litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 21 22

«Был очень трудолюбив и требователен к себе…»



Придорогина Л. И.
, супруга Д. А. Плоткина


Давид Абрамович родился и провел детство в белорусском городке Рогачево, недалеко от Гомеля, в семье бедного сапожника. У его бабушки был небольшой сад, огород, и он большей частью жил у нее. Жили бедно, питаясь в основном бульбой (картошкой).

Получив высшее педагогическое образование (литературный факультет Минского пединститута), работал директором сельской школы, а потом в одной из школ г. Минска. В начале войны ушел на фронт. Воевал на Белорусском фронте. В конце 1941 года был тяжело ранен и эвакуирован в глубокий тыл, в Читинскую область. Работал в лекторской группе обкома партии. В марте 1949 года был направлен на работу в Читинский областной отдел народного образования. В эти годы (1945-1949гг.) он заочно окончил высшую партийную школу, а затем Читинский пединститут по специальности - история (1949-1952гг.).

С апреля 1952 года назначается директором Областного института усовершенствования учителей. Работая директором, он считал своим долгом проявлять заботу об учителях-курсантах. Редкий случай, когда он вечерами не посещал общежитие института по ул. Ленинградской, 14. Отопление в старом здании было печное. Его беспокоило: тепло ли там, есть ли вода, как устроены учителя. Всегда тщательно готовился к лекциям, конспектировал необходимую литературу. Старался донести до слушателей все новое, что рекомендовалось наукой. В педагога, писателя В. А. Сухомлинского он был влюблен... К Давиду Абрамовичу за помощью, консультацией часто обращались преподаватели из пединститута (Борис Львович Лига, Леонид Юльевич Коренюк), учителя из школ города и области. Давид Абрамович никому не отказывал, принимал товарищей не только в институте, но и дома, вел телефонные разговоры. Был очень трудолюбив и требователен к себе. И очень огорчался, когда не видел того же в работниках института. Не терпел в людях лжи и лени. В городе знали Д. А. Плоткина как эрудированного, прекрасного лектора. Его приглашали читать лекции в партийную школу, в вечерний университет марксизма-ленинизма. По окончании учебного года издавались приказы с объявлением ему благодарности за добросовестное отношение к порученному делу и качественное проведение занятий. Областной отдел народного образования несколько раз направлял в партийные и вышестоящие органы материалы для присвоения ему звания Заслуженного учителя. Но документы дальше райкома партии не продвигались. Чем-то Д. А. Плоткин партии не угодил...


Будучи на пенсии, продолжал читать лекции в институте усовершенствования учителей. Ходил в обком партии за разрешением организовать Музей истории народного образования Читинской области. Когда было получено такое разрешение, начал собирать материал, выступал по радио с обращением к работникам школ, жителям области о сборе материалов (пленка его выступления хранится у сына, Бориса Плоткина). До последних дней своей жизни, в поисках нужного материала, документов прошлого он, уже больной (тяжело было ходить, ездил на такси), отправлялся работать в Читинский областной архив...

Личное. Познакомилась я с Давидом Абрамовичем в 1944 г. на курорте «Угдан», работала там врачом, а он – лечился. В ноябре того же года мы поженились. Дома я его видела совсем мало, свободного времени у нас для задушевных бесед практически не было. Но, несмотря на предельную занятость, я всегда ощущала его доброту и заботу, моральную поддержку. Мы вырастили дочь и сына, дали им высшее образование. Сыну – педагогическое, а дочери – музыкальное. И как супруг, и как отец он был честным и надежным человеком.

Награды Д. А. Плоткина:

1. Орден Великой Отечественной войны 1-й степени.

2. Орден Великой Отечественной войны 2-й степени.

3. Медали:

3.1.За доблестный труд. В ознаменование 100 - летия со дня рождения В. И. Ленина.

3.2. Ветеран труда.

4. Знаки:

4.1. Отличник народного просвещения РСФСР.

4.2. Отличник народного просвещения СССР.


Наша совесть



Губатых М. П., ветеран института

(1960 – 1971 гг.)


Давид Абрамович Плоткин многие годы своей жизни отдал институту усовершенствования учителей ...

Учитывая особенности работы института, он подбирал такие кадры, которые могли бы выполнять многогранную работу методиста. Приняв на работу, первое время старался лично помочь новичку, не освобождался от него.


Его грамотные, логически обоснованные замечания всегда помогали нам в составлении выводов, при оценке работы учителей, директоров школ, районных методистов.

Его лекции на курсах повышения квалификации всегда воспринимались как план действий в своей работе. При беседах с нами Давид Абрамович выражал свою мысль ненавязчиво, как совет. Это нас не обижало. Он умел убеждать нас своей логикой.

Его глубокие знания русского языка, обоснованность мыслей всегда нам помогали в оформлении методических писем, написании статей. Давид Абрамович не спешил с печатанием статей, сборников до тех пор, пока сам не убеждался, что все продумано и исправлено.

Слушал выступления методистов на курсах, делал последующие замечания. Учитывая недостатки в работе школ, учил в дальнейшем продумывать свои лекции.

Хорошо знал работу кабинетов, их сильные стороны и недочеты, последние старался исправить. Нашему кабинету начальных классов помог оформить характеристики учителей для правительственных наград. Все представленные характеристики были приняты успешно. Многие педагоги получили звание «Заслуженного учителя школы РСФСР»: Анна Николаевна Болотова, Мария Яковлевна Солошенко, Людмила Васильевна Калягина, Людмила Ивановна Неделяева, Наталья Иннокентьевна Терехина, Мария Павловна Толмачева, Мария Ивановна Дьячкова, Анна Николаевна Мулина, Наталья Александровна Карелина и другие.

Давид Абрамович был примером дисциплины и порядка, никогда не опаздывал на работу, на совещания. Являл собою честь и совесть нашего института.



<< предыдущая страница   следующая страница >>