litceysel.ru
добавить свой файл
1
Тема урока: « Мебель. Как обставить квартиру».


Тип урока: комбинированный.

На уроке использовались игровые моменты, работа в группах, учащиеся выполняли практическую работу, использовались пособия, сделанные детьми на уроке по трудовому обучению.

Предмет: знакомство с окружающим миром.

Класс: 3 (VIII вид обучения)

Учитель: Тиховская Екатерина Борисовна.


Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить и уточнить представления учащихся о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.


Оборудование:

- картинки предметов мебели,

- сюжетные картинки: кухня, спальня, гостиная,

- модели комнат разного назначения,

- предметы игрушечной мебели,

- слова-таблички с новыми терминами,

- таблички с оценками,

- схема рассказа по теме «мебель»,

- схема «виды столов»,


- буквы разного шрифта и цвета,

- тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Активизация внимания.

Чтобы выполнить заданье,

Обрати на цвет вниманье!

Буквы желтые возьми

И название прочти!


Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель».


II. Повторение ранее пройденного.


1. Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.


На доске вывешены картинки предметов мебели.


2. Давайте вспомним, какие комнаты есть в квартире?


На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, кабинет.

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».


III. Проверка домашнего задания.

- О каком предмете мебели вы подготовили рассказ?


Дети по желанию рассказывают о каком-то предмете мебели.

При рассказе используется схема.



















В оценке рассказа принимают участие все ученики, комментируя свой выбор.

IV. Столы. Их виды, назначение. Работа в тетради.

Ножек четыре,


Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол.)


- Скажите, а куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения, подвести детей к тому, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и по назначению.


Заполнение таблицы.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.


V. Физминутка.


VI. Работа над новым материалом.


- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.

- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?

Д/И «Новоселье»

Кен и Барби переехали в новую квартиру. Давайте поможем им её обустроить.

Выставляются макеты комнат, которые учащиеся делали на уроках трудового обучения.

На отдельном столе кукольная мебель.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа обставляет свою комнату. Учащиеся комментируют свой выбор. Выражают свое мнение.

VII. Закрепление.

- Как сделать комнату красивой?

VIII. Домашнее задание.

Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.


IX. Подведение итогов. Выставление оценок.