litceysel.ru
добавить свой файл
1


ДОКЛАД

о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях

на 3-х летний период


Владимира Павловича Свеженца,

главы муниципального образования Мостовский район


Муниципальное образование Мостовский район


I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.


Дорожное хозяйство и транспорт.


Транспортный комплекс муниципального образования Мостовский район включает:

Автотранспортный узел (одна автодорога - федерального значения, 12 автодорог – краевого значения), обеспечивающий транзит хозяйственных грузов и пассажиров по всем направлениям России и республикам Закавказья, а также внутригородские перевозки, опирающийся на разветвленную сеть наиболее качественных в Российской Федерации автомобильных дорог (основные перевозчики: ООО«Автолайн»,ООО «Транссервис», ОАО «Псебайавто», АТП «Заполярье», а также индивидуальные предприниматели).

Основная часть внутрирайонных пассажирских перевозок осуществляется ООО«Автолайн».

На территории района действуют 4 предприятия транспорта.

Пассажирские перевозки осуществляют 2 предприятия пассажирского транспорта - ООО «Автолайн» и ООО «Транссервис», а также индивидуальные предприниматели.

Для развития внутрирайонных перевозок немаловажную роль играет состояние дорожного покрытия. В рамках краевой целевой программе «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края» на 2011год запланирована реконструкция автодорог общего пользования местного значения в городских и сельских поселениях района.


Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2010 году не производился.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2010году составила 100%.

Автомобильная дорога общего пользования местного значения с твердым покрытием, на техническое обслуживание немуниципальному предприятию на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) в 2010г. не передавалась.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного сообщения с муниципальным районом, в общей численности населения муниципального района в 2011 году 0,29 (не охвачены населенные пункты с численностью населения до 30 человек).


Развитие малого и среднего предпринимательства


По состоянию на 01.01.2011г. в муниципальном образовании Мостовский район осуществляют деятельность 268 предприятий малого и среднего бизнеса, 2813 предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Численность населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве составляет 6,8 тыс. человек, что составляет 21,8% от общей численности занятых в экономике района.

Объем привлеченных инвестиций в малый и средний бизнес составил в 2010 году 69,2 млн. рублей. Сумма привлеченных кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства превысила 1 млрд. рублей.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек постоянного населения в 2010 году составило 433 единицы. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 21,4%.

Администрацией района разработана муниципальная целевая программа «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Мостовский район на 2009-2011 годы».


Основные усилия исполнителей по данной программе направлены на осуществление мероприятий по следующим направлениям:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования Мостовский район;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение налоговых поступлений и платежей в бюджеты всех уровней, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

С целью создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства администрацией муниципального образования Мостовский район за отчетный период в рамках муниципальной целевой программы в 2010 году проделана следующая работа:

проводилась информационно-консультационная работа по вопросам предпринимательской деятельности;

при администрации создан Совет по предпринимательству, на заседаниях которого рассматривались вопросы по взаимодействию органов местного самоуправления муниципального образования Мостовский район с руководителями предприятий. За 2010 год проведено 5 заседаний.

ежеквартально проводились заседания «День открытых дверей для малого и среднего предпринимательства». В рамках мероприятий предпринимателям оказывались консультационные услуги представителями государственных органов, осуществляющих функции контроля (надзора) на территории района, кроме того, привлекались представители страховых и кредитных организаций, функционирующих на территории муниципального образования Мостовский район;

проведены совещания по проблемам предпринимательства, конференция на тему: «Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса», семинар-тренинг для предпринимателей «Этика в продажах», заседания круглого стола;


проведена работа по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Мостовский район к участию в конкурсе «Лучшие предприниматели Краснодарского края»;

на сайте администрации организована страница « Малое и среднее предпринимательство», на которой размещены нормативно-правовые акты, касающиеся реализации муниципальной целевой программы «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Мостовский район на 2009 – 2011 годы», реестры объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, земельных участков) для продажи субъектам малого и среднего предпринимательства или передачи в аренду;

администрацией муниципального образования Мостовский район рассмотрено 67 обращения граждан и предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, разъяснены порядок открытия и ведения предпринимательской деятельности, виды государственной поддержки предпринимательства, даны консультации по вопросам кредитования, субсидирования, обучения и другим видам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в рамках реализации "Программы содействия самозанятости" 50 безработным гражданам выделены средства из федерального бюджета для открытия собственного дела;

в администрации муниципального образования открыт телефон горячей линии, по которому предприниматели района могут обратиться в случае возникновения каких-либо препятствий на пути развития малого и среднего предпринимательства, размещен «ящик доверия».


Улучшение инвестиционной привлекательности

Инвестиционное развитие муниципального образования Мостовский район осуществляется в соответствии с планом социально - экономического развития муниципального образования Мостовский район до 2012 год и Стратегии инвестиционного развития муниципального образования Мостовский район до 2020 года, предусматривающих планомерное совершенствование архитектурного облика муниципального образования.


Утверждены генеральные планы поселений применительно к части территории поселения – п. Мостовской, п. Псебай.

В стадии согласования и утверждения находятся проекты генеральных планов – Мостовского, Псебайского городских, Баговского, Беноковского сельских поселений.

На согласовании в администрации Краснодарского края находится проект генерального плана - Андрюковского сельского поселения. Генеральный план Шедокского сельского поселения находится в стадии разработки.

Подготовлены варианты размещения площадок для индивидуального жилищного строительства, жилых комплексов. Для подготовки сформированных участков под размещение жилья проведен комплекс мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры поселений (размещение электрических подстанций, размещение объектов водоснабжения и водоотведения, размещение объектов теплоснабжения и газоснабжения). Рассчитаны нагрузки для получения технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, предполагаемых к размещению на земельных участках для строительства объектов.

Администрацией муниципального образования в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2010 года №134-р «О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» разработаны 16 инвестиционных площадок различного назначения с технико-экономическим обоснованием. Подготовлены бизнес-планы по инвестиционным проектам:

- Строительство туристического комплекса "Кавказ" в Шедокском с/п.

- Строительство туристического комплекса на х. Кизинка.

- Строительство автокемпинга на «Гришкиной Яме» Баговского с/п.

- Строительство гостиничного комплекса в п. Мостовском.

- Строительство поселкового пляжа с инфраструктурой в п. Мостовском.

- Строительство кирпичного завода в п. Псебай.

- Строительство двух 60-квартирных домов в п. Мостовском.

- Строительство мотеля в п. Псебай.

- Строительство малоэтажного жилого комплекса с социальной инфраструктурой п. Мостовской, мкр. Аэродромный.

- Строительство тепличного комплекса с использованием геотермального теплоснабжения в Костромском с/п.

Разработаны 10 инвестиционных проектов в малом бизнесе:

- Строительство рынка в п. Псебай.

- Строительство комбината бытового обслуживания в п. Псебай.

- Строительство комбината бытового обслуживания в п. Мостовском.

- Строительство торгового комплекса в ст. Ярославской.

- Строительство завода по переработке ПЭТ-бутылок в п. Мостовском.

- Строительство предприятия по производству деревянных домов в ст. Баговской.

- Строительство мотеля в п. Мостовском.

- Строительство торгового комплекса в п. Мостовском.

- Строительство цеха по переработке мяса в ст. Переправной.

- Строительство крытого рыночного павильона в ст. Ярославской.

Информация о планируемых к реализации инвестиционных проектах и площадкам представлена на сайте муниципального образования и инвестиционном портале с целью привлечения потенциальных инвесторов.

Объем привлеченных инвестиций в экономику района в 2009 году – 1,4 млрд. рублей, в 2010 году - 858,6 млн. рублей.


Сельское хозяйство


Агропромышленный комплекс Мостовского района представлен 16 средними и малыми предприятиями, 175 фермерскими, и 18616 ЛПХ.

В сельскохозяйственное производство в районе вовлечено 100,2 тыс. га сельхозугодий, из них 48,9 тыс. га пашни, 4,8 тыс. га. огороды личных подсобных хозяйств, 17.2 тыс. га сенокосов, 27,3 тыс. га. пастбищ и 0,6 многолетних насаждений.

За 2010 год объем производства сельскохозяйственной продукции составил 1728,2 млн. руб., из них предприятия 605,2 предприятия (35%), в личных подсобных хозяйствах 905 млн. руб. (52,3%), в крестьянско-фермерских хозяйствах 218 млн. руб. (12,6%). Валовое производство зерна в 2010 году составило 64,2 тыс. тонн (без учета ЛПХ), что на 5% меньше, чем в 2009 году, в связи с гибелью посевов от поздних заморозков на озимых на площади 1181 га и повреждение яровых культур градом на площади 3207 га. Произведено картофеля 7,1 тыс. тонн, при урожайности 136 ц с га, что на 0,8 тыс. меньше, чем в 2009 году, овощей - 17,3 тысячи тонн, 830 тонн плодов и ягод, произведено мяса во всех категориях хозяйств 5200 тонн, производство молока составило 41,0 тыс. тонн.


Животноводством занимается 4 предприятия: ООО ПКЗ «Лабинский», ООО АФ «Унароково», ОАО АК «Губское», ООО ПЗ «Герефорд», в которых содержится 2800 голов КРС, из них 990 голов коров.

В районе содержится 18,5 тыс. крупного рогатого скота, их них 8,6 тыс. коров, 3,7 тыс. голов свиней, 3,9 тыс. голов овец и коз, 130 тыс. голов птицы, 1,2 тыс. голов лошадей. Из общего поголовья крупного рогатого скота 4,6 тыс. голов скота мясного направления.

По состоянию на 01.01.2011г в категорию убыточных сельхозпредприятий можно отнести:

ЗАО «Садовод» сумма убытка - 10530 тыс. рублей.

Основной причиной убыточности предприятия явилась приостановка деятельности предприятия c апреля 2010 года.


II. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ


Значение показателя «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Мостовский район» имеет следующую динамику: 2009 год – 84,9 %, 2010 – 71,9 %, 2011 год – 85,2 %, 2012 – 77,4 %, 2013 – 68,6 %.

В динамике наблюдается рост среднемесячной заработной платы как работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, так и работников учреждений образования и здравоохранения, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

Так, среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Мостовского района в 2010 году увеличилась на 9,5% по отношению к 2009 году и составила 12407 рублей. На плановый период 2011, 2012 и 2013 годы темп роста среднемесячной начисленной заработной платы данной категории работников составит 112,1%, 112,9% и 112,8% соответственно. Позитивным изменениям в динамике заработной платы работников крупных и средних предприятий способствовали принятые решения о повышении размера минимальной оплаты труда, а также работа, направленная на сокращение объемов выплаты заработной платы «серыми» схемами, и по контролю над полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в организациях Мостовского района.


Среднемесячная заработная плата врачей и среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения Мостовского района в 2010 году в сравнении с 2009 г. возросла в среднем на 6,06 % и составила: врачи – 19863,80 рублей, средний медицинский персонал – 9195 рублей. В 2011 увеличение среднемесячной начисленной заработной платы данной категории работников планируется в среднем на 3,0 %.

В сфере образования среднемесячная заработная плата в 2010 году возросла в среднем на 8,4 % и составила у работников муниципальных детских дошкольных учреждений – 6428 рублей, учителей – 14515 рублей, прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 8491 рублей. На плановый 2011, 2012 и 2013 годы рост среднемесячной начисленной заработной платы работников учреждений образования составит 13 %, 10,0 %, 10,0 %.


III. ЗДОРОВЬЕ


Администрацией муниципального образования Мостовский район большое внимание уделяется состоянию здоровья населения, как одному из важнейших приоритетов социальной политики.

В 2010 году увеличен процент охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез и составил 68,0 %, что выше на 3,4 % чем в 2009 году.

В 2011 году планируется охватить профилактическими осмотрами на уровне 72%.

Укомплектованность района медицинскими кадрами в течение 2008-2010 годов несколько улучшилась, при этом сохраняется значительный кадровый дефицит врачей узких специальностей. Обеспеченность учреждений здравоохранения Мостовского района врачами ниже краевого уровня. Общее число работающих на 10000 населения в 2009 году составило 162,3, в 2010 году этот показатель составил 159,9, что связано с проведенным сокращением штатной численности учреждения, в связи с приведением штатного расписания в соответствие с нормативами. В перспективе на 2011-2012г. изменений не планируется. Укомплектованность физическими лицами врачебного персонала составляет 61,8 %, среднего медицинского персонала – 91 %. Число врачей (физических лиц) на 10 тысяч населения в 2008-2009 годах составило 17,0,в 2010году выше и составил 18,1. Планируется в 2011 году увеличить показатель до 18,7. В 2011-2012 годах прогнозируется рост количества врачей, в связи с приходом молодых специалистов, которые обучаются по программе «Врачебные кадры для сельского здравоохранения» и составит 18,7. Количество врачей участковых и врачей общей практики стабильно возрастает в связи с дополнительными выплатами в рамках ПНП «Здоровье». Так, в 2009 году на 10 тысяч человек данных врачей было 4,6; в 2010г- 5,0, а в 2011 году он составит 5,3. В 2010 году число среднего персонала (физических лиц) на 10 тысяч населения составило 70,6. Произошло уменьшение показателя (2009г – 71,7) в связи с выходом на пенсию по возрасту ряда специалистов. В 2011 году этот показатель увеличится до 71,9 в связи с приходом молодых специалистов из ГОУ СПО «Лабинский медицинский колледж», и в 2011-2012 годах составит 71,9 - 72,0. Численность участковых медицинских сестер и медицинских сестер общей практики заметно увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом, это также связано с дополнительными выплатами в рамках ПНП «Здоровье». На 2011-2012 годы изменений по численности среднего участкового медперсонала не предвидится, т.к. на данный момент все эти ставки укомплектованы.


С 1 декабря 2008 года муниципальное учреждение здравоохранения перешло на 100% на новую (отраслевую) систему труда, ориентированную на результат. Основной задачей стимулирования работников является повышение мотивации качественного труда работников и поощрения их за результаты труда.

При оказании стационарной медицинской помощи применяются региональные медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи на 100%.

Одним из приоритетных направлений развития здравоохранения является снижение смертности в трудоспособном возрасте от управляемых причин, в том числе от инфаркта и инсульта. Так, в 2009 году умерло на дому от инфаркта миокарда и инсульта 4 человека, в 2010 году - 10 человек. В первые сутки в стационаре умерло в 2009 году 8 человек от инфаркта и инсульта, в 2010 году - 6 человек (досуточная летальность). Таким образом, показатель на 100 тыс. населения в 2010г снижен и составил 30,04, в 2009г – 38,4. Работа участковой службы в отчетном году улучшена, но планируется и дальше активизировать работу амбулаторно-поликлинического звена, что приведет к снижению смертности от управляемых причин.

Среди других показателей, отметим уровень госпитализации больных на 1000 населения. Этот показатель характеризует удельный вес госпитализированных больных в общей численности населения. В 2009 году уровень госпитализации составил 174,0, в 2010 году уровень госпитализации снизился и составил 171,5 в 2010 году на 1000 населения. Планируется снижение уровня госпитализации в 2011году до 171,1, а в 2012 году планируется снизить до 171,0 на 1000 населения в результате активной профилактической работы участковой службы и профилактических осмотров.

Показатель средней продолжительности пребывания пациента на койке характеризует средние сроки нахождения больного в круглосуточном стационаре. В 2009г этот показатель был равен 10,0, в 2010 году он составил 9,1, т.е. показатель снижен. Планируется снижение в 2011 году до 9,0 дня за счет стационарозамещающих технологий организации медицинской помощи.


Показатель среднегодовой занятости койки характеризует занятость больными койки в течение календарного года и считается экстенсивным показателем работы, поскольку не связан с конечными результатами лечения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом снизалась среднегодовая занятость койки в МУ «Мостовская ЦРБ» и составила 291,5 за счет недостаточного финансирования (2009г. -311). В 2011году планируется увеличить работу койки до 324.

Обеспеченность круглосуточными койками является основным показателем обеспеченности и доступности стационарной помощи, которая определяется числом коек в расчете на 10 тысяч человек населения. В 2009г. этот показатель составил 63,7 на 10 тысяч населения, в 2010г. обеспеченность койками на 10 тыс. населения составила 59,8 (за счет сокращения круглосуточных коек в Псебайской РБ №1). Имеющийся коечный фонд полностью удовлетворяет потребностям в госпитализации, в увеличении числа коек нет необходимости.

В связи с увеличением финансирования на здравоохранение наблюдается увеличение стоимости содержания одной койки в муниципальном учреждении в сутки с 2009г. В 2009г. она составила 337,27 рублей, в 2010г. – 475,58 рублей, в 2011г. планируется затратить 504,20 рублей, в 2012г. – 511,60 рублей, в 2013г. – 520,60 рублей. Также с повышением тарифов ОМС растет и средняя стоимость койко-дня: 2009г. – 668,88 рублей, 2010г. – 720,71 рубль. В 2011-2013г.г. планируется увеличить стоимость койко-дня до 724,18 и 779,22 рублей.

Показатель объема медицинской помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год. Объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2009 году – 1,666 койко-дней, в 2010г. – 1,664 койко-дня. Планируется снижение объемов стационарной помощи в 2011г. до 1,60 койко-дня, в 2012 - 1,60, в 2013 г. – 1,5 койко-дня за счет увеличения стационарозамещающих технологий и усиления роли амбулаторно-поликлинического звена. На ряду со снижением объемов стационарной помощи наблюдается увеличение фактического значения стоимости единицы объема стационарной медицинской помощи. В 2009г. – 1012,06 рублей, 2010г. – 1116,83 рубля, 2011г. – 1184,60 рублей, 2012г. – 1196,00 рублей, 2013 г. – 1215 рублей.


Развиваются стационарозамещающие технологии организации медицинской помощи. За последние пять лет число коек дневного стационара при больнице увеличилось до 125. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год. В 2009г. объем мед. помощи в дневных стационарах составила 0,550 пациенто-дней, в 2010г. -0,593, план 2011г.- 0,600, 2012г.- 0,650 пациенто-дня, 2013г. – 0,650 пациенто-дня. Увеличение объемов медицинской помощи в дневных стационарах обусловлено открытием коек дневного стационара при амбулаторно поликлинических учреждениях. А также госпитализацией пациентов после проведенных профилактических осмотров и диспансеризации населения. Стоимость единицы объема медицинской помощи в дневных стационарах составила: 2009г. – 247,05 рублей, в 2010 г. – 171,10 рубль, 2011г. – 249,30 рубля, 2012г. – 258,50 рублей, 2013 г. – 263,30 рубля.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи определяется исходя из норматива посещений в расчете на одного человека в год. В 2009г. объем амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на 1 жителя составил 7,99 посещений, 2010г. – 6,342 посещений. В 2011г. планируется увеличить объем поликлинических посещений до 7,1, в 2012г. до 7,5, 2013г- 7,9 посещений за счет качественного диспансерного наблюдения за пациентами как работающего, так и не работающего населения, открытия при поликлиниках школ «бронхиальная астма», «сахарный диабет», «гипертоническая болезнь». Увеличивается стоимость единицы амбулаторной медицинской помощи: 2009г. – 127,21 рубль, 2010г.- 127,30 рубля, 2011г. -134,90 рублей, 2012г. – 142,50 рублей, 2013г.- 147,90 рублей.

Объем скорой медицинской помощи в 2010 году повысился. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год и составил в 2009 г. -0,311, 2010- 0,328. Планируется снизить объемы в 2011 г. до 0,318 вызовов, 2012г. – 0,310 вызовов, 2013г. – 0,310 вызовов за счет упорядочения работы скорой медицинской помощи и преемственности между отделениями скорой медицинской помощи и поликлиниками. Снижение объемов приводит к увеличению стоимости объема скорой медицинской помощи и, следовательно, улучшению качества оказания медицинской помощи. Так стоимость единицы объема в 2009г. – 599,10 рубль, в 2010 г. – 996,97 рублей. Планируется увеличение стоимости в 2011 году до 760,30 рублей, в 2012г. – 782,80 рублей, в 2013г., до 803,70 рублей



IV. ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ


В 2010г. с целью увеличения охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста после ремонта групповой ячейки и приобретения оборудования в МДОУ детском саду комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского введено 20 мест. Продолжают развиваться новые модели организации дошкольного образования: в течение года работало 4 группы семейного воспитания, 4 консультационных пункта, 54 группы кратковременного пребывания с общим количеством воспитанников 466 человек. В результате улучшен показатель охвата детей дошкольным образованием, который увеличился до 62,4% (в 2009г.- 59,1%, в 2008г.-58,6%).

Приоритетным направлением остается организация предшкольного образования детей 5,5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В районе функционирует 25 групп предшкольной подготовки. Количество воспитанников в них – 255. Охват детей предшкольным образованием составил в 2010 году 98% (2009-96,7%; 2008-88,4%; 2007- 60%).

В соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие дошкольного образования в Мостовском районе на 2009-2011г.г.» планируется завершение капитального ремонта нефункционирующего 2 корпуса ДОУ№4 с. Унароково на 40 мест.


V. ОБРАЗОВАНИЕ


В 2011, 2012 и 2013 годах прогнозируется увеличение удельного веса выпускников, перешагнувших «порог успешности».

Все общеобразовательные учреждения района переведены на нормативно–подушевое финансирование с 01.01.2007.

Вечерняя общеобразовательная школа с 01.09.2010 реорганизована, путем присоединения к МОУ СОШ №28 п. Мостовского.

В 2010 году функционировало 25 общеобразовательных учреждений.

При подсчете из общего числа школ исключены образовательные учреждения, в которых нет 3-й ступени (ООШ №17,19,21,23,24). Количество школ, в которых число учащихся на 3-й ступени обучения менее 150 человек в городской местности – 100%, в сельской местности -100%.


Увеличение численности учащихся на одного работника достигнуто за счет оптимизации штатных расписаний образовательных учреждений (в 2009 году – 10,1 человек, в 2010 году – 13,3 человек).

Мониторинг численности детей на 2011-2013 годы показывает некоторое увеличение количества учащихся в образовательных учреждениях.

В 2010 году средняя наполняемость классов была 25,0 человека в городской местности, 14,0 человек в сельской, что соответствовало СанПиН. Для улучшения условий обучения на планируемый период (2011-2013 годы) оптимизируется количество учащихся в соответствии с установленными СанПиН рекомендациями.


VI. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Рост численности занимающихся физической культурой и спортом с 2009 года по 2011 год составил 4040 человек (2009 год – 15787 человек, 2010 год – 17965 человека, 2011 год составит 19827 чел.).

Увеличение численности занимающихся произошло не только за счет роста числа спортивных сооружений (с 2009 года открылось 3 спортивных площадки), но и открытия новых секций по видам спорта (настольный теннис, велоспорт, кикбоксинг, туризм, художественная гимнастика).

Рост произошел и за счет активизации спортивно-массовой работы по месту жительства, открытия секций по видам спорта, улучшения материальной базы в школах, введения дополнительных ставок тренеров и инструкторов в детских спортивных школах, что способствовало большему охвату трудящихся, детей и подростков занятиями физической культурой и спортом.

По итогам 2010 года удельный вес населения в муниципальном образовании Мостовский район, занимающегося физической культурой и спортом) от общей численности населения по предварительной оценке составил 25,2 % (в 2009 году – 22,2 %).

Спортсмены района в 2010 году успешно выступили на чемпионатах, первенствах и кубках мира и Европы, ими завоевано 133 медалей, из них: 68 – золотых, 32 – серебряных и 33 – бронзовых.

В рамках реализации краевой целевой программы «Развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае» на 2009-2010 годы был получен автобус.


Дальнейшее увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, планируется за счет реализации в 2011 году социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» Всероссийской политической партии «Единая Россия», окончено строительство универсального спортивного комплекса.

С вводом в эксплуатацию универсального спортивного комплекса наш район приобретает 4 спортивных зала общей площадью более полутора тысяч кв. м. Открытие комплекса позволит увеличить обеспеченность спортивными залами на 6 %.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО


На территории муниципального образования Мостовский район реализуется концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства. С 2005 года (начало действия Жилищного кодекса РФ) проводится постоянная работа с собственниками жилых помещений по разъяснению основных положений жилищного законодательства, Федерального закона №185-ФЗ (о Фонде содействия), порядка создания ТСЖ и Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах.

По итогам проведенной работы администрациями района и поселений, муниципальным образованием выполнены все условия 14 статьи 185 –ФЗ. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составляет 100 %, в том числе:

-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме в 2009 гг.- 99%, в 2010 г.- 77%; планируется довести эти показатели в 2011 году - до 73,7%, в 2012 — до 63%, в 2013 — до 55%.

-управление товариществом собственников жилья - в 2009 – 2010 гг - 1%; Данный способ управления многоквартирными домами планируется довести: в 2011 году - до 3,2%, в 2012 — до 10%, в 2013 — до 15%;

-управление частной управляющей организацией в 2009 гг.- 0%, в 2010 г.- 21,7%; данный способ управления планируется довести до 27% многоквартирных домов в 2012 году и до 30% в 2013 году;


В поселениях приняты нормативно-правовые акты по созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья. Обновлены технические паспорта на многоквартирные дома, подготовлены сметы на проведение капитальных ремонтов. Оформлены и поставлены на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами. В 2009 году, доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 100,0 %. На 2010 - 2013 данный показатель останется в размере 100,0 %. С 2009 года на территории района действуют управляющие компании: ООО «Теплосеть» п. Мостовской, ООО «Уют» п. Мостовской, ООО «Малая Лаба» п. Псебай, ООО «Стройинвест» г. Лабинск. Паспорта готовности многоквартирных домов и котельных ежегодно подписываются в 100% объеме и в установленные сроки.

На территории муниципального образования Мостовский район доля организаций коммунального комплексного, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению очистке сточных вод, утилизации(захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участии муниципального района, в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района в 2009 - 2010гг.- 21,5%. В период с 2011 по 2013 годы планируется увеличение доли таких предприятий до 100%. Увеличение показателя прогнозируется за счет создания предприятий различных  организационно-правовых  форм.

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым выставляются по показаниям приборов учета составляет в среднем за 2009 год – 86,3%, в 2010 — 87,8%, в 2011-2013 годах – планируется достичь показателя – 100%.

Уровень собираемости платежей за предоставленные коммунальные услуги в 2009 году составил - 97%, в 2010 -2013 году планируется удержать показатель на таком же уровне.


.На территории района установлены единые тарифы на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг.


VIII. ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ


В 2010 году произошло увеличение показателя ввода общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя муниципального образования Мостовский район по сравнению с 2009 годом на 1,2%. За счет увеличения объема индивидуального жилищного строительства,

и введения в эксплуатацию 24-х квартирный жилой дом социального назначения площадью 423,2 м2. В 2011 году планируется начать строительство 30-ти квартирного жилого дома социального назначения.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2009 году составляла 19 м2, в 2010 году – 19,3 м2, в 2011 году планируется увеличение до 20,1 м2.

В 2010 году была утверждена схема территориального планирования муниципального района. В 2011 году планируется внести изменения в правила землепользования и застройки административного центра муниципального района.

Средняя продолжительность периода с момента принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство – в 2009-2011гг.- 120 дней.


IX. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в 2010 году составила 20,4 % с увеличением к 2009 году на 7,9 процента. Увеличение значения данного показателя вызвано стабильным ростом налоговых и неналоговых доходов. В 2011 году и в плановом периоде на 2012-2013 годы доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общем объеме доходов местного бюджета увеличится: с 20,4 % до 20,6% в 2011 году, до 52,5 % - в 2012 году, до 54,0% - в 2013 году - в связи со значительным уменьшением общего объема доходов из-за уменьшения безвозмездных поступлений из краевого бюджета.


Объем собственных доходов местного бюджета за рассматриваемый период имеет стабильную динамику роста: в 2010 году собственные доходы составили 238,7 млн. рублей с ростом к 2009 году на 14,8 %, в 2010, 2011 и 2012 годах запланировано мобилизовать собственных доходов соответственно в сумме 259,0 млн. рублей, 270,0 млн. рублей и 280,0 млн. рублей.

Показатель «Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений» имеет нулевые значения в 2009-2010 годах, так как кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) нет. Расходы муниципальных бюджетных учреждений по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений финансировались в установленные сроки и в полном объеме.

В декабре 2010 года решением Совета муниципального образования Мостовский район утвержден бюджет на 3-х летний период: на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годы.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2010 году исполнен в сумме 722779 тыс. рублей, что меньше уровня 2009 года на 37854 тыс. рублей, или на 5 %.

В 2010 году сохранена направленность бюджета по обеспечению социальных гарантий по образованию, культуре, медицинскому обслуживанию, социальной поддержке незащищенных слоев населения.

Расходы на оплату коммунальных услуг учреждений запланированы в 2010 году с ростом, рекомендованным региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края (в среднем до 15 процентов) с учетом снижения объемов потребляемых услуг на 3% по программ энергоэффективности и энергосбережения. Материальные затраты запланированы с учетом индексов–дефляторов, доведенных департаментом экономического развития Краснодарского края.

В целях обеспечения исполнения местного бюджета в 2011 году администрацией муниципального образования Мостовский район принимаются меры, направленные на мобилизацию доходов местного бюджета и оптимизацию бюджетных расходов. С этой же целью утвержден план мероприятий администрации муниципального образования Мостовский район по обеспечению выполнения местного бюджета в 2011 году.


В общем объеме расходов бюджета расходы на капитальные вложения составляли в 2010 году 40725 тыс.рублей, 2009 году – 55868 тыс. рублей.

В 2010 году их удельный вес в общем объеме расходов запланирован в размере 7 %, 2011 году – 6,5 %.

Расходы на образование в 2010 году запланированы в размере 416639 тыс. рублей, в 2009 году данные расходы составляли 431993 тыс. рублей

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда по отрасли «Образование» в 2010 году по сравнению с 2009 годом не увеличились, по отрасли «Здравоохранение» произошло снижение на 14,7 %, что связано с переходом на новую отраслевую систему оплаты труда всех бюджетных учреждений района.

Расходы на здравоохранение в 2010 году в процентном отношении к предыдущему году составили 95 %, в 2011 году –97 %, в 2012 году – 71 %, в 2013 году – 58,4%. Основным фактором уменьшения объема бюджетных ассигнований в 2009 - 2010 г.г. является снижение объема бюджетных инвестиций (строительство детской поликлиники и приобретение оборудования).

Расходы на культуру в 2010 году сократились по сравнению с 2009 годом на 22,0 % и составили 44580 тыс. рублей

Расходы по отрасли в 2012-2013 г.г. запланированы без учета сумм межбюджетных трансфертов, передаваемых поселениями на районный уровень на выполнение полномочий по организации досуга населения учреждениями культуры и библиотечного обслуживания.

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств по отрасли «культура» в 2010 году сокращены в 2,1 раз в сравнении с 2009 годом.

Роста расходов на оплату труда и начисления работников муниципальных учреждений культуры в 2010 году нет.

Расходы на физическую культуру и спорт составляли в 2010 году 1161 тыс. рублей, в бюджете на плановый период данные расходы утверждены в следующих размерах: в 2011 году – 1150 тыс.рублей; 2012 году – 1515 тыс. рублей; 2013 году – 1515 тыс. рублей

Расходы на оплату труда с начислениями в 2010 году составили 895,5 тыс. рублей


Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году составили 22914 тыс. рублей, что составляет 3 % удельного веса к общему объёму бюджета муниципального района. Увеличение расходов на ЖКХ в 2010 году в сравнении с 2009 годом произошло за счёт увеличения безвозмездных поступлений из краевого бюджета.

Расходы на содержание органов местного самоуправления за счёт средств местного бюджета составили:

в 2010 году – 31684,3 тыс. рублей

На период 2010-2012 г.г. эти расходы предусмотрены в следующих размерах:

в 2011 году – 46975,2 тыс. рублей;

в 2012 году – 37849,4 тыс. рублей;

в 2013 году – 37825,7 тыс. рублей


КУЛЬТУРА

Муниципальный сектор отрасли «Культура» Мостовского района включает в себя 53 учреждения: 25 библиотек, 25 клубных учреждений, 2 Детские школы искусств, 1 кинотеатр.

Общий объем финансирования отрасли культуры Мостовского района в 2010 году составил 62 млн. 995 тыс. рублей, в том числе внебюджетные поступления составили 3 млн. 477 тыс.рублей.

Охват населения Мостовского района клубными формированиями составляет 4,6%, на уровне среднекраевого показателя.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления в 2010 году, составил – 565 %, что на 30 процентов выше, чем в 2009 году.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) выросла в сравнении с 2009 годом на 8 процентов и составила 82 %.

Увеличение данных показателей связанно с завершением капитальных ремонтов и вводом в действие в полном объеме сельских домов культуры ст.Ярославской и пос.Восточного, ремонта зрительных залов сельских домов культуры хутора Славянский и села Шедок, как следствие - активизация деятельности клубных формирований, увеличение количества и качества проводимых культурно-массовых мероприятий.


Учреждениями клубного типа было проведено 5170 мероприятий (в 2009 году - 5011). В районе шесть коллективов имеют звание «Народный самодеятельный коллектив» и четыре «Образцовых художественных коллектива».

Услугами муниципальных библиотек в 2010 году воспользовались более 29000 человек (на уровне 2009 года). Процент охвата населения составляет более 40, что выше среднего краевого на 9 процентов. Качественный показатель средней читаемости сохраняется на уровне среднекраевого.

Кинообслуживание населения Мостовского района осуществляет МУ «Мостовской центр кино и досуга». На краевом уровне кинотеатр «Мир» входит в первую пятерку муниципальных кинотеатров по кинообслуживанию населения.

Организацию представления дополнительного образования в области культуры детям на территории Мостовского района осуществляют две школы искусств: Мостовская и Псебайская. Численность учащихся составляет 928 человек. Охват эстетическим образованием детей школьного возраста составляет 16,5 %, что на 3 процента выше среднекраевого. В 2010 году творческие коллективы и исполнители Мостовской детской школы искусств вышли на международный уровень и приняли участие в Международном арт-фестивале «Молодежное лето в Италии 2010».

Учреждения культуры Мостовского района в 2010 году приняли участие в следующих краевых фестивалях и конкурсах: детского художественного творчества «Адрес детства – Кубань», православной авторской песни «Величай, душе моя», фольклора и национальных культур «Золотое яблоко», художественного творчества инвалидов «Мы есть у тебя, Россия!» и другие.

На период 2011 – 2013 годов планируется сохранение достигнутых показателей, реализация целей и задач развития отрасли за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Мостовский район и бюджета сельских и городских поселений) и в рамках реализации муниципальных целевых программ. Кроме того, планируется участие в реализации двух краевых целевых программы.


Глава администрации В.П. Свеженец