litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПОЛОЖЕНИЕ


о конкурсе профессионального мастерства

педагогов « Лучший учитель начальных классов»

Областной конкурс профессионального мастерства педагогов проводится областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

I. Цель и задачи конкурса


Областной конкурс « Лучший учитель начальных классов» проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, развития инноваций в образовании.

Задачи конкурса:


  • выявление и поддержка талантливых педагогов;

  • создание условий для самореализации педагогов;

  • выявление и распространение в системе образования актуального педагогического опыта.


II. Порядок и сроки проведения конкурса


Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

Первый этап. Школьный конкурс « Лучший учитель начальных классов» - март 2010 года. На первом этапе осуществляется отбор учителей и их выдвижение на следующие этапы конкурса.

Второй этап. Районный (городской) конкурс «Лучший учитель начальных классов» - октябрь 2010 года. На втором этапе конкурса определяется победитель районного конкурса, который выдвигается для участия в областном конкурсе « Лучший учитель начальных классов» Порядок и условия проведения определяется районными (городскими) отделами образования в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Заключительный этап. Областной конкурс « Лучший учитель начальных классов» - ноябрь 2010 года. На заключительном этапе конкурса определяются финалисты областного конкурса и обладатель звания «Лучший учитель начальных классов»

III. Условия выдвижения кандидатов

Выдвижение кандидатов для участия на районном (городском) этапе конкурса проводится:


  • решением педагогического совета (коллектива) учреждения образования;

  • методическим объединением учителей нш. различного уровня (школьного, районного, областного);

  • посредством самовыдвижения.

В конкурсе могут принимать участие педагоги общеобразовательных школ всех типов, имеющие достижения в педагогической деятельности (за последние три года) по следующим критериям:

  • высокие показатели качества образования учащихся;

  • участие в научно-исследовательской работе;

  • эффективное внедрение инновационных технологий в педагогический процесс;

  • результаты в учебно-методической деятельности (участие в разработке учебников и учебно-методических комплексов, создание авторских программ, презентация собственной творческой лаборатории и т.д.);

  • владение информационно-коммуникационными технологиями.

Педагогический стаж работы кандидатов на момент подачи документов должен быть не менее 5-ти лет.

Участие в конкурсе является добровольным делом педагога. Повторное участие финалистов предыдущих 3-х лет в конкурсе не допускается.

IV. Содержание заключительного этапа конкурса

Заключительный этап конкурса проводится в два тура: полуфинал (заочно) и финал (очно).

Полуфинал проводится по следующим направлениям:

  1. Экспертиза материалов, представленных на конкурс. Материалы оцениваются по следующим критериям: обоснование актуальности педагогического опыта, умение выделить инновационные подходы в педагогической деятельности, раскрыть пути реализации педагогической идеи; психолого-педагогическая компетентность.

  2. Учебное занятие по предмету (видеоурок):
    • Видеоурок по предмету (30 минут). Тема занятия должна соответствовать календарному плану изучения материала. Критерии оценки: раскрытие цели и задач урока, фундаментальность знания предмета, использование ИКТ, новизна и оригинальность урока, методическая компетентность, личностные качества, результативность урока.


    • Самоанализ урока (до 10 минут). Критерии оценки: способность к анализу своей деятельности, критичность мышления и глубина самоанализа.

По результатам полуфинала в финал конкурса выходят участники, набравшие максимальное количество баллов.

Финал проводится по следующим направлениям:

  1. Визитная карточка (5 минут). Конкурсант представляет свой профессиональной выбор, достижения и перспективы в работе, увлечения, семья. Критерии оценки: креативность, ораторское мастерство, культура речи, оригинальность, общая эрудиция.

  2. Мастер-класс с участниками конкурса,(20 минут), тема мастер-класса определяется самим конкурсантом. Критерии оценки: актуальность темы, соответствие содержания мастер-класса выбранной теме, педагогическое мастерство, общая культура, артистичность.


V. Перечень материалов, представляемых на областной конкурс




Заявитель представляет в оргкомитет областного этапа конкурса следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  • Представление отдела образования, содержащее информацию об общественно и социально значимой деятельности участника в течение 3 последних лет.

  • Выписка из протокола решения жюри районного (городского) конкурса.

  • Анкета, содержащая полные паспортные данные (подписывается участником конкурса).
  • Описание опыта работы, в котором аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются показатели эффективности его педагогической деятельности (объём описания опыта работы – до 3 страниц), объем приложений не ограничивается. Эссе «Моя педагогическая философия», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции учителя (объём - не более 1-1,5 стр.). Подписывается участником конкурса.


  • Разработка внеклассного мероприятия.

  • Видеоурок по предмету (40 минут), конспект видеоурока, самоанализ видеоурока.

  • Фотографии (портрет и жанровая фотография с урока или внеклассного мероприятия) предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске.

Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А-4, шрифт 14.

Представление документов – не позднее 10 ноября.

Адрес областного оргкомитета конкурса: ВКО ИПК ПРО, г.Усть-Каменогорск, Кабанбай батыра, факс: 8 (7232) 24-54-55, тел: 8(7232) 24-50-83, электронный адрес: vkoipkpro@mail.ru

VI. Критерии оценки участника конкурса «Учитель года»

На всех этапах конкурса жюри оценивает деятельность педагога по следующим показателям:

  1. Целостность видения проблем, стоящих перед современной школой, системой образования и учителем.

  2. Актуальность выдвигаемых конкурсантом педагогических идей. Убедительность и аргументированность выдвигаемых положений.

  3. Демонстрация собственного опыта по применению инновационных методов и средств обучения и воспитания учащихся, по использованию современных образовательных технологий.

  4. Результативность (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения учеников в учебной деятельности).

  5. Профессиональное мастерство, компетентность.

  6. Владение педагогической техникой (выразительность речи, управление мимикой, жестами и т.д.).

  7. Личностные качества (творчество, импровизация и др.). Коммуникабельность. Организаторские способности.

  8. Общая эрудиция учителя. Эстетический вкус. Артистичность.


VII. Подведение итогов конкурса


Победителю областного конкурса присваивается звание « Лучший учитель начальных классов». Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II, III степени. Участникам, не занявшим призовые места, присваивается звание «Финалист областного конкурса « Лучший учитель начальных классов».