litceysel.ru
добавить свой файл
1
«О работе Луховицкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в 2010 году»



(Доклад начальника отдела А.А. Куриленко на рабочем совещании в администрации района 04 апреля 2011 года) 

Прошедший год - год модернизации системы государственной регистрации, кадастра и картографии и создания новых структур, деятельность которых должна способствовать развитию экономического потенциала Московской области. Результатом этого процесса явилось создание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. С 1 марта 2010 года в соответствии с приказом Росреестра от 08.02.2010 № п/41 « О некоторых территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» начались реорганизационные мероприятия в отношении Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области в форме присоединения, которые завершились 1 июня 2010 года.

В течение этих 3-х месяцев были выполнены все запланированные мероприятия, и Управление приступило к исполнению возложенных полномочий:

- по осуществлению функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- по своевременному оказанию услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового учета и оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель,

- по осуществлению функций государственного геодезического контроля и земельного надзора на территории Московской области,

- по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих.

Еще одним важным событием 2010 года явилась передача с 15 сентября 2010 года полномочий органа кадастрового учета Федеральному государственному учреждению « Кадастровая палата» по Московской области во исполнение приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 « О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета».


Управление в рамках исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности тесно взаимодействует с Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Московской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Общественной палатой Московской области, государственным
унитарным предприятием «Московское областное бюро технической инвентаризации», органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области, иными организациями и ведомствами.

Кроме того, Управление осуществляет постоянное взаимодействие со средствами массовой информации (газетой «Луховицкие вести»), обеспечивает актуализацию сведений на подсайте Управления в системе Интернет-сайтов Росреестра. Дальнейшее своевременное информирование
населения, органов исполнительной власти, организаций и ведомств способствует улучшению взаимодействия для качественного исполнения возложенных функций.

За 2010 год общее количество регистрационных действий по государственной регистрации прав, ограничений (обременении) прав и сделок с объектами недвижимого имущества по Луховицкому отделу составило свыше 15339, что на 3,6 % больше аналогичного показателя 2009 года (14803).

За 2010 год зарегистрирована 591 ипотека, что на 78% больше аналогичного показателя 2009 года.

За 2010 год Луховицким отделом в рамках Закона о дачной амнистии принято 765 заявлений на государственную регистрацию прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

Все показатели 2010 года значительно превышают аналогичные показатели деятельности Управления в предшествующий период (2009 год). В целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Управлением проводятся мероприятия по осуществлению информационного обмена и иным формам взаимодействия.

Выдача информации из ЕГРП

Правительством Российской Федерации принимаются решения (акты), направленные на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам. Одним из приоритетных направлений является развитие межведомственного взаимодействия между органами государственной власти различных уровней, а также органами местного самоуправления по представлению указанными органами государственных услуг.

Целью данного взаимодействия является оперативный обмен информацией по вопросам, в том числе связанным с предоставлением информации из ЕГРП в электронном виде.

Управлением проводится работа по организации взаимодействия с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Управлением Федеральной налоговой, службы России по Московской области, органами местного самоуправления.

Хочется обратить внимание на то, что в последнее время увеличилось количество обращений физических лиц в отдел по вопросу предоставления информации, содержащейся в ЕГРП, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Московской области при реализации гражданами прав на предоставление социального жилья. Кроме того, с января 2011 года плата за предоставление выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества существенно увеличена. Так, для физического лица плата за предоставление такой выписки из ЕГРП на территории Московской области составляет 500 рублей (ранее плата составляла 100 рублей).

Вместе с тем, федеральное законодательство не обязывает граждан самостоятельно предоставлять такую информацию, т.е. быть «курьерами» между органами исполнительной власти. Законом о регистрации предусмотрено предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, бесплатно по запросам органов и организаций, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.  Вышеперечисленные органы являются активными потребителями государственной услуги - предоставление информации из ЕГРП.


В связи с этим, а также в целях исключения возложения функции  получения сведений из ЕГРП на граждан, Управлением  активно проводится разъяснительная работа с органами исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 01.01.2011 запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, может быть представлен в электронной форме.

С 11.01.2011 г. на Интернет-портале государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, для пилотных регионов, в число которых входит Московская область, обеспечена возможность формирования в тестовом режиме запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.

Предоставление сведений из ЕГРП в электронной форме позволит сократить сроки поступления запросов посредством почтового направления и сократить почтовые расходы.

Создание многофункциональных центров

Одной из актуальных проблем во взаимодействии органов исполнительной власти Московской области является практически полное на данный период отсутствие многофункциональных центров предоставления услуг населению (МФЦ) в Московской области.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ, решениями совещаний в Министерстве экономики Московской области и с руководителями территориальных органов Росреестра по Центральному Федеральному округу в Министерстве экономического развития РФ осуществляются работы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).

Учитывая социальную значимость создания МФЦ, Управлением направлено письмо губернатору Московской области Б.В. Громову с предложением о вынесении вопроса о создании МФЦ в муниципальных  районах Московской области на заседание Правительства Московской области. 17 марта 2011 года состоялось заседание с участием заместителя руководителя Управления А.В. Черненко, первым заместителем руководителя Луховицкого муниципального района Е.Г. Куликовым, заместителем руководителя Луховицкого муниципального района В.Ф. Шляпниковым по вопросу предоставления в безвозмездное пользование здания, расположенного по адресу: г. Луховицы, ул. Горького, д. 4, для создания многофункционального центра в районе. В ходе совещания достигнуты положительные результаты.


Реализация Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформлению в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Дачная амнистия)

По инициативе администрации Луховицкого муниципального района прошли совещания с председателями правлений СНТ 15 октября и 18 декабря 2010 года и круглый стол 7 февраля.

Руководством территориальных отделов Управления проводятся рабочие встречи и совместные совещания с представителями органов местного самоуправления, членами гаражных кооперативов, садоводческих некоммерческих товариществ по вопросам регистрации прав граждан на объекты недвижимости, оформляемые в упрощенном порядке.  

Во всех территориальных отделах Управления осуществляется прием заявителей по системе «одного окна».

В соответствии с приказом Росреестра «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» с 15.09.2010 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в ГКН, на территории Московской области наделено Федеральное государственное учреждение «Кадастровая палата» по Московской области. С ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в рамках
взаимодействия в установленных сферах деятельности, проводятся совместные совещания, на которых рассматриваются актуальные вопросы, требующие оперативного согласованного решения.

Взаимодействие Управления с органами исполнительной власти, местного самоуправления в целях обеспечения жильем граждан, пострадавших от природных пожаров 2010 года и участников Великой Отечественной войны

Вследствие случившихся летом 2010 года природных пожаров, пострадали некоторые районы Московской области. Управлением были предприняты меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от природных пожаров. Всем обратившимся гражданам в кратчайшие сроки выдавались необходимые копии документов взамен утраченных, информация из ЕГРП.


Кроме того, территориальными отделами Управления оперативно была налажена система взаимодействия с органами местного самоуправления, организованы дополнительные консультации по данному вопросу.

По состоянию за январь 2011 года Управлением зарегистрированы права собственности Московской области на земельный участок в Луховицком районе Московской области и на 150 индивидуальных жилых строений, предназначенных для передачи гражданам, пострадавшим от
природных пожаров. В ближайшее время будет осуществляться государственная регистрация права собственности на вышеуказанные строения граждан, которым эти строения будут переданы. Также зарегистрированы права 28 ветеранов.

Реализация Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области «О создании квалификационной комиссии Московской области для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам» была создана комиссия в составе 8 человек (4 работника Министерства имущественных отношений, 3
работника Управления Росреестра по Московской области, 1 работник ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области).

Проведение государственного земельного контроля предусмотрено ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 указанной статьи государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, функции по осуществлению государственного земельного контроля возложены на Росреестр и его территориальные органы.


Полномочия в области государственного земельного контроля Луховицкого отдела Управления Росреестра по Московской области определены Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель; а также обязательных требований, установленных федеральными законами. Госземконтроль осуществляется на всех категориях земель.

Мероприятия по госземконтролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Луховицкий отдел Управления Росреестра по Московской области осуществляет контроль за соблюдением:

- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- порядка переуступки права пользования землей;

- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;

- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядка предоставления сведений о состоянии земель;

- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.


Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых руководителем Управления Росреестра по Московской области, согласовываются с прокуратурой. Планы размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет, и на сайте прокуратуры Московской области. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля о проведении проверки. Она проводится в установленное время по месту нахождения земельного участка в присутствии проверяемого лица.

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании:

- истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

- поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В 2010 году Луховицким отделом Управления Росреестра по Московской области проведена 91 (ед.) проверка, в том числе плановых в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства - 50 (ед.); внеплановых – 41 (ед.); количество выявленных нарушений - 13 (ед.); количество лиц, привлеченных к административной ответственности - 13 (ед.). Сумма наложенных и в добровольном порядке уплаченных штрафов - 32,0 тыс. руб. Все выявленные нарушения земельного законодательства устранены.


По состоянию на 30.03.2011г. Луховицким отделом проведено 18 проверок соблюдения земельного законодательства, из них плановых в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства - 13, внеплановых (в отношении граждан) - 5. Выявлено 7 ед. нарушений земельного законодательства.

Всем лицам вынесены предписания об устранении данных нарушений и постановления о назначении административного наказания. Сумма наложенных и в добровольном порядке уплаченных штрафов составляет 8,0 тыс. руб.

Госземконтроль осуществляется при тесном информационном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля. В настоящее' время разрабатывается административный регламент взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель и муниципального земельного контроля.