • Создание центра красоты и здоровья, реализующего на практике последние достижения отечественной и мировой оздоровительной медицины и индустрии красоты.

  • Всестороннее восстановление физического и психологического самочувствия, настроения и активности клиента SPA методами аппаратной реабилитации и физиотерапии с применением соответствующих минеральных вод, режима и характера SPA-питания с включением витаминов, минералов, фитокомплекса и пищевых добавок.

  • Всесторонняя диагностика при первичном обращении и исследование динамики процесса по мере выполнения процедур.

  • Комплекс услуг красоты по полной программе (волосы, кожа лица и тела, ногти).

  • Комплекс услуг общественного питания, ориентированного на SPA-концепцию (здоровое питание в соответствии с показаниями диетолога).

  • Полный комплекс водно-тепловых восстановительных процедур, включая гидромассаж, сауну, паровую кабину, ручной массаж, вибромассаж, маски-обертывания для всего тела (бальнео- и талассотерапию).

Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «».

Отрицательным моментом маркетинговой деятельности салона является отсутствие единого фирменного стиля. В Соответствии с этим проектная глава дипломной работы посвящена разработке элементам фирменного стиля салона.

Наличие индивидуального и легкоузнаваемого фирменного стиля позволит произвести благоприятное визуальное впечатление и максимально полно характеризовать компанию на рынке среди клиентов и партнеров.


Для ООО «» были определены следующие приоритетные направления разработки фирменного стиля:


  • разработка фирменных стандартов общения с клиентами/партнерами;

  • разработка фирменного символа (логотипа) и слогана;

  • разработка фирменного сайта;

  • разработка фирменной документации;

  • развитие корпоративной культуры.

Реализация проекта принесет фирме дополнительную прибыль в размере 1486 тыс.руб.


Библиографический список


  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.

  2. Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2003. – 784 с.

  3. Бекетова В. Обучение маркетингу: от тренинга до МВА // Кадровый менеджмент. - 11.11.2003.

  4. Бурцев М., Рыбцов И. Фирменный стиль, который продает // «Sales business/Продажи». – 2006. - № 1

  5. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.

  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.

  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

  8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. – 352с.

  9. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 349с.

  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2004. – 420с.

  11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Минск: Новое знание, 2006. – 304 с.

  12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003. – 387 с.

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
  14. Кузнецова Е. Образ компании в графическом исполнении // Генеральный Директор. – 2005. - №7.


  15. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003. – 478с.

  16. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 410с.

  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

  18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

  19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.

  20. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

  21. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.

  22. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.

  23. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 . – 328 с.

  24. Сердюк С. Этапы работы над созданием фирменного стиля // http://www.artmediagroup.com.ua/reading/articles/identity2

  25. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2003 . – 542 с.

  26. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2005. – 268 с.

  27. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005. – 560с.

  28. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.

  29. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

  30. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2005. – 420с.

Приложения




1 Сердюк С. Этапы работы над созданием фирменного стиля // http://www.artmediagroup.com.ua/reading/articles/identity2/

2 Данные предоставлены финансовым отделом салона красоты «Манера»

3 Данные отделы государственной статистики по г.Смоленску