litceysel.ru
добавить свой файл
1
Тема: Древняя Индия. Изображение природы Индии в графическом


редакторе.

Цели: Ознакомить учащихся с природой, занятиями ее жителей; развивать познавательный интерес к предметам; прививать любовь к природе.


Надпредметный компонент:

- развитие эрудиции и общей культуры учащихся

- повышение интереса учащихся к изучению истории и информатики.


Тип урока: интегрированный комбинированный урок истории и информатики в 5 классе с элементами теста, практической работы, с применением интерактивных технологий.


Ход урока:


  1. Приветствие.

  2. На прошлых уроках мы с вами изучили Древний Египет, Междуречье, природные особенности, занятия людей проживавших в этих государствах.

Опрос домашнего задания пройдет в виде теста (ученики работают на компьютерах).

3. Итак, сегодня мы с вами продолжаем изучение Древнего Востока. На уроке рассмотрим природно-климатические условия Древней Индии.

В I тыс.до н.э. в Древней Индии было множество племен и государств соперничавших друг с другом. В III веке до н.э. почти все индийский царства объединил под своей властью Ашока.

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.

а) Индия расположена на юге Азии. Ее берега с запада, востока, юга омывает Индийский океан. На севере расположены самые высокие горы – Гималаи.

Самые широкие и многоводные реки Индии – Инд, Ганг.

б) В долине Ганга существовали труднопроходимые леса – джунгли. Некоторые деревья в них вырастали необычайной толщины. Ветви крепко сплетались друг с другом, а касаясь земли, пускали корни – можно было запутаться и заблудиться среди множества побегов. От густой листвы даже днем было темно. В вечнозеленом лесу круглый год распускались яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц.

в) Индийцы сажали рис, в заболоченных долинах рек. Выращивали хлопчатник, сахарный тростник, пшеницу, ячмень.

Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы ходили туда за плодами, приносили дрова, охотились на диких зверей.

г) Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных – могучего свирепого льва или хитроумной обезьяны.

Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Считалось, что все, исходящее от коровы, свято и обладает целебными свойствами.

4. Закрепление (устный опрос учащихся):

- Где расположена Индия, на каком материке? (юге Азии)

- Какие горы служат границей на севере Индии? (Гималаи)

- Берега Индии с запада, востока и юга омывает ……….. океан. (Индийский)

- Самые многоводные реки Индии - ……….. (Инд, Ганг)

- В каких странах были сходные природные условия? (Египет, Междуречье)

- Что общего у египтян и индийцев в представлениях о посмертном существовании, а что различно? (продолжение жизни после смерти Египет(царство мертвых), Индия (превращение в другое существо)).

5. Творческое задание. Учащиеся самостоятельно работают в графическом редакторе, изображая природу Древней Индии.

В конце задания учитель подводит итог урока.

6. Д/З: § 19, подготовить развернутый ответ на вопрос «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»