litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Тема: Животные.

Вопросы зачетного тестирования по итогам года рассчитаны на базовый уровень общеобразовательной школы. Обязательная часть включает 18 вопросов. Для того чтобы получить оценку «3», необходимо правильно ответить на 16–18 вопросов.

Вопросы дополнительной части, на которые отвечают учащиеся, выбираются ими самостоятельно. Если ученик ответил правильно на 2–3 вопроса, он получает оценку «4». Если ученик правильно ответил на 5–6 вопросов, он получает оценку «5». Критерии оценки дополнительной части: ответ должен быть достаточно краткий, но конкретный, т.е. по существу. Ответы даются в письменной форме.

I вариант

Основная часть


1. Клетка животных не имеет:

а) ядра;
б) цитоплазмы;
в) хлоропластов;
г) пищеварительной вакуоли.

2. С помощью жгутика передвигается:

а) обыкновенная амеба;
б) зеленая эвглена;
в) дизентерийная амеба;
г) инфузория-туфелька.

3. Малярийный комар опасен тем, что он:

а) больно кусается;
б) является возбудителем малярии;
в) быстро летает;
г) передает возбудителя малярии от одного человека другому.

4. Об усложнении плоских червей по сравнению с кишечнополостными свидетельствует:

а) тело, сплющенное сверху вниз;
б) присутствие ресничек на покровах тела;
в) наличие органов и систем органов;
г) то, что многие плоские черви ведут паразитический образ жизни.

5. Для всех членистоногих характерно:

а) мягкое на ощупь, нечленистое тело;
б) членистые конечности;
в) тело, состоящее из двух слоев клеток;
г) тело, состоящее из одинаковых члеников, не объединенных в отделы.

6. По характеру питания постельный клоп является:

а) хищником;
б) паразитом;
в) растительноядным животным;
г) потребителем разлагающихся растительных и животных остатков.

7. Головастик дышит под водой:

а) только легкими;
б) легкими и кожей;
в) только кожей;
г) жабрами.

8. В строении головастика обнаруживаются следующие доказательства родства земноводных и рыб:


а) наличие органов зрения и слуха;
б) то, что пищеварительная система начинается ртом с роговыми челюстями;
в) форма тела, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, жабры, боковая линия;
г) наличие пищеварительной, кровеносной, дыхательной и других систем органов.

9. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

а) свет;
б) атмосферное давление;
в) температура;
г) влажность.

10. Живет в воде, а размножается на суше:

а) жаба;
б) тритон;
в) лягушка;
г) крокодил.

11. Если температура окружающей среды повышается, то температура тела рыб:

а) не меняется;
б) повышается;
в) понижается;
г) может повыситься, а может понизиться.

12. Птицам позволяет затрачивать в полете меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха:

а) сухая кожа;
б) наличие цевки;
в) подвижная шея;
г) черепицеобразное расположение перьев.

13. Ловят насекомых на лету с помощью короткого широко раскрытого клюва:

а) глухари;
б) дятлы;
в) ласточки;
г) воробьи.

14. Если в воду попадет много стирального порошка, то у водоплавающих птиц:

а) перья станут более чистыми и легкими, птицы перестанут намокать;
б) свойства оперения практически не изменятся;
в) жир растворится, нарушится естественная структура, форма и эластичность перьев, вода начнет быстро их смачивать, птицы погибнут от холода;
г) перья и пух плотно соединятся друг с другом.

15. К хордовым животным не относится:

а) ланцетник;
б) электрический скат;
в) русский осетр;
г) рыжий таракан.

16. При изменении температуры окружающей среды существенно изменяется температура тела у:

а) дельфина;
б) кита;
в) котика;

г) трески.


17. Эволюционно более молодыми животными являются:

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;
г) птицы и млекопитающие.

18. Об усложнении дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует наличие:

а) правого и левого легких;
б) многочисленных легочных пузырьков в легких;
в) бронхов и трахей;
г) ноздрей.

Дополнительная часть


1. В чем выражается усложнение кишечнополостных по сравнению с простейшими?

2. В чем заключается главное отличие многоклеточных от одноклеточных животных?

3. Какое значение имеет хитиновый покров в жизни членистоногих?

4. Почему неправильно утверждение: щуки в природе приносят только вред?

5. Верно ли утверждение: воробьи приносят только вред и их надо уничтожать? Ответ обоснуйте.

6. Почему кита относят к классу млекопитающих?

I вариант:


1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – в; 5 – б; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – в; 10 – г; 11 – б; 12 – г; 13 – в; 14 – в; 15 – г; 16 – г; 17 – г; 18 – б.


Задания для подготовки

по курсу новой истории (I полугодие).

Учитель: Обухов Б.Г.

Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы: А.Юдовская, П.Баранов.

Учебное пособие для учащихся: «Новая история. 1500-1700.», А.Юдовская, «Просвещение», 1997.

Тип программы: базовый.


Контрольная работа № 1 (I четверть) - §§ 1-17

  1. Дайте характеристику новым явлениям в развитии следующих сфер производства:

    Сельское хозяйство


    Ремесло и промышленность

    Торговля










  2. В чем проявлялось усиление власти короля в европейских странах в XVI-XVII вв?

  3. Что такое мануфактура и как она возникла?

  4. В чем истоки Эпохи Возрождения?

  5. Укажите наиболее известных деятелей эпохи Возрождения и их достижения?

    Деятель

    Достижения







  6. Раскройте причины Реформации в Европе.

  7. Что общего и различного в ходе Реформации в Англии и Франции?

  8. Сравните учения Лютера, Кальвина и Мюнцера:

    М.Лютер

    Ж.Кальвин

    Т.Мюнцер










  9. Раскройте экономические, политические и социальные причины Революции в Англии.

  10. Какие реформы провел Долгий парламент в ходе английской революции?

  11. Назовите итоги английской буржуазной революции?
  12. Дайте определение понятиям: Ренессанс, диггеры, буржуазия, индульгенция, инквизиция, гугеноты, Великая Армада, протекторат, джентри, огораживание, революция, парламентская монархия, абсолютизм.




Контрольная работа № 2 (II четверть) - §§ 18-30

  1. Почему промышленный переворот стал возможным и каковы его последствия?

  2. В чем проявляется влияние Эпохи Просвещения на творчество деятелей искусства XVIII в.

  3. Раскройте причины войны за независимость США.

  4. Представьте в виде схемы структуру органов государственной власти в США.

  5. Чем знамениты эти исторические деятели: Оливер Кромвель, Т.Джефферсон, Карл I,
    Яков I Стюарт, Дж.Вашингтон, М.Робеспьер?

  6. Дать определение понятиям: якобинский террор, санкюлоты, «бешеные», «снисходительные», «термидорианцы».

  7. Заполнить таблицу: «Великая французская буржуазная революция»

    Этапы революции

    Основные мероприятия в стране

    Значение мероприятий










  8. В чем причины установления диктатуры якобинцев и ее гибели?

  9. Какие слои во французском обществе поддержали переворот 9 термидора? Почему7

  10. Укажите экономические и политические особенности развития стран Востока в
    XVI-XVIII вв?



Задания для подготовки по курсу истории России (II полугодие).


Учитель: Обухов Б.Г.

Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы: Б.А.Рыбаков, А.Преображенский.

Учебное пособие для учащихся: «История Отечества», Б.Рыбаков, «Просвещение», 1997.


Тип программы: базовый.


Контрольная работа № 3 (III четверть) - §§ 16-29


    1. Раскройте основные мероприятия внутренней политики Ивана IV и Избранной Рады.

    2. Каковы причины и итоги Опричнины?

    3. Укажите основные направления внешней политики России во второй половине XVI в.

    4. Каковы итоги правления Ивана Грозного?

    5. Докажите, что начало XVII в. было Смутным временем в истории России.

    6. Что стало причинами и поводом к началу польско-шведской интервенции?

    7. Раскройте причины и последствия Церковного раскола?

    8. Докажите, что XVII в. был «бунташным веком».

    9. Чем знамениты эти деятели: А.Курбский, Никон, Аввакум, К.Минин, Ермак, В.Шуйский, Е.Хабаров, С.Ушаков?

    10. Раскройте основные положения «Соборного Уложения».

    11. Представьте в виде схемы систему органов государственной власти России во 2-й половине XVII в.

    12. Докажите, что в XVII в. происходит «обмирщение» русской культуры.

    13. Как шло освоение Сибири?

    14. Дайте определение понятиям: симибоярщина, Лжедмитрий I, раскольники, приказы ясак, парсуна, стрельцы, тягло?



Контрольная работа № 4 (IV четверть) - §§ 30-49

  1. Какие преобразования прошли в стране в первые годы Правления Петра I?

  2. Заполните таблицу «Северная война»:

    Дата

    Событие

    Значение








  3. Каковы цели и итоги Великого Посольства?

  4. Раскройте ход экономических мероприятий Петра I?

  5. Сравните в виде 2-х схем систему органов управления до реформ Петра I и после?

  6. Какие изменения в быту и культуре России произошли за годы правления Петра I?

  7. В чем значение петровских реформ?

  8. Докажите, что с 1725 г. в России наступила эпоха дворцовых переворотов?

  9. Раскройте основные направления внутренней политики Екатерины II?

  10. Почему правление Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом»?

  11. Какие изменения происходят в XVIII в. в социальной структуре России?

  12. Укажите основные причины народных восстаний 2-й половины XVIII в. и их результаты?

  13. Раскройте основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.?

  14. Охарактеризуйте правление Павла I.

  15. Охарактеризуйте основные черты русской культуры второй половины XVIII века.

  16. Дайте определение понятиям: потешные полки, недоросль, нарвская конфузия, ассамблеи, «табель о рангах», кондиции, бироновщина, «прелестные письма».



Календарно-тематическое планирование уроков географии.


Учитель: Коровецкий Д.А.

Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы: Элькин Г.Н., Петрова Н.Н.

Учебное пособие для учащихся: «География», В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, М., «Просвещение», 1999 г.

Тип программы: базовый.

№ п/п


Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану

1.

Введение. Главные особенности природы Земли (стр.3-65)

4

4

-

сентябрь

2.

Океаны (стр. 68-86, 1 четверть)

11

11

Тест № 1

сентябрь-октябрь

3.

Африка. Австралия (стр. 96 – 14, 2 четверть)

14

14

Тест № 2

ноябрь-декабрь

4.

Ю.Америка. Антарктида. С.Америка (стр. 146-201, 3 четверть)

19

19

Тест № 3

январь-март

5.


Евразия (стр. 202-265)

10

10

-

март-апрель

6.

Взаимодействие природы и общества (4 четверть)

13

13

Тест № 4

май



Тема: «Главные особенности природы Земли»

I четверть

Вариант 1

1. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

А. На Среднесибирском плоскогорье.

Б. В Гималаях.

В. На дне океана.

Г. На Амазонской низменности.


2. Сейсмические пояса Земли образуются:

А. Только на границах столкновения литосферных плит.

Б. Только на границах раздвижения и разрыва литосферных плит.

В. На границах столкновения и разрыва литосферных плит.

Г. В областях с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит.


3. На каких картах можно обнаружить зависимость рельефа от особенностей строения земной коры?

А. На физической карте мира и карте строения земной коры.

Б. На карте строения земной коры и карте при­родных зон мира.

В. На геологической карте и карте природных зон мира.


4. К какому участку земной коры можно отнести Марианский желоб?

А. К устойчивому.

Б. К подвижному.


5. Какие данные содержит климатическая карта?

А. О температурах и осадках.

Б. О давлении и ветрах.

В. Оба ответа правильные.


6. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?

А. Изотерма.

Б. Изобара.

В.Изогиета.

Г. Изогипса.


7. Какое из двух утверждений правильное?

А. Воздух движется из области повышенного давления в область пониженного.

Б. Воздух движется из области пониженного давления в область повышенного.


8. Что прежде всего влияет на образование поясов атмосферного давления у поверхности Земли?

А. Рельеф.

Б. Неравномерный нагрев океана и суши.

В. Неравномерное распределение солнечного тепла по поверхности Земли.

Г. Вращение Земли.


9. Пассаты — это:

А. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору.

Б. Ветры, дующие с океана на сушу летом.

В. Ветры, дующие днем со стороны пашни.

Г. Ветры, вызванные приливами и отливами.


10. Поверхностные течения Мирового океана зависят от:

А. Рельефа дна Океана.

Б. Постоянных ветров Земли.

В. Приливов и отливов.

Г. Рельефа суши.


11. Животный и растительный мир каких природных зон наиболее красочен и разнообразен? А. Широколиственных лесов.

Б. Влажных экваториальных лесов.

В. Саванн.

Г. Степей.


12. Самый южный климатический пояс Земли - это:

А. Арктический.

Б. Антарктический.

В. Экваториальный.

Г. Тропический.


13. Название какого материка происходит от названия сторон горизонта?

А. Евразии.

Б. Австралии.

В. Антарктиды.

Г. Африки.


Тема: « Африка, Австралия».

II четверть

1 вариант

1. В основании большей части Африки находится:

1) платформа; 2) складчатые области.


2. Более приподнятыми частями Африки является:

1) северная и западная; 2) южная и восточная.


3. Полезные ископаемые осадочного происхождения (уголь, нефть, газ) в основном расположены:

1) в северной части материка; 2) в южной части.


4. Максимальное количество осадков на территории Африки выпадает:

1) вдоль экватора; 2) вдоль Южного тропика; 3) вдоль океанских побережий.


5. Если в африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня:

1) Сахара; 2) Калахари.


6. В Африке наиболее густая речная сеть в климатическом поясе:

1) экваториальном; 2) тропическом; 3) субтропическом.


7. Главной причиной богатства и разнообразия растительности влажных тропических лесов является:

1) благоприятный климат; 2) плодородные почвы.


8. Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне:

1) экваториальных лесов; 2) саванн; 3) пустынь.


9. Коренное население Северной Африки относится к расе:

1) монголоидной; 2) негроидной; 3)европеоидной.


2 вариант

1. Кроме древней платформы в основании Австралии находится:

1) область древней складчатости; 2) область новой складчатости.

2. Большой Водораздельный хребет по своему строению относится к горам:

1) складчатым; 2) складчато-глыбовым; 3) вулканическим.


3. Большую часть Австралии занимает климатический пояс:

1) субэкваториальный; 2) тропический; 3)субтропический.


4. Восстановите цепочку причинно-следственных связей:

А. Горы задерживают влажные воздушные массы с океана.

Б. На восточных склонах Большого Водораздельного хребта расположены леса.

В. На наветренных склонах гор выпадает много осадков.

5. Уникальность органическо­го мира материка объясняется тем, что Австралия:


1) самый маленький из материков;

2) давно отделилась от других материков и располагается изолированно;

3) самый сухой материк.


6. Коренное население Австралии проживает в основном:

1) на юго-востоке материка; 2) в центральной части.


7. Антарктида омывается океанами:

1) Тихим и Атлантическим;

2) Тихим, Атлантическим и Индийским.


8. В основании Антарктиче­ского полуострова располагается:

1) Антарктическая платформа;

2) область древней складчатости;

3) область молодой складчатости.


9. Главной причиной незначительного количества осадков на территории Антарктиды является:

1) преобладание в течение года высокого атмосферного давления;

2) удаленность центральных частей от океанов.


Тема: «Северная Америка, Южная Америка».

III четверть

1 вариант

1. Большое разнообразие природы Северной Америки объясняется:

1) только географическим положением;

2) географическим положением и строением земной коры.


2. Распределите формы рельефа по мере увеличения их высоты над уровнем океана:

1) Аппалачи; 2) Кордильеры; 3) Центральные равнины.


3. Северная Америка располагается во всех климатических поясах, кроме:

1) арктического; 2) тропического; 3) экваториального.


4. В умеренном климатиче­ском поясе наибольшее количество осадков выпадает на побережье океана:

1) Тихого; 2) Атлантического.


5. Смешанное питание с преобладанием дождевой воды имеют реки:

1) Миссури и Маккензи;

2) Маккензи и Огайо;

3) Огайо и Миссури.


6. Дополните:

В Северной Америке наиболее плодородные почвы свойственны природной зоне ....

7. Распределите природные зоны Северной Америки по мере уменьшения плотности населения:


1) тайга; 2) смешанные леса;

3) тундра.


8. К коренному населению Северной Америки относятся:

1) индейцы; 2) индейцы и эскимосы; 3) индейцы, эскимосы и негры.


2 вариант

1. По сравнению с Африкой и Австралией рельеф Южной Америки:

1) более разнообразный; 2) менее разнообразный.


2. Примерно в одно время с Андами образовались:

1) Капские горы; 2) Большой Водораздельный хребет; 3) горы Антарктического полуострова.


3. Места опускания фундамента Южно-Американской платформы в рельефе соответствуют:

1) Гвианскому плоскогорью; 2) Амазонской низменности.


4. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят:

1) пассаты; 2) западные ветры умеренных широт.


5. Если средние температуры и января и июля составляют 24— 26 °С, то это:

1) Амазонская низменность;

2) Ла-Платская низменность;

3) Бразильское плоскогорье.


6. Установите соответствие:

Река

1) Амазонка;

2) Ориноко;

3) Парана.

Время половодья

А. Июнь — июль.

Б. Круглый год.

В. Декабрь — январь.


7. Амазонка — самая полноводная река в мире, что объясняется:

1) особенностями климата; 2) особенностями климата и рельефа.


8. Большую часть Бразильского нагорья занимает:

1) льянос; 2) кампос; 3) сельва.


9. У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада. Это объясняется:

1) теплой зимой; 2) влажным летом; 3) отсутствием сезонов го­да.



<< предыдущая страница   следующая страница >>