litceysel.ru
добавить свой файл
1
Педагогика.


Вариант 1.


1. Педагогика – это наука о:


  1. Воспитании, обучении, образовании

  2. Воспитании, развитии

  3. Обучении, образовании, развитии

  4. Образовании, воспитании, развитии

  5. Воспитании и обучении


2. Взаимоотношения воспитателя и воспитанника:

  1. Объект-субъект, субъект-объект

  2. Субъект-субъект, объект-объект

  3. Объект-объект

  4. Субъект-объект

  5. Объект-субъект


3. Высший уровень педагогической деятельности учителя:

  1. Высшая категория

  2. Опытность

  3. Новаторство

  4. Высшая квалификация

  5. Мастерство


4. Кто влияет на воспитание ребенка?

  1. Учителя, родители

  2. Родители, друзья

  3. Учителя, средства массовой информации

  4. Друзья, средства массовой информации

  5. Школа, семья, общественность


5. Основоположник дидактики:

  1. Р.Г. Лемберг

  2. К.Д. Ушинский

  3. В. Ратке

  4. И.Г. Песталоцци

  5. Я.А. Коменский


6. Знание, как дидактическая категория – это:

    1. Психологическая сторона обучения

    2. Педагогическое воздействие, отражающееся в сознании учащихся

    3. Познавательная деятельность, овладение знаниями, умениями, навыками

    4. Познавательная деятельность

    5. Педагогическое воздействие, познавательная деятельность


7. Задачи учебного процесса:

  1. Образовательная, воспитательная
  2. Образовательная, воспитательная, развивающая


  3. Образовательная, развивающая, формирующая

  4. Воспитательная и развивающая

  5. Образовательная, формирующая


8. Принципы обучения:

  1. Направленность, наглядность, сознательность

  2. Опора на положительное

  3. Единство преподавания и учения

  4. Доступность, научность, личный пример

  5. Научность, наглядность, доступность, последовательность


9. Принцип научности в обучении – это:

  1. Внедрение элементов науки

  2. Работа с научной литературой

  3. Внедрение научных знаний в содержание естественных дисциплин

  4. Овладение учищимися знаний для формирования мировоззрения

  5. Занятие наукой и работа с научной литературой


10. Кем впервые был выдвинут принцип наглядности?

  1. Р. Оуэн

  2. А.С. Макаренко

  3. Ж.Ж. Руссо

  4. А. Дистервег

  5. Я.А. Коменский


11. Содержание образования – это:

    1. Система научных знаний, практических умений и навыков

    2. Учебные предметы

    3. Гуманитарные и естественно-научные дисциплины

    4. Научные знания, практические умения

    5. Мировоззренческие идеи, нравственность


12. Учебный план – государственный документ, определяющий:

  1. Состав учебных предметов

  2. Порядок изучения учебных предметов

  3. Количество часов по определенному предмету

  4. Содержание образования

  5. Состав предметов по годам изучения, количество часов


13. Документ, обеспечивающий гарант получения бесплатного среднего образования:

    1. Устав школы


    2. Конституция РК

    3. Закон РК «Об образовании»

    4. Закон РК «О труде в РК»

    5. Указ Министерства науки и образования РК


14. Целенаправленное взаимодействие педагога с постоянным составом группы учащихся одного возраста по усвоению знаний, умений, навыков в строго определенный отрезок времени – это:

  1. Домашняя работа

  2. Внеклассная работа

  3. Классная работа

  4. Семинар

  5. Урок


15. Ступени общеобразовательной школы

  1. Начальная, основная, средняя

  2. Основная и средняя

  3. Начальная, основная и старшие классы

  4. Начальная и основная

  5. Начальные, средние, старшие классы


16. Конспектирование – это:

  1. Составление таблицы

  2. Краткий отзыв

  3. Дословная запись

  4. Краткое письменное изложение прочитанного

  5. Тезирование


17. Структура урока повторения:

  1. Организационный момент, повторение по разделам

  2. Организационный момент, контрольная работа

  3. Опрос, повторение, домашнее задание

  4. Организационный момент, работа над ошибками

  5. Повторение по разделам, контрольная работа


18. Кто выдвинул классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности?

  1. Е.И. Петровский, И.Я. Лернер

  2. Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин

  3. И.Ф. Харламов, Ю.К. Бабанский

  4. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер

  5. Е.А. Галант, М.Н. Скаткин


19. К видам проверки уровня знаний учащихся не относится:
  1. Работа с книгой


  2. Устный опрос, письменная контрольная работа

  3. Тестирование

  4. Проверка домашних работ

  5. Проверка выполнения упражнений


20. Преимущество индивидуального опроса

    1. Требует порядка и дисциплины

    2. Оценивание ответа

    3. Занесение оценок в журнал

    4. Глубокая проверка знаний

    5. Объективная оценка


21. Педагогическое общение – это:

  1. Взаимоотношения людей

  2. Взаимоотношения личности с родителями

  3. Взаимоотношения личности с макро- и микросредой

  4. Взаимоотношения личности с друзьями

  5. Целенаправленное взаимоотношение педагога с воспитанником


22. Методы воспитания по стимулированию поведения и действий личности по В.А. Сластенину:

  1. Соревнование, поощрение, наказание

  2. Беседа, лекция, диспут

  3. Педагогическое требование, общественное мнение

  4. Педагогический контроль, беседа, опрос

  5. Педагогическая ситуация, пример, контроль


23. Внеклассная воспитательная работа – это…

  1. Воспитательная работа вне учебных занятий

  2. Занятия вне класса

  3. Воспитательная работа, различные мероприятия

  4. Кружковая работа

  5. Организация досуга


24. Кто должен больше отвечать за воспитание ребенка?

  1. Друзья

  2. Школа

  3. Общественность

  4. Семья

  5. Учителя


25. Как часто проводятся классные родительские собрания?

  1. Не реже 2 раз в год

  2. Не реже 3 раз в год

  3. Не реже 1 раза в год
  4. Не реже 4 раз в год


  5. Не реже 5 раз в год


26. Автор книги «Педагогическая поэма»:

  1. А.С. Макаренко

  2. В.А. Сухомлинский

  3. Н.К. Крупская

  4. В.Ф. Шаталов

  5. Ю.К. Бабанский


27. Педагог-просветитель, открывший первые школы для детей казахов:

  1. С. Кобеев

  2. Ы. Алтынсарин

  3. А. Байтурсынов

  4. Ж. Аймауытов

  5. М. Ауэзов


28. Разделы общей педагогики:

    1. Военная педагогика, философия образования, дефектология

    2. Социальная, история педагогики

    3. Педагогика школы, педагогика взрослых

    4. Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение

    5. Олигофренопедагогика, логопедия


29. Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – это…

  1. Биологическое существо

  2. Человек

  3. Личность

  4. Социальное существо

  5. Индивид


30. От родителей к детям наследственно передаются:

    1. Волевые качества

    2. Образ жизни

    3. Черты характера

    4. Нравственные качества

    5. Тип нервной системы


31. Основные факторы развития личности:

  1. Воспитание, социум, наследственность, деятельность

  2. Игра, учение, труд

  3. Школа, семья

  4. Знания, умения, навыки

  5. Педагог, родитель


32. Функции педпроцесса:

  1. Разработка теории, создание технологии

  2. Координация работы образовательных учреждений
  3. Образовательная, развивающая, воспитательная


  4. Формирование личности, коллектива

  5. Теоретическая, технологическая


33. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту:

  1. Задача нравственного воспитания

  2. Задача эстетического воспитания

  3. Задача физического воспитания

  4. Задача экологического воспитания

  5. Задача трудового воспитания


34. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья и достижения правильного физического развития – это:

  1. Физическое воспитание

  2. Трудовое воспитание

  3. Экологическое воспитание

  4. Эстетическое воспитание

  5. Нравственное воспитание


35. Методологические основы процесса обучения:

  1. Исторический материализм

  2. Неотомизм

  3. Теория познания

  4. Бихевиоризм

  5. Экзистенциализм


36. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:

  1. Воспитание

  2. Содержание образования

  3. Обучение

  4. Образование

  5. Научное мировоззрение


37. Какая из нижеперечисленных форм обучения признается дидактикой в качестве основной:

  1. Урок

  2. Учебная экскурсия

  3. Кружок

  4. Консультация

  5. Домашняя учебная работа


38. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учащимися проблему, сам показывает пути решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

  1. Проблемное изложение

  2. Поисковый метод

  3. Частично-поисковый метод

  4. Эвристический метод

  5. Исследовательский метод

39. Словесные методы обучения:


    1. Рассказ

    2. Наглядности

    3. Иллюстрация

    4. Практические работы

    5. Демонстрация


40. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:

  1. Виды контроля

  2. Методы контроля

  3. Средства контроля

  4. Диагностика

  5. Этапы



Вариант 2.

1. Основные категории педагогики:

  1. Воспитание, образование, развитие

  2. Воспитание, обучение, образование

  3. Развитие, формирование, образование

  4. Самовоспитание, самообразование, развитие

  5. Воспитание, формирование, развитие


2. Сторонник идеи авторитарной педагогики:

  1. А.С. Макаренко

  2. В.А. Сухомлинский

  3. Герберт

  4. К.Д. Ушинский

  5. Н.К. Крупская


3. На что указывают перспективные мотивы обучения?

  1. Овладение глубокими знаниями

  2. Становление хорошего специалиста

  3. Глубокое овладение знаниями, связанными с будущей профессией

  4. Выбор будущей профессии в соответствии со способностями

  5. Активное участие в общественной жизни


4. Этапы усвоения знаний:

  1. Восприятие, осмысление, осознание, регуляция

  2. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение

  3. Определение, развитие, формирование

  4. Саморазвитие, самоконтроль, самооценка

  5. Подготовка к восприятию


5. Кто из ученых педагогов ввел в науку педагогики термин «дидактика»?

  1. Я.А. Коменский

  2. В. Ратке

  3. И.Г. Песталоцци

  4. М.Н. Скаткин

  5. Ю.К. Бабанский



6. Объективные факторы воспитания:

  1. Выдающиеся личности

  2. Школа, внешкольные учреждения

  3. Семья, соседи, родственники

  4. Семья, школа

  5. Воспитатели, родители


7. Знание – это:

  1. Процесс усвоения умений и навыков в учебном процессе

  2. Продукт познания мира, общества и их отражение в сознании

  3. Действие, понятие

  4. Факты, мировоззрение

  5. Нравственно-этические идеи


8. Педагогический процесс – это:

  1. Учебный процесс

  2. Воспитательный процесс

  3. Воздействие педагога на воспитанника

  4. Учебно-воспитательный процесс с его компонентами

  5. Процесс обучения


9. Принцип доступности обучения – это:

  1. Один из принципов обучения

  2. Соответствие содержания и объема изучаемого возрастным особенностям учащихся

  3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

  4. Соответствие знаний возрастным особенностям

  5. Один из дидактических принципов


10. Принцип систематичности и последовательности обучения:

  1. Один из педагогических принципов

  2. Усвоение знаний, умений, навыков в определенном логическом порядке

  3. Один из дидактических принципов

  4. Необходимость освоения изучаемого материала последовательно

  5. Дальнейшая ступень в познавательной деятельности


11. Факторы, влияющие на содержание образования:

  1. Потребности общества, НТР

  2. Потребности общества

  3. Развитие науки и техники

  4. Субъективные факторы
  5. Объективные факторы



12. Учебная программа – государственный документ, определяющий:

  1. Темы, параграфы по отдельным предметам

  2. Содержание, объем знаний, умений и навыков по отдельным предметам

  3. Количество часов, отводимых на данную тему

  4. Перечень предметов по каждому классу

  5. Краткое содержание каждой темы предмета


13. Гуманизация, общественная направленность, опора на положительное и активность, личностный подход, единство воспитательных воздействий, связь воспитания с жизнью и трудом – это:

  1. Законы воспитания

  2. Сущность воспитания

  3. Принципы воспитания

  4. Направления воспитания

  5. Категории воспитания


14. Исторически широко распространенные формы организации обучения:

  1. Лабораторная, классно-урочная

  2. Индивидуальная, групповая, классно-урочная

  3. Классно-урочная, индивидуальная, фронтальная

  4. Дальтон-план, Белль-Ланкастерская

  5. Индивидуально-групповая, классно-урочная


15. Виды общеобразовательных школ:

  1. Средняя школа, гимназия

  2. Средняя школа, гимназия, лицей

  3. Гимназия, лицей, колледж

  4. Средняя школа, лицей

  5. Гимназия, лицей


16. Организационный момент, опрос домашнего задания, сообщение новых знаний, закрепление, домашнее задание, подведение итогов – это структура:

  1. Комбинированного урока

  2. Лабораторного урока

  3. Урока из игры

  4. Урока закрепления

  5. Обобщающего урока


17. Структура урока – сообщение новых знаний:

  1. Изложение, закрепление, домашнее задание
  2. Организационный момент, сообщение новых знаний


  3. Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление

  4. Изложение новых знаний, домашнее задание

  5. Сообщение новых знаний, закрепление


18. Один из методов обучения по усвоению знаний:

  1. Наглядный, практический, лабораторный

  2. Рассказ, демонстрация, упражнение

  3. Беседа, иллюстрация, лабораторный

  4. Объяснение, демонстрация, практический

  5. Иллюстративно-объяснительный


19. Методы обучения по Ю.К. Бабанскому:

  1. Мотивации учебно-познавательной деятельности

  2. Проблемного изложения изучаемого материала

  3. Стимулирования и мотивации

  4. Организации, стимулирования, контроля и самоконтроля

  5. Проектов, стимулирования, самоконтроля


20. Тестирование, как вид проверки знаний:

  1. Текущий

  2. Текущий и итоговый

  3. Итоговый

  4. Индивидуальный

  5. Фронтальный


21. Оценка – это:

  1. Благодарность

  2. Определение качества усвоения знаний

  3. Поощрение

  4. Порицание

  5. Стимулирование


22. Наказание – это:

  1. Метод организации деятельности детского коллектива

  2. Метод предостережения негативного поведения ребенка

  3. Требование коллектива

  4. Метод предупреждения

  5. Метод педагогического воздействия


23. К методам детской самодеятельности не относится:

  1. Воздействие педагога на воспитанника

  2. Самоанализ, самосовершенствование, самоконтроль

  3. Самопознание, самовоспитание, самонаказание

  4. Самоочищение, самоограничение

  5. Самообразование, самообладание, самонаказание



24. Кто создал педагогическую теорию воспитания личности в коллективе?

  1. Н.К. Крупская

  2. В.А. Сухомлинский

  3. С.Т. Шацкий

  4. А.В. Луначарский

  5. А.С. Макаренко


25. Основа гуманизации школы:

  1. Уважение к личности

  2. Взаимопонимание

  3. Социально-психологический климат

  4. Взаимопонимание между педагогами, учащимися, родителями

  5. Деиделогизация


26. Что не входит в функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе?

  1. Составление расписания, распределение учебной нагрузки

  2. Организация учебно-воспитательного процесса

  3. Организация учебной работы

  4. Прием и увольнение педагогических работников

  5. Составление расписания


27. Автор книги «Куда и как исчезают тройки»:

  1. В.Ф. Шаталов

  2. Ш.А. Амонашвили

  3. А.С. Макаренко

  4. В.А Сухомлинский

  5. И.Е. Ильина


28. Объект педагогики:

  1. Процесс развития личности

  2. учебно-воспитательный процесс

  3. коллектив учащихся

  4. педагогическая действительность

  5. учебный процесс


29. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

  1. История педагогики

  2. Специальная педагогика

  3. Сравнительная педагогика

  4. Социальная педагогика

  5. Педагогика школы

30. Представителем какого направления философской мысли утверждается, что развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды:


  1. Бихевиоризма

  2. Социологизаторства

  3. Прагматизма

  4. Экзистенциализма

  5. Марксизма


31. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:

  1. Воспитание

  2. Развитие

  3. Формирование

  4. Обучение

  5. Образование


32. Какой фактор развития личности относится к целенаправленным и действует в соответствии с целями общества:

  1. Наследственность

  2. Среда

  3. Воспитание

  4. Географическая среда

  5. Семья и школьная среда


33. Закономерности педагогического процесса:

  1. Объективные, повторяющиеся связи между педявлениями

  2. Основные требования к организации педагогического процесса

  3. Правила педпроцесса

  4. Вытекают из принципов педпроцесса

  5. Этапы педпроцесса


34. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности:

  1. Преподавание

  2. Обучение

  3. Учение

  4. Развитие

  5. Воспитание


35. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

  1. Форма воспитания

  2. Метод воспитания

  3. Средство воспитания

  4. Прием воспитания

  5. Метод руководства развитием


36. Движущими силами учебного процесса являются:

  1. Волевые качества учителя

  2. Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

  3. Осознание необходимости овладевать знаниями, умениями, навыками

  4. Дидактические исследования
  5. Связь науки с практикой



37. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам изучения, количество часов, отводимых на них:

  1. Учебная программа

  2. Поурочный план

  3. Учебный план

  4. Календарный план

  5. Тематический план


38. К форме организации обучения не относится:

  1. Урок

  2. Наблюдение

  3. Экскурсия

  4. Семинар

  5. Факультатив


39. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

  1. Ученика и класса

  2. Семьи и школы

  3. Преподавания и учения

  4. Самообразования и учения

  5. Образования и воспитания


40. Структура урока зависит от:

  1. Методов обучения

  2. Типа уроков

  3. Средств обучения

  4. Дидактических принципов

  5. Содержания учебного материала



Вариант 3.

1. Структура педагогики

  1. Введение в специальность, дидактика, педагогика, история педагогики

  2. Общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение

  3. Введение, основная часть, заключение

  4. Сурдо-, тифлопедагогика

  5. Введение, основная часть


2. Основная форма организации физического воспитания в школе:

  1. Спартакиада

  2. Спортивная секция

  3. Туризм

  4. Урок

  5. Соревнование


3. С чем связаны познавательные мотивы?

  1. С содержанием учебной деятельности

  2. С учебой и желанием

  3. С изучением новых предметов

  4. С введением новых дисциплин
  5. С интересом учащихся



4. С чем связаны социальные мотивы?

  1. Социальное взаимодействие личности с обществом

  2. Занятие места в обществе

  3. Удовлетворение учащимся интересов родителей и учителей

  4. Быть полезным в обществе

  5. Быть в почете среди сверстников


5. Какие проблемы рассматривает дидактика?

  1. Проблемы обучения и воспитания

  2. Методы, средства и формы обучения, средства познания

  3. Теория обучения, воспитания

  4. Пути повышения образования

  5. Содержание образования, сущность, закономерности обучения


6. Умение, как дидактическая категория – это:

  1. Действия, характеризующиеся высокой мерой освоения

  2. Теоретическая идеи, понятия

  3. Мировоззрение, нравственно-эстетические идеи

  4. Эффективное применение усвоенных знаний на практике

  5. Познание человеком общественных явлений


7. Обучение – это:

  1. Процесс взаимодействия учителя и ученика

  2. Процесс получения знаний, умений и навыков

  3. Процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков

  4. Процесс получения знаний, умений и навыков

  5. Процесс передачи знаний, умений и навыков


8. Виды педагогического эксперимента:

  1. Педагогический, контрольный

  2. Естественный, лабораторный

  3. Итоговый, контрольный

  4. Констатирующий, контрольный

  5. Эмпирический, контрольный


9. Принцип сознательности и активности обучения:

  1. Один из педагогических принципов

  2. Один из дидактических принципов
  3. Усвоение знаний, умений, навыков в логической связи


  4. Осознанное усвоение знаний в условиях познавательной активности

  5. Необходимость изучения материала последовательно


10. Принцип обучения – это:

  1. Положения, на которые надо опираться в учебной деятельности

  2. Положения, используемые в обучении гуманитарных наук

  3. Система закономерностей

  4. Практика и опыт учителей

  5. Основные положения, определяющие содержание учебного процесса


11. Основные направления содержания школьного образования

  1. Научность, последовательность, систематичность

  2. Гуманизация, дифференциация, интеграция

  3. Нравственно-эстетическая направленность, логичность

  4. Межпредметная связь

  5. Единство трудового и общего образования


12. Документы, определяющие содержание образования:

  1. Конституция РК

  2. Учебные планы, программы, учебники

  3. Учебные планы, программы

  4. Закон РК «Об образовании»

  5. Приказы, указы, министерства, правительства


13. Суть индивидуально-групповой формы обучения:

  1. Индивидуальная работа при классно-урочной форме обучения

  2. Бригадно-групповая форма

  3. Классно-урочная

  4. Работа с группой учащихся с индивидуализацией обучения

  5. Лабораторная


14. Суть Белль-Ланкастерской системы обучения:

  1. Взаимное обучение

  2. Массовое обучение

  3. Учитель обучает лучших учеников, лучшие – остальных

  4. Старшие обучают младших

  5. Старшие обучают младших без помощи учителя


15. Учебник – книга для учащихся, содержание которой…
  1. Полностью соответствует программе


  2. Соответствует индивидуальным особенностям

  3. Развивает мышление и мировоззрение

  4. Распределено по разделам

  5. Подробно и четко раскрывает весь материал


16. Современные распространенные формы обучения:

  1. Классно-урочная, дополнительная

  2. Факультативная, классно-урочная, лекция, семинар

  3. Дальтон-план, практикум, лекция, семинар

  4. Классно-урочная, факультативная

  5. Внешкольная, панорамная, практикум


17. Структура урока – закрепление новых знаний:

  1. Организационный момент, контрольная работа

  2. Фронтальный опрос, домашнее задание

  3. Опрос, контрольная работа, домашнее задание

  4. Устные и письменные упражнения, углубление знаний

  5. Фронтальный опрос, устная и письменная работа


18. Методы обучения по И.Ф. Харламову:

  1. Проекты, сообщение готовых заданий

  2. Организация учебной деятельности

  3. Стимулирование познавательной деятельности

  4. Проблемное изложение изучаемого материала, закрепление, проверка

  5. Изложение, закрепление, применение на практике, проверки


19. Экзамен, как вид проверки знаний:

  1. Текущий

  2. Фронтальный

  3. Итоговый

  4. Индивидуальный

  5. Текущий и итоговый


20. Виды опроса:

  1. Индивидуальный

  2. Фронтальный

  3. Индивидуальный, фронтальный

  4. Письменный

  5. Дифференцированный


21. Технические средства обучения:

  1. Письменные принадлежности

  2. Учебники, книги, справочники
  3. Все технические учебные приспособления


  4. Оборудование для проведения опытов

  5. Иллюстрации


22. К каким средствам обучения относятся макеты, модели, муляжи?

  1. Словесным

  2. Практическим

  3. Исследовательским

  4. Наглядным

  5. Лабораторным


23. Компоненты воспитания:

  1. Духовность

  2. Общечеловеческие ценности, общественная культура, ответственность, самостоятельность

  3. Национальная культура

  4. Ответственность

  5. Осмысление, освоение, формирование и овладение общественной культурой


24. Кем избирается родительский комитет школы?

  1. Классным родительским собранием

  2. Общешкольным родительским собранием

  3. Педсоветом школы

  4. Методическим советом школы

  5. Ученическим самоуправлением


25. Автор терминов в дидактике «класс, урок, каникулы, перемена, обучение»:

  1. Д. Дьюи

  2. Я. Коменский

  3. И. Герберт

  4. К. Ушинский

  5. Ж. Руссо


26.Автор книги «Разговор с молодым учителем школы»:

  1. А.С. Макаренко

  2. В.Ф. Шаталов

  3. В.А. Сухомлинский

  4. Н.К. Крупская

  5. С.Т. Шацкий


27. Предмет педагогики:

  1. Ученический коллектив

  2. Управленческая деятельность педагога

  3. Закономерности развития личности

  4. Педагогический процесс

  5. Учащийся


28. Развитие педагогики как науки определило:

  1. Объективную потребность в подготовке человека к жизни

  2. Прогресс науки и техники

  3. Биологический закон сохранения рода

  4. Заботу родителей о счастье детей


  5. Повышение роли воспитания в общественной жизни


29. Развитие способностей и дарований личности, главным образом, зависят от:

  1. Объема приобретенных знаний и умений

  2. Числа прочитанных книг

  3. Задатков

  4. Общения со сверстниками и взрослыми

  5. Организации и осуществления целенаправленного педагогического процесса


30. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте:

  1. Социализация

  2. Персонализация

  3. Урбанизация

  4. Акселерация

  5. Индивидуализация


31. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:

  1. Младшем школьном

  2. Подростковом

  3. Старшем школьном

  4. Юношеском

  5. Дошкольном


32. Общая цель воспитания в школе:

  1. Воспитание гражданина

  2. Воспитание семьянина

  3. Воспитание гармонично развитой личности

  4. Воспитание труженика

  5. Воспитание социально активной личности


33. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде – это задача воспитания:

  1. Экологического

  2. Трудового

  3. Нравственного

  4. Экономического

  5. Гражданского


34. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, имеющих общие принципы, на основе которых эти учреждения работают, называется:

  1. Сеть внешкольных учреждений

  2. Система образования

  3. Государственная система

  4. Дидактическая система
  5. Педагогическая система



35. Научность, доступность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории с практикой, личностный и возрастной подходы, активность – это:

  1. Методы обучения

  2. Средства обучения

  3. Принципы обучения

  4. Приемы обучения

  5. Формы обучения


36. Документ, содержащий пояснительную записку, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения всех вопросов – это:

  1. Учебная программа

  2. Учебный план

  3. Государственный образовательный стандарт

  4. Учебник

  5. Учебное пособие


37. Формы организации учебной работы на уроке:

  1. Проблемное обучение, развивающее обучение

  2. Индивидуальная, групповая, фронтальная

  3. Индивидуальная, групповая

  4. Дидактические игры, урок – конференция

  5. Пояснительно-иллюстративное обучение


38. Автор труда «Великая дидактика»:

  1. Л.Н. Толстой

  2. Я.А. Коменский

  3. К.Д. Ушинский

  4. А.С. Макаренко

  5. К. Гельвеций


39. Сущность проблемного обучения состоит в:

  1. Изучении познавательных возможностей учащихся

  2. Управлении познавательной деятельностью учащихся

  3. Организации поисковой деятельности учащихся

  4. Постановке перед учащимися учебной проблемы

  5. Постановке проблемы и усвоении готовых выводом


40. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии – это:

  1. Специальная педагогика

  2. Социальная педагогика

  3. Олигофренопедагогика
  4. Сравнительная педагогика


  5. Валеология



Вариант 4.

1. Ведущий фактор развития личности:

  1. Биологический

  2. Педагогический

  3. Социальный

  4. Геосоциальный

  5. Биосоциальный


2. Кто занимается целенаправленным организованным воспитанием личности?

  1. Родственники

  2. Семья

  3. Общественность

  4. Школа

  5. Правоохранительные органы


3. Автор педагогического труда «Дидактический очерк»?

  1. К.Д. Ушинский

  2. Ю.К. Бабанский

  3. И.Ф. Харламов

  4. Т.А. Ильина

  5. Р.Г. Лемберг


4. На какие группы делятся мотивы:

  1. Познавательные, развитые

  2. Социальные, познавательные, перспективные

  3. Социальные, перспективные

  4. Социальные, перспективные, связанные с интересом

  5. Социальные, развитые, познавательные


5. Развивающая задача обучения:

  1. Формирование у детей психических процессов

  2. Развитие у детей мышления

  3. Формирование у детей творческого подхода к решению любых задач

  4. Формирование у детей воли, мышления

  5. Интенсивное формирование у детей психических процессов


6. Навык, как дидактическая категория – это:

  1. Теоретические идеи, понятия

  2. Мировоззренческие, нравственно-эстетические идеи

  3. Действия, характеризующиеся высокой степенью освоения

  4. Продукт познания предметов и явлений

  5. Эффективное выполнение действий


7. Образование – это:
  1. Процесс усвоения знаний, умений, навыков


  2. Процесс усвоения знаний, навыков

  3. Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков

  4. Процесс получения знаний, умений, навыков

  5. Процесс взаимодействия учителя и ученика


8. Группы научно-педагогических исследований:

  1. Интервью, социологические методы

  2. Рейтинг, социометрические методы

  3. Эксперимент, фундаментальные методы

  4. Теоретические, эмпирические

  5. Беседа, тест, теоретические и практические методы


9. Автор труда «Детский мир»:

  1. К.Д. Ушинский

  2. Л.Н. Толстой

  3. Я.А. Коменский

  4. Ы. Алтынсарин

  5. И.Г. Песталоцци


10. Автор книги «Казахская хрестоматия»:

  1. М. Жумабаев

  2. Ы. Алтынсарин

  3. Ч. Валиханов

  4. А. Кунанбаев

  5. А. Байтурсынов


11. Основное дидактическое понятие:

  1. Развитие

  2. Исследование

  3. Обучение

  4. Воспитание

  5. Формирование


12. Когда вышел закон РК «Об образовании»?

  1. 1993

  2. 1994

  3. 1995

  4. 1996

  5. 1999


13. Основные педагогические требования к учебникам:

  1. Иллюстрированный красивый формат и соответствие учебным программам

  2. Сообщение достоверных фактов

  3. Развитие мировоззрения, мышления с учетом возрастных особенностей

  4. Соблюдение полиграфии

  5. Четкость шрифта


14. Суть Дальтон-плана:

  1. Лабораторно-бригадная система в мастерских
  2. Работа без расписания


  3. Учителя работают через консультантов

  4. Индивидуализация обучения

  5. Работа в мастерских


15. Система обучения по плану Трампа:

  1. Сочетание занятий с большой и малой группой учащихся

  2. Классно-урочная форма обучения

  3. Дифференциация по степени подготовленности

  4. Индивидуальная форма обучения

  5. Лекционная форма обучения


16. Структура урока-лекции:

  1. Изложение нового материала, домашнее задание

  2. Фронтальный опрос, изложение нового материала

  3. Сообщение новых знаний, закрепление

  4. Опрос, изложение, закрепление

  5. Организационный момент, изложение, домашнее задание


17. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский – это классификация методов обучения по:

  1. Дидактической цели

  2. Характеру познавательной деятельности

  3. Стимулированию

  4. Традиционная классификация

  5. Мотивации


18. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные

  2. Словесные, наглядные, индуктивно-дедуктивные, репродуктивные

  3. Устные, письменные, лабораторные

  4. Индуктивно-дедуктивные, репродуктивные

  5. Письменно-поисковые, устные, письменные, словесные, наглядные


19. Преимущество фронтального опроса:

  1. Качественная проверка знаний

  2. Углубленная, целенаправленная проверка

  3. Целенаправленная проверка

  4. Охват большого количества учащихся

  5. Углубленная проверка

20.Особенности процесса воспитания:


  1. Комплексность, длительность, отдаленность

  2. Непрерывность, двусторонность

  3. Длительность, непрерывность, неоднородность

  4. Длительность, непрерывность, комплексность, двусторонность

  5. Кратковременность


21. Внешкольная воспитательная работа:

  1. Занятия вне школы

  2. Учебная и воспитательная работа во внешкольных учреждениях

  3. Занятия во внешкольных учреждениях

  4. Мероприятия вне школы

  5. Олимпиады, соревнования, конкурсы


22. Виды работ, не относящиеся к работе с родителями класса:

  1. Собрание, беседа, единство требований учителей и родителей

  2. Классные собрания

  3. Работа методического совета

  4. Работа с родителями и учащимися

  5. Оказание помощи классу по укреплению материальной базы, беседа, анкетирование


23. Как часто родительский комитет созывает общешкольное родительское собрание?

  1. 4 раза в год

  2. 3 раза в год

  3. Не реже 2 раз в год

  4. 1 раз в год

  5. 5-6 раз в год


24. Процесс оказания помощи учащимся педагогами в выборе профессии в соответствии со способностями и интересами:

  1. Профессиональная адаптация

  2. Профессиональная ориентация

  3. Профессиональная консультация

  4. Профессиональный совет

  5. Опыт


25. Предупреждение правонарушений среди учащихся:

  1. Прогнозирование

  2. Индивидуальные беседы

  3. Диагностика

  4. Организация индивидуальной работы

  5. Профилактика

26. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития общества – это:


  1. Сравнительная педагогика

  2. Социальная педагогика

  3. История педагогики

  4. Коррекционная педагогика

  5. Философия образования


27. Основоположником педагогики как науки является:

  1. Сократ

  2. А.С. Макаренко

  3. Я.А. Коменский

  4. Ж. Руссо

  5. Дж. Локк


28. Развитие личности – это:

  1. Количественные изменения в организме человека

  2. Усвоение знаний, умений, навыков, творческая активность

  3. Процесс социализации

  4. Отказ от старого, принятие нового

  5. Количественные, качественные изменения в организме человека


29. Метод педагогического исследования, предполагающий движение мысли от частных суждений к общему выводу:

  1. Индукция

  2. Дедукция

  3. Анализ

  4. Синтез

  5. Абстрагирование


30. Естественный эксперимент в педагогике – это:

  1. Опыт проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях

  2. Опыт проверки гипотезы без нарушения педпроцесса

  3. Проверка гипотезы

  4. Опыт проверки гипотезы с нарушением ход педпроцесса

  5. Проверка сформированного педпроцесса


31. Формирование моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения – это:

  1. Умственное воспитание

  2. Нравственное воспитание

  3. Правовое воспитание

  4. Эстетическое воспитание

  5. Физическое воспитание


32. Движущие силы процесса воспитания – это:

  1. Противоречия в процессе воспитания
  2. Требования педагога


  3. Цели и задачи воспитания

  4. Правильный отбор средств воспитания в соответствии с задачами воспитания

  5. Педагогические исследования


33. Вычлените из нижеследующего категорию «дидактика»:

  1. Цель воспитания

  2. Содержание образования

  3. Формирование личности

  4. Развитие личности

  5. Трудовая деятельность


34. Не является структурным компонентом процесса обучения:

  1. Цель

  2. Результат

  3. Методы

  4. Форма организации

  5. Закономерности


35. Основатель классно-урочной системы обучения:

  1. К.Д. Ушинский

  2. И. Песталоцци

  3. И.Ф. Герберт

  4. Я.А. Коменский

  5. А. Дистервег


36. Учитель работает с постоянным составом учащихся, имеющих равный уровень развития по твердому расписанию и установленному времени – это:

  1. Консультация

  2. Кружок

  3. Урок

  4. Экскурсия

  5. Семинар


37. Что из нижеперечисленного не является дидактическим принципом?

  1. Научность

  2. Связь теории с практикой

  3. Систематичность и последовательность

  4. Непрерывность

  5. Активность


38. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль:

  1. Формы контроля

  2. Задачи контроля

  3. Методы контроля

  4. Виды контроля

  5. Средства контроля


39. Кем избирается родительский комитет школы?

  1. Классным родительским собранием
  2. Общешкольным родительским собранием


  3. Педсоветом школы

  4. Методическим советом школы

  5. Ученическим самоуправлением


40. Исторически широко распространенные формы организации обучения:

  1. Лабораторная, классно-урочная

  2. Индивидуальная, групповая, классно-урочная

  3. Классно-урочная, индивидуальная, фронтальная

  4. Дальтон-план, Белль-Ланкастерская

  5. Индивидуально-групповая, классно-урочная



Правильные ответы



№ вопр

Номер варианта

1

2

3

4



A

A

B

B



C

C

D

D



E

D

A

A



E

A


A

B



C

D

E

E



C

B

C

D



B

B

C

C



E

D

B

D



E

B

D

B



A

C

E

B



A

A

B

C



E

B

C

D



B

E

D

C



E

B

C

D



C

B

A

E



D

E

B

A



C

D

E

B



D

A

E

B



A

D

C

D




D

B

C

D



E

B

C

A



A

B

D

C



A

A

B

C



D

E

B

B



D

A

B

E



A

D

C

A



B

B


E

C



D

A

B

E



D

C

C

A



E

B

D

B



A

B

B

B



C

C

C

C



B

B

A

B



A

E

B

E



C

B

C

D



D

B

C

C



A

C

C

E



A

B

B

D



A

B

C

B



A

B

A

B