litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


















1.

Введение


Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей.

Социальное развитие- это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

До семи лет дети особенно восприимчивы. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Поэтому с самых первых дней жизни мы должны окружать детей красивыми образами, закладывая основу культуры нравственности, широкого кругозора.

Посмотрим, что говорили по этому поводу гении человечества и великие педагоги. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается...От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям. От красивых мыслей к красивой жизни.» (Платон). «Через красоту – к человечности.» (В.А. Сухомлинский). «Нравственность должна выступать в форме красоты.» (Гегель).

Современные исследователи (М.И. Лисина, Р.С.Буре, А.А.Леонтьев, А.В.Запорожец, Л.И.Божович и др.) подчёркивают неразрывную связь эмоционального развития детей и освоения детьми нравственных и эстетических ценностей. Только нравственные и эстетические чувства могут стать фактором полноценного развития личности.


Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создать наилучшие условия для социализации дошкольников.

Одной из форм такого взаимодействия может быть организация в детском саду тематических дней. Вовлечение родителей эмоционально обогатит отношения «ребёнок-родитель». Кроме того, в такого рода деятельности участвуют дети разных возрастных групп, что позволяет сплотить их. Объединённые одним общим делом, дети разного возраста находят взаимопонимание. Старшие могут поделиться с младшими своим опытом, т.е. создаётся детское сообщество.

Преимуществом проведения тематических дней мы видим осуществление интегрированного подхода, что усиливает воспитательную направленность содержания, а также позволяет обеспечить эффективное формирование знаний и умений по каждому разделу программы и формирование у дошкольников целостной картины мира, способствуют повышению качества знаний , способствуют развитию познавательной активности.

Осуществление проекта «Детский сад – моя вторая семья» обогащает эмоциональный опыт дошкольника и открывает новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия детей с окружающими людьми.

Данная проблема в таком аспекте специально не изучалась и, на наш взгляд, нуждается в детальной разработке.

2.

Распределение деятельности по этапам проекта


п/п

Название этапа проекта

Деятельность педагога

1


Целеполагание

  1. Формулируют проблему

  2. Формулируют задачи




2

Разработка проекта

  1. Сбор и накопление материала

  2. Изучение теоретических основ проблемы

  3. Разработка новых форм и методов работы по развитию социальной компетентности

  4. Подбор диагностических материалов

3

Выполнение проекта

  1. Изучение состояния работы В ДОУ по социокультурному воспитанию детей.

  2. Определение критериев социокультурного развития детей.

  3. Выявление уровня социокультурного развития детей средней и старшей группы .

  4. Внедрение воспитательной системы , способствующей развитию социальной компетентности дошкольников (организация тематических дней)

  5. Определение эффективности экспериментальной методики.

  6. Работа над видеофильмом «Детский сад-моя вторая семья»

4

Презентация и защита проекта

  1. Организация семинара «Проблемы развития социальной компетентности дошкольников»
  2. Демонстрация видеофильма «Детский сад-моя вторая семья»


5

Определение цели нового проекта

  1. Формулировка новой проблемы

3.


Паспорт проекта


Тип проекта Исследовательско-творческий


Проблема Какие условия будут способствовать освоению дошкольниками культуры человеческих отношений и формированию определённых социальных ролей и функций.


Цель Поиск новых форм и методов социально-личностного развития дошкольников.

Задачи проектной работы:


  1. Совершенствовать работу ДОУ по социально- личностному развитию детей

  2. Определить и разработать методику работы, способствующую социализации дошкольников

  3. Внедрить разработанную методику в систему работы по социально-личностному развитию дошкольников

  4. Приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми

  5. Развивать познавательные и творческие способности детей

  6. Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной творческой деятельности.

  7. Способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата в детском саду

  8. Проверить эффективность разработанной методики.

4.


Теоретические основы проблемы развития

социальной компетентности у детей дошкольного возраста

4.1.

Проблема развития социальной компетентности в детском саду

Дошкольный возраст - время становления базовых свойств личности. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация происходит только в совместной деятельности и в общении с друми людьми.


В психолого-педагогических исследованиях (А.В. Запорожец, А.А.Люблинская, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, В.Г.Нечаева,Т.А.Маркова, И.А.Аржанова, Е.И.Кульчинская, В.Н.Гуров, В.Н. Галяпина, Л.Я.Селюкова и др.) доказывается необходимость создания педагогических условий для развития социальной компетентности, начиная с младшей ступени дошкольного возраста. Особенно подчеркивается важность создания положительного эмоционального микроклимата.

Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации ребёнка. Современные программы , технологии по проблеме социализации дошкольника («Уроки добра»С.И.Семенака, «Я-ты- мы» О.Л. Князевой, «Открой себя»Е.В.Рылеевой, «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет»С.В. Коваленко) направлены на формирование у детей эмпатии, осознанного отношения к нормам социального поведения. Не менее важными представляется идея воспитания социальной компетентности, отражающей достижения личности в развитии отношений с другими людьми («Социальная компетентность ребёнка-дошкольника: показатели развития и методы выявления»Т.В. Антонова), а также развитие коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер в совместной проектной деятельности ДОУ и семьи («Воспитание социальной компетентности»А.Густомясова).Однако существующие проблемы в практике ДОУ подводят к поиску новых путей развития социальной компетентности.

С самого раннего возраста ребёнок включается в систему взаимосвязи с другими людьми . Общение людей является сложным и многогранным процессом. К сожалению, дефицит общения дети нередко испытывают в детском саду и семье. Причина тому – недостаточные эмоционально-положительные контакты с воспитателями, сверстниками, родителями.

Уже само слово «общение» говорит об общности, сопричастности общающихся, и это – фундамент развития ребёнка. В результате общения формируются представления детей о другом человеке, о самом себе, о своих возможностях и способностях. Общение, как правило, строится в совместной деятельности. Поэтому воспитатель в своей работе по развитию социальной компетентности должен опираться на деятельностный подход. Это значит , что педагогическим инструментом воспитания служат разные виды деятельности детей.


Дошкольники, опираясь на пример взрослого, приобщаются к культуре поведения, осваивают общечеловеческие и культурные ценности. Организуя деятельность детей воспитатель создаёт условия для формирования их взаимоотношений. В деятельности возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления ребёнка (иногда такие ситуации создаются педагогом специально). Поэтому так важно вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом и друг с другом (игру, инсценировку сказок, рисование, пение, двигательные импровизации, в проведение прогулок и экскурсий и др.).

Чтобы дать ребёнку возможность поближе узнать «мир людей» - взрослых и сверстников, необходима эмоционально насыщенная деятельность взрослых и детей. Такой формой деятельности, на наш взгляд, является проведение тематических дней. В процессе их проведения каждый ребёнок имеет возможность испытать радость общения со взрослыми и сверстниками , реализовать свои способности. Участие детей в тематических днях расширяет границы реальности и опыта детей, позволяет ощутить свою социальную позицию. А включение родителей в процесс подготовки и проведения тематических дней помогает устанавливать доверительные отношения «педагог-ребёнок-родитель».


4.2.

Тематические дни, как форма развития социальной компетентности дошкольников

Дошкольный возраст – яркая. Неповторимая страница жизни каждого ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Процесс познания у ребёнка-дошкольника происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие. Вот почему одной из основных задач дошкольного образования является поиск разнообразных форм работы с детьми, которые способствовали бы полноценному развитию личности.


Методически правильно организованная работа по социокультурному воспитанию детей призвана удовлетворить потребность детей в общении, способствовать своевременному овладению ими коммуникативными навыками, сформировать положительную самооценку. Одной из таких форм работы является проведение тематических дней. В основе идеи их проведения положен приём погружения в детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности. Наиболее близкие, естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность и детский труд.

Используя интегрированный подход при организации тематических дней, т.е. объединяя различные виды детской деятельности и разделы программы общей темой, становится возможна более эффективная реализация задач воспитания и обучения. Взаимосвязь различных видов деятельности более мощно воздействует на человека, углубляет вызываемые ими впечатления, чувства и процесс их осознания.

Ценность тематических дней заключается в том, что являясь необычными по форме они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности. При проведении тематических дней дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателя, тесный контакт со специалистами детского сада и семьи. Поэтому важно планировать заранее такие мероприятия,предусматривая всю работу в течении дня,учитывая при этом интересы и индивидуальные особенности детей .Тематика дней может быть самой разнообразной. При отборе содержания тематических дней необходимо опираться на следующие принципы:

  1. Систематичности – предлагается проводить тематические дни еженедельно (1 раз в неделю), занятия проводятся в этот день в соответствии с расписанием, но обозначенной темой дня.


  2. Интеграции содержания – при решении воспитательно-образовательных задач педагог интегрирует различные виды деятельности и разделы программы.

  3. Деятельностного подхода к развитию личности – процесс социализации ребёнка происходит в различных видах деятельности, что необходимо учитывать при планировании тематических дней.

  4. Индивидуальности – необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  5. Координации деятельности – важна продуманная. Скоординированная работа воспитателей,специалистов, родителей.

  6. Психологической комфортности – предполагает создание эмоционально-комфортной атмосферы в детском саду.

  7. Креативности – необходимо стимулировать у детей проявление творчества, способность самостоятельно находить нестандартные решения.

  8. Культуросообразности – предполагает на основе разнообразного образовательного содержания приобщение детей к культуре и осознание ими общечеловеческих ценностей.

Таким образом, внедрение тематических дней в педагогический процесс детского сада имеет широкие возможности для социокультурного развития детей при достаточно простых рекомендациях и требованиях к условиям.

4.3.

Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития социальной компетентности дошкольников

В основу понимания сущности и назначения социально - педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения положено представление о детском саде как об открытой и развивающейся системе. Основным результатом жизнедеятельности ДОУ как открытой системы будет успешное взаимодействие с социумом, осваивая и взаимодействуя с которым ДОУ становится мощным средством социализации личности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит принцип сотрудничества, т.е. «совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов деятельности, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов».


Инициатором установления сотрудничества при этом - педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включения родителей в деятельность дошкольного учреждения. Поэтому основной целью сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития социальной компетентности является максимальное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм партнерства.

Одной из таких форм, на наш взгляд, является участие родителей в тематических днях. Такая форма работы создаёт общность чувств, единый эмоциональный настрой , что обеспечивает более тесное и содержательное общение между детьми, педагогами, родителями и позволяет преобразовывать знания, умения и навыки ребёнка (предпосылки компетентности) в качественные характеристики социально компетентного человека (результаты деятельности).Преимущество тематических дней перед другими формами работы заключается в активной позиции ребёнка и развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников.

Для реализации данной формы работы необходимо решение следующих

задач:


  1. внедрить методику включения родителей в тематические дни

  2. информировать родителей о назначении, целях и задачах сотрудничества
  3. вовлекать родителей в активное участие в тематических днях


  4. создать комплекс необходимых условий для сотрудничества с родителями

Под включением родителей в тематические дни мы понимаем их участие в:

  1. Организации тематических дней;

  2. Подготовке оборудования;

  3. Разработке планирования работы

  4. Привлечение родителей к активному участию в тематических днях

Таким образом, активное участие в тематических днях всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей – важный способ развития у детей социальной компетентности.


Приложение


Тематический

День художника

Цель: Знакомство детей с видами и жанрами

изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать

свои представления о красивых природных явлениях,предме-

тах разными изобразительно-выразительными средствами.

  1. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Развивать чувство цвета, пространственное мышление и

воображение. Воспитывать эстетическое отношение к природе,

окружающему миру, искусству.

  1. Познакомить с жанрами живописи ( такими как

пейзаж, портрет, натюрморт ).Учить создавать объёмные

композиции ( натюрморты ) из предметов; развивать компози-

ционные умения – размещать несколько объектов, создавая

гармоничную композицию.
  1. Учить рисовать портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Учить составлять портрет из отдельных частей. Развивать чувство пропорций и цветовое восприятие.


  1. Воспитывать интерес к сотворчеству, формировать

коммуникативные навыки.

Материал и пособия :Таблицы «Солнышко», «Радуга»,

ладошки из цветной бумаги, Цветик- Семицветик из

картона, карта- план путешествия, разрезанные на

части фотоизображения зимнего пейзажа ( 3 шт.),

картинки - иллюстрации к стихотворению А.Кушнера « Если

видишь на картине...»,фланелеграф, магнитная доска,

инструменты и предметы для работы художника и

музыканта, конструктор «Портрет», набор репродукций,

альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши.

Стихотворение о зиме, загадки о художественных

принадлежностях, стихи С.Маршака «Разноцветные

страницы», подвижная физкультминутка, стихотворение

А.Кушнера «Если видишь на картине...».


УТРО

когда дети приходят в детский сад, они видят панно

«Солнышко» на доске. Возле него лежат вырезанные из

бумаги ладошки разного цвета. Воспитатель предлагает

каждому ребёнку выбрать ладошку, которая соответствует

его( ребёнка) настроению и разместить её возле солнышка

вместо лучей. Подписать ладошки.

Утреннюю зарядку проводим с помощью цветика – семицветика. Дети поочерёдно отрывают лепестки у бумажного

цветка, воспитатель читает упражнение, затем его выполняют.

Например, красный лепесток – ходьба, бег; оранжевый -

упражнение для рук; жёлтый – наклоны в стороны; зелёный -

приседания; голубой – приседания; синий – велосипед;

фиолетовый – прыжки.

В конце зарядки – игра на внимание «Светофор».Поднимаю

зелёный лепесток – дети маршируют на месте; жёлтый -

хлопают в ладоши; красный – кричат «Ура!».

Во время завтрака обратить внимание детей на красиво


сервированный стол: скатерть, цветы на столе, изящно

сложенные салфетки. Поинтересоваться, нравится ли детям

есть за таким столом, хотели бы они всегда так кушать и т.п. 4. Развлечение «Вверх по радуге-дуге»

в младшей, средней, старшей группах.

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Панно «Радуга» закрыто драпировкой.

Ведущий:- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Приглашаю вас на представление! Ждёт всех нас увлекательное

приключение! Отгадайте – ка, ребятки, для начала мою загадку:

Над лесами, над рекой -

Семицветный мост дугой!

Если мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд!

- Верно, это – радуга!( Открываю панно. Полосы радуги

расположены вразброс.)- Ой, беда! Рассыпалась наша радуга.

Что же делать, как нам её собрать? А! Я вспомнила волшебное

правило художников.

Слушайте и запоминайте:

КаждыйОхотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.


Смотрите – первая буква каждого слова является первой буквой цвета радуги:

Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий.

Ведущий выкладывает радугу

Ведущий: Вот и готова наша радуга –разноцветный мостик в

сказочную страну Искусства! Ой, кто это?

( Под музыку выбегают дети старшей группы в разноцветных

накидках ).- Ребята, чудеса начинаются! Это радуга ожила

и дарит нам « Разноцветные страницы».

( Дети читают стихи С Маршака .Потом садятся на места ).

Звучит громкая музыка и заходит Пират с картой.

Пират: Так! Сначала нужно идти налево, потом – направо и


прямо, прямо, прямо...Нет! Сначала направо, а потом налево,

а потом...( крутит карту, натыкается на ведущего ).-Кто здесь?

Ведущий:Здравствуйте, вы кто? Вы заблудились? Может вам

помощь нужна?

Пират: Я- великий и ужасный пират, зовут меня Джон. У меня

есть старинная карта. Смотрите!( Прикалывает карту на

доску ).Здесь указано место, где спрятаны сокровища.

Я шёл, шёл...Сначала я правильно шёл, а потом – не очень

правильно...А теперь я совсем запутался.

Ведущий: Уважаемый великий и ужасный Джон, думаю, что

наши ребята помогут разобраться тебе с картой и найдут

эти таинственные сокровища. Возьми их с собой!

Пират: Ну не знаю...Какие-то они мелкие, худенькие...Дорога

предстоит дальняя, полная опасностей. Выдержат ли они?

Ведущий: А ты проверь! Посмотришь, какие наши ребята

сильные, ловкие, смелые и умелые.

( Пират проводит физкультурную разминку под музыку) .

Упражнение «Снежная баба».

Сегодня из снежного (Идут по кругу, «катят» перед собой

мокрого кома воображаемый ком.)

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба (Рисуют руками три круга,начиная с

у самых ворот. Маленького.)

Никто не проедет, (Грозят указательным пальцем сначала

никто не пройдет. Правой руки,потом левой.)

Знакома она уже (Идут по кругу,последние слова

всей детворе. Говорит один ребенок- «Жучка».)

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!».

Пират: Годится! Идём дальше вместе. Хорошие пираты

растут мне на смену!

Ведущий: Итак, пункт 1 на карте это «Пейзаж». Где -то здесь...

Пират: Кто такой этот пейзаж? Не знаю такого!


Ведущий: А вы, дети, тоже не знаете ? Тогда послушайте.

( Читает стихотворение и выкладывает картинки на доску).

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и синий иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется «пейзаж».

Пейзаж – это изображение природы. Запомнили? Ой, кто это?

( Звучит страшная музыка. Из – за двери раздаётся голос ).

Голос : Это я – Снежная Королева !Рано вы обрадовались!

Не будет вам никаких пейзажей. Я превратила все картины

в стекло и разбила их на мелкие кусочки! Попробуйте – ка

их теперь собрать! Ха – ха – ха !

Ведущий: Вот беда так беда...

Пират: Всё, закончилось путешествие!

Ведущий: Ну нет! Я уверена, что наши ребята смогут собрать

все картины. Ведь так?

( Дети делятся на три команды по возрастам и собирают

разрезанные картины ).

Ведущий: Молодцы! Давайте полюбуемся какие красивые

получились пейзажи. А какое время года на них изображено?

Дети: Зима. ( Ребёнок читает стихотворение о зиме ).

Ведущий: Отправляемся дальше! Следующий пункт на нашей

карте - «Натюрморт».

Пират: Куда завела? Какой-такой «натюрморт»? Не знаю ...

Ведущий: А вы, дети, знаете? Нет? Тогда смотрите, слушайте и

запоминайте.( Читает стихотворение и выкладывает на

доску картинки):


  1. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

  2. Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

  3. Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

  4. Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

Натюрморт – это изображение предметов, вещей, так


называемой «мёртвой натуры».

Пират: Э! А вот у меня есть совсем мёртвый пистолет, ещё нож

есть и бинокль! Можно из них натюрморт сделать?

Ведущий: Конечно, можно, смотри!( Составляет на столе натюр-

морт для Пирата). А наши ребята тоже могут составить

натюрморты, ведь правда? Например, для художника ( вот

на этом столе) и для музыканта ( вот на этом столе ).

Давайте попробуем.( Приглашаются по два человека из

группы. Из общей кучи предметов дети выбирают вещи,

нужные для работы художнику и музыканту и составляют

композиции).

Ведущий: Замечательные получились натюрморты! Очень

живописные – так и хочется нарисовать. Но нам пора

отправляться дальше. На нашем пути ещё одна остановка-

«Портрет».

Пират: А это что такое?

Ведущий: Слушайте и смотрите. ( Читает стихотворение и

выкладывает на доске картинки).


  1. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька – твой сосед -

Обязательно картина называется « портрет».

Попробуйте и вы, ребята, создать портреты с помощью

вот этих деталей.( Предлагаю детям три набора частей лица

из бархатной бумаги . В результате получаются три портрета:

мужской, женский и детский.)

Пират: Как здорово! Слушайте, я тоже хочу свой портрет. У меня

никогда не было портрета...

Ведущий: Не расстраивайся, уважаемый Джон. Наши ребята

с удовольствием нарисуют твой портрет. Правда, дети?

Только условие – ты не должен двигаться. Согласен?

Пират: Согласен, согласен! Куда мне лучше встать? ( Замирает в позе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь


затрудняющимся.).

Пират: Ну можно, можно мне уже посмотреть!( Дети показывают

свои работы. Пират рассматривает , хвалит детей, благодарит).

Ведущий: Внимание! Мы добрались с вами до последнего

пункта на нашей карте.

Пират: А? Где? Сокровища! Здесь где-то спрятаны сокровища!

Ведущий: Посмотрите, какой огромный сундук! Интересно,

что в нём?

Пират: Ура! Моё! Сокровища!( Достаёт из сундука репродукции

картин). Что это?!

Ведущий: Джон, ты прав, Это, действительно, сокровища. Это

работы знаменитых художников прошлого. Эти картины

настоящее сокровище мировой культуры. Они хранятся

в музеях, картинных галереях, выставочных залах. Кстати,

мы теперь с вами можем создать самую настоящую

картинную галерею у нас в саду! В нашей галерее будет

три зала: « Пейзаж», « Портрет», « Натюрморт». Но все

картины перепутаны. Помогите мне разобраться. В какой

зал мы поместим эту картину?( Показываю по-очереди все

репродукции детям. Таким образом, идёт закрепление

полученных знаний.)

Молодцы! Какая замечательная картинная галерея у нас

получилась.

Пират: Вот! Вот оно! Золото! Смотрите! Я нашёл настоящее

золото! Но за то, что вы мне помогли до него добраться,

за ваши чудесные портреты, я с вами поделюсь.

( Раздаёт детям шоколадные монеты, прощается, уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.

( Под музыку дети уходят).

ВЕЧЕР

самостоятельная художественная деятельность детей

Предложить детям игры в конвертах

младшая группа «Соедини по точкам»

средняя группа «Дорисуй половину предмета»


старшая группа «Волшебный лес»

Подвижная игра «Найди свой домик» - Домики-обручи разного цвета. Дети делятся на команды такого же цвета что и домики. По команде «день»-бегают,

«ночь»-занимают свой домик.

Перед уходом домой предложить каждому ребенку посмотреть,какую ладошку он поместил возле солнышка утром и поинтересоваться-нет ли у него желания ее заменить на ладошку другого цвета.



следующая страница >>