litceysel.ru
добавить свой файл
1
Дополнения к инструкции организатора


по проведению экзаменов по различным предметам.


  1. Русский язык

Во время экзамена при выполнении всех частей работы учащиеся имеют право пользоваться орфографическим словарем.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и 3 бланка №2.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 13.00

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и третья часть работы выполняется на Бланке №2, вторая – на Бланке №1.

Если вам потребуется дополнительный (четвертый) Бланк №2 поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.


В 8.55 на экзамене по русскому языку в аудиторию заходит учитель-словесник, и организатор передает ему для ознакомления скрепленный лист с текстом для изложения.

В 9.00 учитель-словесник начинает читать текст для изложения (время для чтения не более 10 минут). Во время чтения учащимся разрешается делать записи на черновике.

Учащимся дается 5 минут на осмысление прослушанного текста:

- Осмыслите прослушанный текст.


В 9.15 учитель-словесник второй раз читает текст для изложения (время для чтения не более 10 минут). После второго прочтения учитель-словесник отдает организатору лист с текстом и покидает аудиторию. Организатор убирает текст для изложения в пакет и обращается к ученикам:

- Приступайте к работе над изложением в Бланке №2, укажите сначала номер задания - С1. Если при написании изложения вы используете второй Бланк №2, то на нем тоже напишите С1.

Для написания изложения используйте сначала черновик.

Во время работы Вы можете пользоваться орфографическими словарями.

В 11.00 организатор может напомнить ученикам:



- Завершив написание изложения, приступайте ко 2-й части работы. Она выполняется на бланках №1.


В 12.00 учащимся следует напомнить, что необходимо приступить к выполнению третьей части работы на Бланках №2, записав номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

2. Математика

Во время выполнения экзаменационной работы учащиеся могут пользоваться справочными материалами (распечатка с сайта СтатГрада) и линейками.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и 2 бланка №2.


  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 13.00

  • Листы со справочными материалами организатор раздает вместе с черновиками, линейки должны лежать на столах.

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из двух частей. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы, ход решения приводить не надо. 16 заданий первой части выполняются на Бланке №1, а два задания: 4 и 8 - на Бланке №2.

На Бланке №2 сначала напишите номер задания, а потом ответ.

При выполнении второй части работы на Бланке №2 после записи номера задания запишите решение.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.


Бланки №1 и первая часть работы остаются у учащихся до конца экзамена.


3. Литература

Тексты художественных произведений и сборники лирики, которыми могут пользоваться экзаменуемые, должны находиться на отдельных столах.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 (заполняется только регистрационная часть) и 4 бланка №2.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 13.00.



  • Рекомендуется акцентировать внимание на инструкции по выполнению работы.


При выполнении первой части работы выберите только один вариант текста для анализа. Используйте при работе черновик. На Бланке №2 последовательно выполняйте задания первой части, записав сначала номер задания, а потом ответ.

При выполнении второй части работы выберите одно из пяти предложенных заданий и напишите в жанре сочинения развернутый ответ на Бланке №2.

Вы может пользоваться текстами художественных произведений и сборниками лирики, спросив у организатора разрешения подойти к столу с текстами.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.


В 10.30 организатор может напомнить ученикам:


- Завершив выполнение первой части работы, приступайте к написанию сочинения. Не забудьте в Бланках №2 написать номер выбранного вами задания. Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.

4. Обществознание

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк №1 и 2 бланка №2.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 12.00

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и вторая часть работы выполняется на Бланке №1, третья – на Бланке №2.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.


5. Биология


6. История


Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и один бланка №2.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 11.30

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и вторая часть работы выполняется на Бланке №1, третья – на Бланке №2.


Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.


7. Химия

Дополнительные материалы:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и один бланка №2.


  • Листы со справочными материалами (распечатка с сайта) организатор раздает вместе с черновиками.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 11.00.

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и вторая часть работы выполняется на Бланке №1, третья – на Бланке №2.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.

8. География

Дополнительные материалы (должны лежать на столах, за которыми работают экзаменуемые):

- непрограммируемый калькулятор (для каждого ученика);

- линейка (для каждого ученика)

- географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства) – для каждого ученика.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и один бланка №2.

  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 11.00.

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

В работе 30 заданий: из них 27 заданий выполняются на Бланке №1 и три задания: 15, 21 и 24 – на Бланке №2.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.

9. Физика

Экзамен проводится в кабинете физики, который должен отвечать требованиям техники безопасности. В кабинете должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка.


При подготовке к проведению экзамена сформированные для каждого из экзаменационных вариантов комплекты оборудования (список комплектов, используемых в конкретный день проведения экзамена, скачивается с сайта СтатГрада) проверяются на соответствие характеристик приборов и оборудования тем, которые указаны в материалах для экспертов в разделе «Критерии оценивания заданий с развернутым ответом». При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в специальную форму (скачивает с сайта СтатГрада) и переслать в РЦОИ.

Накануне экзамена учитель физики выставляет на столы подготовленные комплекты оборудования, которые необходимы для выполнения практических заданий. На каждом столе размещается один комплект с табличкой, на которой указан номер варианта экзаменационной работы и номер комплекта (комплекты размещаются по порядку следования вариантов).

Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и один бланка №2.


  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 12.00.

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и вторая часть работы выполняется на Бланке №1, третья – на Бланке №2. Будьте особенно внимательны при выполнении экспериментального задания № 22.

Если вам потребуется дополнительный Бланк №2, поднимите руку и вам выдадут дополнительный Бланк №2.

  • Учитель физики, не преподающий в данном классе, проводит инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении.

Инструктаж должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.


  • Организатор выдает экзаменационные работы по порядку в соответствии с номерами, указанными на табличках.

    • Учитель физики следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания он лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и выставляет в Бланк №2 экзаменуемому 0 баллов за выполнение экспериментального задания и указывает причину: нарушение правил безопасного труда.

Примерная инструкция по технике безопасности


(Приложение 3 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2011 г. по физике)


1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания

организатора экзамена.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким

образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок

выполнения.

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при

проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе

с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных

приборов.

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с


наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией

без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с

изношенной изоляцией.

9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.

Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора

экзамена.

11. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника

электропитания.

12. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

13. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего

разберите электрическую цепь.

14. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

15. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под

напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об

этом организатору экзамена.


Перечень комплектов оборудования для проведения государственной

итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных

учреждений 2011 года по ФИЗИКЕ

(Приложение 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2011 г. по физике)

Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных

заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике

(наборы лабораторные «Механика», «Электричество» и «Оптика», торговая

марка «L-микро»), которые поставляются в образовательные учреждения в

рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Внимание! При замене каких-либо элементов оборудования на аналогичные с

другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в

перечень комплектов перед проведением экзамена и в образцы выполнения


экспериментальных заданий каждого варианта перед проверкой

экзаменационных работ экспертами.

Комплект №1

весы рычажные с набором гирь

измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, с = 1 мл

стакан с водой

цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1

цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2

Комплект №2

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

стакан с водой

цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1

цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2

Комплект №3

штатив лабораторный с муфтой и лапкой

пружина жесткостью 40±1 Н/м

3 груза массой по 100±2 г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями

Комплект №4

каретка с крючком на нити m = 100 г

3 груза массой по 100±2 г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

направляющая рейка

Комплект №5

источник питания постоянного тока 4,5 В

вольтметр 0–6 В, с = 0,2 В

амперметр 0–2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат), 10 Ом

резистор, 6 Ом, обозначаемый R1

резистор, 12 Ом, обозначаемый R2

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле

Комплект №6

собирающая линза, фокусное расстояние 60 мм

линейка длиной 20–30 см миллиметровыми делениями

экран

рабочее поле

Комплект №7

штатив с муфтой и лапкой;

метровая линейка (погрешность 5 мм);

шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

часы с секундной стрелкой (или секундомер)



Каждый комплект сформирован для выполнения задания одним

экзаменуемым. В аудитории при проведении экзамена используется четыре

экзаменационных варианта и при этом предлагается четыре экспериментальных

задания (два по механике и два по электричеству или по оптике). Например, в

аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно 4 комплекта

№1 (измерение плотности вещества), 4 комплекта №4 (измерение коэффициента

трения) и 8 комплектов №5 (измерение сопротивления резистора, измерение

мощности электрического тока)

10. Информатика

Компьютерная система проведения экзамена устанавливается на каждом рабочем месте техническим специалистом заранее до пробного экзамена.

Накануне дня проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов.

После вскрытия конверта №2 с экзаменационными материалами технический специалист получив от организатора носитель информации (CD), копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ГИА (у компьютеров должны лежать таблички с номерами вариантов). Каждый участник ГИА должен получить только один файл для выполнения задания 22.

Для каждого экзаменуемого предусмотрен только бланк№1.


  • На доске организатор записывает время окончания экзамена – 11.00

  • Инструкцию по выполнению практической части работы (распечатка с сайта) организатор раздает вместе с черновиками.
  • Организатор инструктирует экзаменуемых по заполнению Бланка №1:


Заполните верхнюю часть (регистрационную) Бланка ответов №1 (класс, фамилия, имя, отчество).

На бланке поставьте подпись (она должна помещаться в отведенном для нее поле).

С бланком обращайтесь бережно, пишите только на одной стороне бланка, не делайте никаких пометок на обратной стороне бланка. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д.


  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Работа состоит из трех частей: первая и вторая часть работы выполняется на Бланке №1, третья – на компьютерах. Записав ответы на задания в бланке №1, вы пересаживаетесь за компьютеры (переходите в компьютерный класс, взяв с собой все экзаменационные материалы).

После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ГИА, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети.

Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно.

Носитель информации запечатывается в конверт №2. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ.

Инструкция для участников практической части ГИА по информатике

    1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.
    2. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате: <№задания>_<№варианта>_<Идентификатор участника ГИА>. <расширение>. Например, 21_124_5321.doc, где 21 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – идентификатор участника ГИА, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.


    3. По окончании работы над практической частью экзамена, предъявите файлы организатору в аудитории.

    4. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории.

    5. При выполнении практической части ГИА по информатике запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

11. Иностранный язык

Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечить качественное воспроизведение аудиозаписей. Аудитории для проведения устной части экзамена оснащаются аппаратурой, которая обеспечивает качественную ЦИФРОВУЮ запись и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

За работу аппаратуры отвечает технический специалист (назначается в каждую аудиторию).


Письменная часть экзамена

Вскрыв конверт №2 с экзаменационными работами, организатор передает носитель информации (CD), техническому специалисту, который готовит аппаратуру для прослушивания аудиозаписей.

После этого организатор вскрывает конверт №2А с заданиями для устной части экзамена и передает вскрытый конверт экзаменатору-собеседнику, который должен в другом кабинете подготовиться к проведению устной части экзамена.


Для каждого экзаменуемого предусмотрен бланк№1 и бланк №2.

  • На доске организатор записывает время окончания письменной части экзамена – 10.30

  • Дополнение к зачитываемой организатором инструкции:

Письменная часть работы состоит из четырех разделов, включающих 23 задания, из которых 22 задания выполняются на бланке №1 и одно задание С1 – на бланке №2.



  • После выдачи экзаменационных работ организатор говорит:


Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст

прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время

для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись.

Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены.


  • Организатор предлагает экзаменуемым прочитать инструкцию к заданий из первого раздела

В 9.00 технический специалист включает аудиозапись.

Рекомендуемое время выполнения заданий по аудированию – 20 минут.


В 9.20 и в 9.40 организатор может напомнить ученикам о переходе к выполнению заданий из следующего раздела.

В 10.00 организатор обращает внимание учеников на выполнение задания по письму:


Ответ на задание С1 запишите на бланке ответов №2. Черновые пометки вы можете делать непосредственно на листе с заданиями.


  • В 10.30 организатор собирает у экзаменуемых все материалы и в присутствии наблюдателя вскрывает конверт №2А с материалами для проведения устной части экзамена, который передает экзаменатору-собеседнику.

  • Во время перерыва (не более 15 минут) учащиеся могут выйти в коридор, где находится дежурный учитель.

  • Организатор сортирует, пересчитывает и комплектует экзаменационные материалы в соответствие с инструкцией для организатора.



Устная часть экзамена (по рекомендациям ФИПИ)


Порядок при проведении устной части экзамена обеспечивают два организатора: один в аудитории для ожидания, второй в аудитории для подготовки.

Проведение устной части экзамена должно быть организовано таким образом, чтобы потоки ожидающих своей очереди и сдавших экзамен не пересекались.


Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению.

График, устанавливающий последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена, составляется руководителем ППЭ и организаторами накануне дня проведения экзамена.

Экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

После перерыва ученики заходят в аудиторию для ожидания (это может быть и аудитория, в которой они выполняли письменную часть экзамена) .

Организатор, обеспечивающий порядок в аудитории для ожидания, проводит инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (Приложение 3 к рекомендациям по проведению устной части экзамена).


Инструкция для участников устной части ГИА по иностранным языкам

1. Проведение устной части ГИА по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:


    • сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;
    • прочесть и понять содержание двух заданий;


    • при необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).

3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается.

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только лист со своими записями.

5. а) В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению.

Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате и проверяться независимо двумя экспертами по специально разработанным критериям.

ИЛИ

б) В аудитории для устного ответа находятся три экзаменатора. Один из них проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению, два других экзаменатора не участвуют в беседе, они только оценивают Ваши ответы по специально разработанным критериям.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.

9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу запрещено.


Дежурные учителя обеспечивают перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение 7).


Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час.

Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета:


  • подготовка участника – 10 минут

  • переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут

  • устный ответ – 6 минут

  • сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты