litceysel.ru
добавить свой файл
1

Публичный годовой доклад МДОУ «Детский сад № 3 «Колокольчик»



Разделы:


1.     Общая характеристика ДОУ и условий  его функционирования

·  характеристика социальных условий

· режим работы ДОУ

·  обеспечение безопасности

2.     Сведения о численности воспитанников

·  распределение воспитанников по группам

·  сохранение контингента воспитанников

·  социальный паспорт семей воспитанников

3.     Структура управления ДОУ 

4.     Условия осуществления   воспитательно-образовательного процесса

· материально-техническая база

·  кадровое обеспечение

·  анализ движения педагогических кадров

·  данные об аттестации  педагогических кадров

5.     Финансово-экономическое  обеспечение функционирования и развития  ДОУ

·  распределение объема средств ДОУ на текущие расходы

6.     Состояние здоровья детей

·  данные о заболеваемости

·  распределение детей по группам здоровья

·  организация полноценного сбалансированного  питания;

·  система физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

·  организация психологического сопровождения 

7.     Содержание воспитательно-образовательного процесса

·  задачи работы ДОУ в 2010-2011 учебном году и их решение в отчетный период.

·  анализ выполнения задач годового плана

·  учебный план

8.     Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования

·  результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы

·  творческие достижения педагогического коллектива

·  данные социологического опроса по качеству образования

9.     Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

10.   Основные проблемы ДОУ

11.   Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.


 

 


Раздел 1. Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования


 Характеристика социальных условий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колокольчик» (далее - ДОУ). Приспособленное здание, введено в эксплуатацию как детский сад в ноябре 1964 года. Проектная мощность 2 группы. Расположено ДОУ у восточной окраины города Минеральные Воды у излучины реки Кума. Это старейший район города, состоящий преимущественно из частного сектора. Рядом расположено Локомотивное депо, благодаря которому на карте страны появился город Минеральные Воды. Детский сад расположен на перекрёстке двух магистралей. Рядом  с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 6, школа № 5, лицей №3, почта, сеть магазинов, филиал-библиотека №1, хлебозавод «Минераловодский». Площадь территории детского сада составляет 1678 м? территория огорожена, озеленена. На территории расположены два прогулочных участка и спортивная площадка. На территории  имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, озеленяются цветники.

В ДОУ функционирует две разновозрастные группы. 

Общая площадь всех помещений детского сада составляет 441,9?  

Общая  площадь музыкального зала - 70м2, физкультурного  зала - 30м2.

 Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии  с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой (издание 5-е исправленное и дополненное). Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности и федеральным государственным требованиям. В развивающем пространстве детского сада есть музыкальный  и спортивный залы, мини-музей «Прогулки по КМВ». Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы.

Режим работы ДОУ

Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.30 до 17.30.



 Обеспечение безопасности

1. В детском саду разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД и начальником отдела по делам ГО и ЧС г. Минеральные Воды.

2.В детском саду установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка пожарной сигнализации.

3. В ДОУ  ведутся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

4.Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов  микрорайона. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает  пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов исполняются. 


Раздел 2. Контингент воспитанников

Распределение воспитанников по группам

Списочный состав в 2010-2011 учебном году составлял  43 воспитанника. Из них:  в группе от 3 до 5 лет – 21 ребенок; в группе от 6 до 7 лет - 22 ребенка;

Сохранение контингента воспитанников

Число детей

Показатели

Всего детей в МДОУ

43



Выбыли

Всего:

9


В 1-й класс

9

По медицинским показаниям

-

По семейным обстоятельствам

-

По другим причинам

-



Вывод: в детском саду сохранен стабильный контингент воспитанников.

 Социальный паспорт семей воспитанников Полная – 59,4%

Неполная – 29 %

Опекуны –

Многодетные – 11,6 %

Вывод: в основном детский сад посещают дети из полных семей. В  их воспитании принимают участие оба родителя.

 

Раздел 3. Структура управления ДОУ

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учредитель: управление образования администрации Минераловодского муниципального района.

Руководитель ДОУ: Шаяхметова Лариса Васильевна

Методическая служба:

Старший воспитатель

Специалисты: МУЗО, ФЗК.

Медицинская служба:

Медсестра

Специалисты детской поликлиники

Служба административно-хозяйственного обеспечения:

Зав. хозяйством

Финансово-экономическая служба:

Главный бухгалтер

Кассир

Коллективные органы само - и соуправления


Родительский комитет, педагогический совет, общее собрание коллектива.

Вывод:  В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии  с целями и задачами работы  учреждения. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, контроль, анализ) направлены на достижение оптимального результата. Планируется расширение внешних связей с различными структурами.  


Раздел 4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Материально – техническая база ДОУ 





Наличие набора помещений для организации   воспитательно-образовательного процесса



Оснащенность кабинетов




Приобретено за отчетный период



1



Музыкальный зал

- фортепиано, - музыкальный центр - DVD проигрыватель - телевизор - видеомагнитофон

- детские музыкальные инструменты

- развивающие игры, диски, кассеты

- зеркальная стена, ширма,

- театральные костюмы для детей и взрослых.


-театральные костюмы

-новые диски и кассеты



2



Спортивный зал

Согласно требованиям программы и ФГТ к оснащению зала

- спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр



3



Мини - музей

- дидактические игры,

- куклы – экспонаты,

- планшеты, модели района,

- фотографии достопримечательностей города флоры, фауны.

- куклы с костюмами народов Северного Кавказа


- макеты микрорайона детского сада

- детская литература местных писателей и поэтов

- вода минеральных источников КМВ


4

Групповые - 2

Согласно  программным задачам, СанПин и ФГТ.

- стульчики - игрушки,  развивающие игры и пособия

Вывод: состояние  материально-технической базы ДОУ требует улучшений для соответствия педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Характеристика педагогических кадров

«Сведения о педагогических кадрах»




Образование

Стаж работы

Категория

Высшее

Среднее специальное

Педагогический класс

До 5 лет

От 5 до 20 лет

Более 20 лет

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

Количество

педагогов

5

2

3


-

-

3

2

1

1

3

-

%

100

40

60

-

-

60

40

20

20

60

-



Диаграмма - Анализ педагогического мастерства воспитателей



Вывод: Это говорит о недостаточном уровне профессионализма, и для достижения высокого интереса к инновационной педагогической деятельности с 2009 года (воспитатель - Тимощенко Л.В.) обучается в высшем учебном заведении.

Большое значение для создания положительного имиджа работы ДОУ имеет участие педагогов в городских формах методической работы. Педагоги разрабатывают методические материалы, участвуют в городских мероприятиях.


Анализ движения педагогических кадров за отчетный период:

Поступило на работу

Уволилось, в т.ч.  по причине

 

Уволилось всего: 0

Переход в другое дошкольное учреждение

Переме- щение по службе


Увольне-ние по старости

Переезд в другой населенный пункт

Уход в декретный отпуск

0

-

0

0

0



 Вывод: можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив.

Концептуальные идеи, заложенные в программе развития и ФГТ, требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства,  в связи  с этим в ДОУ проводится работа по повышению квалификации педагогов.  Готовность педагогов постоянно повышать профессиональную компетентность, осваивать новые технологии, методики представлена в таблице:



Всего

педагогов

Курсы повышения квалифика-ции

Аттестация

Метод.-кие объедине-ния на базе ДОУ

Обучаются

высшая

первая

Соответствие заним. дол.-ти

в ВУЗе

в колледже

5

3

1


-

4

-


1

-

Всего в %

60%

20%

-

80%

-

20%

-


Вывод: Педагоги готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам».


Взаимодействие с социумом и родителями.

В учреждении ведется совместная работа с организациями дополнительного образования, так заключен договор с Центром дополнительного образования детей об организации прогулочно-экскурсионной группы детей старшего дошкольного возраста. В работе с дошкольниками: проведение мероприятий, экскурсий, бесед о патриотическом воспитании, истории КМВ. Основам безопасности жизнедеятельности, посещение музея «Боевой Славы».

Воспитанники детского сада пользуются услугами библиотеки-филиала №1. В плане взаимодействия; работа с педагогическим коллективом, индивидуальная работа с детьми, проведение бесед и совместных мероприятий об истории г. Минеральные Воды и КМВ.

Вывод: взаимодействие с вышеперечисленными организациями помогает работе педагогов и формирует у дошкольников региональную культуру и уважение к своей Малой Родине.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников осуществляется через родительские собрания, совместные досуги, семейные выставки, консультации, лекции-беседы, открытые интегрированные занятия, Дни открытых дверей, совместную подготовку к празднику.


Раздел 5.  Финансово-экономическое  обеспечение функционирования и развития  ДОУ

Распределение объема средств  на  текущие расходы 


Экономическая классификация расходов

Исчислено учреждением

Оплата труда и начисления на оплату труда

1849,2

Прочие выплаты

4,2

Приобретение услуг



Оплата услуг связи

31,7

Оплата транспортных услуг

-

Коммунальные услуги

421,5

Оплата потребления тепловой энергии

196,3

Оплата потребления электрической энергии

130,5

Стоимость 1 квт.час, руб.

 

Лимит потребления э/энергии

 

Оплата водоснабжения помещений

94,7

Услуги по содержанию имущества

73,4

Оплата содержания помещений

46,9

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений




Прочие коммунальные услуги



Прочие услуги



Обслуживание тревожной кнопки

12,5

Консультант +



МУП ТЭРС, БТИ и т.д.



Прочие расходы

14,5

Налог



Поступление нефинансовых активов



Увеличение стоимости основных средств



Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования



Увеличение стоимости материальных запасов



Мягкий инвентарь



Медикаменты

2,4

Продукты питания

509,9

Хозяйственные расходы и материалы



Канц.расходы

11,9

Материалы для текущего ремонта


25,0

Материалы для системы тепло, водо-, сантехнических работ



Всего по смете

30006,1

 Раздел 6. Состояние здоровья детей

Данные о заболеваемости

Тип заболевания

Всего зарегистрировано случаев

Всего:

200

в том числе

бактериальная дизентерия

-



энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

-

скарлатина

-

ангина (острый тонзиллит)

5

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

118

пневмония

1

несчастные случаи, отравления, травмы

-

другие заболевания

77


Диаграмма - Анализ заболеваемости


Вывод: Заболеваемость на одного ребенка составила 7,3. Повышение уровня заболеваемости произошло из-за карантина в начале 2010-2011 учебного года.

Распределение детей по группам здоровья

Всего детей: 43

1

группа здоровья

2

группа здоровья

3 группа здоровья

24 человек

14 человек

5 человек



Вывод: В МДОУ проводилась работа по снижению заболеваемости; физические упражнения, гигиенические процедуры, световоздушные ванны, свето и цвето-терапия, музыкотерапия, закаливание, стимулирующая терапия, аутотренинг и психогимнастика. Результаты показывают, что 89% детей имеют 1 и 2 группы здоровья.


Организация  полноценного сбалансированного  питания

В детском саду функционирует пищеблок. На пищеблоке требуется косметический ремонт и обновление кухонных принадлежностей. 

Питание детей в ДОУ осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню.  Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое  обучение. 


Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

п/п

Направления и мероприятия

Возрастная группа

Продолжительность, мин.

  1. Организация двигательного режима в ДОУ





1.

Утренняя гимнастика

все

7-10

2.

Физкультурные занятия

все

15-30

3.

Двигательная разминка

все

3-5

4.

п/игры, физические упражнения  на прогулке и самостоятельная двигательная  деятельность детей

все

Не менее 3 ч

5.

Физкультурный  праздник

все

20-40

6.

Походы, экскурсии

средние, старшие, подготовительные

60-120

7.

Индивидуальная работа по развитию движений

все

12-15
  1. Оздоровительная работа с детьми


 

1.

Оздоровительные мероприятия

Дети с 5 до 7 лет

20 мин. 2 раза в неделю

  1. Создание условий для формирования навыков  ЗОЖ




1

Формирование навыков личной гигиены

Все

В течение всего дня, режимные моменты.

2

Формирование навыков культуры питания

Все

В течение всего дня, режимные моменты.

3

Формирование навыков по безопасности и охране здоровья

Все


В течение всего дня, режимные моменты.



В связи с длительным периодом отопительного сезона в нашем крае планируем приобретение (в каждую группу) увлажнителя воздуха.

Отсутствия единой системы оздоровления детей в дошкольных учреждениях, детской поликлинике и семье одна из важнейших причин , которая привела бы к своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны медицинских специалистов на уровне раннего распознавания (выявления) недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей, а также к полноценной лечебно – оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи.


Раздел 7. Содержание воспитательно-образовательного процесса

Задачи работы ДОУ в 2010-2011 учебном году и их решение в отчетный период. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над задачами: 1. Продолжать, совместно с родителями, физкультурно - оздоровительную деятельность, через увеличение двигательной активности. 2. Приумножать краеведческие знания воспитанников, через музейную педагогику и литературу.

  Все мероприятия годового плана  планировались согласно годовым задачам.

Анализ выполнения задач годового плана

п/п

Мероприятия

Количество

Выполнено

Не выполнено

Причины невыполнения

1.

Педсоветы

4

100 %







2.

Консультации

6

80 %

20%

Отсутствовал старший воспитатель

3.

Семинары-практикумы

1

100 %





4.


Открытые просмотры

1

100%







5.

Театрализованная деятельность

2

70%

30 %

Недостаток костюмов

6.

Проектная деятельность

1

70 %

30 %

Педагоги не овладели методом проектирования

7.

Смотры-конкурсы

4

100 %







8.

Музыкальные развлечения

4

100 %







9.

Физкультурные развлечения

1

60 %

40 %

Нет инструктора по ФИЗО

10.

Оперативный контроль

9

100 %





11.


Тематический контроль

2

100 %







12.

Выставки рисунков

3

100 %







13.

Открытие и (функционирование) мини-музея

1

100%







В вариативной части программы основной принцип построения занятий с дошкольниками базируется на использовании музейной педагогики. В связи с этим открыт мини-музей «Прогулки по КМВ» для создания целостного представления о родном городе, как части крупнейшего эколого-курортного региона.

Вывод:  учебный план составлен исходя из задач программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой (издание 5-е исправленное и дополненное). Нагрузка распределена с учетом санитарно-эпидемиологических требований к режиму дня и учебных занятий в зависимости от возраста детей. На невыполнение в полном объеме задач годового плана повлияло отсутствие специалистов и старшего воспитателя. 

Раздел 8. Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования

Результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы.

 Начало года

·  высокий уровень – 37% - (3)

·  средний уровень - 55.8 % - (28)

·  низкий уровень - 13.9 % - (12)

 Конец года

·  высокий уровень – 37% - (13)

·  средний уровень - 55.8 % - (24)


·  низкий уровень - 13.9 % - (6)

Творческие достижения педагогического коллектива в 2010-2011 у.г.

·     Детский сад разместил информацию об учреждении на сайте управления образования;

·     Детский коллектив принял участие в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний»

Данные социологического опроса  по качеству образования

         В целом родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее привлекательным для них является следующие показатели:

·  дети с желанием посещают детский сад;

·  педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка;

·  все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и открытости;

·   в МДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей и родителей.

 Вывод: педагогический коллектив  целенаправленно работал над улучшением качества образования.


Раздел 9. Социальная активность и социальное партнерство МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»

Управление образования администрации Минераловодского муниципального района, Лицей № 3, Филиал - библиотека №1, Музей «Боевой славы» Пост №1, Кукольные театры «Чародеи» и «Зазеркалье», Детская поликлиника.

Вывод:  дошкольное учреждение - активный социальный институт, сотрудничает с разными  организациями.








Раздел 10. Основные проблемы ДОУ.

Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Остановимся на двух более значимых для нас.

1. Недостаток средств на ремонт асфальтового покрытия площадки детского сада и замену прогулочных беседок, развитие предметно – окружающей среды в группах.


2. Не менее важная проблема: нежелание идти работать в детский сад молодых педагогов. Причины видим в том, что низкая заработная плата не дает молодым специалистам возможности реализовать себя в педагогике. Они находят высокооплачиваемую работу, далекую от дошкольного воспитания.

Раздел 11. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

 Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:

1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

2. Работа по улучшению материально-технической базы.

3. Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.

Вывод: таким образом,  проблемно-ориентированный  анализ показал,  что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада - специалисты высокой  квалификации, их отличает творческий подход к работе,  что сказывается на качестве  деятельности всего учреждения в целом.