litceysel.ru
добавить свой файл
1
Отдел Деловых связей


Департамент внутренней безопасности США

Отдел по вопросам гражданства и иммиграции США

Информационный бюллетень работодателя № 19

Руководство по наему иностранных медсестер

21 ноября, 2005 год.

EBISS: (800) 357-2099

NCSC: (800) 375-5283

TDD: (808) 767-1833

Факс: (202) 272-1865

Заказ бланков: (800) 870-3676

Вебсайт: www.uscis.gov


Следующее не должно рассматриваться как официальная консультация, имеющая отношение к вашей ситуации, и не должно быть истолковано как таковое. Представленная информация предназначается как общий краткий обзор относительно предмета рассмотрения.


Спонсирование иностранных медсестер как иммигрантов и неиммигрантов.


Спонсирование иностранных медсестер как не иммигрантов.

Возможность получения не иммиграционной визы для медсестер ограничена. Требуется четко определить, какое сочетание иностранного диплома и должностных требований медицинской сестры в США подходит для того или иного типа визы. В некоторых случаях существует возможность нескольких альтернатив, а в некоторых – нет.

H-1A

Виза H-1A для иностранных медсестер больше не доступна. Конгресс, по средствам Программы лояльности для медсестер в 1989 на 5 лет внедрил эту программу. Срок действия программы истек 1 Сентября 1995 года.

H-1B

Виза H-1B была разработана не только для иностранных медсестер, а и для иностранцев профессионалов, приезжающих в США на временную работу по специальности или на работу модели с выдающимися способностями.

H-1C

Виза H-1C для иностранных медсестер больше не доступна. Эта программа была внедрена Конгрессом по средствам Программы лояльности для медсестер из неблагоприятных районов в 1999 году. Срок действия программы истек 13 Июня 2005 года. Прошения на получение или продление статуса H-1C приниматься не будут. Те, кто сейчас обладают статусом H-1C могут сохранить этот статус до окончания срока действия визы, продолжая придерживаться условий и сроков визы H-1C.


H-2B

Статус H-2B позволяет американским работодателям приглашать квалифицированный и неквалифицированный иностранный персонал для временного трудоустройства в не сельскохозяйственном секторе США в связи с временной потребностью персонала. Поскольку в большинстве случаев трудоустройство медсестрой происходит на постоянной основе (согласно определению Департамента труда США), получить петицию H-2B будет крайне сложно из-за требований петиции H-2B о временном трудоустройстве.


TN

Согласно Североамериканскому Договору о Свободной Торговле (NAFTA), гражданин Канады или Мексики может заниматься профессиональной деятельностью в США в том случае, если: 1) профессия находится в списке NAFTA, 2) иностранец подходит по определенным критериям для этой профессии, 3) для желаемой должности есть потребность в специалисте, и 4) иностранец будет работать на Работодателя из США. В список NAFTA классификаций, входит 63 профессии. Профессия сертифицированной медсестры тоже входит этот список 63 профессий. Для дополнительной информации о разрешении на въезд медсестер из Канады и Мексики по визе TN, согласно NAFTA, обратитесь к документу «Информационный бюллетень Работодателя № 11».

H-1B “Специализированная Занятость”

Поскольку срок действия визы H-1A истек, некоторые работодатели стремятся найти сертифицированную медсестру (СМ), специализация которой соответствует требованиям

H-1B визы. Однако большинство медсестер не отвечают требованиям визы H-1B. Медсестринская деятельность по своей сути не относится к специализированной занятости. Отнесение определенной медсестринской должности к разряду специализированной занятости зависит от отдельно взятого случая. У иностранцев, у которых есть определенная специализация СМ, есть больше шансов получить визу H-1B, чем у СМ без таковой. Если потенциальный работодатель считает, что иностранная СМ может соответствовать требованиям H-1B визы, он может предоставить Форму I-129 соответствующей службе. В большинстве случаев СМ не отвечают основным требованиям классификации “Специализированная Занятость” для визы H-1B.



Специализированная занятость определяется как сфера трудоустройства, требующая соответствия следующим параметрам:

(A) Теоретическое и практическое приложение к диплому о высшем образовании; и

(B) Диплом бакалавра или более высокой степени по определенной специальности (или зарубежный эквивалент степени) является необходимым минимумом для трудоустройства в США.

Виза H-1B обычно не доступна для большинства СМ, так как каждый штат и округ Коламбия дает возможность человеку, у которого нет диплома бакалавра, но который соответствует образовательным и экзаменационным требованиям, которые определены на законодательном уровне, получить лицензию СМ.

Тем не менее, определенные медсестры могут соответствовать нормативным и законодательным требованиям и получить визу H-1B, доказав, что они практикуют в определенной медсестринской сфере деятельности, для работы в которой требуется диплом бакалавра.


Примечание: Факт наличия у СМ диплома бакалавра по медсестринству является не достаточным для получения визы H-1B.

Ключевым фактором является то, что человеку не нужен диплом бакалавра по медсестринству для получения лицензии СМ.

Поскольку любой человек может получить лицензию СМ, имея степень ниже бакалавра, должность Сертифицированной Медсестры сама по себе не относится к сфере специализированной занятости.

До недавнего времени Отдел по вопросам гражданства и иммиграции США делал исключения для СМ-ер, получивших лицензию в Северной Дакоте. Законом Северной Дакоты было предусмотрено, что те, кто зарегистрировались на медсестринскую программу после 1-го Января 1987, не могут получить лицензию СМ без диплома бакалавра по медсестринству.

Глава 361 Посессионного закона Северной Дакоты 2003 года отменила это требование. После того, как эта корректировка стала действительной (1 Августа, 2003), Власти Северной Дакоты позволяет человеку, который окончил соответствующую стандартам программу СМ и сдал все экзамены, получить лицензию СМ без наличия диплома бакалавра по медсестринству.



Требования, которым нужно соответствовать при специализированной занятости:

(A) Государственная лицензия на работу, если требуется лицензия для этой занятости.

(B) Получение степени, которая требуется для занятости; или

(C) (i)Опыта и специализации соответствующей дополнению к полученной степени (другими словами, наличие сочетания образования, практики, опыта работы в специализированной занятости, которое приравнивается к диплому бакалавра или более высокой степени США); (ii) и Подтверждение компетентности в своей специализации посредствам отзывов более опытных и ответственных сотрудников.


Для соответствия должности СМ визовым требованиям H-1B, работодатель, который подает заявление, должен предоставить:

• Диплом бакалавра или более высокой степени, или его эквивалент, который является минимальным требованием для получения должности в области специализированной занятости.

• Научная степень, которая требуется для должности подчиненного, должна быть общетребуемой для подобных должностей в сфере деятельности потенциального работодателя. В противном случае потенциальный работодатель должен предоставить доказательства, что должность подчиненного настолько уникальна и сложна, что может быть занята только человеком, наличие степени или ее эквивалента которого обозначено в должностных требованиях;

• Работодатель должен требовать одну и ту же степень или ее эквивалент на должность подчиненного;

• Определенные обязанности должны быть настолько специализированны и сложны, что знания, которые нужны для их выполнения обычно соответствуют квалификации бакалавра или степени выше.


Иностранцы, занимающие должности с определенной специализацией СМ могут получить статус H-1B

Хотя обычно СМ не могут претендовать на статус H-1B, но должности с определенной специализацией требуют диплом бакалавра или более высокой степени как минимальное требование для ее получения, а следовательно появляется возможность выполнить требования визы H-1B.



Должности, на которые требуются медсестры, дипломированы как СМ с улучшенными практическими навыками, будут подходить классификации визы H-1B в соответствии с повышенным уровнем практических знаний и образования, требуемых для сертификации.

Кроме того, работодатели могут требовать у потенциальных работников наличие сертификата улучшения практических навыков (т.e., медсестра-специалист клинического профиля, СМ – анастезист, сертифицированная медсестра-акушерка, или сертифицированная медсестра-терапевт).


Если должность СМ с улучшенными практическими навыками требует от работника получить сертификацию в этом виде деятельности, от медсестры будут требовать получение статуса СМ, как минимум диплома бакалавра, и некоторого дополнительного образовательного уровня (такого как степень магистра).


Очень важно заметить еще то, что существуют еще медсестринские специальности, которые требуют более высокого уровня знаний и умений, чем у обычной СМ. Экзамен по сертификации доступен для СМ-ер, у которых не являются медсестрами с улучшенными практическими навыками, но которых есть дополнительный опыт работы в различных медицинских областях определенного типа (напр., школьная гигиена, гигиена труда, медсестра реабилитации, медсестра пункта медицинской помощи, интенсивной терапии и реанимации, операционной, онкологии, педиатрии)

Петиционер может показать, что визовое прошение H-1B может быть одобрено, доказывая что должность и человек соответствуют изложенным выше требованиям.

Медсестры на административных должностях

Медсестринские должности, такие как старшая медсестра более высокого уровня, занимающая в больнице должность медсестры-супервайзера, могут подходить для визы H-1B, поскольку такого рода должность требует наличия диплома бакалавра.

(См. Отдел статистики труда, Министерство труда США, Справочник прогнозов занятости, стр. 269) Должность медсестры-супервайзера занимают СМ и диплом по медсестринству или по управлению в сфере здравоохранения (См. Отдел статистики труда, Министерство труда США, Справочник прогнозов занятости, стр. 75).



Содействие иностранным медсестрам как легальным постоянным резидентам

Выдача рабочих иммиграционных виз обычно включает три основных этапа. Во-первых, работодатель должен установить, что есть нехватка достаточного количества рабочих, согласных и способных оказывать услуги, которые должна оказывать иностранная медсестра и что иммиграция иностранной медсестры не будет неблагоприятно влиять на заработную плату и условия труда в Соединенных Штатах. Во-вторых, Форма I-140 должна быть подана в Сервис-центре USCIS с географической юрисдикцией по месту занятости. Как только Форма I-140 одобрена и было решено, что иностранец соответствует минимальным требованиям, иностранный бенефициарий получает право подать прошение на получение иммиграционной визы, как только приоритетная дата становится актуальной. Если иностранец пребывает в Соединенных Штатах в законном статусе, одобрение Формы I-140 может разрешить иностранцу просить подтверждения статуса, вместо того, чтобы уехать за границу, чтобы получить иммиграционную визу.


Часть А трудовой сертификации.

Как было указано выше, иностранцы, желающие попасть в США по постоянной рабочей визе не допускаются в США до тех пор, пока Министр труда не удостоверит Госсекретаря и Генерального прокурора в том, что нет достаточного количества работников, которые в состоянии, желают, и квалифицированы как американские работники; которые доступны к моменту подачи документов на получение визы и разрешения на въезд в США, и что трудоустройство иностранца негативно не повлияет на условия труда и уровень зарплаты работников на подобных должностях. Этот процесс обычно называется трудовая сертификация.

Каждое прошение должно сопровождаться индивидуальной формой трудовой сертификации от Министерства Труда или приложением к Части А маркировки профессии. Для подачи документов на Часть А маркировки профессии дубликат полностью заполненной формы ETA 750 должен дополнять Форму I- 140.


Часть А – список профессий, которые были предварительно заверены Департаментом труда; и было решено, что нет достаточного количества американских работников, которые хотели, могли или имели бы квалификацию и возможность занять эти должности; и что трудоустройство иностранцев из этого списка не повлияет на уровень зарплаты и условия труда американских работников трудоустроенных на подобных должностях. Профессия медсестры входит в список предварительно заверенных профессий Департаментом труда.

Важно отметить, что список предварительно заверенных профессий относится только к «профессиональным медсестрам». Зачастую в обязанности профессиональных медсестер входит клинические диагнозы относительно осмотров, ухода и медицинских заключений относительно больных, о которых заботится данная медсестра и выполняет назначенные терапевтом или дантистом процедуры и дает пациенту медикаменты; принимает участие в процедурах, направленных на поддержание здоровья и предотвращение болезней. Программа обучения для профессиональных медсестер обычно включает теорию и практику в таких областях, как акушерство, хирургия, педиатрия, психиатрия и терапия. Ассистенты СМ, медсестры, обслуживающие больных СПИДом, лицензированная медсестра со средним специальным образованием, младшая медсестра не считаются профессиональными медсестрами.


Форма I-140

Классификация для медсестры зачастую будет в третьей рабочей категории (EB-3), либо как квалифицированный рабочий, либо как профессионал. Отметим, что, как и с H-1B, СМ должна работать на должности, которая требует степень бакалавра, для того, чтобы СМ классифицировалась для EB-3 как профессионал. Сопроводительная документация должна подтверждаться Формой I-140.


Работодатель-спонсор должен предоставить следующие документы:

• Правильно заполненная Форма I-140.

• Или Заверенный Департаментом труда документ о трудовой сертификации Either DOL certified labor certification, ETA 750 Parts A and B, or an application for


Schedule A designation (uncertified ETA 750 Parts A and B) in duplicate.10

• Форма G-28, в случае если интересы представляет поверенный.

• Любые документы, содержащие иностранный язык, которые подаются в USCIS, должны дополнятся полным нотариально заверенным переводом на английский язык.

• Информация о том, что потенциальный работодатель способен платить предлагаемую зарплату. Оно должно быть подано либо в виде копий годовых отчетов, либо документы о государственном возврате налогов, или ревизированный финансовый отчет. В определенных случаях может быть запрошена такая дополнительная информация: отчет о прибыли/убытках, данные о состоянии банковского счета, данные о кадрах.


• Информация о квалификации бенефициария: подтверждение диплома или степени по медсестринству, подтверждение лицензии/сертификата по медсестринству страны, где были получены лицензия/сертификат.


Section 343 of IIRIRA/ CGFNS Certification Program

Раздел 343 Реформы Нелегальной Иммиграции и Ответственности за Иммиграцию (IIRIRA) создал новое основание для недопуска любых иностанцев-иммигрантов и иностранцев-неиммигрантов, которые хотят приехать в США для работы на должности сотрудника службы здравоохранения.

Это правило касается иностранцев, приезжающих в США, иммигрантов и неиммигрантов, с основной целью – работа на должности сотрудника службы здравоохранения.

Раздел 343 требует сертификатов, подтверждающих наличие у медсестры образования, практики, лицензии, опыта и знания английского языка.

Комиссия по Выпускникам иностранных медсестринских школ (CGFNS) предназначена для выдачи сертификатов кандидатам, которые ищут работу на должности профессиональной медсестры. На момент выпуска этого Информационного бюллетеня работодателя ни одна другая организация уполномочена выдавать такие сертификаты медсестрам.

Как только проверка успешно завершена сертифицирующая организация (на данный момент только CGFNS для медсестер) выдает так называемый Visa Screen сертификат. Этот сертификат является доказательством того, что иностранец подходит всем требованиям Раздел 343 IIRIRA и не более. Не следует путать этот сертификат с другими, такими как лицензия штата или другими. Иностранец должен отвечать установленным законом требованиям и нормам для получения рабочей визы, необходимым для верификации статуса.


Заметим, что выдача сертификата Visa Screen не будет препятствовать получению медсестрой разрешения на практику в определенном штате без лицензии, которую может требовать этот штат.


Обработка и верификация Визового статуса иммигранта

Сертификат Visa Screen должен быть получен до выдачи иммиграционной визы. Как только Форма I-140 подтверждена и получен сертификат Visa Screen, медсестра имеет право подавать документы на получение иммиграционной визы через консульский отдел.

Если они находятся в США легально, они могут подать документы на получение статуса постоянного легального резидента.

Вопреки правилам, которые были применены к претендентам на визу H-1A, не существует требования, согласно которому претендент должен получить сертификацию штата, где он или она намеревается работать.

Предоставление сертификата Visa Screen свидетельствует о том, что образование, практические знания, лицензия и опыт иностранца предоставляют возможность отсутствия проблем в получении разрешения на въезд. Для претендентов не получивших еще лицензию штата, где намерены работать, вместо доказательства того, что претендент внесен список на тестирование, должностное лицо должно оценивать его желание работать на потенциального работодателя.

Если должностное лицо удовлетворено намерением претендента работать на потенциального работодателя, он или она должен предположить, что претендент пройдет всю необходимую процедуру для получения лицензии штата. В США, медсестры получившие лицензию штата, в котором намереваются работать, должны придерживаться требований этой лицензии.

Список требований отличается в каждом штате. Необходимо искать требования каждого штата отдельно.


Неиммигранты

Как отмечалось, раздел 343 относится как к иммигрантам, так и к неиммигрантам.

Однако, в процессе разработки правил для Visa Screen, Служба, которая занимается вопросами иммиграции и натурализации и Департамент Штата совместно выработали свое решения относительно уступок для медработников-иностранцев относительно требований к их квалификации, речь идет о медработниках-неиммигрантах.


С распространением Окончательного правила 25 июля 2003 года, требования раздела 343 влияют на въезд иммигрантов и неиммигрантов.

Окончательное правило стало действительным 23 сентября 2003 года и требует от медработников - неиммигрантов не только получения, но и предоставления сертификата Департаменту безопасности США каждый раз, когда они подают прошение на въезд, продление пребывания или изменение своего статуса.

Чтобы предоставить спокойное перемещение, Департамент внутренней безопасности и Департамент штата продолжают делать исключения для иммигрантов на въезд, которые пытаются получить разрешение до 26 июля 2004.

До 26 июля 2004 года Департамент внутренней безопасности одобрил и принял прошения о продлении пребывания и/или смене статуса пребывания для медработников-иммигрантов, которые еще не удовлетворили требования Visa Screen.

Это исключение дало этим иностранцам возможность находиться еще год начиная с даты решения. Иностранцы должны получить сертификацию в течении года с даты решения.

Срок действия этого списка исключений истек 26 июля 2004 года.

Если иностранец пытается получить разрешение на въезд, изменение или продление статуса 26 июля 2004 года или после этой даты, он должен предоставить доказательство того, что он получил сертификат медработника, в случае, если его или ее основная цель приезда или дальнейшего пребывания в США – трудоустройство в медицинских учреждениях.

Иностранцы, которые пытаются получить разрешение на въезд по визе TN как неиммигранты согласно договору NAFTA, подпадают под требования раздела 343 на такой же срок пребывания как и другие неиммигранты. 22 июля 2004 года Госсекретарь внутренней безопасности опубликовал временное правило, 69 Фед. Рег. 43729, которое вносит поправки в распоряжение Департамента внутренней безопасности о продлении конечного срока получения канадскими и мексиканскими медработниками сертификатов до 26 июля 2005 года. Это правило распространяется только на канадских и мексиканских медработников-неиммигрантов, которые до 23 сентября 2003 года работали по визе TN (trade NAFTA) или TС (торговая Канада) и имели действительную лицензию, выданную официальным органом США.


Неиммигранты с визой TN могут установить пригодность исключения предоставляя доказательства того, что исходное разрешение на въезд с визой TN или TC медработника-неиммигранта и лицензия медработника были выданы раньше 23 сентября 2003 года.

A TN nonimmigrant may establish eligibility for the waiver of the health care certification

requirement by providing evidence

Доказательства могут включать, но не ограничиваться, копией уведомления о получении визы TN или TC, Формы I- 94, писем о подтверждении трудоустройства, платежных талонов и лицензии медработника, выданной штатом.

Вдобавок, электронные записи Департамента внутренней безопасности свидетельствуют о том, что разрешение на въезд по визе TN или TC рассматриваются.

Департамент внутренней безопасности понимает, что многие владельцы визы TN в действительности живут в Канаде или Мексике, а на работу ездят в США.

Поскольку много иностранцев находящихся под защитой временного правила, постоянно «путешествуют» на работу, им необходимо физически находиться на территории США 23 сентября 2003 года для продления конечного срока.

Продление срока не будет распространяться на иностранцев, чье первоначально разрешение на въезд по визе TN медработника-неиммигранта было выдано 23 сентября 2003 года или позже. Любой иностранец, чье первоначальное разрешение на въезд было выдано 23 сентября 2003 года или позже, на основании уведомления о требованиях сертификации, не получит продление срока.

Иностранец, чье первоначальное разрешение на въезд по визе TN было выдано 23 сентября 2003 года или позже и до полуночи 26 июля 2004 года, должен иметь соответствующий сертификат медработника для того, чтобы его документы были рассмотрены после 26 июля 2004 года. даже если подача заявки была в период, ранее обозначенный в форме I- 94, выданной в период предыдущего разрешения с 23 сентября 2003 года или позже и до полуночи 26 июля 2004 года.

Любому иностранцу, чья ситуация не была описана временным правилом и который претендует на разрешение на въезд после 26 июля 2004 года для работы сфере медицины, будет отказано в случае, если он не получил нужный сертификат.

Как говорится в разделе 212(d)(3) Закона об иммиграции и гражданстве раздел 8 , в Кодексе Федеральных Положений 212.15(n), Госсекретарь может отклонять прошение на въезд в каждом случае отдельно.