litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 19 20
Публичный доклад


о результатах деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

города Сосновый Бор за 2010 год


Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования школы, проблемах и направлениях развития.

В докладе постараемся ответить на вопросы:


  • Что мы из себя представляем и в чем наше отличие от других школ;

  • Каковы наши цели;

  • Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как мы используем имеющиеся ресурсы и поступающие средства;

  • Кто наши партнеры;

  • Чего мы достигли и что планируем сделать.

Структура публичного доклада включает основные разделы:

  1. Общая характеристика школы.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности учреждения, качества образования.

  5. Социальная активность и внешние связи.

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

  8. Заключение. Перспективы и планы развития.



1. Общая характеристика школы

Название образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Тип и вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма


МОУ «СОШ №6» является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности

Учредитель

Муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

Год основания

1984 год

Юридический адрес

188540, г. Сосновый Бор Ленинградской области, ул. Молодежная д.31

Телефон

8(81369)43922

Факс

8(81369)43922

e-mail

director@sch6.edu.sbor.net

Адрес сайта

http://sch6.edu.sbor.net

Должность руководителя

Директор Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»

Фамилия, имя, отчество руководителя

Полякова Ольга Яковлевна

Свидетельство о регистрации

(номер, дата выдачи, кем выдано)


№ 14164 27.02.2002 г.

Выдано Сосновоборским ТОЛОРП

Лицензия

Серия А №217133, регистрационный №177-07 от 17 января 2007 года действительно до 16 января 2012 года

Аккредитация

Серия ОБ №028271, приказ от 13.03.2003 года №183


Характеристика контингента обучающихся

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 589 ученик (данные на 01.10.2010 года); из них 299 (51%) мальчиков и 290(49%) девочек. Школа вот уже несколько лет сохраняет и увеличивает численность своих учащихся. В текущем учебном году функционируют 26 классов, из них 5 классовVII вида (ЗПР).


Распределение учащихся по ступеням обучения


Ступень обучения

Количество

классов

Количество учащихся

Из них

мальчиков

девочек

I

11+2 ЗПР=13

280+25ЗПР=305(51,7%)

153(25,9%)

152(25,8%)

II

7+3 ЗПР=10

175+37ЗПР=212(35,9%)


110(18,6%)

102 (17,3%)

III

3

72 (12,2%)

36(6,1%)

36(6,1%)

Итого: I - III

21+5 ЗПР=26

589 (100%)

299(51%)

290(49%)


Средняя наполняемость по школе составляет 25,1.


Данные о семьях учащихся (всего семей 569 – 100%, полных семей 400 -70 %)


Наименование семей

I ступень

II ступень

III ступень

всего

Неполные семьи

76 - 13,3%

72 -12,6 %

21 -3,6 %

169 –30%

Многодетные семьи

14 -2,4 %

19 -3,3 %

3 – 0,5 %

36 – 6,3 %

Семьи группы риска

3 – 0,5 %

8 - 1.4%


4 – 0,7 %

15 -2,6 %

Семьи, потерявшие кормильца

5 - 0,8 %

1 - 0,1%

2 – 0.3 %

8 – 1,4 %

Остронуждающиеся семьи

37 -6,5 %

28 – 4,9%

6 - 1 %

71 – 12,4 %

Семьи, имеющие детей-инвалидов

8 – 1,4 %

1 – 0,1%

2 -0,3 %

11 – 1,9 %

Опекаемые дети

9 -1,5 %

6 - 1 %

2 – 0,3 %

17 - 2.8%

Воспитанники детского дома

-

-

-

-

Сироты

1- 0.1%

1 -0.1

1- 0,1 %

3 -0.5 %

Полусироты

5 - 0,8%

1 – 0,1%


2 – 0,3 %

8 – 1.4%


Социально-бытовые условия проживания учащихся:


Семей проживают

I ступень

II ступень

III ступень

всего

в отдельных квартирах

200 -35,1%

178 -31.2%

69 -12,2%

447-78,5%

в общежитиях

13-2,2%

12-2,1%

1-0,1%

26-4.5%

в съемном жилье

21-3,6%

9-1,5%

2-0.3%

32-5,6%

с другими родственниками

28-4,9%

13-2.2%

-

41-7,2%


Материальное состояние семей:



I ступень

II ступень

III ступень

всего

высокий уровень доходов

17-2.9%

3-0,5%

-

20-3.5%

средний уровень доходов

248-43,5%

168-29,5%

66-11,5%

482-84,7%

низкий уровень доходов

37-6,5%

28-4,9%

6-1%

71-12,4%



Образование родителей:


Всего

высшее

среднеспец.

среднее

незаконченное среднее

I

II

III

итого

I


II

III

итого

I

II

III

итого

I

II

III

итого

Матерей

98

56

23

177

125

104

28

118

50

43

25

118

-

4

-

4

Отцов

85

45

18

148

109

81

25

215

39

32

13

84

3

4

-

7


47 (I-22 II-20 III-5) мам и 3 (I-3) папы не работают.


Из работающих родителей


Статус

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

рабочих

79

136

71

88

17

29

167

253

служащих

137

87

117

56

42

21

296

164

военнослужащих

9

8

2


4

-

13

11

25

предпринимателей

6

10

3

6

4

2

13

18

творческих работников

3

-

1

-

-

2

4

2

пенсионеров

-

-

-

-

2

-

2

-

инвалидов

-

-

-

1

-

-

-

1


515 (87,4%) учащихся посещают кружки, факультативы и секции.

По наблюдениям классных руководителей трудности в освоении учебной программы испытывают 79 человек (I-28 II-38 III-13), отклонения от норм поведения наблюдаются у 62 учащихся (I-19 II-28 III-15).


На конец октября 2010 г. состоят

на учете в ОДН - 5 учащихся (I-0 II-4 III-1)

на школьном учете - 4 человек (I-0 II-3 III-1);

преступление совершил 1 (III ступень) человек.

Льготным питанием в 2010-2011 учебном году обеспечены 68 человек:

-31 учащийся из многодетных семей (с 50-процентной скидкой), в том числе 7 чел. из приемной семьи

- 4 учащихся - инвалида

- 4 учащихся, состоящих на туб. учете

- 29 учащихся из малообеспеченных семей, 5 из них – опекаемые учащиеся.

Управление МОУ «СОШ №6» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» в Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Общее руководство МОУ «СОШ №6» осуществляет выборный представительный орган управления общеобразовательного учреждения – Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 10-11 классов, сотрудников.

Наша школа – общеобразовательная. В ней учатся обычные дети, среди них есть и одаренные, и те, кто нуждается в коррекционно-развивающем обучении. Создать условия для максимально полного развития возможностей таких разных детей, помочь им стать компетентными в строительстве своей жизни и жизни государства - задача, которую мы решаем. Она отражена в названии Программы Развития нашей школы: «Школы социального успеха «Жизненная компетентность»».


Мы сформулировали миссию нашей школы исходя из особенностей социально-политической ситуации в мире, в современной России, в Ленинградской области, в нашем городе, диктующей свой социальный заказ к системе образования; особенностей и возможностей учащихся, учитывая социальный статус семей, опираясь на внешние и внутренние возможности школы, оценку ресурсов и анализа перспектив развития.

Миссия школы: сопровождение формирования всех необходимых компетенций выпускников каждой ступени обучения, обеспечивающих их целостную адаптацию к условиям современного мира.

Исходя из оценки особенностей современности, на наш взгляд, прежде всего воспитывающая образовательная система должна стать приоритетной в школе. Мы сформулировали основные принципы построения концептуальной модели Программы Развития Школы как целостной воспитывающей образовательной системы.


2. Особенности образовательного процесса.

Наша школа реализует:


  • основную общеобразовательную программу начального общего образования

  • основную общеобразовательную программу основного общего образования

  • основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования

  • дополнительную образовательную программу социально-педагогической направленности.


Классная сеть образовательного процесса:


Количественный состав

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

Всего классов-комплектов


11+2 ОВЗ

7+3 ОВЗ

3

21+5 ОВЗ

Всего обучающихся

278+24 ОВЗ

173+39 ОВЗ

72

523+63 ОВЗ = 586

Наполняемость в классах

25,3

12 - ОВЗ

24,7

13 - ОВЗ

24

24,9

12,6 - ОВЗ

Из них:













Кол-во классов, реализующих программы базового уровня / Кол-во учащихся

11 + 2 ОВЗ/ 302

7 + 3 ОВЗ / 212

1 / 17

22 / 531

Кол-во классов, реализующих программы профильного обучения/ Кол-во учащихся







2 / 55

2 / 55

Кол-во классов для детей с ОВЗ VII вида / Кол-во учащихся

2 / 24


3 / 39




5 / 63


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сосновый Бор

на 2010-2011 учебный год

Учебный план разработан с учетом основных положений Закона РФ «Об образовании», базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ,

на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральных государственных стандартов образования;

  • Положение об общеобразовательном учреждении соответствующего типа и вида (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.);

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел 2.9. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса;

  • Инструктивно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2009-2010 учебном году»

  • Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004 г. № 1312

  • Регионального базисного учебного плана от 10.08.2005 г. № 560

  • Программа развития МОУ «СОШ №6».

  • Образовательная программа МОУ «СОШ №6».

  • Устава МОУ «СОШ №6».

  • Нормативно-правовые акты МОУ «СОШ №6».

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

  • Регламентация организации и содержания образовательного процесса в школе;
  • Стремление к качественно-новым образовательным результатам;


  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • Содействие развитию творческих способностей учащихся;

  • Формирование личностных качеств обучающихся общечеловеческими идеалами и культурными традициями;

  • Обеспечение городской и региональной образовательной политики;

  • Обеспечение перехода на предпрофильное и профильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями, интересами, учитывая контингент учащихся, запросы родителей, самих учащихся;

  • Овладение знаниями в объеме базового уровня обязательных учебных курсов для коррекционных классов VII вида.


I. Начальное общее образование.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней и способностей. В начальной школе обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Акцент делается:

  • на формирование прочных навыков учебной деятельности;

  • на овладение учащимися письменной и математической грамотностью;

  • на воспитание культуры речи и общения.

1. Образовательная область «Филология» в инвариантной части учебного плана представлена следующими предметами:

  • Русский язык, 1-4 классы (5 часов в неделю);

  • Литературное чтение, 1-2 классы (4 часа в неделю), 3-4 классы (3 часа в неделю);

  • Иностранный язык, 2-4 классы (2 часа в неделю).

2. Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами:

  • Математика, 1-4 классы (4 часа в неделю).

3. Окружающий мир.
  • Окружающий мир, 1-4 классы (2 часа в неделю).


4. Физическая культура.

  • Физическая культура, 1-4 классы (2 часа в неделю).

5. Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами:

  • Изобразительное искусство, 1-4 классы (1 час в неделю);

  • Музыка, 1-4 классы (1 час в неделю).

6. Технология (труд).

  • Технология (труд), 1-4 классы (1 час в неделю).

  • Информатика и ИКТ, 3-4 классы (1 час в неделю). Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3, 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (труд).

При 5-дневной учебной неделе региональный компонент образования в начальной школе изучается в составе соответствующих учебных предметов федерального компонента в объеме не менее 10-15% отведенного для этих целей учебного времени.

Интегрированный учебный курс «Введение в изучение родного края» включает содержательные линии краеведческой направленности предметов федерального компонента: «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (ИЗО)», «Технология (труд)». В нем уделено внимание изучению особенностей родного края, экологических понятий, полезных ископаемых своей местности, земной поверхности края, охране природных территорий области, промышленности, растениеводству, труду людей, формированию ценностных приоритетов обучающихся. Изучение регионального содержания модулей «Искусство (ИЗО)», «Технология (труд)» позволяет приобщить обучающихся к культуре родного края, заложить основы любви и уважения к богатой народной культуре, приобщить к уникальным ремеслам, распространенным в Ленинградской области.

Для классов VII вида (1г, 2г классы) школа обеспечивает оптимальные педагогические условия дл развития адаптационного потенциала детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья. Систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе «Сопровождение» во второй половине с логопедом по 2 часа в неделю. Цели этих занятий: формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи; формирование связной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению; формирование коммуникативных умений и навыков адекватных ситуаций учебной деятельности.


II. Основное общее образование.

На II ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика. Этому способствуют представленные в учебном плане образовательные области, благодаря которым обеспечивается расширение возможностей для самосовершенствования учащихся, приобретения самостоятельных навыков ориентации в жизни.

Акцент делается:


  • на формирование максимальной вариативной образовательной среды в области филологии (русский язык), математики, естествознания (биология), обществознание, предпрофильной подготовки в 9 классе.

  • Обеспечивает условия для:

  • базового образования каждого ученика;

  • интегрированного изучения отдельных дисциплин;

  • осуществления индивидуального подхода к учащимся;

  • удовлетворения познавательных интересов учащихся, выходящих за рамки выбранного ими профиля;

  • физического и эстетического развития учащихся.

Для решения этих задач увеличивается количество учебных часов из школьного компонента:

  • 5 классы – русский язык, математика, естествознание;

  • 6 классы – математика, русский язык, история;

  • 7 классы – русский язык, математика;

  • 8 классы – математика, русский язык;

  • 9 классы – русский язык, математика, биология, обществознание.

В рамках предпрофильной подготовки ведется курс: твоя профессиональная карьера и азбука психологии (9а класс). Эти спецкурсы обеспечивают переход на предпрофильное и профильное обучение школьников, с учетом индивидуального характера развития школьников и в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами, учитывая контингент учащихся, запросы родителей, учащихся, а также подготовленность педагогических кадров школы.

Часы школьного компонента Учебного плана кроме профильной и предпрофильной подготовки учащихся используются для поддержки основных учебных дисциплин федерального компонента Базисного учебного плана:


1. Математика – индивидуальные консультации:


  • Приобщение учащихся к графической культуре.

  • Учебный материал рационально и последовательно распределен по классам от простого к сложному.

  • с последующим выходом на спецкурсы в 10-11 классах по математике.

5а класс – математика – развивает образное мышление, учит умению мысленно изменять положение и структуру геометрических фигур, обогащает геометрическое содержание учебника по математике.

6а класс – математика – развивает творческое мышление и формирует умение преобразовывать форму предметов и изменять их положение в пространстве, учит оперировать трехмерным пространством.

7а класс – математика – развивает творческие способности в процессе решения логических и нестандартных задач, а также задач повышенной трудности, расширяет кругозор и углубляет знания по школьной программе.

8а класс – математика – углубляет и расширяет пространственное воображение, развивает геометрическую интуицию.

9а класс – математика - развивает образное и логическое мышления, воображение, математическую речь, формирует предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач при подготовке к ГИА и продолжения образования.

2. ОБЖ:

5б, 6в (ЗПР) классы ОБЖ – уроки ОБЖ включены в расписание на основе «Программы развития» школы, как воплощение здоровьесберегающей, спортивной деятельности школы.

3. История – индивидуальные консультации:

6а, 6б классы – включены в школьный компонент с целью сохранения и развития отечественной культуры, традиций народов РФ; они являются основой дальнейшего выхода на спецкурсы по основам философских знаний в 10-11 классах.

4. Русский язык – индивидуальные консультации:

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:


•  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

•  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

5аб классы – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

6аб классы - трудные случаи орфографии.

7а класс - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

8а класс - трудные случаи пунктуации.

9а классы – овладение учащимися умениями правильно писать, читать, участвовать в диалоге, составлять письменные тексты описания и повествования; служат решению практических задач в подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

5. Естествознание:

Изучение естествознания направлено на достижение следующих целей:

5а класс – курс «Естествознание» дает широкие возможности формирования единой, целостной естественно-научной картины мира.


9а класс – индивидуальные консультации по географии ориентируют обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе. Служат подготовкой к решению заданий повышенного уровня тестов ГИА.

6. Обществознание:

9а класс – факультатив «Человек и право» - дает возможность углубленного изучения предмета и отработке практических навыков решения заданий, соответствующих уровню сложности В и С в заданиях тестов ГИА.


III. Среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся».

Переход к профильному обучению позволяет:


  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся, расширить возможности их социализации;

  • обеспечить преемственность между общим и профессиональном образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.

Проектируя социальный профиль школы, мы включили в учебный план предметы, на которых учащиеся получают психолого-педагогические знания: социология, азбука психологии, основы философских знаний, практическая педагогика, исследовательская деятельность, МХК.

Профильные общеобразовательные учебные предметы в 10а, 11а классах определяют специализацию социального профиля:

  • Русский язык;

  • Обществознание.

Учебный план составлен с учетом профиля обучения:

Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору учащихся из компонента МОУ «СОШ №6». Эти предметы выполняют следующую функцию:


Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности ученика: азбука психологии, основы философских знаний, исследовательская деятельность.


  • в 10а классе профильный уровень дополняется:

а) индивидуальными консультациями по следующим учебным предметам:

  • Физика;

  • Математика;

  • Обществознание;

  • Биология;

  • География;

  • Химия.

  • В 11а классе профильный уровень дополняется:

а) элективными учебными предметами:

  • Азбука психологии;

  • Основы философских знаний;

  • Исследовательская деятельность;

б) индивидуальными консультациями по следующим учебным предметам:

  • Математика;

  • Обществознание;

  • Биология.

  • В 11б классе (универсальный профиль) дополняется:

а) элективными учебными предметами:

  • Основы философских знаний;

  • Исследовательская деятельность;

б) индивидуальными консультациями:

  • Обществознание;

  • Математика;

  • Русский язык;

  • Физика;

  • Химия;

  • Биология.

Индивидуальные консультации способствуют:

  • Развиваю содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету: физика, химия, биология, иностранный язык, математика;

  • углубленному изучению предмета;

  • отрабатываются практические навыки решения заданий, соответствующих уровню сложности В и С в КИМах ЕГЭ.

Учебный план:


1. Является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса.

2. Нагрузка учителей определятся данным Учебным планом.

3. Дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии согласно федеральному компоненту государственного стандарта.

4. Предоставляет возможность выполнить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся школы.

4. Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки.

5. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также иные гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.


Учебный план начального общего образования (без классов VII вида)


Федеральный компонент

Образовательные области

Предметы

































Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

Иностранный язык










2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4


4

4

4

4

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

Технология (труд)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

информатика



















1

1

1

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки




20

20

20

22

22

22

22

22

22

22

22



Учебный план начального общего образования (классы VII вида)


Федеральный компонент

Образовательные области

Предметы





Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык




2

Математик

Математика

4

4

Естествознание


Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Искусство

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

Технология

Технология (труд)

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки




20

22



следующая страница >>