litceysel.ru
добавить свой файл
1
  1. Организационный момент:


Здравствуйте, меня зовут Светлана Алексеевна Мячина, я учитель предшкольного образования средней общеобразовательной школы №2 г. Мичуринска.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Куда можно путешествовать? А на чем можно путешествовать?

- Сейчас я предлагаю поиграть.

- Я показываю вам изображения, а вы мне говорите, куда можно отправиться на этом виде транспорта (велосипед, ступа, поезд).

- Герои мультипликационного фильма путешествовали на паруснике (кораблике). Посмотрите, в какую ситуацию они попали.

- Как вы думаете, что спасло, помогло им?

- Одним из героев мультфильма был козленок, который умел считать до 10. Именно умение козленка считать до 10 и спасло жизнь героям мультипликационного фильма.

- Как вы считаете, а в нашей жизни нужно уметь считать?

- Попробуем подтвердить это!

- Сегодня в ходе нашего занятия мы попытаемся доказать, что навыки счета необходимы. А для этого мы отправимся в путешествие. Откройте свои тетради, выполнив задание №1 на странице 3,мы определим вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. У вас нарисованы точки с цифрами. Соедините точки линиями по порядку.

- Что у вас получилось? Куда можно отправиться на ракете?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. Во время путешествия мы с вами повторим счет в пределах 10 и еще раз убедимся, что уметь считать важно, необходимо. Запомните, главное в космосе дисциплина и правильная посадка.

II. Повторение пройденного материала:

- Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчёт от 9 до 0. На старт, внимание 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

-Вот мы с вами очутились в космическом пространстве. Здесь не простые планеты, а математические, посчитаем, сколько планет нам нужно сегодня посетить.

Д: - Пять планет.
Наша первая остановка – это планета «Потерянных чисел». Почему она так названа? Ребята, нам нужно найти эти числа, потому что они являются кодом. Ребята, сегодня мы с вами путешествуем в космосе. Значит мы кто? Рабочие тетради, в которых космонавты ведут записи называются бортовые журналы. Открываем бортовые журналы. Задание №2.

4, 5, …, 7

3, …, 5, 6

9, …, 7, 6

- Итак, код найден верно, двигаемся дальше.

Ракета все быстрее и быстрее набирает скорость. Как вы себя чувствуете? Проверим, как вы мыслите в состоянии невесомости. Ответьте на мои вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Сейчас утро, день или вечер?

Отлично!

Следующая планета. Я вас приглашаю в « Космический магазин».

В космическом магазине шоколадка стоит 7 рублей. У вас одна монета в 5 рублей, 1 монета в 2 рубля, 2 монеты по одному рублю. Какие монеты вы должны дать продавцу, чтобы купить одну шоколадку. Останутся ли у вас лишние деньги?

Ребята, мне кажется, мы достаточно потрудились, теперь пора отдохнуть. Встали.

Физкультминутка: (выполняется под музыку)


Мы летим к другим планетам,

объявляем всем об этом.

(Ученики поднимают руки).

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

(Шагают и хлопают).

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.

(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу).

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться.

(Шагают).

Пока мы выполняли упражнение, наша ракета долетела до следующей планеты «Геометрических фигур». Каждая улица любого города застраивается по определенному архитектурному плану. Представим, на несколько минут, что вы архитекторы. Работаем в паре. Перед вами рисунки космических домов, рассмотрите их внимательно, сравните конструкции домов и выберите, на ваш взгляд, лишний.


Дети предлагают свои варианты.


Продолжаем путешествие.


Работа в парах. Впереди нас ждет «Космическое кафе»

Космонавтам пора подкрепиться. Ребята, в чем можно хранить пищу?

А знаете, в чем хранят еду космонавты? Еда у них хранится в специальных тюбиках. Наш город Мичуринск-наукоград поставляет продукты питания астронавтам, участвующим в проекте «Марс-500». У вас на столах лежат картинки с изображением этих продуктов.

Слушайте задание.

Работая с соседом по парте, поделите тюбики между собой поровну, чтобы никто из космонавтов не остался голодным. Сколько тюбиков у Сережи? А у Вики? У всех по три? Хорошо!

Продолжаем наше космическое путешествие.

Сколько планет нам осталось посетить? (одну).


Это планета «Звезд». Ребята, в нашем городе живет мальчик Саша Туровский, ученик 6 класса школы № 15. Он победитель международного конкурса на создание эмблемы экипажей российских космических кораблей. Сегодня он хочет задать вам вопрос. Внимание на экран.

- Чтобы вернуться домой, вы должны выяснить, звезд какого цвета на моем рисунке больше всех.

Открываем бортовые журналы на 5 странице и выполняем задание №3. Звезд какого цвета на рисунке больше. Голубых.

Правильно.


Обобщение.

- Ребята, космос – это дорога без конца, но мы возвращаемся домой. Мы вернулись на Землю. Наша планета Земля - самая удивительная планета во всем известном нам космическом пространстве. На ней есть воздух, почва, вода, живые организмы. Посмотрите, какая она красивая, наша планета. «Земля наша – голубая планета!» Так сказал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Как вы думаете, почему он так ее назвал?

- Да, вы правы, большая часть поверхности нашей планеты, примерно две ее трети, покрыта водой.

- Вспомните, помогло ли нам умение считать в космическом путешествии?


- Ребята, так для чего же нужно уметь считать?

- Ребята, я благодарю вас за наше занятие. Сегодня во время нашего занятия-путешествия особенно себя проявили…

Хорошо зарекомендовали себя …..

Поактивнее нужно быть …

Ребята, когда мы возвращаемся из поездок, на память привозим фотографии. У нас с вами тоже есть фотографии с космическим пейзажем, только они черно-белые. Я предлагаю вам дома превратить их в цветные.

Рефлексия.

- Ребята, когда люди возвращаются из полета на землю, даже в обычном самолете, они аплодируют, выражая радость от возвращения домой.

Если вам понравился наш полет, было интересно, то похлопайте в ладоши!!!!

Вручение свидетельств «Мастер счета в пределах 10».