litceysel.ru
добавить свой файл
1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»


Цель:

Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Добровольность участия каждого родителя – обязательное требование и условие данной работы.

Задачи:


  1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.

  2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.

  3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

  4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

Темы:

1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ ГРУППЫ «КАКИЕ МЫ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

2.«МЫ –- РАЗНЫЕ»

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное- настроение- плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены- настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты- хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

Что означают наши имена?

3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.


Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

4.МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий . Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, Брат, сестра. Папа и дедушка- мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка- женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеологического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

5.МОИ ДРУЗЬЯ.

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.

История детского сада в фотографиях.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар- он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:


Деятельность старшего воспитателя:

Консультация «Современные формы и методы работы с семьей»

Подбор педагогической и детской литературы.

Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках ( «Книга мудрости»)

Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками


Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед ( «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»), литературных вечеров и праздников.

Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Празднования Дня пожилого человека

Составление генеалогического древа каждой семьи.

Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы: Андерсен Х.-К. Снежная королева,

Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Просмотр мультфильмов «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».

Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»

Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».


Совместная деятельность детей и родителей.

Досуги «Бабушкин сундучок».

Составление генеалогического древа семьи.

Ожидаемые результаты:


  1. Уважение и почитание людей старшего поколения

  2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.



ПАМЯТКА

С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ

  • Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.


  • Помогайте всем, чем только можно. Деньги- наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

  • Интересуйтесь друзьями, подругами внуков. Попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

  • Выполняйте свои обещания, не откладывайте их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

  • Помните: главные воспитатели- родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

  • Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

  • Умейте планировать радость. Помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.



Рекомендации для родителей.


Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.