litceysel.ru
добавить свой файл
1


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Прохладного, КБР расположено по адресу ул. Овчарова 68. Структурным подразделением МОУ «СОШ №1» является дошкольное отделение № 15 «Чебурашка». Контактные телефоны: 7-56-59 – директор Машитлова Елена Григорьевна, 7-53-44 – секретарь, 7-45-86 – дошкольное отделение, e-mail: prohschool1@yandex.ru .

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики было основано в 1910 году и является одной из старейших школ города. Ранее школа располагалась в здании нынешнего отделения травматологии Центральной районной больницы. Тогда в ней обучалось 10 детей из купеческих семей.

В 1928 году школа была переведена в район железнодорожного вокзала в небольшое одноэтажное здание. В 1977 году школа стала десятилетней.

С 1988 года школа размещается в новом типовом здании, рассчитанном на 800 учащихся, по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Овчарова, 68.

В 2002 году общеобразовательная средняя школа №1 переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №888 от 17.10.2002г.).

В 2003 году к школе присоединено дошкольное образовательное учреждение №15 «Чебурашка» с сохранением за образованным учреждением наименования Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1»(Постановление Главы администрации г. Прохладного №765 от 16.10.2003г.)

В 2005 году Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №280 от 26.04.2005г).

Корпуса школы и ДО расположены на окраине города в частном секторе. В микрорайоне школы находятся такие предприятия, как ООО «Моя столица», ООО «Прохладненский коопторг», ООО «Завод стеновых материалов». За оградой школы проходит трасса муниципального значения.

Учредителем МОУ «СОШ №1» является администрация городского округа Прохладный КБР. МОУ «СОШ №1» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серии А № 243002 регистрационный № 627 от 12 января 2007 г. Срок действия лицезии по 12 января 2012 г. Учреждение имеет право на выдачу выпускникам аттестатов о среднем (полном) общем образовании и об основном общем образовании на основании свидетельства о государственной аккредитации АА 150845 регистрационный № 370 от 27 декабря 2007 г.

МОУ «СОШ №1» целенаправленно реализует программы воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», требованиями Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», Устава МОУ «СОШ №1»

Главной целью работы школы в 2008-2009 учебном году являлось комплексное обеспечение прав и интересов детства, включая качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитываюшего способности каждого ребенка.

Задачи, поставленные на 2008-2009 учебный год:

  1. достижение качественно новых образовательных результатов на основе целенаправленного формирования ключевых интеллектуальных и социальных навыков, включая самооценку.

  2. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределению в отношении выбора будущей профессии.

  3. Повышение аналитической культуры педагога использование его творческого потенциала к внедрению новых образовательных технологий.

  4. Достичь повышения эффективности урока как основы качества образования.

  5. Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  6. Воспитание духовности как ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе, и к самому образованию.

  7. Психолого-педагогическая защита социального здоровья школьников.

  8. Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов.

Школа включает следующие ступени обучения:

^ Дошкольная ступень – дошкольное образование:

- обеспечивает надлежащий уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, развитие воспитанников, овладение ими простейших умений и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

^ Общее образование:

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности.

II ступень – основное школьное образование – обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности школьника, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей подростка, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам


Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели для 2-11 классов, пятидневной рабочей недели - для 1-х классов. Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными днями суббота и воскресенье. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Для воспитанников дошкольных групп начало занятий в 9 , продолжительность от 15
до 30 минут, перерывы между занятиями 10 минут.

б) Начало уроков в I смене - 8 , продолжительность—40 минут; перемены между урока­
ми - две по 20, а остальные по 10 минут,

в) Начало занятий групп продленного дня в 12 .

В дошкольное отделение Учреждения принимаются дети в возрасте до 7-ми лет на основании медицинского заключения.

Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольное отделение Учреждения при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. При зачислении ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

В 1 класс Учреждения принимаются дети, по достижению ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории.
Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей
организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Учреждения.

в) Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только
при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих
наполняемость менее 25 учащихся.

Для зачисления в дошкольное отделение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  1. Направление, выдаваемое Управлением образования.

  2. Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).

  3. Выписной эпикриз от участкового врача

  4. Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности
    обучения в массовой школе.

5) Паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.
Прием обучающихся в 1-й класс осуществляется при предоставлении родителями

(законными представителями) следующих документов:

  1. Заявление на имя директора Учреждения.

  2. Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).

  3. Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения
    в массовой школе.

  4. Паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места
    жительства.

Сегодня в школе 20 класс-комплектов, в которых занимаются 422 обучающихся.

Уменьшение количества учащихся до 2008 года объясняется демографической ситуацией в стране, и соответственно в городе. Однако за последние 2 года контингент обучающихся остается стабильным, а количество воспитанников дошкольного отделения увеличивается.


^ Сведения о педагогических работниках:

По уровню образования (основной состав)





Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Школа

39

25

6

8

ДО

13

4

-

7



Средний возраст педагогов-40 лет.

Школа реализует учебный план, разработанный на основе республиканского Базисного учебного плана, согласно рекомендациям нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

В начальном звене ведется обучение по традиционной программе (1 вариант), акцент делается на формировании прочных навыков учебной деятельности, на владение учащимся устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Образовательная область «Филология» в начальной школе представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык во 2-4-х классах; спецкурсом «Читалочка».

Для выполнения программ по литературному чтению в 1-х классах добавлено 3 часа из национально-регионального компонента.

Во 2-4-х классах отводится 1 час за счет регионального компонента на изучение спецкурса по литературному чтению «Читалочка», с целью устной связной речи обучающихся, расширения кругозора, воспитания интереса к чтению, и в связи с тем, что во 2-4-х классах обучаются 30% детей, для которых русский язык не является родным.

Во 2-4-х классах на изучение предмета «Иностранный язык» выделяется 2 часа в неделю в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Образовательная область «Филология» в среднем и старшем звене представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык.

Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе и развития логического мышления и способностей к анализу и синтезу во 2-4-х классах ведется изучение курса «Информатика в играх» (Программа А.В. Горячева).

В 7 классе происходит переход к изучению новых для учащихся предметов( алгебра и геометрия), происходит введение основных математических понятий, общих приемов и способов решения алгебраических задач. Из национально-регионального компонента дополнительно выделяется 1 час в связи со сложностью изучаемого материала. В 11 классе в содержание изучаемого материала включен раздел «Теория вероятности», ранее не предусмотренный программой. Для изучения этого раздела введен спецкурс по математике «Решение задач повышенной сложности», на его изучение выделен 1 час из национально-регионального компонента.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе и развития логического мышления и способности к анализу и синтезу в 5-7-х классах ведется изучение курса «Информатика» 1 час в неделю за счет национально-регионального компонента. Предмет «Информатика» изучается как самостоятельный курс в 10-11-х классах.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя предметы: «История», «История КБР», «География», «География КБР», «Культура народов КБР», «Обществознание», «Право».

В учебном плане учтена специфика работы школы над повышением правовой грамотности детей, формированием высокого уровня их воспитанности, ответственности, социальной активности, успешной социализации и адаптации к жизни. Правовое образование носит непрерывный и преемственный характер (с 5-го по 11 класс).

В 5-6-х классах начинается изучение интегрированного курса «Общество и Я» пропедевтического характера (закладывает основы для изучения в последующие годы не только правового, но и всего обществоведческого цикла). Для этого из национально-регионального компонента выделяется 1 час.

В 8-х классах 1 час из национально-регионального компонента отводится на изучение курса «Основы правовых знаний» с конкретными моделями правового поведения в типичных жизненных ситуациях.

В 10-11-х классах 1 час из национально-регионального компонента отводится на изучение интегрированного курса «Право и экономика».

Образовательный компонент «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 классы. Учебный предмет является интегрированным и в развивающих модулях содержит разделы естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 1 классе для выполнения программы по предмету добавлен 1 час из регионального компонента с целью формирования в сознании детей современной ориентированной картины мира, развития чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В среднем и старшем звене образовательная область «Естествознание» представлена предметами: «Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия».

В образовательной области «Искусство» изучаются предметы: «Изобразительное искусство» и «ИЗО и художественный труд», «Музыка». В 6а, 7а классах, которые в начальной школе обучались по 4 варианту «Математика и конструирование», ведется предмет «ИЗО и художественный труд». Для выполнения программы по этому предмету дополнительно выделяется 1 час из образовательной области «Технология». Для знакомства с духовными ценностями коренных народов, воспитания любви к малой родине, развития эстетических чувств учащихся ведется спецкурс «Декоративно-прикладное искусство народов КБР» в 5-6 классах, на который выделен 1 час из национально-регионального компонента.

Образовательная область «Физическая культура» включает предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В связи с тем, что учебная нагрузка учащихся резко возрастает при переходе с начальной ступени обучения на вторую ступень обучении, возрастают гиподинамия и количество заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиозы), зрение, в 5-7-х классах и в 11 классе в сетку часов дополнительно включен 1 час из национально-регионального компонента для занятий футболом.

В 10-м классе выделяется 2 часа из национально-регионального компонента и 1 час из области «Технология» выделяются для организации профильной подготовки обучающихся в МОУ МУК. В 11-м классе на организацию профильной подготовки в МОУ МУК 4 часа выделяются из образовательной области « Технология».

С целью изучения графического языка общечеловеческого общения, освоения методов передачи и хранения геометрической и технической информации об объектах, умения читать графическую информацию, из национально-регионального компонента. В сумме она не превышает для школьника максимального объема обязательной учебной нагрузки.

Таким образом, данный вариант учебного плана соответствует программе развития образовательного учреждения и реализует главный принцип образования – приоритет в развитии личности с учетом выбора профессии на основе предпрофильной подготовки.

Максимальная нагрузка в 1-4 классах не превышает нормы и соответствует рекомендациям СанПиН.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. По своей структуре учебный план для учащихся 5-11 классов соответствует национально-региональному базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.

Выполнение данного учебного плана предполагает:

- Удовлетворение образовательных задач запросов учащихся и их родителей

- Повышение качества ЗУН учащихся

- Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.


^ Использование школьного и национально-регионального компонента в учебном плане

Класс

Национально-региональный компонент

1 а

1 час – «Окружающий мир»

2 часа – «Литературное чтение»

1 б

1 час – «Окружающий мир»

2 часа – «Литературное чтение»

2 а

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Литературное чтение»

1 час – «Информатика»

2 б

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Литературное чтение»

1 час – «Информатика»

3 а

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Литературное чтение»

1 час – «Информатика»

3 б

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Литературное чтение»

1 час – «Информатика»

4 а

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Математика»

1 час – «Информатика»

4 б

1 час – спецкурс по литературному чтению «Читалочка»

1 час – «Математика»

1 час – «Информатика»

5 а

1 час – «Право»

1 час – «Физическая культура»

1 час – «Информатика»

1 час – с/к «Декоративно-прикладное искусство»

5 б

1 час – «Право»

1 час – «Физическая культура»

1 час – «Информатика»

1 час – с/к «Декоративно-прикладное искусство»

6 а

1 час – «Право»

1 час – «Физическая культура»

1 час – «Информатика»

1 час – с/к «Декоративно-прикладное искусство»

6 б

1 час – «Право»

1 час – «Физическая культура»

1 час – «Информатика»

1 час – с/к «Декоративно-прикладное искусство»

7 а

1 час – «Право»

1 час – «Математика»

1 час – «Информатика»

1 час – «Физическая культура»

7 б

1 час – «Право»

1 час – «Математика»

1 час – «Информатика»

1 час – «Физическая культура»

8 а

1 час – «Право»

1 час – «Черчение»

1 час – «Информатика»

1 час – «Физическая культура»

8 б

1 час – «Право»

1 час – «Черчение»

1 час – «Информатика»

1 час – «Физическая культура»

10

1 час – «Право»

1 час – «Технология»

1 час – «Технология»

11

1 час – «Право»

1 час – «Информатика»

1 час – с/к по математике



Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено согласно ранжированию трудности предметов по таблице И.Г. Сивкова.

Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышения нормы учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.

Школа реализует различные формы обучения:


Формы обучения

2008-2009 уч. год

Классно-урочная

419 учащихся

Обучение на дому по состоянию здоровья

3 учащихся


^ Итоги 2008-2009 учебного года




2-4 классы

5-8 классы

10-11 классы

1-11 классы

Всего учащихся

178

181

63

422

Отличники

13

9

-

22

Учатся на «4» и «5»

58

47

13

118

Учатся с одной «3»

-

9

1

10



Общая успеваемость по школе 98%, качество 38%, что по сравнению с I четвертью 2008-2009 учебного года 88% успеваемости, 32% качества, т.е. успеваемость повысилась на 10%, качество на 6%.

По сравнению с результатами 2007-208 учебного года, успеваемость понизилось на 1%, качество повысилось на 1.5 %.

С 2009 года единый государственный экзамен – это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации 11 классов.

В 2008-2009 уч. году к государственной итоговой аттестации решением педсовета от 18.05.09 были допущены все 24 учащихся 11 класса.


^ Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ приведены в таблице:



Ф.И.

Предметы

Рус. яз

Мате-матика

Инфор- матика

Био-логия

Литера- тура

Ин. яз

Химия

Общество

История

Физика




Миним. балл

37

21

36

35

30

20

33

39

30

32

1

Аванесян Рачик

37

55
















33







2

Бахтиев Тимур

40

21

























3

Бессуднова Екатерина

66

32







45







46

42




4

Василевич Дмитрий

62

66



















66

36

5

Дегтяренко Светлана

46

21
















39

26




6

Долгова Анна

49

21




39



















7

Ермошкина Надежда

55

24










33




50

28




8

Канеев Рустам

48

66
















43

41

41

9

Клименко Виктор

46

32
















50

32

37

10

Кобелева Валерия

48

32



















45




11

Корненко Екатерина

47

24
















33

30




12

Левшина Екатерина

49

41
















60

49




13

Мидов Мурат

45

24






















25

14

Мищенко Алексей

57

57

63










38




37

61

15

Моисеева Алена

58

47
















61

56




16

Савина Людмила

45

41




50







32










17

Сапрыкина Диана

48

50
















38

29




18

Сим Евгений

43

35




45







29







42

19

Собаченко-ва Дарья

51

30
















42







20

Смолка Станислав

42

32
















39







21

Стамов Павел

55

66



















64

56

22

Тен Татьяна

46

50
















40

38




23

Трофимов Игорь

46

21






















39

24

Янцен Эмма

59

21
















53

33







Успеваемо-сть (в %)

100

100

100

100

100

100

67

79

81

88


Все учащиеся 11 класса показали 100% успеваемость по обязательным предметам – русскому языку и математике, тем самым подтвердили свои знания и получили аттестат о среднем (полном) образовании.

В обучении учащихся используется деятельностный и индивидуально-личностный подходы и здоровьесберегающие технологии.

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.


Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

10

8

9


Деятельность в школе носит системный характер и направлена на

- повышение качества образования каждого учащихся;

- формирование единого творческого коллектива единомышленников;

- повышение профессионального уровня педагогического коллектива;

- формирование единого педагогического пространства через инновационную деятельность.

Результатом организованного процесса является выпускник с определёнными личностными и профессиональными характеристиками:

  1. Личность – с объективным самовосприятием мира.

  2. Личность – с позитивной Я-концепцией.

  3. Личность – способная к самовоспитаню и самообразованию.

  4. Личность – способная к адекватному взаимодействию с социумом.

  5. Личность – способная к здоровому образу жизни.

Структура управления школой





Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

1^ . Общее собрание (конференция) – высший орган самоуправления Учреждением.

Состав:

- делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов обучающихся второй и третьей ступеней, педагогов и других работников Учреждения, родителей и представителей общественности достаточно в количестве до 5 человек от каждой из перечисленных категорий.

Полномочия конференции:

- избирает прямым открытым голосованием Совет Учреждения, его председателя, определяет срок его полномочий;

- определяет основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор учебных дисциплин и курсов образовательного процесса; рассматривает предложения об измени типа Учреждения; утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения;

- обсуждает внедрение профилей начальной профессиональной подготовки обучающихся.

Конференция проводится не реже одного раза в год.

2. ^ Общее собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения», изменения и дополнения к Уставу Учреждения.

б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в) Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

3. ^ Управляющий Совет Учреждения – осуществляет общее руководство в период между конференциями.

Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирова­ния и развития общеобразовательного учреждения.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения;

  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеоб­разовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Совет осуществляет следующие функции:

1. Вносит на рассмотрение руководителя общеобразовательного учреждения и учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения:

  • порядка и оснований отчисления обучающихся;

  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;

  • режима занятий обучающихся;

  • порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

  • порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

  • структуры, порядка формирования органов самоуправления общеобразовательного учре­ждения, их компетенции и порядка организации деятельности;

  • прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2. Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета общеобра­зовательного учреждения:

  • изменения образовательных программ;

  • профили обучения на III ступени общего образования;

  • введение новых методик и образовательных технологий:

  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказы­ваемых общеобразовательным учреждением;

  • изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного уч­реждения.

3. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения, образовательную программу.

4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, обору­дования помещений общеобразовательного учреждения;

  • направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательным учреждением из внебюджетных источников;

  • создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации пи­тания, медицинского обслуживания обучающихся.

5. Утверждает смету расходов внебюджетных средств общеобразовательного учреждения

6. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

7. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами учреж­дения и (или) коллективным договором.

8. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.

9. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

11. Участвует в подготовке и утверждает совместно с директором школы публичный док­лад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

12. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образователь­ного процесса, их взаимоотношений с общеобразовательным учреждением:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представите­лей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразова­тельного учреждения;

  • содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих обязанностей, опре­деленных законодательством и уставом общеобразовательного учреждения.

13. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразо­вательного учреждения.

Решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом и (или) локальными актами общеобразовательного учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса


4. ^ Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения.

В состав педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения, представитель учредителей. Педагогические работники могут быть избраны в состав педагогического совета.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия

Совету Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Учреждения на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

Заседания педагогического Совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.

5^ . Совет педагогов дошкольного отделени.

К компетенции совета педагогов дошкольного отделения относится:

а) определение стратегии воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении;

б) выбор и анализ программы воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;

в) рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

г) организация дополнительных услуг;

д) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов.

6. ^ Родительский комитет Учреждения создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся.

Состав родительского комитета Учреждения утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов. В состав родительского комитета Учреждения обязательно входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.

Родительский комитет Учреждения имеет следующие полномочия:

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета и другие.

Родительский комитет Учреждения собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы Учреждения.

7. Высшим исполнительным органом ученического коллектива Учреждения является ученический комитет, избираемый на общешкольной ученической конференции прямым открытым голосованием.

Численный состав ученического комитета, его структуру определяет ученическая конференция. Ученический комитет избирается из числа представителей классных ученических комитетов. Численный состав: 2 учащихся от 5-11 классов. Председатель избирается из состава ученического комитета.

Ученический комитет Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения имеет следующие полномочия:

- координирует деятельность ученических комитетов классов;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам входящих в компетенцию ученического комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- ведет пропаганду школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Заседания ученического комитета проводятся один раз в месяц.

Основными формами управленческой деятельности педагогов являются: педагогический совет, методический совет, семинары.

В 2008-2009 учебном году в школе были проведены педагогические советы на темы: «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе», «Здоровьесберегающие технологии как одна из составляющих создания адаптивной образовательной среды», «О роли классного руководителя в успешности обучения школьников».

На базе МОУ «СОШ №1» были проведены заседания городских методических объединений:

- ГМО учителей изобразительного искусства «Развитие творческого воображения детей».

- ГМО учителей русского языка и литературы «Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности».

- ГМО учителей информатики «Применение группового метода работы при организации проектной деятельности учащихся».

- ГМО учителей химии «Внедрение в учебный процесс современных электронных учебно-методических комплексов, их интеграция с традиционными учебными пособиями».

Педагогический коллектив работает над методической темой «Технологии создания адаптивной образовательной среды». В школе прошли:

- Семинар «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»;

- Семинар «Педагогика развития: сегодня и завтра»;

- Семинар «Что можно и чего нельзя, чтобы всем в школе было хорошо»;

- Итоговая конференция педагогов «Формирование ценностей образования в условиях школы полного дня».

С целью расширения кругозора учащихся в области достижения отечественной и зарубежной науки, выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развития их творческих способностей в школе работает научное общество учащихся «Синтез». В 2008-2009 учебном году в НОУ работали секции: лингвистическая, географии, истории, физики и учащихся начальных классов. Члены НОУ принимали активное участие в городских и республиканских конкурсах.

Ежегодно учащиеся школы становятся призёрами разных конкурсов и научно-практических конференций.

Для подведения итогов исследовательской работы в рамках НОУ «Синтез» проведена научно-практическая конференция «Таланты среди нас».


Городские конкурсы

Мероприятие

Участники

«Избирательное право» (конкурс)

  1. Аветисян Артур, участие

  2. Василевич Дмитрий, участие

«Мой край Кабардино-Балкария» (конференция)

  1. Борщёва Виктория, участие

  2. Сидоренко Алеся, участие

«Природа .Человек. Техника.» (конференция)

  1. Порватова Светлана, I м

  2. Давыдова Лия, I м

  3. Ненашева Лилия, II м

  4. Исаенко Кристина и Романенко Екатерина, II м

  5. Волощук Екатерина, I м

  6. Брызгалов Роман, участие

  7. Нестеренко Николай, участие

  8. Костромцова Мария, участие

  9. Сидоренко Алеся, участие

  10. Иванова Яна, участие




«Лучик» (конкурс)

  1. Иванова Елена, I место

  2. Хоранова Инна, участие

Конкурс Юных журналистов

  1. Сидоренко Алеся, диплом

  2. Ненашева Екатерина, участие

Республиканские конкурсы

НОУ «СИГМА», «Юность. Наука. Культура»

  1. Ламанов Владимир, участие

  2. Сидоренко Алеся, участие

  3. Костромцова Мария, участие

Малые чтения «Первые шаги в науку» (конференция)

  1. Порватова Светлана, специальный приз

  2. Давыдова Лия, участие

  3. Иванова Елена, участие

«Пробуем перо» (конкурс)

  1. Порватова Светлана, I м

  2. Аветисян Артур, участие

  3. Сидоренко Алеся, участие

Всероссийские конкурсы

«Русский медвежонок»

  1. Романенко Елена, I м по городу

  2. Иванова Яна, II м по городу

«Дети и книга» (конкурс)

  1. Сидоренко А., участие

  2. Иванова Я., участие

  3. Реус К, участие


Ученики нашей школы являются активными участниками общешкольных и городских мероприятий, благотворительных и экологических акций. Во II городском конкурсе «Моя радиоуправляемая автомодель» принимали участие пять учеников со своими машинами. Медаль за занятое III место получил Сорокин Даниил, ученик 1а класса, грамоту за IV место получил Пивень Владимир, ученик 2б класса. Все участники соревнований получили сертификаты участников, ценные подарки и большое количество положительных эмоций.

В начале февраля творческая группа нашей школы приняла участие в городском конкурсе патриотической песни и художественного слова «Я люблю тебя, Россия». Пупкявичус София и Кобелева Анна (ученицы 3б класса, классный руководитель О.Н. Баклицкая) заняли I место в номинации «Художественное слово», а их одноклассник Зинченко Адам – II место.

19 февраля команда нашей школы под руководством учителя истории Казаровой Г.А. и учителя физической культуры Боровкова Д.С. приняла участие в городском конкурсе «Ратные страницы Отечества». Результаты таковы: общекомандное первенство – VI место, этап «Оборона Кавказа» - I место (руководитель – Казарова Г.А.)

В традиционных городских финальных соревнованиях отрядов ДЮП команда нашей школы под руководством учителя ОБЖ Боровкова Д.С. в прошлом году по итогам всех соревнований заняла 7 место. Личное первенство на этапе «Стрельба»: I место занял ученик 10а класса Ламанов Владимир, «II место» место – ученик 10а класса Аветисян Артур.

Во II городском открытом фестивале-конкурсе «Наследники Победы» ученица 7б класса Порватова Светлана заняла I место в номинации «Авторское произведение», ученица 7б – Реус Кристина III место, Ламанов Владимир – участие. Необычным для нашей школы стало участие в этом фестивале учителя музыки МОУ «СОШ №1» Оксаны Олеговны Прытковой, которая заняла почётное II место в номинации «Вокал» старшей возрастной группы.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в акции «Шаг в будущее».Победители школьных конкурсов удачно выступили на городских этапах акции, о чём свидетельствуют следующие результаты: ученица 11 класса Бессуднова Екатерина представила стихотворение собственного сочинения «Раздумье» и заняла I место в номинации «Авторское произведение»; ученица 10а класса Шалова Равида – II место со своим стихотворением «Начни сначала»; ученица 8а класса Иванова Елена заняла II место в номинации «Авторское произведение». Ученица 7б класса Порватова Светлана заняла I место в номинации «Авторское произведение» со своим стихотворение «Разомкни круг».

Четвёртый раз в нашей школе проходили спортивные соревнования семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья», только в этом учебном году соревновались команды 4-х классов. Представляющая нашу школу на городских соревнованиях команда семьи Зеленских заняла 4 место.

В прошедшем учебном году на городском фестивале детского творчества «Мир красок и Мелодий» ученик 10а класса Ламанов Владимир получил диплом I первой степени в номинации «Художественное слово». Порватова Светлана (7б класс) стала дипломантом I степени в номинации «Авторское право». Ученик 10а класса Фазлеев Александр завоевал I место в номинации «Декоративно-прикладное искусство», ученик 7а Нестеренко Николай в той же номинации получил диплом за III место. Для участия в детском конкурсе прикладного искусства «Город мастеров» ученик 11 класса Стамов Павел под руководством Тарасевич Т.А. (учителя технологии) изготовил ювелирный гарнитур из проволоки и занял I место в номинации «Филигрань». Бердыев Владислав (2б класс) вместе со своей мамой изготовил дымковскую игрушку и завоевал III место в номинации «Тестопластика».

28 марта 2009 года две команды МОУ «СОШ №1» приняли участие в городском этапе интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон». Результат – команда старшеклассников оказалась на IV месте, это не плохой результат – ребятам не удалось набрать всего лишь один балл до призового третьего места.

В городском смотре-конкурсе «День птиц» команда нашей школы «Стенолаз» (руководитель Сурцева Г.В. – учитель биологии) завоевала III место.

Согласно приказу № 272 от 08 октября 2008 года «о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки образовательным учреждением г.Прохладного на 2008-2009 уч. год» нашей школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по внедрению и реализации модели «школы полного дня» на 1 и 2 ступени обучения.

Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи, для воспитания социально ответственной личности чтобы каждый ученик имел возможность проявлять свои уникальные качества.

Организуя работу школы полного дня, мы опирались на социальный запрос, т.е. отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности МОУ «СОШ №1». Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступили, во-первых, учащиеся и педагоги, во-вторых, родители и закреплённые представители обучающихся, в-третьих, государство, представляющее интересы общества в целом, то для определения социального заказа на образование от различных групп заказчиков и потребителей образовательных услуг было проведено анкетирование учащихся 1-11 классов и их родителей.

Анализ результатов исследования заказа родителей показал следующее:

  1. Во второй половине дня остаются без присмотра взрослых 68% детей.

  2. 73% родителей желают, чтобы их ребёнок посещал учреждение дополнительного образования.

  3. На вопрос, почему Ваш ребёнок не посещает учреждения дополнительного образования, ответы таковы:

- дорого обходится проезд – 67%

- далеко от микрорайона – 78%

- проблема с транспортом – 49%

  1. 84% родителей желают, чтобы их ребёнок получал дополнительное образование в школе.

В нашей школе начата работа по реализации Программы развития школы на 2009-2011 годы. Цель данной программы: создание школы полного дня, объединяющей учебную и внеурочную сферу деятельности ребёнка, обеспечивающего и востребованного воспитания и образования детей, позитивную социализацию личности на основе эффективного использования кадровых, материальных возможностей социального окружения школы.

В 2008-2009 учебном году работали кружки и секции, учитывающие потребности и интересы детей.


^ Внеурочная занятость учеников МОУ «СОШ №1»





п/п

Название творческих объединений, кружков, секций

Руководитель

класс

1.

«Дебют» (танцевальный)

Шендрик О.В.

3




«Дебют» (танцевальный)

Шендрик О.В.

7-10

2.

Театральный

Шендрик О.В.

2-11

3.

«Акварель»

Горохова И.А.

5-8

4.

«Умелые руки»

Тарасевич Т.А.

5-8

5.

«Начально-техническое моделирование»

Карпова Ю.И.

1-4




«Начально-техническое моделирование»

Карпова Ю.И.

1-4

6.

«Палитра»

Толстопятова Е.С.

1-4




«Палитра»

Толстопятова Е.С.

1-4




«Палитра»

Толстопятова Е.С.

1-4




«Палитра»

Толстопятова Е.С.

1-4




«Палитра»

Толстопятова Е.С.

1-4

7.

«Жизненные уроки»

Карецкая М.Ю.

1-4

8.

«Алгоритмика»

Карецкая М.Ю.

2




«Алгоритмика»

Карецкая М.Ю.

3

9.

«Азбука делопроизводства»

Карецкая М.Ю.

7-11

10.

«Юный натуралист»

Шаповалова Л.П.

1-4




«Юный натуралист»

Шаповалова Л.П.

1-4

11.

«Юннат»

Шаповалова Л.П.

1-4




«Юный натуралист»

Шаповалова Л.П.

1-4




«Юный натуралист»

Шаповалова Л.П.

1-4

12.

«Юный натуралист»

Коба О.Н.

4 А




«Юный натуралист»

Коба О.Н.

3 Б




«Юный натуралист»

Коба О.Н.

2 А

13.

«Юннат – животные рядом с нами»

Коба О.Н.

7-8

14.

«Волшебный клубок»

Небываева Н.А.

5-6




«Волшебный клубок»

Небываева Н.А.

7-8

15.

Вокальная студия

Прыткова О.О.

3-10

16.

Волейбол

Кузьмина С.М.

10-11

17.

Баскетбол

Боровков Д.С.

10-11

18.

Баскетбол

Смыгин И.Ю.

1-4

19.

Бокс

Ларионов А.Г.

3-4, 7-11


Кружковой работой охвачены 289 человек, из них 100 учащихся (34.6 %) посещают группу продлённого дня.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения;

  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеоб­разовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


В школе успешно работает совет по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся. За 2008-2009 учебный год в МОУ «СОШ №1» правонарушений не было, учащихся, состоящих на учёте в наркологическом диспансере нет.

В школе за счёт родительских средств организованно питание учащихся. Бесплатным завтраком обеспечены 176 человек. Стоимость завтрака 9р 34 коп., обеда – 20 рублей.

Абонементным питанием обеспечены 235 человек.

В школьной столовой, рассчитанной на 100 человек, составлен график питания на переменах и в обеденное время.

Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы, регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2008 году в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения. Под постоянным контролем администрации школы находятся запасные выходы, кнопка тревожной сигнализации.


Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса.

Школа расположена в типовом здании общей площадью 5262,2 кв. м. В здании оборудованы все кабинеты, имеются два спортивных зала (большой – игровой, малый – гимнастический), оборудована тренажёрная комната. В игровом спортзале отремонтированы санузлы и душевые. В наличии спортивный инвентарь по всем разделам физической культуры.

В учреждении имеются две библиотеки, столовая, мастерские (столярная и слесарная), кабинет кулинарии и швейный кабинет, медицинский и стоматологический кабинет, актовый зал. Функционируют 2 компьютерных класса; компьютерами оснащены бухгалтерия, рабочее место секретаря, библиотека, кабинет биологии. Получено лабораторное оборудование в кабинеты химии и биологии. На территории школы оборудованы спортивные площадки: гимнастическая, волейбольная, баскетбольная, два футбольных поля (большое и малое). В ходе реализации комплексного проекта модернизации образования в школе проведён ремонт кровли, душевых и санузлов спортивного зала; приобретён спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические скамейки, канаты для лазания, теннисные столы, палатки, шашки, шахматы и др.). Открыт второй компьютерный класс, для которого закуплены столы, компьютерная техника, установлена сплитсистема, жалюзи, маркерная доска. Для уроков технологии у девочек и проведения занятий кройки и шитья закуплены швейные машинки и оверлок. Приобретены наглядные учебные пособия (карты, таблицы, атласы и т.п.) для кабинетов географии, истории, физики. На пищеблоке школы установлены электромясорубка, микроволновая печь, хлеборезка, электроводонагреватель; в медицинский кабинет – холодильник.

В школьной библиотеке количество книг в расчёте на одного читателя – 12 экземпляров. Количество учащихся, пользующихся библиотекой – 208 человек.

Ежегодно, по мере выделения средств из местного бюджета, а так же за счёт привлечения других источников финансирования, материально-техническая база обновляется и пополняется.

Финансирование МОУ «СОШ №1» осуществляется из бюджета города Прохладного. Общая сумма расходов на образовательную деятельность и объём бюджетных средств в общей смете расходов за последние три года составили:



Год

Общая сумма расходов на образовательную деятельность

Объём бюджетных средств в общей смете расходов

2007

2 440 894 руб.

2 202 144 руб.

2008

3 478 179 руб.

3 120 034 руб.


В 2007 году финансирования на капитальный и текущий ремонт не производилось. На приобретение технического оборудования было заложено 107500 руб., исполнено и профинансировано 41250 руб. В ходе реализации национального проекта «Образование» школой было получено лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии.

В 2008г. на капитальный ремонт кровли и ограды дошкольного отделения из бюджета республики выделено 1 400 000 руб. В ходе реализации комплексного Проекта модернизации образования школе выделены средства в размере 1 300 000 руб.: из них 850 000 – капитальный и текущий ремонт, 450 000 руб. – приобретение оборудования.

Имеется задолженность по выплате методической литературы.

В связи с тем, что город Прохладный является дотационным, доходная часть бюджета формируется за счёт собственных средств, дотаций из республиканского бюджета и субвенций федерального бюджета. Как следствие – острый дефицит собственных бюджетных средств, поэтому потребности школы не обеспечиваются в полной мере. В связи с этим приобретает особую актуальность работа с социальными партнерами, спонсорами по привлечению в сферу образования дополнительных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.

Педагогический коллектив школы, исходя из достигнутых успехов и возникающих проблем в ходе своей деятельности, наметил следующие направления деятельности на 2009-2010 учебный год:

- Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

- Формирование социально-зрелой личности, ориентированной на ценности гражданского общества.

- Повышение качества образования, его соответствие стандартам и социальным запросам.

- Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие интереса и умения исследовательского труда.

- Включение учителя в творческий поиск, инновационную, опытно-эксперементальную, научно-исследовательскую деятельность.

- Создание благоприятных условий для укрепления физического и нравственно-психологического здоровья детей и педагогов.

- Совершенствование системы соуправления учащихся, учителей, родителей, вовлечение в активную общественную работу максимального количества учащихся.