litceysel.ru
добавить свой файл
1
Михайловская Татьяна Владимировна



Конспект НОД познавательного цикла

в подготовительной группе

на тему « Семь чудес света»


Продолжительность НОД: 30 минут


Цель: познакомиться с чудом света «висячие сады»


Задачи: Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах света, как примере рукотворной деятельности человека. Формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания о древнем сооружении «Висячие сады Семирамиды». Закреплять умение создавать рисунки в графическом редакторе PAINT.

Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи детей.

Поддерживать интерес к поисковой деятельности, желание работать в команде, добиваться результатов.


Форма проведения: игра-исследование


Предварительная работа: Реализация проекта «Чудеса света» (см. приложение).

Подготовка рассказа о незнакомом чуде света с целью создание «ситуации успеха» для одного из детей.


Оборудование и пособия:


  1. Макеты древних чудес света, изготовленные детьми.

2.Жетоны и медали на каждого ребенка.

3.Карточки с примерами, имеющими в ответе числа от 1 до 7.

4.Электронный вариант задания «Восстанови чудо света», аналогичные задания на бумаге (для всех детей).

5.Авторская игра – пазлы «Семь чудес света», созданная на основе иллюстраций из книги [1].

6.Фотографии современных скульптур и зданий, имеющих сходство с древними сооружениями и скульптурами.

7. Медиаресурсы.


Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические, социо-игровые.

Индивидуальная работа на занятии:

Формировать у отдельных детей умение работать в подгруппе, подчинять свои интересы общим для получения результата.


Ход:


1.Организационный этап

Мотивация (1мин.)

- Ребята, что такое, по-вашему, чудо?

- Верно, то, что удивляет, восхищает. Тысячи лет назад жители Земли назвали семь рукотворных чудес света. Мы с вами хорошо потрудились, многое узнали о шести из них, сделали замечательные макеты. Хотели бы вы стать сегодня исследователями и отправиться в путь за открытием последнего древнего чуда света? Нам придется собирать знания о нем по крупицам. Что бы вы хотели узнать?

В дороге всегда могут пригодиться монеты. Прежде, чем их получить, ответьте на вопросы.

Проверка имеющихся знаний (2мин.)


  • Какое из чудес света дожило до наших дней? (Пирамида Хеопса)

  • Чья статуя была возведена в городе Олимпии? (Зевса)

  • Какое здание украшает скульптура четверки лошадей, запряженных в колесницу? (Мавзолей)

  • Какое из чудес света возводили несколько раз? (Храм Артемиды)

  • Какое из чудес света оказалось самым неустойчивым? (Колосс Родосский)

  • Какое из чудес света славилось своей библиотекой? (Александрийский маяк)

(Дети получают жетоны – «монеты»).

Актуализация опорных знаний и умений. (2 мин.)

- Обратите внимание на цвет монет, они помогут вам объединиться в исследовательские группы. Как нужно работать в маленькой группе, чтобы получился хороший результат? (Договариваться между собой, старательно выполнять задание)

-Вы получаете свитки с планом группы. Стрелка на нем укажет место, куда вы должны прийти для выполнения задания. Прислушивайтесь друг к другу, все делайте сообща, вспоминайте то, чему научились. Счастливого пути!


2. Одновременный поиск новых знаний (6 мин.)

(Дети находят по плану задание, читают его, выполняют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)



3. Последовательный отчет каждой группы о выполненном задании (4 мин.)

«Библиотека»

Задание для детей 1 группы: «Подберите к каждой картинке нужное название и узнаете еще одно чудо света. Найдите в книгах рассказ о нем».

(Ребята используют авторскую дидактическую игру – пазлы , созданную на основе иллюстраций книги [1] . Картинка и подходящее название соединяются и служат подсказкой для запоминания названия чуда света. В ходе выполнения задания дети обнаруживают новые части игры, собирают их, читают надпись - «Висячие сады». Стараются найти в детской энциклопедии и книгах нужные сведения , делают закладку)

-Как называется это древнее чудо света? Где можно о нем прочитать?


«Выставка»

Задание для детей 2 группы: « Решите примеры и узнаете номер каждого чуда света»

(Дети решают примеры, расположенные около каждого макета, выкладывают ответы)

1- пирамида Хеопса.

3- статуя Зевса.

4- храм Артемиды.

5- первый мавзолей.

6- Александрийский маяк.

7- Колосс Родосский.

-Под каким номером должно стоять чудо света «Висячие сады»? (номер два)


«Фотообзор»

Задание для детей 3 группы: «Выбрать здания и памятники, которые похожи на чудеса света».

(Дети помещают нужные фото на магнитную доску , но рассказывают о своем задании в конце занятия. Рекомендуется взять изображения Мавзолея Ленина, статуи Свободы (США) , здания МГУ в Москве, скульптуры царя Ивана Грозного и другие)


3.Физминутка: (3мин.)


Знаете ли вы профессии, которые участвуют в открытии и создании чудесных сооружений? (археолог, архитектор, скульптор, строитель)

( Воспитатель рассказывает, а дети показывают действие и завершают стихотворение)

Мы строителями стали, камни, кирпичи достали.


Строим то и строим это – скоро будет чудо света!

Архитекторами стали, карандаш и лист достали.

Чертим то и чертим это – скоро будет чудо света!

Вот мы скульпторами стали: глину, пластилин достали.

Лепим то и лепим это - скоро будет чудо света.

Археологами стали и лопаты мы достали.

Копаем то, копаем это и найдем мы чудо света.


4.Продолжение поиска новых знаний (4 мин.)


-Внимание, из энциклопедии мы получили информацию о том, что более 100 лет назад археолог из Англии откопал развалины древнего дворца и огромных ступеней. Так было найдено чудо света, которое нас интересует. Его внешний вид нужно было восстановить. (Показывает графическое задание [5]) Раньше такую работу археологи и исследователи делали карандашом, а потом раскрашивали и дорисовывали. Также поступим и мы.

Тот, у кого на «монетке» есть дополнительный значок, будет работать с компьютером, как современный исследователь. Соединив точки по - порядку, вы увидите, как выглядело это сооружение.

( Работа за столом и компьютером)

-Знаем ли мы точно, как выглядело это чудо света? (Нет) Почему? (Не сохранились многие детали, не знаем, как были раскрашены стены)

-Можем ли мы раскрасить его по- своему? (Да)

(Предложить ребенку раскрасить рисунок на компьютере.)

-Мы восстановили внешний вид дворца и его садов. А хотите послушать историю?

(Звучит адаптированный рассказ воспитателя и ребенка на фоне показа иллюстраций на экране. [2])(3 мин)

Давным-давно в городе Вавилоне правил царь. Он построил много красивых зданий, но прославили его «висячие сады», которые он соорудил для своей жены. Прекрасная Семирамида очень скучала в душном и пыльном Вавилоне по чудесным садам своей родной страны. С каждым днем она увядала, словно цветок. И тогда царь решил сделать чудо – развести сад на огромных ступенях, построенных между стенами дворца. Привезли землю, провели трубы для полива, посадили растения из многих стран мира. Не забыли о птицах и водопадах. Такого здания в мире еще не было. Казалось, сады висели между небом и землей. Царица Семирамида забыла о своей тоске. Она с удовольствием гуляла по саду, слушала журчание воды и пение птиц. Долгое время «висячие сады Семирамиды» радовали и удивляли путешественников, но тоже были разрушены землетрясением.



5.Закрепление знаний (3 мин)


-Есть ли на планете сооружения, похожие на чудеса света? Наши исследователи выбрали фото с их изображением. Вы согласны с ними?

( Дети третьей группы рассказывают о результатах своей работы. )

-А украшают ли современные здания «висячими садами»?

(Выбирают картинку - Петродворец в Санкт-Петербурге)

-Много похожих зданий и памятников построили люди на Земле, но до сих пор восхищаются теми, которые называются « 7 чудес света». А какое из них показалось вам самым чудесным? (высказывания детей)

(Воспитатель показывает мультимедийную презентацию [4,5]) (1 мин.)

Чудо-чудо – чудеса расчудесные!

Расширяются глаза - интересно всем.

Пирамиду посмотреть мы бы съездили,

Но другие шесть чудес ведь исчезли все.

Пластилина не жалей, LEGO складывай,

Чудеса давай быстрей восстанавливай!

Пусть маяк поможет всем, кто нуждается.

Артемиды храм спасем - он всем нравится.

Колесницей мы украсим мавзолей опять.

Колосс Родосский в проливе будет вновь стоять.

Зевс поможет олимпийцам победить в борьбе.

А сады Семирамиды пусть цветут везде!


6. Подведение итогов (1 мин.)

- Понравилось вам быть исследователями?

Что больше всего запомнилось вам? Я думаю, когда вы вырастите, тоже сможете построить или изобрести чудесную вещь. Сегодня каждый из вас заслужил медаль «Юный исследователь».


Список используемой литературы и медиаресурсов


  1. Голицына И. А. Чудеса света. – М.: Дрофа Плюс, 2008-156с.- (Познаем мир).

  2. Авторское стихотворение «Семь чудес света», физкультминутка.
  3. Прикладной DVD – диск «Чудеса света. Древний мир» из серии «Энциклопедия школьника». www.iddk.ru

  4. Материалы сети Интернет –http:// ru.wikipedia.org/wiki/ Чудеса света.

  5. Авторская презентация «Семь чудес света».

  6. Авторское графическое задание «Восстанови чудо света», созданное в редакторе Paint.