litceysel.ru
добавить свой файл
1
Педагогическая осень 2010 года


Кабинет истории, обществознания, экономики и права



Здесь нас приветливо всегда

Встречают наши методисты,

Они готовы всем помочь,

Как классные специалисты.

Всегда мы рады встрече с ними

С их творчеством и инициативой!

Пясецкая Г. П. Романюк Л.Б.


З

дравствуйте, а вот и мы!











Ностальгия по прошлому или взгляд в будущее?!



Неизгладимое впечатление на слушателей, впрочем как и всегда, произвел Борис Дмитриевич Семашкин. Все слушатели курсов в разное время были его студентами, поэтому авторитет Бориса Дмитриевича непререкаем и безграничен. Его профессионализм, проницательность, умение преподнести информацию нестандартно, личная харизма не оставляют равнодушными никого. С особым вниманием воспринимаются точки зрения Бориса Дмитриевича на современное развитие России. Во множестве позиций и оценок его мнение всегда находит живой отклик в умах и сердцах слушателей.


«Я поведу тебя в музей…»

Ярким событием в жизни курсантов стало посещение краеведческого музея в МОУ СОШ №8 г.Читы. Приветливо встретила нас школа и руководитель музея Бахметьева Е.А. Эмоционально, образно, со знанием дела Елена Александровна рассказала об истории создания музея. Каждая экспозиция музея имеет свою направленность и несет огромное количество информации о разных периодах истории Забайкалья. Самое поразительное заключается в том, что многие экспонаты музея изготовлены учениками и учителями из подручного материала, но в глазах посетителей выглядят, как настоящая историческая ценность. Наибольшее удивление вызывают подлинные предметы старины: кости носорога, орудия труда древнейшего человека, костюм эвенка, предметы обихода казачьего быта, фотоальбом, книги, журналы XIX века. Здесь действительно, как говорит Елена Александровна, «дети могут потрогать историю руками». Каждый посетитель музея может перенестись в любую эпоху, например: войти в казачий острог или представить себя гостем в избе семейских. Очень интересно представлена и история XX века: в экспозиции музея отражена большая поисковая работа школы к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Экскурсия закончилась, а мы еще долго находились под впечатлением от эстетики музея, интереснейших экспонатов, а главное – увлеченности, энтузиазма, любви к делу Бахметьевой Е.А.




Как это было…

и чем это закончилось!!!

Целью курсов длительного повышения квалификации по программе «Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития» учителей истории и обществознания Забайкальского края, проходивших с 20 сентября по 8 октября 2010 г. являлось обновление обучающимися знаний и приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в условиях введения новых образовательных стандартов.

В первый же день Доржиевой Людмилой Анатольевной было проведено занятие с текстом Концепции по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности. Очень интересно прошла беседа по проблемам воспитания гражданственности и патриотизма у школьников.

Во время своей лекции Судакова Альбина Амбросимовна объяснила слушателям, что сегодня содержание понятия «учитель» многопланово: коуч, тьютор, трикстер. На занятии большое внимание было уделено характеристике ассоциативного человека, как человека новой формации.

Слушатели курсов с особым вниманием отнеслись к встрече с ректором ЗабКИПКРО Зимиревым Георгием Ивановичем. Он прочитал интересную проблемную лекцию по вопросам социокультурных аспектов изменений в сфере образования.

На занятии Аршинской Светланы Евгеньевны состоялась живая, конструктивная, познавательная, наполненная эмоциями беседа по интересующим педагогов вопросам философии.


Настоящим эффектом новизны были наполнены встречи с молодыми лекторами. Мамкина Инна Николаевна прочла интересную лекцию по российско-китайским отношениям. Брязгин Вячеслав Сергеевич на своем занятии доказал, что современное экономическое мышление может позволить человеку в один день стать миллионером и за одно мгновение довести до нищеты.

Всегда приятно встретиться с настоящим профессионалом в своей области. Эмоционально и в тоже время глубоко научно преподнесла материал по отечественной истории Мошкина Зоя Вениаминовна. Она ответила на множество вопросов, которые были заданы учителями и поделилась своими впечатлениями о состоянии современного школьного исторического образования.

О государственной политике в системе образования РФ рассказала Рыжкова Татьяна Николаевна. На лекции было дано очень много полезной информации о перспективах развития российской школы. Были представлены последние статистические данные о состоянии образования в Забайкальском крае, что заставило каждого из нас задуматься…

Лекцию о валеологическом компоненте в преподавании истории и обществознании прочитала Матафонова Ольга Ивановна. Очень интересный материал о необходимости введения здоровьесберегающих технологий на уроках сопровождался тренингами, различными упражнениями. Ольга Ивановна сконцентрировала внимание слушателей на концепции превентивного обучения, познакомила с технологией жизнетворчества.

Неизгладимое впечатление в умах слушателей оставили Эпова Надежда Павловна и Портнова Людмила Константиновна. Наши психологи настроили нас на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» и на деятельностный подход в организации всей нашей жизни.

Выражаем особую благодарность нашим коллегам за проведенные открытые уроки и мастер-класс: Поповой Ольге Геннадьевне, Сидоренко Оксане Сергеевне, Зосимовой Людмиле Владимировне, Пушкаревой Ольге Владимировне. Их педагогическое мастерство и творчество не оставило равнодушных.


Курсы подошли к концу и хочется отметить, что два человека день за днем, проявляя терпение и выдержку, работали с учителями из самых разных школ Забайкальского края. Это наши методисты – Пясецкая Галина Петровна и Романюк Лариса Борисовна. Большое количество часов было ими посвящено методике организации и проведения современного урока истории и обществознания. Каждая лекция сопровождалась практической частью, с заданиями, к подбору которых наши руководители подходили серьезно, грамотно, творчески. Каждый день заканчивался домашним заданием, что позволило нам не только отработать какие-то навыки по организации урока, но и обсудить с коллегами все «подводные камни» о работе учителя.

P.S. Главным итогом курсов явилось то, что большинство слушателей курсов наметили перспективы своей деятельности в следующих аспектах:


  1. Систематизировать и обобщить свой педагогический опыт;

  2. Обязательно принимать участие в творческих конкурсах. 7.10.2010.